Что делать, если выписали штраф за отсутствие маски в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если выписали штраф за отсутствие маски в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Гражданам по ней грозит административный штраф в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей; должностным лицам — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение правил поведения

Кроме того, 1 апреля в КоАП был дополнен статьей 20.6.1 — о нарушении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, в том числе в условиях режима повышенной готовности.

Если эти действия не повлекли тяжких последствий, на граждан будет налагаться штраф в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

В случае повторного правонарушения, либо тогда, когда нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности повлечёт причинение вреда здоровью человека или имуществу, предусматриваются санкции в виде штрафа для граждан в размере от 15 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц штраф составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как разъясняет Верховный суд, по этой статье в рамках ее 1-й части срок привлечения к ответственности составляет «составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения».

Требование носить маски и перчатки – законно ли оно

На федеральном уровне ответственность за отказ использовать индивидуальные средства защиты (маска, перчатки) не предусмотрена. То есть по сути до тех пор, пока в Кодекс об административных правонарушениях не будут внесены соответствующие поправки, штраф за отсутствие маски и перчаток является неправомерным действием со стороны органов власти.

Статья 20.6.1 КоАП обязывает гражданина выполнять установленные требования во время введения режима повышенной готовности. Это означает, что правовые последствия нарушения норм данной статьи наступают только после официального введения режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Режим повышенной готовности дает право органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения (подпункт «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Обжаловала конституционность нормы КоАП жительница Москвы Ольга Мельникова. 22 декабря 2020 года женщина, управляя автомобилем, совершила резкий маневр и создала помеху движению городского автобуса. Водитель последнего успел затормозить и избежал столкновения, но люди в салоне потеряли равновесие, некоторые упали, а один пассажир сломал руку. Инцидент был квалифицирован как ДТП. Мельникова же покинула место происшествия, поэтому была лишена прав на один год. Решение суда она оспорила, указав среди прочего, что оно было вынесено по истечении трехмесячного срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП (к ответственности Мельникову привлекли 22 марта 2021 года, по прошествии трех месяцев и одного дня). Однако все вышестоящие суды, вплоть до Верховного, оставили постановление в силе.

Дело в том, что, согласно другой статье КоАП – 4.8 (“Исчисление сроков”) – течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями кодекса не установлен иной порядок исчисления сроков. Принципиально это не вступает в противоречие с положением ст. 4.5 (поскольку “иной порядок” ей и установлен), однако пленум Верховного суда в 2005 году установил, что срок давности должен исчисляться по общим правилам со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При этом, в зависимости от категории правонарушения (оконченное или длящееся) или его объективной стороны (действия или бездействие), допускалась возможность исчисления срока давности и со дня совершения административного правонарушения. В сам же КоАП нормативных оснований для такой дифференциации внесено не было. Это, по мнению КС, привело к тому, что судебная практика в данном вопросе не отличается единообразием, несмотря на “генеральную линию” пленума ВС.

Исходя из этого Конституционный суд обязал законодателя незамедлительно принять меры по устранению указанной неопределенности.

Впредь до этого КС постановил исчислять срок давности начиная со дня совершения административного правонарушения, то есть согласно ст. 4.5 КоАП РФ.

Дело заявительницы подлежит, таким образом, пересмотру.

Административная ответственность за отсутствие маски

С 12 мая в Москве и во многих других регионах Российской Федерации, власти ввели «масочный режим». За отсутствие маски в общественных местах (транспорт, магазины и др.) граждане будут привлекаться к административной ответственности в виде предупреждения, а затем и штрафа.

Однако по мнению адвоката Ильи Рейзера, штрафы являются не законными. Он говорит, что так как в стране не введен режим чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, то требовать от граждан носить маски и покупать их за свои деньги на основании расплывчатой формулировки «Повышенной готовности» неправильно.

«Административная ответственность за отсутствие маски или отказ от ее ношения не предусмотрена ни одним законом или кодексом Российской Федерации. Обязательными к исполнению являются нормы Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях и т.д., без внесения изменений в КоАП РФ ответственность за отсутствие маски наступать не может. В КоАП РФ штрафы не прописаны, указ мэра Москвы прямо противоречит постановлению правительства».

Тем не менее, за нарушение масочного режима гражданам уже начали выписывать штрафы, информация о которых передается в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в следствии чего такой штраф можно проверить и оплатить в режиме онлайн. И если не прошел 10-дневный период, обжаловать его.

Читайте также:  Как усыновить ребёнка: требования к приёмным родителям, документы и выплаты

За что вообще могут штрафовать субъекты РФ

Это теория, без которой не разобраться.

В России законодательство об административной ответственности состоит из двух частей:

Субъекты РФ могут вводить региональные штрафы. Но только если правило, которое нужно соблюдать, прописано в законе субъекта. Для этого нужно, чтобы на федеральном уровне такой нормы не было вообще и ответственности тоже. Например, за шум среди ночи.

Если что-то запрещено федеральным законом, штраф или другое наказание пропишут в КоАП. Включать его в закон субъекта РФ нельзя.

Бывает, что федеральный закон разрешает субъектам что-то запретить. Это как раз про коронавирус. Тогда непонятно, чей это запрет: федеральный или региональный. Куда включать штрафы: в КоАП РФ или региональные законы? А от этого зависит, в чей бюджет эти штрафы пойдут.

ст. 46 БК РФ — в какие бюджеты идут штрафы

Субъекты РФ радуются: сейчас мы все запретим, нарушителей оштрафуем и пополним свой бюджет. Прокуратура и Верховный суд говорят: рано радуетесь, вам такие запреты разрешила вводить Российская Федерация, вот она и будет за их нарушение штрафовать. Так что пополнять будем бюджет Российской Федерации.

То есть если правило предусмотрено федеральным законом, то ответственность за его несоблюдение может ввести только сама Российская Федерация. Даже если региональный закон определяет, как это правило должно работать.

А еще есть правило о том, что человека нельзя дважды штрафовать за одно и то же правонарушение. И если за что-то можно выписать штраф по КоАП РФ, то нельзя вводить за это ответственность еще и в местных законах. Даже если очень хочется.

Все это старые проблемы, которые возникли задолго до коронавируса. Поэтому мы знаем, что думает о них Верховный суд.

Пример из недалекого прошлого, который уже проверен временем.

В России действует федеральный закон, который регулирует оборот алкоголя. За его несоблюдение есть ответственность в КоАП РФ — по статье 14.16.

В законе написано, что субъекты РФ могут вводить дополнительные ограничения на продажу алкоголя. Они и вводят. Например, в Саратовской области нельзя купить алкоголь после 22:00, в Чеченской республике с этим вообще сурово.

Субъекты приняли свои законы про это и решили штрафовать граждан за их нарушение. Но оказалось, что так нельзя. Правило о том, что субъекты могут ограничивать граждан в желании выпить, введено федеральным законом, поэтому и ответственность может быть только федеральная. Вот определение Верховного суда.

А в другом его решении сказано, что регионы не могут штрафовать за самогоноварение, хотя в КоАП такого штрафа нет. Просто это никак не полномочия субъектов РФ.

Обычно прокуратура следит за тем, чтобы местные законы соответствовали федеральным. Она находит, что можно обжаловать, и обжалует. Поэтому практика по всей России более-менее стабильная. Опыт одного субъекта перенимают другие. Но это требует времени.

А иногда в каком-то субъекте РФ закон продолжает работать, и никто его не обжалует. В результате по нему могут оштрафовать, хотя такого закона и быть-то не должно. Но адекватный судья разберется. Чтобы адекватных судей было больше, Верховный суд издает разъяснения в виде постановлений пленума.

Что нужно запомнить: не за все, что запретили местным законом, могут выписать региональный штраф. Если сомневаетесь, пишите в прокуратуру.

Комментарии к ст. 4.5 КОАП РФ

1. Давностный срок привлечения к административной ответственности — это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания.

2. Срок давности привлечения к административной ответственности определяется настоящей статьей дифференцированно в зависимости от особенностей административных правонарушений, которые должны повлечь за собой реакцию государства в виде применения административных наказаний, и субъекта юрисдикции.

3. По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев. Краткость срока обусловлена тем, что оперативность назначения наказания наилучшим образом способствует действенности самого наказания. Тем не менее за отдельные виды правонарушений, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи, срок давности увеличен до одного года. Это обусловлено рядом обстоятельств, которые объективно не позволяют в течение общего срока давности выявить факт совершения правонарушения.

Обычно к таким обстоятельствам относятся: наличие объективного временного разрыва, причем весьма значительного, между совершением правонарушения и проявлением его вредных последствий (например, нарушения законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, о континентальном шельфе; сезонно-климатические условия, не позволяющие быстро установить необходимые причинно-следственные связи (например, нарушения законодательства об охране окружающей среды); особенности календарной отчетности, а также осуществления государственного контроля и надзора в соответствующей сфере (например, нарушения законодательства о налогах и сборах). Следует отметить тенденцию расширения перечня нарушений, постановления по делам о которых могут быть вынесены до истечения одного года со дня совершения правонарушения.

4. Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» был установлен специальный срок давности привлечения к ответственности лиц при рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями. При этом учитывалось, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, применяя санкции, затрагивающие существенные личные и имущественные права физических и юридических лиц, что нередко требует проведения экспертизы, обеспечения привода физических лиц, привлекаемых к ответственности, свидетелей, истребования дополнительных доказательств и других процессуальных действий, влекущих отложение рассмотрения дела.

5. Для разных по характеру административных правонарушений различна и точка отсчета давностного срока привлечения к ответственности. Для большинства административных правонарушений моментом, с которого начинает течь давностный срок, является день совершения правонарушения. Для так называемых длящихся административных правонарушений давностный срок привлечения к ответственности исчисляется иначе. Правонарушения такого рода характеризуются непрерывным осуществлением единого состава определенного действия (бездействия). В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом или иным нормативным правовым актом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Читайте также:  Наследники — в очередь: как разделить недвижимость без завещания

6. В ч. 3 данной статьи определены специальные сроки давности при назначении наказания в виде дисквалификации (см. комментарий к ст. 3.11).

Что касается точки отсчета давностного срока при назначении дисквалификации за длящиеся правонарушения, то здесь применим принцип исчисления давностных сроков привлечения к административной ответственности для всех длящихся административных правонарушений.

В 2009 г. в данную статью была включена ч. 6, определяющая специальный срок давности привлечения к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства по ст. ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ. Фактически годичный срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные названными статьями, увеличивается на срок расследования соответствующего деяния в антимонопольном органе и формально начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии этого органа о факте правонарушения.

7. Суд, прокурор, следователь и дознаватель в случае отсутствия в деянии состава преступления выносят постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). Однако, если в совершенном деянии будут обнаружены признаки административного правонарушения, указанные лица могут направить материалы об административном правонарушении тому органу или должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение дел данной категории. Административное наказание в таких случаях может быть назначено в течение сроков, установленных ч. 1 комментируемой статьи.

8. Следует иметь в виду, что Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 13 июля 2010 г. N 15-П (РГ. 2010. 23 июля) признал не соответствующей Конституции РФ часть 4 комментируемой статьи в той мере, в которой содержащаяся в ней норма позволяет в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности привлечения к административной ответственности со дня принятия решения об отказе в возбуждении дела или о его прекращении. В этой связи в соответствии с указанным Постановлением Конституционного Суда РФ впредь до внесения соответствующих изменений в Кодекс давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных ч. 4 данной статьи, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения) правонарушения.

9. Дело об административном правонарушении (за некоторыми изъятиями) рассматривается по месту его совершения (ст. 29.5). Тем не менее лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дано право заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту своего жительства. Основания для ходатайства о переносе места рассмотрения дела могут быть разными. Наиболее распространенной является ситуация, когда нарушитель находился в месте совершения правонарушения проездом, в связи с чем его присутствие при рассмотрении дела затруднено.

Ходатайство об изменении места рассмотрения дела подлежит обязательному рассмотрению (ст. 24.4). Если заявленное ходатайство удовлетворено, то срок давности привлечения к административной ответственности автоматически приостанавливается, поскольку суммарный срок, затраченный на рассмотрение самого ходатайства, а также на пересылку всех материалов дела, может оказаться более длительным, чем срок, в течение которого вообще можно привлечь лицо к административной ответственности. Приостановление срока давности начинается с момента удовлетворения ходатайства о переносе места рассмотрения дела и продолжается до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать его по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.

10. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (см. п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5).

Административная ответственность за отсутствие маски

С 12 мая в Москве и во многих других регионах Российской Федерации, власти ввели «масочный режим». За отсутствие маски в общественных местах (транспорт, магазины и др.) граждане будут привлекаться к административной ответственности в виде предупреждения, а затем и штрафа.

Однако по мнению адвоката Ильи Рейзера, штрафы являются не законными. Он говорит, что так как в стране не введен режим чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, то требовать от граждан носить маски и покупать их за свои деньги на основании расплывчатой формулировки «Повышенной готовности» неправильно.

Он также сказал:

«Административная ответственность за отсутствие маски или отказ от ее ношения не предусмотрена ни одним законом или кодексом Российской Федерации. Обязательными к исполнению являются нормы Конституции РФ, Уголовного кодекса РФ, Кодекса об административных правонарушениях и т.д., без внесения изменений в КоАП РФ ответственность за отсутствие маски наступать не может. В КоАП РФ штрафы не прописаны, указ мэра Москвы прямо противоречит постановлению правительства».

Тем не менее, за нарушение масочного режима гражданам уже начали выписывать штрафы, информация о которых передается в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в следствии чего такой штраф можно проверить и оплатить в режиме онлайн. И если не прошел 10-дневный период, обжаловать его.

Какой штраф предусмотрен

Установлены следующие санкции:

За что

Санкция

Несоблюдение масочного режима

Предупреждение или штраф в размере от 4 до 30 тысяч рублей

Причинение вреда здоровью третьим лицам из-за отсутствия маски

Штраф в размере от 15 до 50 тысяч рублей

Отсутствие маски в положенных местах в Москве

Штраф в размере 5 тысяч рублей

Какой штраф налагается за отсутствие маски в общественных местах Москвы и регионов России

В Москве действует местная норма помимо существующего федерального Кодекса об административных правонарушениях. Это норма КоАП Москвы – ст. 3.18.1 от мэра Сергея Собянина. Она предусматривает наказание при нарушении режима повышенной готовности. Штраф здесь составляет 4 000 рублей. Он полагается конкретно за невыполнение требований, направленных на обеспечение режима повышенной готовности. Здесь же за повторное нарушение либо нарушение с использованием транспорта полагается увеличение штрафной санкции до 5 000 руб.

Проверку штрафов разрешается произвести на портале Госуслуг либо на региональном портале для москвичей мос ру. На последнем доступно и обжалование. Помимо этого документ о совершенном административном правонарушении с прописью в нем информации о наложенном штрафе придет по почте (по адресу прописки).

Кто фиксирует нарушения и выписывает штрафы

Инициировать разбирательства в отношении заявителей вправе представители правоохранительных органов и иные должностные лица. Полномочия всех должностных лиц, имеющих право штрафовать граждан, прописаны в специальном перечне правительственного Распоряжения № 975 от 12.04.2020 года. Например, в отношении транспорта составлять протоколы на эту тему могут сотрудники разных ведомств. Уточняйте то, что написано в документах, просите копии. При написании обозначения 00391 орган власти обжаловать штраф за маску нужно относительно действий Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Помимо нее контролирует ситуацию и Мосгортранс, Главное контрольное управления города Москвы. Причем они накладывают штрафы по региональным законам. И отменить их действия можно с использованием мос ру.

Читайте также:  OOO "КТВ-ЛУЧ" - Официальный сайт

Нужно ли присутствовать в суде?

Согласно Закону об административных правонарушениях, решение по делу должно быть вынесено в присутствии нарушителя. Зная эту норму закона, многие пытаются избегать почтальона, уезжают в командировки, приносят справки о болезни, только бы не являться в суд.

Хотя суд признаёт вышеперечисленные причины уважительными, но у него есть право принимать решение без присутствия нарушителя, если срок давности истекает или же дело не может быть рассмотрено позднее определённой даты, а материалов достаточно, чтобы вынести решение. Во избежание возможных недоразумений лучше пойти на суд.

Но всё же в законодательстве предусмотрены случаи, когда решение, вынесенное в ваше отсутствие, может пересматриваться по вашему ходатайству, а именно:

  • извещение получено после даты, назначенной для рассмотрения дела в суде, и вы это можете доказать. Дело отправят на повторное рассмотрение.
  • извещение получили от сотрудника Госавтоинспекции, а явившись в назначенное время в указанный в извещении участок, вы узнаёте, что ваше дело рассматривается в другом месте. В этом случае принятое решение отменяется, даже если истёк срок давности, а дело пересмотрено.

Можно ли избежать штрафа за отсутствие маски

Во избежание получения денежного штрафа за нахождение в общественном месте без маски граждане должны не пренебрегать следующими правилами:
Нужно внимательно изучить раздел законодательного акта, где четко прописывается весь список мест, на территории которых ношение маски является обязательным.
Следует правильно носить маску, то есть надевать ее, закрывая нос и рот, с отсутствием зазоров. Неверно надетая маска расценивается как нарушение.
В случае, если представители органов власти останавливают нарушителя и выписывают денежный штраф, не стоит вступать с ними в спор и тем более устраивать скандал. В такой ситуации нужно максимально спокойно объяснить причину отсутствия маски, надеть ее, если она все-таки есть при себе, соблюдать санитарную дистанцию, извиниться или покинуть зону обязательного применения средств индивидуальной защиты. В подобных случаях гражданину, нарушившему правила, может быть вынесено только устное предупреждение.
Когда протокол нарушения уже составлен, у гражданина все же есть возможность его обжалования.

Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Истребование сведений

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.

При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Исключения из общеустановленных сроков давности

Возможность применения сроков давности увеличенного размера по отношению к отдельным видам административных правонарушений прямо предусматривается положениями ст. 4.5 КоАП РФ. При этом перечень возможных ситуаций, в которых применяется увеличенная длительность ответственности, крайне широк. В целом, в общих случаях исключений, рассматриваемых частью первой вышеупомянутой статьи, срок давности по означенным административным правонарушениям составляет год с момента совершения проступка.

В качестве примера таковых исключений можно привести нарушения, касающиеся:

  • Географических, картографических и иных сходных ошибок или неправильных действий с соответствующими реестрами;
  • Иммиграционного законодательства;
  • Защиты прав потребителей;
  • Страхового законодательства;
  • Порядка проведения выборов и референдума;
  • Инвестиций и деятельности иных фондов и некоммерческих организаций;
  • Ряда коррупционных действий;
  • Реализации подакцизных товаров и иных четко означенных веществ;
  • Соблюдения нормативов безопасности;
  • Проведения массовых мероприятий и митингов.

Двухгодичный срок давности устанавливается для правонарушений, которые касаются ведения бухгалтерского учёта, бюджетных мероприятий, таможенных правоотношений и валютного регулирования. К проступкам, связанным с деятельностью и управлением политических партий предусматривается применение трёхлетнего норматива о сроках давности, а в делах, касающихся финансирования террористической деятельности или нарушения антикоррупционных нормативов, применяются сроки давности размером в шесть лет с момента исполнения правонарушения.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *