Новые правила по охране труда 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила по охране труда 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начало 2021 года запомнилось рядом событий в области охраны труда. Сначала утратили силу более сотни нормативных актов, а теперь и порядка 113 правил по охране труда разом превратились всего в 40. Все это настолько взбудоражило специалистов по ОТ, что многие до сих пор пребывают в некотором шоке. Чтобы развеять сомнения и опасения специалистов и руководителей компаний, чиновники дали по этому вопросу свои разъяснения.

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Что такое Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС

Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», в целях организации и обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры, юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров или перевозку особо опасных грузов по спец.разрешениям, обязаны разработать и согласовать паспорт обеспечения безопасности транспортных средств.

Изменения в рамках «регуляторной гильотины» предусматривают, что паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, объединяет в себя ранее существовавшие процедуры:

  • Категорирование;
  • Оценку уязвимости;
  • Планы безопасности.

Теперь это регулирует один документ.

Срок разработки Паспорта ТБ ТС равен месяцу после вступления 20.10 2020 года Постановления №1640 в силу. Перед началом разработки и утверждения ПОБТС заинтересованное лицо обязано:

  • внести автомобиль, автобус или иное транспортное средство в созданный государством Реестр Росавтодора;
  • провести обследование, изучив реализуемые меры, которые способны предотвратить угрозы незаконного вмешательства в безопасность эксплуатации ТС.

Результаты проведённого обследования должны быть приложены к основному документу ПОБТС. Информация, которая размещена в Паспорте, ограничена для доступа физических и юридических лиц.

Кому не нужно разрабатывать Паспорт

Действие Постановления №1640 не распространяется на собственников или перевозчиков транспортных средств, которые занимаются транспортировкой:

  • материальных ценностей, которые нельзя транспортировать без охраны, если это установлено нормами российского законодательства;
  • по заказам, связанным с оказанием ритуальных услуг с использованием ТС, находящихся в собственности госорганов;
  • грузов на закрытых территориях административных образований, где возведены предприятия, занимающиеся:

— разработкой, изготовлением оружия, его хранением и утилизацией.

— переработкой радиоактивных отходов и других материалов.

  • грузов на территориях объектов военного назначения и объектов с особым режимом функционирования и охраны гос. тайны, с учётом созданных для находящихся там граждан условий для проживания;
  • материальных ценностей в пределах территорий:

Железнодорожный транспорт

Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

Согласно ФЗ № 16 от 9 февраля 2007 года.

ст. 11.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности:

согласно компетенции в соответствии с законодательством РФ;

в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно Порядку проверки СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов ФСБ и (или) МВД или уполномоченных подразделений указанных органов, утверждённому Пр. МТ № 269 от 25 сентября 2014 года.

Далее в тексте проверки СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ с использованием тест-предметов и тест-объектов → проверки.

I. Общие положения

4. Плановые и внеплановые выездные проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора, территориального органа Ространснадзора.

5. Плановые и внеплановые выездные проверки проводятся:

по местонахождению ОТИ;

либо фактическому местонахождению ТС.

Цель проверок – предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований , установленных в соответствии с федеральными законами и иными НПА РФ в области транспортной безопасности:

субъектами транспортной инфраструктуры;

I I. Организация проведения выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

6. Выездные проверки физических лиц, являющихся СТИ , проводятся на основании поступления в Ространснадзор обращений и заявлений граждан, в т. ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

либо совершение АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлёкшего за собой причинение вреда:

а) жизни, здоровью людей;

б) безопасности государства;

государственному или муниципальному;

III. Проведение выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

6. В целях обеспечения координации действий группы проверяющих перед началом проверки должностными лицами Ространснадзора совместно с уполномоченными представителями ФСБ, МВД вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий проверки для выявления возможных нарушений.

17. Функция общей координации, осуществляемая в процессе проведения плановой или внеплановой выездной проверки, выполняется сотрудником Ространснадзора − руководителем группы проверяющих.

18. При проведении выездной проверки руководитель группы проверяющих отвечает за:

общее планирование мероприятий проверки;

действия проверяющих и их инструктаж;

безопасное проведение мероприятий проверки;

подготовку всех необходимых документов, включая акт проверки.

19. На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в т. ч. содержащей:

заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства;

фотографию макета взрывного устройства;

рентгенограмму макета взрывного устройства.

20. Тест-предметы и тест-объекты, используемые при проведении проверки, непосредственно перед проведением проверки фиксируются средствами:

21. Процесс проведения мероприятия по проверке фиксируется средствами:

22. При проведении проверки должностные лица Ространснадзора и уполномоченные представители ФСБ, МВД, входящие в состав проверяющей группы, обязаны при себе иметь:

распоряжение (приказ) Ространснадзора по проведению проверки.

23. В целях обеспечения безопасного проведения проверки лицо, выявившее (обнаружившее) тест-объект и (или) тест-предмет:

незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении проверки;

с предъявлением служебных удостоверений.

IV. Оформление результатов выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

24. Результаты мероприятий по проверке отражаются в акте проверки.

25. К акту проверки прилагаются фотоматериалы и (или) видеоматериалы проверки.

должностными лицами Ространснадзора;

уполномоченными представителями ФСБ, МВД.

26. Акт проверки оформляется после её завершения в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Читайте также:  Названы налоги, от которых освобождены пенсионеры

Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Ространснадзора в случае:

отсутствия руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого СТИ, перевозчика, застройщика ОТИ;

отказа дать расписку об ознакомлении;

отказа в ознакомлении с актом проверки.

27. Копии акта проверки в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляются в ФСБ, МВД или в уполномоченные подразделения указанных органов, уполномоченные представители которых принимали участие в проверке.

Обновление 29.04.2022 Дополнительная подборка инструкций по охране труда

Новая подборка инструкции для водителей, при выполнении различных работ связанных с транспортными средствами.

  1. Инструкция по охране труда при выполнении буксировки
  2. Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей на смотровой канаве
  3. Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепки автомобилей
  4. Инструкция по охране труда при разъездном характере работ
  5. Инструкция по охране труда при выполнении пуска двигателя
  6. Инструкция по охране труда для водителей, привлекаемых для ремонта
  7. Инструкция по охране труда для работников, эксплуатирующих промышленный транспорт
  8. Инструкция по охране труда для водителей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
  9. Инструкция по охране труда при заправке техники в полевых условиях
  10. Инструкция по охране труда при обслуживании топливной системы (заправка, слив топлива)
  11. Инструкция по охране труда при ремонте автомобиля
  12. Инструкция по охране труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

2.2.1. Работа на станках должна выполняться в соответствии с требованиями настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов.

2.2.2. Стационарные, переносные станки должны приводиться в действие и обслуживаться только теми работниками, за которыми они закреплены.

Ремонт станков должен выполняться работниками, назначаемыми приказом по организации.

2.2.3. Перед включением станка работник должен убедиться, что пуск его никому не угрожает.

2.2.4. Работник обязан выключить станок в случае:

— прекращения подачи тока;

— смены рабочего инструмента;

— установки или снятия со станка обрабатываемой детали;

— измерения обрабатываемой детали;

— ремонта, чистки и смазки станка, уборки опилок и стружки.

2.2.5. Перед остановкой станка работник должен выключить подачу и отвести инструмент от детали.

2.2.6. Режущий инструмент или обрабатываемая деталь должны подводиться друг к другу плавно, без рывков.

2.2.7. При обработке на станках деталей или заготовок массой свыше 30 кг мужчинами и 10 кг — женщинами (до двух раз в час) и 15 кг мужчинами и 7 кг женщинами (постоянно в течение рабочей смены) необходимо их установку и снятие производить с помощью подъемных устройств или приспособлений.

2.2.8. Станки должны быть оборудованы защитными устройствами (экранами) для защиты работников от отлетающей стружки и смазочно-охлаждающей жидкости.

2.2.9. В случае невозможности по техническим условиям применения защитного устройства на станках работники должны работать в защитных очках, выдаваемых работодателем.

2.2.10. Укладка материалов и деталей у рабочих мест станочника должна происходить способом, обеспечивающим их устойчивость. Высота штабеля заготовок, деталей у рабочего места должна выбираться в зависимости от условий устойчивости и удобства снятия с него деталей, но не более 1 м.

2.2.11. Рабочее место станочника и помещение должны содержаться в чистоте, хорошо освещаться и не загромождаться деталями и материалами.

2.2.12. Удаление стружки со станка должно производиться соответствующими приспособлениями (крючками, щетками).

Крючки должны иметь гладкие рукоятки и щиток, предохраняющий руки от пореза стружкой.

Уборка стружки со станков и из рабочих проходов должна производиться ежедневно, скопление стружки запрещается. Стружку собирают в специальные ящики и по мере заполнения их удаляют из цеха (участка).

2.2.13. Работники и руководители участков обязаны следить за тем, чтобы около станков не было посторонних лиц.

2.2.14. При работе спецодежда должна быть наглухо застегнута. Волосы должны быть закрыты головным убором (беретом, косынкой, сеткой и т.п.) и подобраны под него.

2.2.15. При уходе с рабочего места (даже кратковременном) станочник должен выключить станок.

2.2.16. На токарном станке зачистка обрабатываемых деталей наждачным полотном и их полировка должны выполняться с помощью специальных приспособлений (зажимов, державок).

2.2.17. Выступающие за шпиндель токарного станка концы обрабатываемого материала должны ограждаться неподвижным кожухом.

2.2.18. Обработка металлов, образующих сливную стружку, должна производиться с притеснением стружколомателей для дробления стружки. Обработка хрупких металлов и пылеобразующих материалов должна проводиться с применением местной вытяжной вентиляции.

2.2.19. Снимая (свинчивая) патрон или планшайбу, следует вращать их только вручную. Не следует включать для этой цели шпиндель станка.

2.2.20. При установке на сверлильном станке сверл и других режущих инструментов и приспособлений в шпиндель станка необходимо обращать внимание на прочность их закрепления и точность установки.

2.2.21. Удаление стружки из просверливаемого отверстия разрешается производить только после остановки станка и отвода инструмента.

2.2.22. Все предметы, предназначенные для обработки, должны быть надежно установлены и закреплены на столе или плите сверлильного станка при помощи тисков, кондукторов или других приспособлений.

2.2.23. Для извлечения инструмента из шпинделя сверлильного станка должны применяться молотки и выколотки, сделанные из материала, исключающего отделение его частиц при ударе.

2.2.24. При установке и смене фрез на фрезерном станке должны применяться приспособления, предотвращающие порезы рук.

2.2.25. Стружка от вращающейся фрезы должна удаляться деревянной палочкой или кисточкой с ручкой длиной не менее 250 мм.

2.2.26. Расстояние для свободного прохода между стеной и столом или ползуном строгального станка в крайнем положении при их максимальном выходе не должно быть менее 700 мм.

2.2.27. При работе на станках не допускается:

— стоять против резца, поправлять детали и подкладки при работающем строгальном станке;

— снимать со станка имеющиеся ограждения или держать их открытыми во время работы;

— работать на неисправных станках, а также на станках с неисправными или плохо закрепленными ограждениями;

— прижимать наждачное и полировочное полотна к детали руками;

— класть на станки инструмент и детали, оставлять ключ в патроне станка:

— применять сверла и патроны с забитым или изношенным хвостовиком;

— использовать при работе на сверлильном станке рукавицы;

— удерживать изделие во время обработки руками;

— применять фрезы, имеющие трещины или поломанные зубья;

— пускать в ход станки и работать на них другим лицам;

— касаться руками вращающихся частей, вводить руки в зону их движения, применять для охлаждения смоченные тряпки, облокачиваться на станок;

— убирать стружку руками;

— сдувать металлическую пыль и стружку со станков и деталей сжатым воздухом.

2.2.28. Хранение и транспортировка абразивного инструмента, осмотр, установка его на шлифовальных и заточных станках, а также эксплуатация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

3.2.1. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС и их агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

Читайте также:  Показатели анализа крови при ОРВИ и после него

3.2.2. Микроклимат, запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должны превышать норм, установленных действующими санитарными и гигиеническими нормами, государственными стандартами.

3.2.3. В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также складов для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе металлическим предметом.

Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).

3.2.4. Если медницко-жестяницкие работы выполняются работниками разных профессий (медником, жестянщиком), то необходимо иметь раздельные помещения для выполнения этих работ.

3.2.5. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючих материалов.

3.2.6. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в трех сообщающихся между собой отдельных помещениях, изолированных от других помещений, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, одно — для ремонта, другое — для зарядки, третье — для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита.

При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах при включенной вытяжной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

3.2.7. Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверьми, открывающимися наружу.

3.2.8. Если в производственном корпусе предусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологией происходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), а также тепла и шума, то они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других стенами до потолка.

3.2.9. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться два помещения: одно — для постов окраски и сушки и второе — для приготовления красок.

3.2.10. Если окраска осуществляется без окрасочных камер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны быть оборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на 0,2 м.

3.2.11. Размеры окрасочной камеры должны обеспечивать удобный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы между стенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

3.2.12. Площадки наружной шланговой мойки АТС должны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону приемных колодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод (от мойки автомобилей) на территорию организации.

3.2.13. Помещения, в которых размещаются посты мойки АТС, агрегатов и деталей, должны отделяться от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

3.2.14. Стены помещения, в котором размещен пост мойки АТС, должны быть облицованы керамической плиткой или другим влагостойким материалом.

3.2.15. Междуэтажные проемы должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 1,1 м при одном промежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь сплошную боковую обшивку шириной не менее 0,15 м в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

3.2.16. Сварочные посты должны располагаться в негорючих кабинах площадью не менее 3 м2. Зазор между стенкой кабины и полом должен быть от 50 до 100 мм.

Стены помещений и кабин должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона с матовой поверхностью.

3.2.17. Помещение для постоянной установки ацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных и подвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий и непосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

3.2.18. На входной двери помещения для ацетиленового генератора должна быть надпись «Посторонним вход воспрещен».

3.2.19. Размеры осмотровых канав определяются в зависимости от типа АТС, вида работ, применяемого технологического оборудования и должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

Длина, ширина, глубина и высота осмотровых канав и эстакад определяются в зависимости от конструкции АТС и технологического оборудования.

3.2.20. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее осуществляются через тоннель.

3.2.21. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должно соответствовать требованиям нормативных актов, при этом расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

3.2.22. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

3.2.23. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду АТС.

3.2.24. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.

3.2.25. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

3.2.26. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

3.2.27. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2 % вниз от основного входа для стока воды.

3.4.1. Помещения для хранения АТС должны отвечать требованиям действующих нормативных актов.

3.4.2. В местах проезда и хранения АТС высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м.

3.4.3. Полы должны быть твердыми, ровными, с уклоном в сторону лотков.

Покрытие полов должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов, иметь гладкую и нескользкую поверхность и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

Вдоль стен, у которых устанавливаются АТС, должны предусматриваться колесоотбойные устройства, выполненные в соответствии с требованиями действующих нормативных актов, обеспечивающих зазор от крайней точки АТС до стены не менее 0,3 м.

3.4.4. Полы должны иметь разметку, определяющую места установки АТС, и проезды. При разметке следует учитывать, что расстояние между двумя параллельно стоящими АТС должно быть достаточным для свободного открывания дверей кабины.

3.4.5. В помещениях для хранения АТС на видном месте должен быть вывешен план расстановки АТС с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара, освещаемый в ночное время.

3.4.6. Для хранения электропогрузчиков предусматривается специальное помещение вблизи аккумуляторной. Допускается хранение электропогрузчиков в производственных и вспомогательных помещениях на специально выделенных местах при условии, что они не будут загромождать проходы.

3.4.7. Помещения для хранения АТС, работающих на КПГ, должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Читайте также:  Покупка квартиры у банка или с торгов по банкротству: риски покупателя

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Охрана Труда На Автомобильном Транспорте: Апгрейд 2020 Года!

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 20.09.2018 Приветствую, коллеги! Этой осенью автомобильный транспорт предприятий будет жить по новым Правилам по охране труда (далее — ПОТ).

27 сентября вступает в законную силу, (далее – Правила). Несмотря на почти полугодовой переходный период, вопросы по применению новых Правил не утихают.

Кроме того, ввиду повсеместной оптимизации и расширения должностных обязанностей, специалистам по охране труда не всегда находят время на придирчивое изучение нормативных актов. Примером может служить Порядок обучения по охране труда, оно же , которое мы читаем более 15 лет и постоянно находим в нём что-то новое. Цель данной заметки — сравнение новых ПОТ с ранее действовавшими и помощь в их введении на предприятии.

Итак, приступим. Поскольку требования Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённых приказом Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н, во многом основаны на положениях Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ Р М-027-2003), утверждённых , то и сравнивать мы будем именно эти два документа. Первое, что бросается в глаза — структура 59н приказа и ПОТ Р М-027-2003 различна, но положения во многом схожи, поскольку в обоих случаях речь идёт об установлении требований ОТ, касающихся организации и проведения работ, связанных с техобслуживанием, ремонтом и эксплуатацией АТС.

При этом в новых Правилах акцент сделан непосредственно на видах работ, характерных для АТС. Таким образом, новые ПОТ являются более универсальными, а формулировки приведены в соответствие с действующими нормами Трудового Кодекса. Правила, как и ранее, не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техобслуживанием и эксплуатацией

Новые правила о допуске водителей к работе

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.

В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям.

Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.

Что нужно успеть до 27 сентября?

27 сентября 2020 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).

Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях. До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  1. разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  2. внеплановый инструктаж по охране труда;
  3. разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  4. внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось?

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п.

137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями. Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6.

2.1.5.1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

2.1.5.2. Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

2.1.5.3. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

2.1.5.4. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т.д., плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы.

2.1.5.5. При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное «выбрасывание» АТС с роликов стенда.

  • Выполнение регулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускается только при выключенных стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пуском двигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *