Жалоба на судебного пристава и как сделать это эффективнее

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на судебного пристава и как сделать это эффективнее». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Люди, которым не раз приходилось быть свидетелями судебных споров, считают, что полномочия государственных органов превышены. Поэтому многих интересует вопрос: куда можно пожаловаться при нарушении прав?

Как правильно оформить жалобу?

Если человек не согласен с действиями ФССП, у него есть возможность обжаловать незаконные действия. В то же время необходимо четко определить, на что исполнительные службы имеют право, а на что нет.

В случае нарушений необходимо правильно составить претензию и направить ее на рассмотрение в соответствующие государственные органы. Если все правила, включая сроки, соблюдены, ответ не заставит себя ждать.

Чтобы правильно подать жалобу на судебных приставов, не обязательно искать образец.

Заявление оформляется произвольно, достаточно следовать нескольким простым правилам:

  • В заявлении должны быть указаны данные лица, против которого подается иск. Указывают имя и должность ответчика.
  • Подавая жалобу на такое должностное лицо, стоит указать в мельчайших подробностях обстоятельства, при которых были нарушены права участников процесса.
  • При подаче жалобы на судебного работника в прокуратуру необходимо предоставить письменные доказательства того, что противоправные действия действительно были совершены. Стоит также указать на нормативные акты, регулирующие незаконность этой деятельности.
  • Предмет жалобы. Стоит указать, что вас не устраивает, например, грубое обращение должностных лиц.
  • Фамилия, инициалы и место жительства лица, написавшего жалобу судебному исполнителю. Анонимные заявления не рассматриваются и результаты не сообщаются.
  • Ваши требования (восстановить свои права, принятие конкретных мер наказания и т.п.).
  • Физические лица могут не прикладывать к жалобе документы, подтверждающие нарушение закона. Но если они есть, это будет способствовать быстрому рассмотрению дела, без искажений и перекрученных фактов.
  • Дата, подпись. Недописанные жалобы с отсутствием подписи не принимаются и тем более не рассматриваются.

А что можно считать бездействием?

Отсутствие мер по ускорению выплат долга коллектору принимается как бездействие. Но игнорирование решение суда в течение 2 месяцев не означает, что судебный исполнитель ничего не сделал. Во-первых, вам нужно изучитьисторию исполнительного производства. Пристав можетсвязаться с подрядчиком, предоставить дополнительную информацию о должнике (контакты, адреса) и запросить информацию о проделанной работе.

Известить о принудительном взыскании судебный работник обязан течение 3 дней до непосредственного взыскания по решению суда. Если все правила соблюдены, а судебный исполнитель не начал розыск должника и не взыскал с него надлежащую сумму, заявитель может составить претензию.

Бездействие судебного исполнителя выражается следующим образом:

  • Пристав не наведывается к должнику для описи его имущества.
  • Имущество не изымается и не передается на реализацию.

  • Исполнитель не занимается розыском должника.

  • Место работы неплательщика также неизвестно.

  • Принял деньги в счет погашения долга, но не передал взыскателю.

  • Должнику своевременно не было передано извещение о начале исполнительного производства.

Что будет после подачи жалобы?

Бывают случаи, когда судебный исполнитель уходит, не добившись прогресса. Тогда вы должны сами защищать свои права и отстаивать свои интересы, обратившись в вышестоящие инстанции.

Порядок действий судебного исполнителя может различаться в зависимости от государственного органа, в который обратилось лицо с заявлением.

  • Суд. Суд может помочь восстановить нарушенные права. После получения жалобы суд созывает слушание. На этой встрече стороны высказывают свои мнения. На основании полученных данных государственный орган принимает решение.
  • Управление ССП. Если человек уверен, что исполнитель судебного решения нарушил его права, необходимо начать восстановление справедливости с обращения в вышестоящие инстанции. Для этого вам необходимо посетить отделение ССП. Там же вы можете получить образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя.
  • Если жалоба на судебных приставов подана в прокуратуру, образец можно получить во время визита в отделение государственного органа. Процедура расследования обстоятельств инцидента длится 30 дней. В течение этого времени он тщательно изучает все нюансы дела. Орган власти может:
  1. Вынести предупреждение.

  2. Предъявить свои требования в ходе судебного разбирательства.

  3. Аннулировать решение, принятое подрядчиком.

Образец жалобы на судебного пристава – исполнителя в прокуратуру

В прокуратуру ХХХХ района ХХХ

От: ФИО, адрес, телефон заявителя

Жалоба на действия (бездействие)

судебного пристава – исполнителя

В производстве судебного пристава-исполнителя ХХХХ находится исполнительное производство №ХХХ, возбужденное на основании исполнительного листа ХХХХ от ХХХ.

Судебным приставом – исполнителем ХХХХ были допущены действия (бездействие), которые нарушают права и законные интересы заявителя, а именно ХХХХ.

Незаконность указанных действий (бездействия) подтверждается ХХХХ.

На основании ст. 10 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

ПРОШУ

провести проверку указанных действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и принять меры прокурорского реагирования.

Дата, подпись.

Решили идти в суд и взыскать с приставов убытки

Признаться, когда я изучал вопрос у меня были сомнения относительно того, получится ли обосновать в суде почему приставы должны компенсировать стоимость путевки на всех членов семьи, когда запрет на выезд был установлено только в отношении одного члена семьи.

В унисон моим сомнениям позиция представителя ответчика, как бы подтверждая отсутствие человеческих качеств у сотрудников службы судебных приставов, также сводилась к тому, что детишкам и супругу выезд никто не запрещал и они могли самостоятельно продолжить туристическую поездку, а потому в удовлетворении исковых требований в этой части надо отказать.

Заявляя требования о взыскании денежных средств в Федеральной службы судебных приставов мы исходили из следующего:

Согласно п. 81 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», иск о возмещении вреда, причиненного незаконными постановлением, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя, предъявляется к Российской Федерации, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств – ФССП России.

В силу ч. 2 ст. 119 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных им в результате совершения (не совершения) исполнительных действий и (или) применения (не применения) мер принудительного исполнения.

В силу статьи 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно п.1, п.2 ст.15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий осуществляется по правилам гл. 17 Закона об исполнительном производстве, но не исключает применения мер гражданской ответственности за вред, причиненный незаконными постановлениями, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя (п. 80).

По делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя и причинением вреда (п. 82). То обстоятельство, что действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя не были признаны незаконными в отдельном судебном производстве, не является основанием для отказа в иске о возмещении вреда, причиненного этими действиями (бездействием), и их законность суд оценивает при рассмотрении иска о возмещении вреда.

Читайте также:  Проектный офис: создание и развитие

Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации (статья 19 Закона № 118-ФЗ).

Согласно пункту 82 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее – Постановление N 50) по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя и причинением вреда.

Иск о возмещении вреда, причиненного незаконными постановлением, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя, предъявляется к Российской Федерации, от имени которой в суде выступает главный распорядитель бюджетных средств – ФССП России (пункт 3 статьи 125, статья 1071 ГК РФ, подпункт 1 пункта 3 статьи 158 БК РФ).

Факт причинения вреда выразился в невозможности совместного выезда семьи, на цели которого супругами приобретался тур за счет совместно нажитых денежных средств.

Поскольку истец была лишена возможности своевременно выехать за пределы Российской Федерации в результате незаконного действия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в вынесение постановления о временном ограничении права гражданина на выезд из Российской Федерации в отношении истца, не являющегося должником по исполнительному производству от 14.05.2018 № 350580/18/77041-ИП, ответчик обязан возместить истцу убытки в виде стоимости туристического продукта в размере стоимости всех понесенных затрат на приобретение турпакета, включающей в себя оплату авиаперелета и проживания за границей, трансфера, медицинской страховки как для себя, так и для своего супруга и дочерей.

Способы обжалования постановления пристава исполнителя

Законодательством определен порядок, в котором осуществляется обжалование постановления судебного пристава исполнителя. Причины для подачи жалобы могут быть разными, часто граждане не согласны с решением об аресте имущества (обычно это связано с исками от кредиторов: банки, частные лица и пр.). Возникают вопросы об исключении из описи имущества или освобождения из под ареста недвижимости, на регистрационные действия по которой наложен запрет.

Данная процедура должна проходит в строгом соответствии с законом, и если какие-то пункты были нарушены, у человека есть полное право на обжалование постановления пристава исполнителя. Как пример: в акт могло быть включено имущество, которое не находится в собственности должника, в этом случае нужно обращаться с жалобой, требуя исключить указанные вещи из акта описи.

Что нужно указать в жалобе, обращенной против постановления?

Если у вас нет опыта в составлении подобных документов, можно пойти к нашему юристу, тогда специалист поможет правильно оформить бумагу и изложить суть ваших претензий. Также образец обжалования постановления пристава есть на сайте службы судебных приставов. Но он не всегда подходит, поскольку случаи индивидуальны и заранее предвидеть обоснование жалобы никто не может.

В заявлении нужно указать фамилию сотрудника службы, номер постановления, с которым вы не согласны, привести основания и пр. Документ составляется в свободной форме, но важно правильно и четко сформулировать суть претензий, указав свои требования, поэтому помощь юриста лишней не будет.

Еще раз отметим, что сроки обжалования постановления пристава исполнителя составляют ровно 10 дней, поэтому как только вы получаете документ, к которому имеете претензии, нужно сразу обращаться с заявлением в вышестоящий орган или суд. Помните, что шансы на решение вопроса в вашу пользу есть только в случае, если постановление действительно вынесено незаконно или необоснованно, с нарушением ваших прав.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

7.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА И ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ДОЗНАВАТЕЛЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РФ

Костин Дмитрий Викторович, аспирант кафедры уголовного процесса и криминалистики. Место учебы: Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского.

Аннотация: В статье на основе анализа практики прокурорского надзора и производства дознания федеральной службой судебных приставов РФ рассматриваются вопросы внутрисистемной и внешнесистемной организации прокурорского надзора на стадии возбуждения уголовного дела, проводится теоретическое осмысление обозначенной проблематики, а также даются рекомендации практического характера.

Ключевые слова: прокурорский надзор, дознание, возбуждение уголовного дела, отказ в возбуждении уголовного дела, служба судебных приставов.

THE ORGANIZATION OF PROSECUTOR’S SUPERVISION

OVER THE INITIATION OF CRIMINAL CASE AND REFUSAL TO INITIATE CRIMINAL PROCEEDINGS BY THE

INTERROGATORS OF FEDERAL BAILIFFS SERVICE OF RUSSIA

Kostin Dmitry Victorovich, postgraduate student at criminal procedure and criminalistics chair. Place of study: Nizhny Novgorod State university named after N.I. Lobachevsky.

Annotation: Article based on the analysis of the practice of prosecutorial oversight and investigation of production of Federal Bailiffs Service of Russia, and in-system deals with the organization outer system Public Prosecutions at the stage of criminal proceedings, give a theoretical understanding of the problems indicated, and provides practical recommendations.

Keywords: public prosecutor’s supervision, investigation, initiation of criminal proceedings, a refusal to initiate criminal proceedings, Marshals Service.

Отечественными учёными-процессуалистами вплоть до 30-х гг. прошлого века возбуждение уголовного дела не рассматривалось как стадия уголовного процесса. В теории уголовного процесса того времени, да и в дальнейшем в работах многих авторов, возбуждение уголовного дела считалось либо частью предварительного расследования, либо назначением дела к слушанию, если не требовалось предварительного расследования преступления.1 Большинство ученых в области уголовного процесса вплоть до 1950-х гг. исходили из того, что уголовный процесс состоит вообще только из двух стадий: предварительного расследования и судебного рассмотрения дела. В частности, Ширман М. Л. указывал на то, что нет «… никакой необходимости в выделении отдельной стадии возбуж-

1 Строгович М. С. Курс советского уголовного процесса / М. С. Строгович. — М.: АН СССР, 1958. — С. 287.

дения уголовного дела…»2. Тадевосян В. С. утверждал, что такая деятельность осуществляется прокурором в порядке общего надзора.

Мысль о том, что возбуждение уголовного дела является самостоятельной стадией уголовного процесса, впервые высказал М. С. Строгович. В более поздних своих работах он стал обосновывать наличие признаков самостоятельности стадии возбуждения уголовного дела. В своем учебнике М. С. Строгович пишет, что «.возбуждение уголовного дела — начальная стадия уголовного процесса».4

В 1961 г. Жогин Н. В. и Фаткуллин Ф. Н. пришли к выводу, что «надо признать неправильным взгляд, согласно которому уголовный процесс начинается после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела и в силу этого акта. При таком подходе к вопросу все то, что делается при возбуждении дела, в том числе принятие соответствующего постановления, выносится за процесс и развивается как нечто ему предшествующее».5

Возбуждение уголовного дела с точки зрения теории уголовного процесса включает в себя приём и регистрацию сообщения о преступлении, проверку содержащейся в нём информации и принятие решения, предусмотренного ст. 145 УПК РФ.6 Возбуждение уголовного дела создаёт предпосылки для осуществления уголовного преследования, а также правовые основания для дальнейших процессуальных действий7.

В целях совершенствования организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

1.2. Считать приоритетным направлением своей деятельности защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения.

Взвешенно подходить к рассмотрению жалоб и заявлений участников уголовного судопроизводства, принимать в пределах имеющихся полномочий меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению материального ущерба и компенсации морального вреда.

1.3. Систематически проверять законность действий и решений следственных органов в ходе досудебного производства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В этих целях не реже одного раза в месяц осуществлять выезды в поднадзорные следственные органы, где проводить сверку данных, содержащихся в книгах учета сообщений о преступлениях, регистрации обращений граждан, иных учетных и регистрационных документах, сводках органов внутренних дел, публикациях в СМИ. Кроме того, использовать сведения медицинских и иных учреждений и организаций, а также информацию, содержащуюся в обращениях граждан, поступивших в прокуратуру.

Во всех случаях обращать внимание на наличие в сообщениях данных, указывающих на признаки преступления. Пресекать необоснованное проведение процессуальных проверок по сообщениям, не содержащим признаков преступления, используя полномочия, предоставленные пунктом 3 части 2 статьи 37 УПК РФ.

Принимая решение об изъятии и передаче сообщения о преступлении из одного органа предварительного расследования в другой, строго соблюдать правила подследственности, предусмотренные статьей 151 УПК РФ.

При наличии данных, указывающих на особую значимость проверяемых фактов, сложность их исследования, а также на неоднократные существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона, в соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 37 УПК РФ изымать материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) для передачи в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации.

Читайте также:  Как продать и купить дачный участок и в садовом товариществе у собственника?

В случае нарушения по указанным материалам следователями Следственного комитета Российской Федерации конституционных прав участников уголовного судопроизводства учитывать, что положения пункта 12 части 2 статьи 37 УПК РФ не исключают возможность передачи этих материалов в уполномоченный орган предварительного расследования в соответствии с требованиями, установленными статьей 151 УПК РФ.

Выявляя нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, добиваться их устранения, а при обнаружении признаков должностного правонарушения принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной.

По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.


Определены мероприятия по прокурорскому надзору за процессуальной деятельностью органов дознания.

Так, требуется безусловное реагирование на выявленные нарушения законов на всех этапах процессуальной деятельности с момента поступления сообщения о преступлении до принятия окончательного решения по уголовному делу.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ОТКАЗА В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Уяснение структуры органов дознания ФССП России и круг должностных лиц, имеющих соответствующий уголовно-процессуальный статус, имеет важное значение для организации надзора, поскольку кроме представления о компетенции и положении конкретного должностного лица позволяет выстраивать вертикальное и горизонтальное взаимодействие при осуществлении надзора за производством дознания.

Согласно п. 1.8 Регламента Федеральной службы судебных приставов, утверждённого приказом ФССП России от 29.05.2012 №256, структура центрального аппарата ФССП России включает в себя руководство ФССП России: директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (далее — Директор), первого заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — первого заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов -заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее -заместители Директора), помощников (советников) Директора, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности ФССП России (управления, самостоятельные отделы). В управлениях образуются отделы. Для осуществления своих полномочий в субъектах Российской Федерации ФССП России создает территориальные органы, являющиеся государственными органами, находящимися в ее подчинении.

Пунктом 9.7 указанного Регламента установлено, что структура территориального органа включает в себя руководство территориального органа: руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и заместителей руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов — заместителей главного судебного пристава субъекта Российской Федерации (далее — руководитель территориального органа, заместители руководителя территориального органа), подразделения аппарата управления и структурные подразделения. Подразделениями аппарата управления и структурными подразделениями территориального органа являются отделы.

Таким образом, организационными нормативными актами установлена двухзвенная система органов ФССП России: центральный аппарат и территориальные органы, осуществляющие свои полномочия в субъектах Российской Федерации, при этом районные отделы являются структурными подразделениями территориальных органов.

Однако рассмотрение вопросов организации дознания в ФССП России приводит к выводу о наличии не двух-, а трёхзвенной организации, состоящей из центрального аппарата ФССП России, территориальных органов по субъекту Федерации и районных отделов. Так, приказом ФССП России от 06.12.2010 №677 «О совершенствовании деятельности Федеральной службы судебных приставов по производству предварительного расследования в форме дознания» определен круг должностных лиц, осуществляющих полномочия дознания. Согласно п.1 данного приказа полномочия начальника органа дознания осуществляют: — в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов: заместитель директора Федеральной службы судебных приставов заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, координирующий деятельность Управления организации дознания и административной практики и курирующий организацию работы по производству дознания в Федеральной службе судебных приставов. — в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов: руководители территориальных органов — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, координирующие деятельность отделов организации дознания и административной практики и курирующие организацию работы по производству дознания в территориальных органах ФССП России. — в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов: начальники отделов судебных приставов — старшие судебные приставы, их заместители, координирующие организацию работы по производству дознания, либо лица, исполняющие их обязанности.

При этом из пункта 2 рассматриваемого приказа следует, что реализация полномочий начальника подразделения дознания в Федеральной службе судебных приставов осуществляется лишь на двух уровнях: — в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов: начальником Управления организации дознания и административной практики, его заместителями. — в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов: начальниками отделов организации дознания и административной практики территориальных органов, их заместителями. Знание структуры организации дознания в ФССП России имеет важное значение с точки зрения организации надзора, поскольку позволяет во-первых, правильно определить круг должностных лиц, действия (бездействие) и решения которых поднадзорны конкретному прокурору в системе прокуратуры, во-вторых способствует установлению связей в рамках межведомственного взаимодействия.

Следует учитывать, что в ФССП России полномочия начальников органов дознания и начальников подразделения иногда толкуются весьма расширительно, что подтверждается как действующим нормативно-правовым регулированием, так и на практике.

  1. 19.6. Прокурорский надзор
  2. Статья 24.6. Прокурорский надзор Комментарий к статье 24.6
  3. Организация взаимодействия судебного пристава-исполнителя с судебными приставами по ОУПДС в процессе совершения исполнительных действий
  4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных приставов
  5. ВОПРОС 26 Прокурорский надзор.
  6. § 9. Понятие, цели, задачи и предмет прокурорского надзора
  7. Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава Комментарий к статье 17.8
  8. Статья 23.80. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций Комментарий к статье 23.80
  9. Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Комментарий к статье 17.3
  10. Судебный порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
  11. Анализ обобщений судебной и прокурорской практики
  12. Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке

Процессуальная деятельность следователя на стадии возбуждения уголовного дела Скачать 147503 0 0

… после выявления оснований для возбуждения другого уголовного дела и объединения его с ранее возбужденным.[35] ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ НА СТАДИИ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА 2.1. Полномочия следователя по собиранию доказательств на стадии возбуждения дела Следователь – должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а …

Особенности возбуждения уголовного дела о причинении вреда здоровью Скачать 95983 0 0

… ОРД). В силу этого данный вид деятельности милиции должен укладываться в срок, отведенный для рассмотрения сообщения о преступлении (ч. 1 и 3 ст. 144 УПК РФ)2 . Формирование решения о возбуждении уголовного дела о причинении вреда здоровью возможно только на основе всестороннего, полного и объективного изучения и оценки информации, содержащейся в заявлении и сообщении о преступлении. Оценка такой …

Или как говорят на сленге – следак. Следствием у нас в стране может заниматься МВД, Следственный комитет и ФСБ.

Следствие нужно, чтобы изобличить всех виновных. Если оперуполномоченный выявляет сам факт преступления и ему не нужно устанавливать: кто виноват, кто не виноват. Он должен установить только факт и написать об этом раппорт. По этому рапорту, если вышестоящая инстанция — прокуратура согласится, будет возбуждено уголовное дело. А вот расследованием уголовного дела будет заниматься, как раз следователь.

Задача следователя:

  • установить всех причастных к преступлению;
  • установить их роль в данном преступлении;
  • привлечь их к ответственности, чтобы восторжествовал закон.

В основном он сидит в кабинете и постоянно допрашивает свидетелей и подозреваемых, проводит следственные действия.

Ему в помощь приданы оперуполномоченные и эксперты. Именно следователь допрашивает, назначает экспертизы, предъявляет, обвинение, избирает меру пресечения на срок следствия.

Именно от следователя зависит пойдете вы в тюрьму, пока расследуется уголовное дело или будете под подпиской о невыезде. А никак не от оперуполномоченного. Имейте это в виду, чтобы они вам там не рассказывали.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Из всех нарушений законности, допускаемых несовершеннолетними, наиболее опасными являются уголовные преступления. Правильная, четко организованная борьба с преступностью несовершеннолетних является одной из наиболее актуальных задач…

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних

Важным участком работы прокурора является надзор за законностью в деятельности специальных учебно-воспитательных, лечебно-воспитательных учреждений, детских специальных приютов и иных учреждений…

Система органов прокуратуры и направления прокурорского надзора

Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:

  • Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
  • Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
  • Правомерность наложения ареста на имущество;
  • В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.

Кто осуществляет надзор за судебными приставами?

При контроле активности исполнительных инстанций, наблюдение за исполнением законов осуществляется над такими мероприятиями:

  • Предоставление безопасности госслужащих, которые являются участниками судебных слушаний и прений;
  • Обеспечение безопасности самих судебных процессов;
  • Качество подготовки помещений, необходимых для выполнения судебного производства;
  • Контроль над доставкой на суд вещественных доказательств;
  • Контроль над исполнением решений и приговоров судьи;
  • Правомерность требования дачи свидетельских показаний в процессе разбирательств, граждан, уклоняющихся от явки;
  • Правомерность использования специальных средств с целью силового воздействия;
  • Контроль обоюдной работы приставов и сотрудников силовых структур в отношении лиц, находящихся под стражей;
  • Контроль над соблюдением сроков в отношении выполнения предписаний исполнительных листов.
Читайте также:  Оформить временную регистрацию: какие документы, куда подавать заявление

В числе главных задач надзора за судебными приставами числится:

  • Выполнение исполнителями необходимых действий, соответствующих постановлениям и в рамках своих полномочий;
  • Соответствие догмам решений, принятых приставами;
  • Отстаивание законных прав и свобод людей и юридических лиц, в отношении которых приставы принимали какие-либо решения.

Объектами надзора прокуратуры выступают:

  • Федеральная служба судебных приставов РФ и ее территориальные органы;
  • Должностные лица, выполняющие обязанности, то есть судебные приставы.

Кроме них в число инстанций подвергающихся надзору входят:

  • Руководящий состав органов и учреждений, обязанностями которых является приведение в исполнение наказаний и принудительных мероприятий;
  • Администрации колоний, следственных изоляторов и прочих мест лишения или ограничения свободы.

Предметом контроля над исполнением законов является:

  • Наблюдение за законностью и следованием положениям актов суда и постановлениям прочих государственных организаций;
  • Контроль над соблюдением органами государственной власти положений законодательной базы;
  • Контроль над соблюдением прав абсолютно всех граждан РФ.

Важно: приставы обязаны принимать адекватные решения в рамках законодательства. Полномочия прокурора.

Действия прокурора при выявлении нарушений.

В данный перечень входят такие действия:

  • При необходимости получение доступа к любого вида материалам;
  • Требование от руководящего состава исполнительных организаций отчетности в виде конкретной документации и аргументированных материалов;
  • Если в ходе проверки возникают сложности, прокурор располагает правом задействовать в работе соответствующих сотрудников, перечень которых обозначен в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  • Вызов представителей организаций и граждан для выявления причин правонарушений;
  • Осуществление проверок с целью контроля над правомерностью выполняемых действий;
  • После ознакомления с предоставленным удостоверением, получатель обязан беспрепятственно обеспечить доступ к подконтрольным помещениям и территориям.

В частности к прокурорским полномочиям относятся:

  • Принятие решений о возмещении ущерба гражданам и организациям, нанесенного в ходе неправомерных действий;
  • Освобождение граждан со стен не судебных инстанций, задержание которых не соответствовало закону;
  • Обращение в любого рода судебные инстанции и арбитражные суды с целью отстаивания законных интересов людей и организаций;
  • Предъявление требований к необходимым инстанциям о привлечении правонарушителей к уголовной или административной ответственности.

Важно: данные полномочия предоставляют возможность контролировать деятельность всех подведомственных структур.

Важно: чтобы качественно организовать работу по наблюдению, следует знать на высоте законодательную базу и практику его применения, для этого сотрудники постоянно повышают квалификацию.

Что входит в надзор за исполнением законов, смотрите в этом видео:

Также с целью проведения качественных мероприятий:

  • Сотрудники прокуратуры обеспечиваются нормативными актами, методическими пособиями и разработками;
  • Перед проведением надзора собираются и анализируются информация и материалы;
  • Разрабатывается план мероприятия;
  • Для успешного прокурорского регулирования судебных исполнителей, работники прокуратуры должны располагать полной и достоверной информацией о случаях нарушений – сбор, обработка и хранение сведений в процессе расследования.
  • В число организационных работ включаются проверки организаций или лиц на предмет выявления нарушений;
  • Аналитические мероприятия;
  • Сотрудничество с прочими отделами прокуратуры; ·
  • Учет проделанной работы.

Важно: внедрение научных рекомендаций и передового опыта – основной элемент организации работы.

Как и куда подать жалобу на судебного пристава

В Законе № 229-ФЗ предусмотрено два варианта подачи жалобы — через вышестоящее должностное лицо ФССП (в порядке подчиненности), либо через суд. Заявитель может сам выбрать между указанными вариантами, т.е. обращение в суд допускается сразу после выявления нарушения или издания незаконного постановления. Сроки рассмотрения жалобы не превышают 10 дней, а при ее удовлетворении может отменяться постановление, аннулироваться незаконное действие. Также пристава могут обязать устранить бездействие и приступить в исполнению полномочий.

Также может подаваться жалоба в прокуратуру на судебных приставов, если речь идет о нарушении закона. В данном случае обжалование проходит по общим правилам рассмотрения обращений, т.е. в течение 30 дней. По итогам рассмотрения жалобы прокурор может вынести представление об устранении нарушений закона в адрес пристава или руководителя подразделения (Управления) ФССП.

Как рассматривается жалоба на бездействие судебных приставов

Итак, на рассмотрение поступившего заявления в прокуратуру на бездействие пристава законодательство отводит от 15 до 30 дней. Все зависит от того, нуждаются ли в проверке факты, изложенные в жалобе. О результатах работы с жалобой лицо должно быть уведомлено письменно.

Если же ответ по жалобе окажется необоснованным, то можно обратиться в вышестоящую прокуратуру, либо же обжаловать действия (бездействие) пристава в суд.

Когда прокурор сочтет информацию, изложенную в жалобе обоснованной, то он может вынести:

  1. Предписание на устранение нарушений.
  2. Постановление о привлечении виновного лица к ответственности.
  3. Применить иные меры прокурорского реагирования.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что жалоба на судебных приставов в прокуратуру не останется без внимания. Ваши доводы будут услышаны.

Ответственность судебных приставов за бездействие. Судебная практика

Как пожаловаться на служащих, что бездействуют по исполнительному документу, определили. Однако многих интересует, какие же меры ответственности за это могут быть применены. Ведь подаётся письмо с изложенными претензиями обычно с целью как-то повлиять на нарушителя. Конечно, всё зависит от характера правонарушения, а также органа, что рассматривает документ.

Регулярные нарушения приставом-исполнителем своих обязанностей по возврату взысканной задолженности могут привести к тому, что послужат основанием для принятия решения о его служебном несоответствии.

Обратившись с претензией на имя начальника отдела судебных приставов, к виновнику могут применяться меры дисциплинарной ответственности:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Помимо этого, пристав может стать и субъектом имущественной ответственности. Это означает, что, если исполнитель своими неправомерными деяниями нанесёт ущерб, ему придётся выплатить компенсацию.

отмена постановления судебного пристава

Обратилась в установленные законом сроки в прокуратуру на действия (бездействия) судебного пристава исполнителя и отмены незаконно вынесенного им постановления .Ответа не поступило,до настоящего времени постановление не отменено. Может ли прокурор отменить постановление судебного пристава или он должен был среагировать на незаконное действие судебного пристава и обратиться в суд? Сроки обжалования истекли , что нужно мне предпринять ?

прокуррор может вынести представление об устранении нарушений закона,если нарушения не будут устранены,прокурор вправе обратиться в суд для обжалования действий судебного пристава. Обратитесь снова в прокуратуру устно и письменно с вопросом по Вашей ситуации,вообще в течении 30 дней должны принять меры.

Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы приставов

Жалобу можно подать в течение 10 дней после издания незаконного постановления, действия, либо выявления бездействия. При определении сроков на обжалование есть важные нюансы.

Срок на обжалование постановления считается со дня его вынесения, а не получения взыскателем или должником. Но если специалист ФССП нарушит порядок направления постановления, срок можно восстановить по уважительным причинам.

Например, если постановление направлено не на следующий день, а через 1-2 недели, срок на обжалование будет пропущен не по вине взыскателя или должника. Они могут приложить копию конверта с отметкой о получении, восстановить сроки.

Если взыскатель или должник не уведомлены о совершения действий, срок на обжалование считается с момента, когда они узнали об этом (или должны были узнать). Например, пристав может направлять запросы о наличии имущества без дополнительного уведомления должника.

Поэтому о факте ареста недвижимости можно узнать спустя значительное время (при совершении сделки, при запросе выписки ЕГРН). Как только должник узнает о нарушении его прав, начнет течь срок на обжалование.

Алгоритм действий для подачи жалобы на действия, постановления или бездействие:

  • определение оснований для обжалования;
  • подготовка доказательств (например, получение копии постановления, справок или других документов);
  • оформление и направление жалобы в суд или вышестоящему руководителю;
  • рассмотрение жалобы по существу;
  • принятие решения по итогам обжалования.

Естественно, для положительного решения нужно сразу оформить жалобу с доводами и аргументами, приложить доказательства своей правоты. Материалы исполнительного производства копировать не обязательно, так как они будут запрошены при рассмотрении жалобы.

В зависимости от оснований обжалования, в решении суда или вышестоящего пристава будет указано:

  • об отмене незаконного постановления или его части;
  • о признании незаконным действия, что повлечет отмену его последствий;
  • о признании незаконным бездействия, после чего специалиста ФССП обяжут выполнить определенные действия.

Если подавать обращение в прокуратуру, итогом разбирательства будет представление в адрес сотрудника ФССП или его руководителя. Представление подлежит обязательному исполнению. Заявителю тоже направят письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *