Топ‑12 изменений для бухгалтера с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Топ‑12 изменений для бухгалтера с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года ввели новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: среди них — сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам. Его применяют учреждения, которые формируют консолидированную отчетность. ФСБУ определяет порядок раскрытия сведений о показателях отчетности по сегментам в составе годовой консолидированной отчетности. Такие отчеты формируют, в том числе, и главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), которые осуществляют функции и полномочия учредителя для бюджетных и автономных учреждений. Кроме того, консолидированную отчетность формируют финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Правила оформления электронных первичных документов

Электронные первичные учетные документы (сводные электронные первичные учетные документы) и электронные регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа, подписанного (п. 1 Методических указаний):

  • квалифицированной электронной подписью (далее – ЭЦП);

  • простой электронной подписью (далее – простая ЭП) – в случаях, предусмотренных Методическими указаниями.

В соответствии с пояснениями по оформлению электронных первичных документов, доведенными Письмом Минфина России № 02-07-07/98091, условия для принятия электронных первичных учетных документов к учету следующие:

1) заполнение всех реквизитов электронного первичного документа;

2) наличие квалифицированной электронной подписи руководителя учреждения (уполномоченного им лица).

Лицо, ответственное за формирование электронного документа, не заполняет поля электронного первичного документа, предназначенные для бухгалтерских записей либо отметок бухгалтерии (Письмо Минфина России № 02-07-07/98091).

Обратите внимание: документы, форма которых предусматривает наличие нескольких подписей, включая ЭП, можно принять к учету только при наличии в них ЭЦП, например, руководителя или главного бухгалтера (п. 3 Методических указаний).

Отметим, что на основании Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ с 2022 года реализована возможность получения автономными учреждениями квалифицированной ЭЦП на безвозмездной основе в удостоверяющем центре ФНС.

В соответствии с п. 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091 первичные электронные документы формируются с указанием предусмотренных унифицированными формами электронных документов реквизитов и соответствующих им согласно общероссийским классификаторам (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информации кодов.

При создании электронного первичного документа допускается внесение следующих изменений:

Изменения электронного первичного документа

Обоснование

Изменение размера граф и строк

Пункт 3 Письма Минфина России № 02-07-07/98091

Включение дополнительных строк (подразделов), которые предусмотрены унифицированной формой

Добавление вкладных листов

События после отчетной даты

Этот ФСБУ закрепил не только понятия событий после отчетной даты, но и правила их отражения в учете в зависимости от периода их совершения. Стандарт обозначил классификацию событий такого характера. Так, в зависимости от того, к какому виду относится конкретное событие, зависит и способ его отражения в бухгалтерском учете учреждения. Также норматив раскрывает особенности включения этой информации в отчетность организации.

Ранее такие положения раскрывались лишь в учетной политике учреждения. Причем каждый экономический субъект мог установить собственные исключительные правила. Новые ФСБУ эти разногласия устранили. Теперь события после отчетной даты отражаются в учете только согласно обозначенным нормам и никак иначе.

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Этот стандарт применяется не всеми компаниями. Изначально нужно определить, если у них объекты, которые подпадают под определение «объекты учета аренды». При этом по объектам можно определить:

  • срок аренды, при этом нужно обращать внимание не на формальный срок, а на действительные намерения арендодателя и арендатора (зачастую срок договора бывает меньше 12 мес., чтобы не регистрировать его);
  • предмет аренды. Если его невозможно идентифицировать, то не надо применять к договору ФСБУ. Например, заключен договор на аренду автомобиля, но каждый раз предоставляются разные транспортные средства (какие свободные). В такой ситуации нет возможности конкретизировать конкретный арендуемый предмет;
  • арендатор получает выгоду при использовании арендуемого предмета;
  • арендодатель контролирует использование предмета, например, определяет, какую деятельность можно вести в сданном в аренду помещении.

ФСБУ 25/2018 можно не использовать, когда:

  • срок договора меньше 12 месяцев;
  • рыночная стоимость предмета не больше 300 тыс. руб.;
  • компания вправе вести вести упрощенный учет и решает не использовать этот стандарт, указав это в учетной политике.

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

С 1 января 2022 года необходимо применять ФСБУ 25/2018. Некоторые компании уже начали применять его в добровольном порядке.

Арендатор больше не будет делить аренду на операционную и финансовую, а учитывать в дебете активного счета начнет не само имущество, а право пользования активом (ППА), на которое и будет начисляться амортизация. По кредиту для равновесия указывается обязательство по аренде, которое постепенно погашается.

Будущие платежи по обязательствам нужно будет дисконтировать независимо от срока аренды. Ставка дисконта определяется арендатором самостоятельно.

Арендодатели оставят разделение аренды на финансовую и операционную — от этого будут зависеть проводки. При этому случаи, которые относятся к финансовой аренде, прописали в стандарте. Все доходы от финансовой аренды арендодатель признает как проценты по новому виду актива — «инвестициям в аренду». Для операционной аренды нужно по-прежнему учитывать периодические поступления.

Сложнее всего будет разобраться с тем, как применять новые правила.

Каковы основные требования к документам?

  • документы бухгалтерского учета должны быть составлены на русском языке,
  • документы, составленные на иностранном языке, должны содержать построчный перевод на русский язык,
  • денежное измерение осуществляется в рублях, если факт хозяйственной жизни (ФХЖ) осуществлялся в валюте, то запись производится в валюте и рублях,
  • в качестве даты составления первичного учетного документа указывается дата его подписания, если дата составления первичного учетного документа и дата совершения сделки отличаются, то указываются обе даты,
  • экономический субъект имеет право включать в документ бухгалтерского учета реквизиты, являющиеся дополнительными к обязательным реквизитам,
  • записи в бумажных документах бухгалтерского учета должны выполняться при помощи пишущих инструментов, которые обеспечат сохранность записи в течение срока хранения документов. Такими средствами могут быть краска, чернила, шариковая ручка и т.п. Нельзя использовать простые карандаши,
  • при составлении электронных документов должна быть возможность подготовки копий таких документов на бумажном носителе.
Читайте также:  Как получить военный билет, если не служил

Как хранить документы бухучета?

5 правил хранения документов по новому стандарту.

  • Компания обязана хранить подлинники.
  • Храниться документы должны в том виде, в котором они составлены, то есть если изначально документ составлен на бумаге, то хранить надо именно бумажную версию, а не его оцифрованный вариант.
  • Архив должен храниться на территории Российской Федерации.
  • Доступ к архивным документам предоставляется в порядке, установленном компанией и с обязательным уведомлением главного бухгалтера или другого ответственного лица.
  • Если документ теряется или происходит его порча, компания должна восстановить документ.

1. Бюджетная классификация в 2021 году и порядок ее применения

  • Обновленная бюджетная классификация. Обзор изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 08.06.2020 №98н в Приказ 85н; порядок применения новых КВР 242, 246, 614, 624, 635.
  • Обновленная классификация КОСГУ – обзор изменений, внесенных Приказом от 29.09.2020 №222н в Приказ 209н; порядок применения КОСГУ 139, 226, 292, 352, 353; новое Руководство по применению КОСГУ – Письмо Минфина России от 11.12.2020 г. №02-08-10/109210.
  • Отмена кодировки для федерального бюджета (Приказ 207н) и его замена Приказом Минфина России от 08.06.2020 №99н.
  • Новый порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности для федеральных учреждений – обзор новаций, внесенных Приказом Минфина России от 17.08.2020 №168н.

2. Обновленная первичная документация для учреждений в 2021 году: обзор положений Приказа от 15.06.2020 №103н.

  • Обновленный формы первичных учетных документов и порядок их применения.
  • Новый порядок оформления электронных документов при электронном документообороте; особенности применения простой электронной подписи и скан-копий первичных документов.
  • Новые электронные документы и регистры для учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями и порядок взаимодействия учреждения и централизованной бухгалтерии в части электронного документооборота.
  • Требования к ведению кассовой книги и операций с наличными денежными средствами в 2021 году.

3. Дальнейшие изменения в Инструкцию 157н (Приказ Минфина России от 14.09.2020 №198н), а также в Инструкции 162н, 174н и 183н (Приказы Минфина России от 28.10.2020 №246н, от 30.10.2020 №253н и 256н).

  • Изменения в рабочем плане счетов учреждений, принятые в конце 2020 года и вступающие в силу с 2021 года; порядок применения новых счетов учета нематериальных активов и прав пользования нематериальными активами.
  • Уточненный порядок учета на забалансовых счетах – особенности отражения БСО и подарков (сувениров) на балансе и за балансом; порядок восстановления списанных объектов обратно на балансовые счета.
  • Порядок выдачи в личное пользование основных средств; правила восстановления объектов, списанных на забалансовый счет 27 обратно на балансовый учет.
  • Обновленный порядок передачи имущества внутри госсектора; особенности передачи основных средств стоимостью до 10.000 рублей.
  • Порядок переоценки имущества, в том числе, подлежащего отчуждению не в пользу организаций бюджетной сферы: КОСГУ 176 и особенности его применения.
  • Порядок реклассификации материальных запасов (и основных средств) в связи с изменением их функционального назначения.
  • Особенности формирования резервов под снижение стоимости материальных запасов.
  • Обновленные требования к аналитическому учету отдельных объектов.

4. Порядок формирования расчетов с персоналом по оплате труда в соответствии с СГС «Выплаты персоналу» (Приказ Минфина России от 15.11.2019 №181н и Методические указания – Письмо Минфина России от 30.11.2020 №02-06-07/104576).

  • Особенности разделения заработной платы работников на текущую и отложенную часть.
  • Порядок учета текущих выплат персоналу в соответствии по КОСГУ и КВР в соответствии с Руководством Минфина России (Письмо от 11.12.2020 г. № 02-08-10/109210).
  • Порядок формирования резерва на оплату отпусков и отражения операций с резервами в учете
  • Раскрытие информации об объектах учета выплат персоналу и результатах операций с ними в отчетности.

5. Порядок учета нематериальных активов в соответствии с СГС «Нематериальные активы». Приказ Минфина России от 15.11.2019 №181н и Методические указания – Письмо Минфина России от 30.11.2020 №02-07-07/104384.

  • Понятие нематериального актива (НМА) в бюджетном учете; особенности принятия к учету результатов НИР и НИИОКР в составе НМА; правила формирования инвентарного объекта
  • Порядок принятия к учету НМА и оценка стоимости при обменных операциях и при необменных операциях.
  • НМА с определенным и неопределенным сроком полезного использования; правила начисления амортизации на объекты НМА с 2021 года.
  • Порядок списания НМА с учета.
  • Особенности учета объектов неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с 2021 года – применение счетов 11160 и амортизации 10460.
  • Порядок применения переходных положений к стандарту – восстановление объектов НМА на балансе в межотчетный период.

6. Особенности учета земельных участков и иных непроизведенных активов (НПА) в соответствии с СГС «Непроизведенные активы». Приказ Минфина России от 28.02.2018 №34н.

  • Порядок учета земельных участков при наличии и при отсутствии права постоянного (бессрочного) пользования.
  • Особенности определения стоимости земельных участков при отсутствии сведений о кадастровой стоимости.
  • Иные объекты непроизведенных активов (объекты животного и растительного мира, природные ресурсы): особенности оценки стоимости и принятия к учету.
  • Порядок первого применения стандарта.

7. СГС «Финансовые инструменты» и порядок его применения. Приказ Минфина России от 30.06.2020 №129н и Методические указания – Письмо Минфина России от 30.11.2020 №02-07-07/104383.

  • Состав и группировка финансовых инструментов, согласно требованиям Стандарта; определение финансовых активов и финансовых обязательств.
  • Порядок учета денежных средств учреждения; оценка денежных средств, размещенных на депозитных счетах на период, превышающий 3 месяца.
  • Финансовая дебиторская задолженность и финансовые долговые требования; порядок применения дисконтированной оценки для объектов учета, срок погашения которых превышает 1 год.
  • Особенности группировки финансовых активов: финансовые активы, предназначенные для перепродажи и для получения доходов от участия, финансовые активы, удерживаемые до погашения и их реклассификация.
  • Порядок обесценения и списания финансовых активов.
  • Определение финансовой кредиторской задолженности и ее состав.
  • Порядок применения дисконтированной оценки для финансовых обязательств, срок погашения которых превышает 1 год.
  • Особенности списания финансовых обязательств с учет.
Читайте также:  Расчет среднего заработка. Разбор примеров

8. СГС «Затраты по заимствованиям» и особенности его применения учреждениями, органами власти и управления. Приказ Минфина России от 15.11.2019 №182н и Методические указания – Письмо Минфина России от 30.11.2020 №02-07-07/104382.

  • Порядок учета затрат по обслуживанию долга и затрат по займам в учреждениях госсектора.
  • Особенности учета операций при отсрочке платежа более чем на 12 месяцев.

9. Раскрытие информации об операциях со связанными сторонами в соответствии с СГС «Информация о связанных сторонах». Приказ Минфина России от 30.12.2017 №277н и Методические указания – Письмо Минфина России от 30.11.2020 №02-07-07/104382.

  • Понятие связанной стороны для учреждений государственного сектора.
  • Особенности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами по получению имущества, доходам и расходам.

10. СГС «Совместная деятельность». Обзор Приказа Минфина России от 15.11.2019 №183н.

  • Порядок учета при ведении общих дел по договору простого товарищества
  • Особенности ведения совместной деятельности без объединения имущества

На что распространяется и не распространяется стандарт

Согласно документу, к нематериальным активам можно отнести:

  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ, услуг и предприятий;
  • разрешения и лицензии на ведение отдельных видов деятельности.

Не распространяется стандарт на:

  • финансовые вложения;
  • результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, приобретённые, созданные или находящиеся в процессе создания для продажи в ходе обычной деятельности организации;
  • права пользования активом, возникающие из договора аренды;
  • поисковые активы;
  • созданные своими силами средства индивидуализации — фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и т.д.;
  • интеллектуальные и деловые качества персонала, его квалификация и способность к труду;
  • информация о покупателях и иных контрагентах, созданная собственными силами организации;
  • материальные носители, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в случае, когда организацией принято решение об их отдельном от объекта нематериальных активов учёте.

Кардинальные отличия порядка учёта страховой деятельности по МСФО

Действующие стандарты бухучёта предполагают преимущественное проведение расчёта оценки страховых договоров на основе имевшихся в начале периода покрытия и исторических данных — МСФО 17 требует ориентированной на будущее оценки, уделяющей максимум внимания доходности портфелей.

Кратко об изменениях, внесённых обновленным МСФО (IFRS) 17 в международный порядок учёта деятельности страховых организаций:

  • повышение прозрачности в части характеристик отчетной прибыли и источников прибыли за счёт раздельного представления результатов андеррайтинговой и финансовой деятельности;
  • отвязывание «верхней строчки» отчётности от объемов страховых премий за счёт выведения из состава выручки полученных денежных средств и инвестиционных составляющих;
  • более прозрачный и последовательный порядок учёта гарантий и опционов.

Стандарт «Концессионные соглашения»

Концессионное соглашение — взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса, при котором первое снимает с себя часть нагрузки, например, по строительству какого-то объекта, а второй получает возможность заработать. Сторонами соглашения являются концедент и концессионер.

Концедент — тот, кто передает права на объекты соглашения. Им может быть государство, субъект РФ, муниципальное образование и некоторые госкомпании.

Концессионер — тот, кому передают права. Им может выступать организация, ИП или несколько компаний, которые заключили договор простого товарищества.

В 2019 году при подготовке к переходу на стандарт «Концессионные соглашения» надо провести инвентаризацию.

При инвентаризации объектов, возникающих при исполнении концессионных соглашений, за отчетный год по состоянию на 1 января 2020 г. следует синхронизировать данные бухучета с данными мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений. Для мониторинга утверждены правила проведения.

В соответствии со стандартом «Концессионные соглашения» передача по данному соглашению имущества учреждения, находящегося в оперативном управлении, отражается по 101 счету и по забалансовому счету 24.

Амортизацию будет начислять организация госсектора как балансодержатель.

На забалансовом счете необходимо будет формировать стоимость создаваемого объекта.

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Программа разработки федерального стандарта БУ на 2019 — 2021 годы утверждена Приказом Минфина России от 05.06.2019 № 83н.

Новые стандарты:

26/2020 «Капитальные вложения» — устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учёте информации о капитальных вложениях организаций.

6/2020 «Основные средства» — устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учёте информации об ОС организаций.

25/2018 «Бухгалтерский учёт аренды» — устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учёте информации об объектах бухгалтерского учёта при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и способы ведения таких объектов.

5/2019 «Запасы» — устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учёте информации о запасах организаций.

27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» — устанавливает требования к документам и документообороту для бухгалтерского учёта.

Новые правила учёта сложные и требуют детального рассмотрения, изучения и применения на практике. В КонсультантПлюс имеется много информации по данной теме, есть также ситуации из практики, которые вам помогут быстро изучать и применять новые правила в бухгалтерском учёте.

В справочно-правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация о правилах и сроках перехода на новые стандарты

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Правила учёта основных средств по покупке не изменились. При рассрочке платежа свыше 12 месяцев часть затрат на приобретение ОС учитываем как проценты по займу. Материалы, приобретённые для строительства ОС, — капитальные вложения, а не запасы. В балансе их надо показать по строке 1150. Затраты на любой ремонт и амортизацию строительной техники относим на счёт 08.

Читайте также:  Нововведения для оформления водительской справки в 2022 году

Вторичное сырье, оставшееся при строительстве, монтаже, модернизации, реконструкции, плановом ремонте основных средств, с кредита счёта 08 приходуем как запасы или как ДАП. Капвложения в ОС надо ежегодно проверять на обесценение по правилам для ОС.

Лимит стоимости ОС устанавливаем сами. Например, можно сделать его таким же, как для налога на прибыль, — 100 000 рублей. Объекты со СПИ больше года и стоимостью ниже лимита сразу списываем в расходы.

Амортизацию считаем из стоимости ОС, уменьшенной на его ликвидационную стоимость. Ликвидационная стоимость — предполагаемая стоимость ОС в конце СПИ минус затраты на его выбытие. Если ликвидационную стоимость невозможно определить или она несущественна, амортизируем полную стоимость основных средств.

Амортизируем объект начиная с месяца принятия к учёту основных средств и по месяц выбытия или списания. Но можно применять и привычные правила. Начисление амортизации ОС на консервации и длительном ремонте не приостанавливаем. Способ начисления амортизации, СПИ и ликвидационную стоимость нужно проверять как минимум в конце каждого года и, если условия использования ОС изменились, пересматривать.

Плановый ремонт, техобслуживание, техосмотр — существенные затраты на такие мероприятия, проводимые реже чем раз в год, признаём отдельными ОС (Информация Минфина России № ИС-учёт-29).

Переоценку можно отражать новым способом: списать всю амортизацию проводкой Д 02 — К 01, а затем довести счёт 01 до рыночной стоимости. Но можно и продолжать делать как раньше.

Проверять ОС на обесценение надо минимум раз в год на 31 декабря по правилам МСФО (IAS) 36. Признаки обесценения: резкое снижение рыночной стоимости, существенный износ, порча объекта, простой. При наличии таких признаков надо уменьшить балансовую стоимость основных средств до рыночной стоимости за минусом затрат на выбытие. Убыток от обесценения средств относят в прочие расходы (п. п. 12, 18, 59 МСФО (IAS) 36).

При продаже или ином выбытии ОС в ОФР показываем не доходы и расходы по сделке, а только её результат: прибыль — в строке 2340, а убыток — в строке 2350.

Инвестиционная недвижимость — недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от прироста её стоимости. Её можно учитывать по рыночной стоимости и не амортизировать. Дооценку и уценку списываем на счёт 91, а счёт 83 не используем (Информация Минфина России).

Для перехода закрепите в учётной политике:

  • новый лимит стоимости основных средств (для совокупности объектов ОС или для отдельного объекта ОС);
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учёту или со следующего месяца;
  • способ учёта последствий переоценки — корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации;
  • способ оценки инвестиционной недвижимости — по рыночной стоимости или по первоначальной.

Аренда недвижимости у арендатора. Аренду на срок не больше 12 месяцев можно учитывать как раньше — списывать арендную плату в расходы. Но такой порядок надо закрепить в учётной политике. При аренде на срок больше 12 месяцев надо отразить право пользования активом и обязательство по аренде. Право пользования активом учитывайте на счёте 01 и амортизируйте. Стоимость права равна сумме обязательства по аренде и платежей, перечисленных до получения недвижимости в аренду. Срок полезного использования равен сроку аренды.

Обязательство по аренде ОС покажите на счёте 76 по приведённой стоимости арендных платежей. Она равна номинальной сумме будущих платежей, дисконтированной по ставке, по которой вы можете получить заём на сопоставимый срок. По этой ставке ежемесячно начисляйте проценты на остаток обязательства и уменьшайте его на текущий платёж.

Те, кто вправе вести упрощённый бухучёт, могут учитывать аренду как раньше, если не будут выкупать предмет аренды или сдавать его в субаренду.

Субъекты учета и субъекты отчетности

Пункт 3 Стандарта перечисляет субъекты учета, на которые распространяются положения настоящего Стандарта. Как и в случае с Инструкцией № 157н (п. 1), к ним относятся учреждения (в том числе и иные организации государственного сектора, осуществляющие бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета), финансовые органы и органы, осуществляющие кассовое обслуживание. Более интересной концепцией является отдельное понятие субъектов отчетности. В соответствии с пунктом 4 Стандарта к субъектам отчетности относятся:

учреждения, финансовые органы, органы, осуществляющие кассовое обслуживание, составляющие на основе данных бухгалтерского учета индивидуальную бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

органы государственной власти; органы местного самоуправления; органы управления государственными внебюджетными фондами; органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами; наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджетов бюджетной системы; иные юридические лица, осуществляющие согласно бюджетному законодательству бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, формирующие бюджетную отчетность (консолидированную бюджетную отчетность), — субъекты консолидированной отчетности;

органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие функции учредителя и составляющие консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, — субъекты консолидированной отчетности.

В настоящее время понятие «субъект отчетности» определено только пунктом 2 Инструкции № 191н, в соответствии с которым к ним относятся:

главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;

главные администраторы, администраторы доходов бюджетов;

главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюд­жетов;

финансовые органы;

органы казначейства, органы, осуществляющие кассовое обслуживание.

Аналогичное определение для бюджетных и автономных учреждений Инструкцией № 33н не предусмотрено.

Внимание!

Понятие «субъект отчетности» — более широкое, чем понятие «субъект учета». Любое учреждение автоматически является субъектом учета и субъектом отчетности. Но потенциально после вступления в силу Стандарта может возникнуть ситуация, в которой субъект отчетности не будет одновременно являться субъектом учета.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *