Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная экспедиция: учет и налогообложение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Договор транспортной экспедиции служит для исполнения экспедитором своих обязанностей по обеспечению перевозки грузов и заключается, как правило, для оказания комплекса услуг в отношении перевозимого груза. При этом экспедитор может заключать договор перевозки грузов от своего имени или от имени клиента. Это обстоятельство, а также указание в ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), определяющей данную разновидность договора, на возможность осуществления экспедитором расходов за счет другой стороны, позволило многим специалистам в области налогообложения сделать вывод о посредническом характере договора транспортной экспедиции. Некоторые специалисты относят данный договор к смешанным договорам, содержащим элементы посреднического договора (комиссия, поручение, агентирование) в зависимости от модели договора и договора оказания услуг. Специалисты налоговых и финансовых органов также делают вывод о посреднической природе отношений, возникающих из договора транспортной экспедиции.

Гражданско-правовые отношения основываются на принципе свободы договора, который означает, что граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

При этом в соответствии со ст. 421 ГК РФ вышеуказанные лица свободны в заключении договора, что позволяет им заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также договор, содержащий элементы различных договоров (смешанный договор).

Гражданскому обороту известно множество разновидностей (видов) услуг. Договор возмездного оказания услуг и общие его условия регулируются положениями гл. 39 ГК РФ. В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик — оплатить эти услуги.

Семинар «Налогообложение услуг по перевозкам и транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ) в 2019 г.» (Москва). Все Тренинги .ру

Налогообложение услуг по перевозкам и транспортно-экспедиционных услуг (ТЭУ) в 2019 г.

Документооборот. Договоры страхования гражданской ответственности и договор страхования груза. Что выбрать. Новые налоговые агенты и агенты по доходам.

  • В период нестабильной ситуации в России в настоящее время особенно тщательно надо оценивать предпринимательские риски,. возникающие при заключении контрактов на транспортно-экспедиционное обслуживание и на перевозку, как по территории России, так и при международных перевозках,
  • Данный углублённый курс позволит и начинающим бухгалтерам и уже работающим специалистам, в том числе юристам, генеральным директорам, не только повысить свой профессиональный уровень, ознакомиться с наиболее важными и интересными аспектами гражданского, налогового и валютного законодательства, связанные с транспортно-экспедиционной деятельностью и перевозками, но и оценить возможные риски уже заключённых контрактов и контрактов, которые будут заключены в будущем.
  • Слушателям будет предоставлен уникальный раздаточный материал, что позволит в дальнейшей при его использовании избежать многих ошибок.
  • Особое внимание будет уделено вопросам слушателей.
  • Транснефть Финанс
  • Северсталь ЦЕС
  • РЖД-ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Компания Braun
  • Мостотрест
  • Альфа-Банк
  • Мособлгаз
  • Газпромбанк
  • МКУ Управление Делами Администрации
  • ФКР Москвы
  • Аппарат Мэра и Правительства Москвы
  • ВТБ Лизинг
  • Гипромез
  • АНО Комплекс инжиниринговых технологий Курчатовского института
  • Русское море
  • Издательство Просвещение
  • ИЦЛС Биотехнология
  • ГУП Моссвет

Если место реализации услуг — Россия

Согласно п. 1 ст. 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом положений главы 21 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 161 НК РФ налоговая база, указанная в п. 1 ст. 161 НК РФ, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных выше иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ.

Таким образом, обязанности налогового агента по НДС возникают у российской организации, приобретающий транспортно-экспедиционные услуги по договору с иностранной организацией, только если местом реализации таких услуг в соответствии со ст. 148 НК РФ признается территория РФ.

Бухгалтерский учет услуг транспортной экспедиции

К бухгалтерскому учету услуг транспортно-экспедиторской компании относят:

  • установление порядка расчета стоимости услуг по транспортировке продукции;
  • порядок определения пунктов расхода на оказание транспортных услуг.

Данные пункты регулируются законодательством, федеральными законами, уставами, нормами, правилами.

Существует ряд основных положений, устанавливающих порядок постановки транспортных средств на бухгалтерский учет, порядок ценообразования продукции. К ним относятся следующие пункты:

  1. Цена товара должна включать стоимость услуг по транспортировке. Это поможет возместить затраты клиента по оплате перевозки.
  2. Товар должен продаваться по учетной цене — экспедитор должен выписать отдельным пунктом затраты по транспорту.
  3. Суммы потраченных средств должны быть отражены в соответствующих документах.
  4. Каждое положения учета транспортных средств, полный порядок образования цены продукции должны быть закреплены документами по учету.
  5. Согласно установленным нормам, транспортные услуги включают: полную плату по перевозке, взвешиванию и упаковке продукции, оплату третьим лицам, осуществляющим погрузку и разгрузку.

Строгое следование установленным законом нормам поможет избежать различного рода проблем, наложения компенсационных выплат.

Транспортно-экспедиционные услуги: вопросы исчисления НДС

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

Читайте также:  Установлен прожиточный минимум в ЛНР и ДНР на 2023 год

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

Примечание:

* В статье И.А. Баймаковой “Договор транспортной экспедиции: проблемы налогообложения” рассмотрены общие вопросы налогообложения по договору транспортной экспедиции.

В современных условиях автотранспортным организациям важно не только доставить груз “в целости и сохранности”, но и правильно организовать налоговый учет при осуществлении такой деятельности.

Несомненно, что в наиболее сложной ситуации оказываются бухгалтеры организаций, работающих по договору транспортной экспедиции, а проблемы “повышенной сложности” возникают при осуществлении таких услуг в отношении экспортируемых и импортируемых грузов в части исчисления и уплаты НДС. Среди которых можно выделить следующие:

  • определение места реализации услуг;
  • определение налоговой базы;
  • порядок применения нулевой ставки и ряд других.

Вместе с тем, особого внимания заслуживает ситуация с оценкой налоговых рисков у организаций – заказчиков услуг транспортной экспедиции, так как нередко неправильное применение ставки по НДС экспедитором влечет негативные последствия у заказчика как с точки зрения завышения стоимости оказываемых услуг, так и с точки зрения неправомерного предъявления НДС к возмещению или вычету.

НДС на транспортные услуги: при международных перевозках

При некоторых обстоятельствах перевозка грузов облагается НДС по ставке 0%. Происходит это при оказании транспортных услуг международного характера.

Под международной перевозкой подразумеваются отправления грузов речным, морским, железнодорожным транспортом, авиаперевозки и автомобильные маршруты. При этом пункты отправления или доставки располагаются за пределами территории страны.

Ставка НДС 0% затрагивает следующие услуги, сопровождающие транспортировку грузов:

  • оформление документов;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • услуги по страхованию, оформлению в таможенных органах;
  • прочие услуги.

Ниже в таблице отражены ставки НДС на транспортные услуги при перевозке по территории РФ и международных перевозках.

Характер услуг Ставка НДС Виды услуг
Перевозка по РФ 18% или освобождение от обязанностей плательщика НДС Доставка грузов, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, финансовые услуги, сопровождение
Международные перевозки с пересечением границ 0% Доставка товара, погрузка, таможенное оформление, оплата пошлин.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

  • «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
  • «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».

Услуги, связанные с ввозом товаров

К услугам, связанным с ввозом товаров в Россию, относятся:

1. Услуги по международной перевозке товаров.

В данную категорию услуг включаются:

  • перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления товаров расположен за пределами территории России (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию России (от портов или пограничных станций, расположенных на территории России) до станции назначения товаров, расположенной на территории России;услуги по предоставлению принадлежащего на праве собственности или аренды (в т. ч. лизинга) железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления международных перевозок (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

2. Услуги по организации транспортировки (транспортировке) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию России для переработки (в т. ч. помещенного под таможенную процедуру таможенного транзита) (подп. 2.3 п. 1 ст. 164 НК РФ).

3. Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров (подп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Порядок отражения расходов в налоговом учете будет зависеть от того, чем является для заказчика (клиента) перевозимый груз:

— приобретаемым товаром;

— реализуемым товаром;

— приобретаемыми материалами;

— приобретаемыми основными средствами ОС;

— реализуемыми основными средствами;

— реализуемой продукцией.

В налоговом учете стоимость приобретения товаров определяется в соответствии с учетной политикой организации (абз. 2 ст. 320 НК РФ). При этом ст. 320 НК РФ допускает как включение расходов на доставку в стоимость приобретения товаров (если это предусмотрено учетной политикой организации), так и их учет в качестве издержек обращения (если такой порядок установлен учетной политикой организации).

Независимо от положений учетной политики, транспортные расходы являются прямыми расходами и учитываются по мере реализации товаров.

Расходы на доставку реализуемых товаров до покупателя будут уменьшать доходы от реализации указанных товаров (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

В целях исчисления налога на прибыль стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Таким образом, если для заказчика (клиента) перевозимый груз является материалом, для целей налогообложения прибыли стоимость материалов должна формироваться с учетом транспортных расходов, понесенных по договору транспортной экспедиции при приобретении материалов.

Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 и 20 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. То есть транспортные расходы, связанные с доставкой приобретаемых основных средств, включаются в первоначальную стоимость таких основных средств в налоговом учете.

Расходы на доставку реализуемого основного средства до покупателя будут уменьшать доходы от реализации указанного основного средства (подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Читайте также:  Подбираем краску для авто правильно

На основании подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, относятся к материальным расходам налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относится в том числе доставка готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов). Таким образом, расходы на доставку готовой продукции до покупателей учитываются в качестве материальных расходов на основании подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Согласно п. 2 ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Для целей бухгалтерского учета суммы, уплачиваемые в соответствии с договором транспортной экспедиции экспедитору, признаются расходами заказчика (клиента).

Порядок отражения указанных расходов в бухгалтерском учете, так же как и в налоговом учете, будет зависеть от того, чем является для заказчика (клиента) перевозимый груз.

Если заказчик (клиент) использует услуги транспортной экспедиции с целью доставки продукции (товаров) до покупателя, затраты в виде стоимости услуг экспедитора (вознаграждения, а также суммы возмещаемых затрат, если условиями договора транспортной экспедиции предусмотрено возмещение затрат экспедитора, понесенных за счет клиента) признаются в бухгалтерском учете заказчика (клиента) расходами по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н (далее — ПБУ 10/99)).

Такие расходы должны быть отражены на счете 44 «Расходы на продажу» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Расходы признаются на дату исполнения экспедитором договора транспортной экспедиции по перевозке груза организации (на дату подписания первичного документа, подтверждающего факт оказания экспедиторских услуг, — акта об оказании услуг, отчета экспедитора или универсального передаточного документа (если предусмотрено составление такого документа), если не предусмотрено — на дату сдачи груза экспедитором) (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

Если заказчик (клиент) использует услуги транспортной экспедиции с целью доставки приобретаемого основного средства, то такие транспортные расходы включаются в первоначальную стоимость объекта основных средств (п. 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н).

Расходы на доставку реализуемых объектов основных средств учитываются в качестве прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Если же заказчик (клиент) использует услуги экспедитора для доставки приобретенных товаров (материалов), то стоимость рассматриваемых услуг (вознаграждение, а также сумма возмещаемых затрат, если условиями договора транспортной экспедиции предусмотрено возмещение затрат экспедитора, понесенных за счет клиента) должна учитываться в стоимости приобретенных товаров (материалов) (п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (далее — ПБУ 5/01)).

Однако организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

Таким образом, учет стоимости услуг экспедитора при приобретении товаров (материалов) зависит от вида деятельности и порядка, прописанного в учетной политике заказчика (клиент).

Расчеты с экспедитором следует отражать на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При этом если условиями договора транспортной экспедиции предусмотрено возмещение затрат экспедитора, понесенных за счет клиента, и возмещаемые расходы выделены в документах экспедитора отдельной строкой, то расчеты с экспедитором по ним можно отразить с использованием счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

В связи с этим на счетах учета сумма, уплачиваемого вознаграждения, экспедитору, будут отражаться записями:

Дебет 44 (41, 10, 08, 91.2) Кредит 60, субсчет «Расчеты с экспедитором»

— отражена стоимость услуг экспедитора (сумма вознаграждения);

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60, субсчет «Расчеты с экспедитором»

— отражен предъявленный экспедитором НДС с суммы вознаграждения на основании счета-фактуры;

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»

— принят к вычету НДС;

Дебет 60, субсчет «Расчеты с экспедитором» Кредит 51 «Расчетные счета»

— услуги экспедитора оплачены.

Если условиями договора транспортной экспедиции предусмотрено возмещение затрат экспедитора, понесенных за счет клиента, и возмещаемые расходы выделены в документах экспедитора отдельной строкой, данные расходы должны быть отражены в учете заказчика (клиента) следующим образом:

Дебет 44 (41, 10, 08, 91.2) Кредит 76, субсчет «Расчеты с экспедитором по возмещаемым расходам»

— учтены возмещаемые расходы;

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 76, субсчет «Расчеты с экспедитором по возмещаемым расходам»

— отражен предъявленный экспедитором НДС на основании счета–фактуры;

Дебет 68, субсчет «НДС» Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»

— принят к вычету НДС на основании счетов-фактур, перевыставленных экспедитором;

Дебет 76, субсчет «Расчеты с экспедитором по возмещаемым расходам» Кредит 51 «Расчетные счета»

— перечислена оплата экспедитору по возмещаемым расходам.

Отметим, что организации-заказчики, применяющие УСН, отражают хозяйственные операции по договорам транспортной экспедиции в бухгалтерском учете аналогичным образом (за исключением учета НДС, так как организации, применяющие УСН, не являются плательщиками НДС).

Напомним, что с 1 января 2013 г. с момента вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны вести бухгалтерский учет и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке (см. также письма ФНС России от 15.04.2013 № ЕД-4-3/6829, Минфина России от 04.02.2013 № 07-01-06/2253).

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.
Читайте также:  Топ‑12 изменений для бухгалтера с 2023 года

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.

Экспедиторское вознаграждение при международной перевозке ндс

Финансисты постоянно обращают внимание налогоплательщиков на необходимость использования приведенных разъяснений высшего арбитра при применении норм пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ (см. Письма от 15.07.2015 N 03-07-08/40497, от 29.06.2015 N 03-07-08/37366, от 23.06.2015 N 03-07-08/36143, от 03.06.2015 N N 03-07-08/31993, 03-07-08/32160, от 19.12.2014 N 03-07-08/65899). Понятно, что не дремлют и арбитры. Поэтому в судебной практике появились их выводы о том, что экспедитору необязательно быть организатором международной перевозки, а привлечение к исполнению обстоятельств по экспортным контрактам третьих лиц не может стать препятствием для применения ставки НДС в размере 0%. Главное, чтобы оказание услуги было связано с международной перевозкой.

Договор транспортной экспедиции

Груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия Экспедитором груза для перевозки. Груз, который был доставлен, но не был выдан получателю, указанному в Поручении, по причине неуплаты причитающегося Экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если Экспедитор своевременно уведомил Клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном настоящим Договором. В тексте соглашения необходимо указать также порядок осуществления расчетов. Как правило, компании, которые оказывают экспедиторские услуги, имеют опубликованные тарифы предоставления своих услуг. До заключения договора клиенты знакомятся с опубликованными тарифами, которые в дальнейшем становятся неотъемлемой частью договора.

Если в дальнейшем экспедитор изменит свои тарифы, то он должен оповестить об этом клиента. 6. 13. Клиент несет ответственность за несвоевременную уплату вознаграждения Экспедитору и возмещение понесенных им в интересах Клиента расходов по настоящему Договору в виде неустойки в размере 0, 1% (одной десятой) процента вознаграждения Экспедитору и понесенных им в интересах Клиента расходов за каждый день просрочки, но не более чем в размере причитающегося Экспедитору вознаграждения и понесенных им в интересах Клиента расходов. Неустойка уплачивается Экспедитору Клиентом на основании счета Экспедитора с указанием соответствующего основания.

1. 1. Экспедитор по поручению Клиента принимает на себя обязанности по оказанию услуг по организации перевозок грузов, оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее по тексту – экспедиционные услуги), а Клиент обязуется оплатить Экспедитору вознаграждение, а так же возместить расходы, понесенные Экспедитором в интересах Клиента.

Транспортная экспедиция: учет и налогообложение

Груз, полученный от клиента, организация-экспедитор должна учитывать на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение по стоимости, установленной договором транспортной экспедиции (Инструкция по применению Плана счетов, утв. приказом Минфина России от 31. 10. 2000 № 94н). При получении груза от клиента в учете экспедитора делается следующая проводка: Высшие судьи также придерживаются позиции, что договор транспортной экспедиции не расценивается как посреднический (пост.

Президиума ВАС РФ от 26. 01. 1999 № 5056/98). В этой связи считаю правомерными доводы, содержащиеся в постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2013 года № 18АП-13552/12 о том, что при заключении экспедитором договора с третьим лицом в рамках договора транспортной экспедиции отсутствует «представительский» характер таких отношений, поскольку данный договор фактически заключается не в строго определенных интересах клиента. Его заключение обусловлено целями доставки груза (организации перевозки груза), то есть в целях исполнения экспедитором своих обязательств, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Налоговый учет. Если транспортно-экспедиционные услуги оказываются по схеме договора возмездного оказания услуг, то цена такого договора определяется как единая стоимость услуг экспедитора. При таком виде договора расходы экспедитора по организации перевозки груза учитываются при налогообложении прибыли в общеустановленном порядке (ст.

249 НК РФ). В случае если экспедитор привлекает к перевозке сторонних лиц, то выплаты перевозчику, не компенсируемые клиентом, могут учитываться в расходах экспедитора для целей налогообложения прибыли (письма Минфина России от 14. 06. 2011 № 03-07-08/185, от 16. 02. 2009 № 03-03-06/1/65). Что касается расходов, понесенных экспедитором в интересах клиента при исполнении договора, в том числе в виде сумм, уплачиваемых сторонним организациям, то они подлежат возмещению клиентом и не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций (пп.

2, 3 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06. 05. 1999 № 33н, письма Минфина России от 24. 05. 2012 № 03-03-06/1/270, от 30. 01. 2012 № 03-11-06/2/13, от 14. 06. 2011 № 03-07-08/185, от 01. 12. 2009 № 03-11-06/2/252, от 30. 03. 2005 № 03-04-11/69).

Транспортная экспедиция: особенности учета и составления счетов-фактур

Комментарий к Письму Минфина России от 21.09.2012 N 03-07-09/132 «О порядке составления счетов-фактур при оказании услуг по договору транспортной экспедиции»

В рассматриваемом Письме от 21.09.2012 N 03-07-09/132 специалисты Минфина России разъяснили, как оформлять счета-фактуры организациям, которые оказывают услуги по договорам транспортной экспедиции.

У читателей может возникнуть вопрос: а в чем, собственно, сложности? Услуги, которые оказывает экспедитор в рамках исполнения договора транспортной экспедиции, облагаются НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 156 НК РФ). Значит, счет-фактуру следует выписывать на стоимость оказанных услуг.
Однако не все так просто. Дело в том, что на сегодняшний день нет однозначной позиции по вопросу, является ли договор транспортной экспедиции посредническим или нет. А отсюда и сложности, возникающие при составлении счетов-фактур.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *