Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое диагностическая карта, как оформить, какие штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Ситуация на текущий момент

По заявлению представителей ФАС в стране сложилась сложная ситуация с ценами на услуги пунктов технического осмотра. Отсутствие единой нормативной базы, регламентирующей ценообразование, привело к определенным проблемам.

  • Несоразмерное повышение цен. Некоторые пункты технического осмотра повышают стоимость работ путем навязывания дополнительных услуг. Это обусловлено коммерческой составляющей: высокая посещаемость пункта позволяет добавлять новые продукты с целью увеличения прибыли.
  • Полное отсутствие индексации. Обновления тарифов в ряде регионов не наблюдалось с 2012 года. В результате пункты осмотра не могли компенсировать издержки за счет прибыли.

Новая методика позволит преодолеть обозначенные проблемы, внесет порядок на рынок услуг по техническому осмотру.

Планы на ближайшее будущее

Упростить введение правил призван переходный период, рассчитанный на 2023 – 2024 год. За это время операторы адаптируются к новым реалиям, модернизируют методы работы с учетом действующей законодательной базы.

Планируется, что дальнейший расчет стоимости услуг будет приближен к нормо-часам. Например, один нормо-час на московском СТО стоит 2 500 – 3 000 рублей. Нормо-час на СТО Воронежа стоит от 1 200 до 1 500 рублей. В дальнейшем соответствующая разница появится и в тарифах.

Государственные органы подготовили разъяснения и инструкции для операторов. Документы помогу избежать следующих проблем:

  • нарушение требований ФАС в части организации процедур;
  • некорректное заполнение отчетной документации;
  • нарушения при сборе статистики;
  • сложности при взаимодействии с представителями контролирующих организаций;
  • установление необоснованно высоких цен.

Оказать дополнительное содействие призваны информационные центры. Их сотрудники проконсультируют владельцев пунктов по интересующим вопросам, предоставят актуальный сведения о нововведениях.

ВАЖНО. Запуск информационных центров – отложенное мероприятие. Планируемый период начала деятельности – первая декада 2023 года. До этого владельцам пунктов придется довольствоваться рекомендациями.

Где пройти технический осмотр согласно новым правилам

Для прохождения технического осмотра обратитесь в компанию «ДокАвто». Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества всем категориям клиентов.

  • Справедливые цены. Стоимость услуг не обременена сборами и комиссиями, соответствует государственным нормативам.
  • Работа с любыми заказчиками. Воспользоваться помощью компании могут частные лица, коммерческие организации и государственные учреждения.
  • Профессиональный подход. Проверку транспортных средств осуществляют компетентные специалисты. Они учитывают параметры эксплуатации транспорта, требования отраслевых нормативов и конструктивные особенности техники.
  • Качественное оснащение. Пункты осмотра укомплектованы поверенным оборудованием, принимают легковые автомобили, мотоциклы и специализированную технику.
  • Удобное расположение. Проверить транспортное средство можно в различных частях города. Обилие пунктов осмотра позволяет рационально использовать время, выбрав ближайший из них.
Читайте также:  Льготы ЖКХ для ветеранов: какие бывают и как оформить

Информацию по организации и прохождению процедуры технического осмотра предоставляют штатные консультанты. Они расскажут, как подготовиться к мероприятию, сообщат о действующих ценах, ответят на имеющиеся вопросы.

Для общения со специалистами воспользуйтесь телефоном или функционалом сайта.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Как самостоятельно проверить ДК по базе РСА?

Действие карты продолжает действовать весь срок, указанный в базе РСА, даже если авто будет продано и поменяется его владелец.

В случае если вы потеряли оригинал карты, вы всегда можете запросить дубликат, причем у любого оператора технического центра. К тому же вы самостоятельно дома можете проверить диагностическую техосмотра по базе ЕАИСТО, ее подлинность и срок действия. Такую услугу предоставляет множество сайтов. После того как перейдете на главную страницу, необходимо внести данные транспорта и номер диагностической карты. Если все параметры вписаны, то вы увидите сведения по вашему техосмотру и дату следующего ТО.

Если вы приобрели ДК у нечестных предпринимателей или дешевле 300 рублей, то, возможно, ваши данные будут удалены, а полис ОСАГО аннулируют.

Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

  • водительские права;
  • полис обязательного страхования ОСАГО;
  • гражданский паспорт;
  • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

  1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
  2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
  3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат. Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

Какие правила нужно запомнить автомобилисту?

Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:

  • Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
  • В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
  • С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
  • Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
  • Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.
Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2022 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.

«Надо привыкнуть». Можно ли оформить ДТП онлайн и будут ли вообще этим пользоваться?

«У нас с коллегами есть общий чат, где мы обсуждаем проблемы. И, по моему мнению, все готовы. Об изменениях стало известно не вчера. Кто хотел, успел переоборудоваться или найти подходящее помещение. Кто-то сократил область аккредитации, чтобы получить разрешение. Например, отказался от грузовиков и оставил только легковые авто. Все проблемы для операторов решаемы: ничего сложного в правилах нет», – объяснил эксперт.

А вот к самой базе ЕАИСТО у барнаульских операторов есть большие вопросы. По крайней мере, сейчас: по словам собеседника, данные в систему внесли с ошибками. И многие просто не смогли бы с 1 марта оформлять диагностические карты.

«Систему нам дали всего неделю назад, чтобы протестировать. Пока она очень сырая и продумана не до конца. Хоть на нее и потратили десятки миллионов, как я знаю. Там все забито на скорую руку: у кого-то эксперта нужного не добавили, а у кого-то перепутали широту и долготу. Если так будет 1 марта, то мы просто не сможем работать. Надеюсь, все это исправят. Хотя времени осталось немного», – объяснил руководитель техцентра.
Возможно, одной из причин переноса сроков новых правил ТО и стала неготовность системы ЕАИСТО.

5 Если правила новые, то и техосмотр, наверное, подорожает Пока о повышении расценок информации нет. Тарифы на техосмотр в России фиксированные. Более того, во многих регионах (в том числе и в Алтайском крае) их не пересматривали с 2012 года. Например, сейчас ТО для легкового автомобиля в нашем регионе стоит 425 рублей. И пока точно ничего не изменится. Но операторы уверяют, что цена слишком низкая и ее давно нужно поднимать, а тем более после очередных изменений в правилах. В правительстве пока думают над повышением, но точной информации об этом нет. 6 А если я оформлю диагностическую карту до октября, снова, что ли, на техосмотр ехать? Нет. Если вы прошли техосмотр до 1 октября 2021 года, то ваша диагностическая карта продолжит действовать, как положено. А вот когда срок действия подойдет к концу, нужно будет пройти ТО по новым правилам. 7 Правда, что все «серые» диагностические карты аннулируют?

В ближайший год – нет. Конечно, если вас поймают на нарушении и обнаружат «серый» талон, его аннулируют. Но массовой «чистки» пока никто не планирует.

А вот в 2022 году водителям с незаконными диагностическими картами придется несладко. В силу вступит новый штраф за езду без техосмотра. Причем ловить нарушителей будут уже не инспекторы, а дорожные камеры. Если вашу машину «щелкнут» и выяснят, что диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, вам придется заплатить 2 тысячи рублей. Причем этот штраф смогут выписывать раз в сутки. Так что ездить с «серым» талоном станет очень невыгодно.

Срок действия диагностической карты техосмотра

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

Читайте также:  Выясняем — входит ли служба в армии в стаж работы

В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».

Гостехосмотр 2020: диагностическая карта и порядок проведения

Основная цель прохождения гостехосмотра любого транспортного средства — проверка работоспособности всех его систем и узлов с целью обеспечения безопасности во время эксплуатации автомобиля.

Техническое состояние транспорта не не должно нести угрозу ни его владельцу, ни другим участником дорожного движения. По этой причине запрещено эксплуатировать автомобиль без пройденного техосмотра.

После прохождения этой процедуры, собственнику автомототранспортного средства на руки предоставляется диагностическая карта.

Она является одним из необходимых документов для оформления полиса ОСАГО. В 2020 году произошел ряд нововведений, которые повлияли на порядок прохождения техосмотра. Так что же изменилось?

На какой срок оформляется диагностическая карта?

Сроки, в которые транспортное средство должно пройти техосмотр, регламентированы ст. 15 ФЗ от 2011 г. № 170-ФЗ. В 2020 году положения этой статьи остались неизменными. Согласно ей, сроки, в которые владелец обязан провести осмотр своего транспорта зависят от года выпуска автомобиля и его категории.

Так, автомобили, срок работы которых не превысил трёх лет с даты их выпуска, обязательному техническому осмотру не подлежат. Транспорт, чей возраст варьируется от 3 до 7 лет, должен проходить процедуру осмотра не реже одного раза в два года. Автомобили старше семи лет — каждые 12 месяцев.

Если транспортное средство предназначено и используется для пассажирских перевозок (такси, автобусы, иные грузовые авто, где число пассажирских мест более 8) или перевозки опасных грузов, проверка их технического состояния должна проводиться куда чаще.

Что нужно для техосмотра в 2020 году?

В 2020 году, как и ранее, где пройти гостехосмотр решает сам автовладелец. Это можно сделать в любом диагностическом пункте на территории РФ, независимо от города, в котором транспортное средство стоит на учёте. Не важно и то, где зарегистрирован по месту жительства его владелец.

Для проведения технического осмотра нужно предоставить экспертам диагностического центра:

  • само автомототранспортное средство в наличии;
  • оригинал своего паспорта;
  • ПТС либо свидетельство о госрегистрации ТС;
  • в случае, если техосмотр проводит не собственник автомобиля — оригинал, либо нотариально заверенная копия доверенности на право проведения данной процедуры.

Услуга платная, денежные средства вносятся в кассу диагностического центра на основании договора на предоставления данной услуги. Стоимость гостехосмотра зависит от ряда факторов, в том числе от типа ТС.

Длительность техосмотра для категории легковых автомобилей не должна превышать получаса. В течении этого времени, специалист должен успеть провести полную диагностику.

После чего заполняется диагностическая карта техосмотра, где выносится заключение, допущено ли данное транспортное средство к эксплуатации.

Зачем нужна регистрация машины?

Основная задача процесса регистрации в ГИБДД – идентификация транспортного средства и его привязка к конкретному физическому или юридическому лицу. С этой же целью выдается уникальный номер, который напрямую связан с данными владельца. Иными словами, конкретный человек полностью несет ответственность за действия, совершенные конкретным автомобилем.

Второй задачей является тщательная проверка безопасности авто. Процедура регистрации включает осмотр инспекторами Госавтоинспекции, но она больше внешняя. Проверка работоспособности каждого узла осуществляется именно во время техосмотров, после которого механик дает заключение, пригодна ли машина для участия в дорожном движении. Кроме того, именно при техосмотре можно узнать реальное состояние ТС. Поэтому многие думают, что без ТО и диагностической карты невозможно пройти процедуру регистрации. Но, это не совсем так, особенно, если учитывать изменения в законодательстве РФ в декабре 2021 г.

Общие правила для постановки ТС на учет в 2022 году

  • Регулярность прохождения техосмотра зависит напрямую от возраста и типа ТС. Если машина старше 4-х лет, проверку требуется проходить минимум раз в два года. Специальный и общественный транспорт, такси, учебные и грузовые ТС проходят проверку каждый год.
  • Отсутствие технического осмотра или диагностической карты не является причиной для отказа в регистрации. Инспектор не имеет права требовать данных документов.
  • С 2020 года для получения ОСАГО не требуется техосмотр. Для постановки на учет наличие действующего полиса на имя нового владельца является обязательным условием.
  • Диагностическая карта не требуется в ГИБДД согласно списку документов, установленного законом для автомобилей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *