Планы на ближайшие три года: налоговая политика до 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планы на ближайшие три года: налоговая политика до 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Практически у каждого недавно открывшегося предприятия уровень будет ниже требуемого по законодательству. Обычно фискальные службы учитывают дату создания компании при каждой проверке документов, но может понадобиться дополнительно предоставить разъяснения в ФНС.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Как объяснить низкую налоговую нагрузку

Сложнее будет тем компаниям, которые работают не один год, и за последнее время налоговая нагрузка уменьшилась. В этом случае чаще всего причиной указывается деятельность по нескольким ОКВЭД – налоговики часто используют для просчетов только основной вид экономической деятельности, поэтому данные могут быть завышены. В этом случае можно:

  • сменить основной ОКВЭД и сообщить в фискальную службу, что и раньше работали по нему – законодательно это не запрещено;
  • самостоятельно посчитать налоговую нагрузку отдельно по каждому виду деятельности компании.

Налоговая нагрузка: что это такое и как правильно рассчитать

Налоговая нагрузка – один из ключевых показателей деятельности компании. В этой статье расскажем, для чего нужен этот показатель, на что влияет и как его считать.

Есть два понятия налоговой нагрузки: абсолютная и относительная. Абсолютная – это общая сумма налогов и взносов, которые фирма перечисляет в бюджет. Относительная – это соотношение между суммой уплаченных налогов и каким-либо финансовым показателем, например, выручкой.

Абсолютная налоговая нагрузка фирмы за год – 1,5 млн руб.
Относительная – 12% от выручки.

То есть абсолютная нагрузка просто показывает, сколько налогов заплатила компания. Это не слишком информативный показатель для налоговой инспекции, он нужен больше самой компании для анализа. Относительная налоговая нагрузка характеризует, какая часть от денег компании уходит в бюджет. В этой статье мы будем говорить о нем.

Налоговая политика в 2021 – 2023 годах

Как было отмечено выше, пандемия оказала масштабное негативное влияние на экономическую активность. По оценкам МВФ, в 2020 году в мире ожидается самый глубокий спад за период после Второй мировой войны. Экономическая активность упала вследствие двойного шока – со стороны предложения и спроса.

Читайте также:  Генеральная доверенность на продажу квартиры

Базовый прогноз на ближайшие три года построен с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции и предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474.

Отметим, что данный базовый прогноз строится исходя из цены нефти Юралс 45 – 48 $/барр. и курса доллара США к рублю в диапазоне 72 – 74 руб. за доллар США.

Поквартальная уплата авансов

Платить аванс по налогу на прибыль раз в квартал вправе налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре отчётных периода доходы от реализации не превышали в среднем 15 млн рублей за квартал. Платежи производятся не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием квартала. Если этот день попадает на выходной, то срок переносится. Для юридических лиц, попадающих под условия поквартальной уплаты, расчёт производится так:

  • по окончании I квартала исчисляется и уплачивается авансовый платеж — до 28 апреля;
  • по окончании 6 месяцев исчисляется аванс за полугодие, из полученной суммы вычитается то, что было уплачено по итогам первого квартала — до 28 июля.

По окончании 9 месяцев расчёт производится аналогично.

Например, за I квартал компания заработала 100 000 рублей, а за II — 140 000 рублей. Рассчитаем авансовые платежи:

  • аванс за I квартал: 100 000 * 20% = 20 000 рублей;
  • база за полугодие: 100 000 + 140 000 = 240 000 рублей;
  • авансовый платёж за полугодие: 240 000 * 20% = 48 000 рублей;
  • налогоплательщик должен заплатить до 28 июля: 48 000 — 20 000 = 28 000 рублей.
  • Налог на прибыль организаций — ключевая пошлина, сложная в расчёте из-за определения налоговой базы.
  • Важно точно классифицировать доходы и расходы, убытки, знать региональные ставки и пользоваться положенными льготами.
  • Расходы и доходы определяются одним методом. Нельзя учитывать расходы по начислению, а доходы по кассовому методу.
  • Актуальную информацию по региону всегда можно узнать на официальном сайте ФНС. Это поможет избежать лишних расходов или волокиты по возврату излишне перечисленных средств из бюджета.
  • В 2022 году налог на доход составляет от 0 до 20% в зависимости от деятельности и географии предприятия.
  • Налог можно платить помесячно или поквартально.
  • Налоговую базу можно уменьшить на сумму убытков, которые предприятие понесло в ходе деятельности, но не более 50% от общей суммы убытка.

В среднем по России налоговая нагрузка за 2021 год незначительно выросла, в сравнении с прошлым годом — 10,4% (10,0% в прошлом году).

Налоговая нагрузка по страховым взносам снизилась и составила 3,0% (3,5% в прошлом году).

Налоговая нагрузка, к примеру, снизилась:

✔ Обрабатывающие производства — 7,4% (было 8,1%) и 1,1% по страховым взносам (было 2,1%)

✔ Торговля оптовая и розничная — 2,8% (было 3,0%) и по страховым взносам 0,9% (было 1,0%).

✔ Строительство — 10,1% (было 10,7%) и 3,6% по страховым взносам (было 3,9%).

✔ Деятельность по операциям с недвижимым имуществом — 21,8% (было 22,5%) и 4,2% по страховым взносам (было 5,4%).

При этом в некоторых отраслях налоговая нагрузка возрасла, например:

✔ Добыча полезных ископаемых — всего — 40,4% (было 35,2%) и 1,5% по страховым взносам (было 2,2%).

✔ Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство — 4,7% (было 3,8%) и 4,4% по страховым взносам (было 4,7%).

Читайте также:  На сколько и когда повысят пенсии и социальные выплаты в 2023 году

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Затраты и внереализационные расходы

1. В настоящее время для организаций (за исключением банков) порядок создания резервов предстоящих расходов законодательством не установлен. Хотя на практике организации часто создают резерв предстоящих расходов оплаты отпусков (компенсаций за неиспользуемые отпуска), действующая редакция подп. 2 п. 2 ст. 170 НК не позволяет им (за исключением банков) учитывать указанный резерв при налогообложении прибыли, т.к. порядок создания такого резерва законодательством не установлен.

Проектом предлагается предоставить право учитывать при налогообложении прибыли отчисления в резерв предстоящих отпусков, формируемый в бухгалтерском учете в порядке, определенном законодательством или учетной политикой.

2. Планируется изменить состав расходов на рекламу, включаемых в затраты для целей налогообложения. Листовки, флаеры и другая печатная продукция наряду с брошюрой и каталогом являются полиграфическим материалом, выпускаемым в рекламных целях. Расходы на изготовление данной продукции целесообразно включать в качестве рекламных в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в полном объеме.

3. В состав затрат по производству и реализации с января 2023 г. будут включаться суммы премий, бонусов, вознаграждений, предоставленных при выполнении покупателем условий (в т.ч. объема покупок или заказов), определенных договором. Сегодня они включаются в состав внереализационных расходов.

На практике выявлены ситуации, когда организации предоставляли существенные бонусы при реализации товаров, облагаемых по пониженной ставке или освобождаемых от налогообложения, и, пользуясь действующим законодательством, всю сумму такого вознаграждения учитывали в составе внереализационных расходов, формирующих налоговую базу для исчисления налога на прибыль по ставке 18%, не уменьшая прибыль, облагаемую по пониженной ставке или освобождаемую от налогообложения.

4. В состав внереализационных расходов предлагается включить расходы на проведение идеологической работы.

5. Согласно предлагаемой редакции п. 83 ст. 1 проекта в составе затрат при налогообложении не будут учитываться суммы превышения стоимости, по которой приобретено денежное требование, над размером денежного обязательства должника по этому денежному требованию.

6. В НК переносятся положения Указа от 27.09.2021 № 367 «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии». В состав затрат по производству и реализации будут включаться суммы страховых взносов за счет средств работодателя по договорам добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии работников.

Формула расчёта налоговой нагрузки

Больше материалов по теме «Налоги и учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом. Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая проверка ИНФС.

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Читайте также:  Что означает в РФ пенсионный коэффициент индивидуального характера?

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Пропорциональное налогообложение против прогрессивного: что лучше?

Пропорциональная, а не прогрессивная ставка налогов противоречит принципам, установленным еще Смитом. Налоги должны устанавливаться соразмерно заработкам. Рост доходов сопровождается нивелированием необходимости тратить, что вызывает накопление средств, не обремененных расходами.

Несложно догадаться, что гражданин с низким заработком не имеет реальной возможности накапливать средства. Пропорциональное налогообложение окончательно лишает человека тратить лишние деньги. Весь доход уходит на текущее потребление. В этой связи градацию налоговой нагрузки стоит назвать одной из приоритетных задач государства.

Прогрессивный налог имеет цель не «стрясти» с обеспеченных граждан больше средств, а снизить нагрузку с малообеспеченных. Это ремарка для всех противников данной меры. Прогрессивная налоговая нагрузка позволила бы снизить социальное расслоение. А прогрессивная шкала и дальше будет создавать пропасть между богатыми и бедными гражданами, обеспечивающую перманентную социальную напряженность. За ней не за горами и социальные волнения, вплоть до революционных потрясений.

Прогрессивная градация уже давно действует во всех развитых странах. Больше получают – больше платят налогов. Все граждане этих стран прекрасно это понимают и не имеют ничего против.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *