Статья 3.5 КОАП РФ. Административный штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 3.5 КОАП РФ. Административный штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующее в России законодательство наделяет сотрудников ФССП серьезными полномочиями. Это распространяется и на взыскание в рамках административной или уголовной ответственности, и на самостоятельно наложение на должника санкций в ходе ИП. Что наглядно демонстрируют примеры из судебной практики.

Какие штрафы взыскивают приставы

Штрафы взыскиваются приставами по тем же правилам, что и другие виды долгов. Но есть и ряд важных отличий, которые нужно учитывать сторонам исполнительного производства:

  • для административных штрафов действуют специальные сроки на добровольное погашение;
  • специальные сроки предусмотрены для предъявления к исполнению судебных и иных актов о наложении штрафа;
  • за нарушения закона и ненадлежащее поведение с должника могут взыскать дополнительные штрафные санкции уже после возбуждения исполнительного производства;
  • так как штраф взыскивается от имени государства, после удержания его перечислят в бюджет (федеральный, местный или региональный).

Снижение административного штрафа ниже низшего предела

Благодаря Решению Конституционного Суда России от 25.02.2014 номер 4-П стало вероятным предназначения административного штрафа меньше самой небольшой границы, прописанного санкциями нужных норм КоАП РФ.

Вызвано это было тем, что в отдельных статьях КоАП России нижняя граница санкций сильно завышена, к примеру, для должностных лиц от 50 тысяч руб. и т.д.

И всё это не разрешает соответствующим образом учесть характер и результаты сделанного административного нарушения права, уровень виновности притягиваемого к административной ответственности юр. лица, его имущественное и материальное положение.

А также иные обладающие существенным значением для персонализации административной ответственности обстановки и, соответственно, гарантировать линию верного и пропорционального наказания административного характера.

Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ обусловлено, что если присутствуют выдающие условия, которые связаны с нравом административного нарушения права и его следствиями, органы могут определить кару в форме административного штрафа в величине меньше наименьшего размера административного штрафа.

В ситуации, если наименьший размер административного штрафа для граждан равняется не менее 10-ти тысяч рублей, а для служебных особ — не меньше 50-ти тыс. рублей. Органы могут предопределить уменьшение административного штрафа лишь на законных основаниях.

При предопределении административного наказания соответственно с частью 2.2 истинной статьи величина АШ не может равняться меньше половины наименьшего размера административного штрафа, который прописан для граждан или служебных особ соответственной статьей или частью ст. раздела 2 Кодекса (ч.2.3 ст.4.1 КоАП Российской Федерации).

Снижение административного штрафа ниже низшего предела, прописанное органом администрации, есть правом суда либо служебного лица. Следует заметить, что размер административного штрафа даже при присутствии выдающихся условий не может быть меньше половины самого размера.

Административный штраф ниже минимального предела

Кроме того, статья 4.1 КоАП РФ допускает возможность снижения административного штрафа и ниже минимального предела административного штрафа, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица
, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица
, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

  1. 25 июля 2022 года вступили в силу поправки в КоАП, которые смягчают наказание за административные правонарушения ИП и юрлицам.
  2. Теперь все компании и ИП могут получать предупреждения вместо штрафов за незначительные нарушения. Но только если нарушили закон в первый раз.
  3. Если заплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, достаточно внести только половину суммы.
  4. Если самостоятельно устранить вредные последствия или возместить ущерб, штраф назначат в минимальном размере.
  5. Можно получить отсрочку до полугода, если доказать, что заплатить штраф или отбыть арест в настоящий момент невозможно.

Особенности назначения наказания в виде штрафа

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ размер штрафа для граждан по большей части правонарушений устанавливается в пределах от 100 до 5 тысяч рублей. Для юридических лиц — до 1 млн. рублей. Но, например, по п. 1-5 ст. 15.39 КоАП РФ организацию могут наказать на 60 млн. рублей.

Но суд, рассмотрев обстоятельства дела, может вынести решение о взыскании с нарушителя суммы, кратной:

  • Цене предмета правонарушения. Ее устанавливают на момент, когда противоправное деяние пресечено или завершилось.
  • Сумме налогов, сборов, пошлин за ввоз товаров на таможенную территорию России. Объем денежных средств, подлежащих уплате, определяется на дату пресечения либо окончания правонарушения.
  • Сумме, проходящей по сделкам с валютными средствами, если при этом нарушены требования закона.
  • Денежной сумме, которую нарушитель обязан был зачислить на расчетный счет в уполномоченном банке, но не сделал это. Если зачисление было проведено с опозданием, при определении суммы штрафа судья будет исходить из размера учетной ставки Центробанка.
  • Сумме денежных средств, которые нарушитель обязан был в определенный срок вернуть в Россию, но не сделал это.
  • Сумме денежных средств, которые юрлицо передало иным организациям или гражданам без должных на то оснований. Этот пункт распространяется на сделки с имуществом, акциями, векселями, оказание различных услуг имущественного характера.
  • Сумме ранее назначенного штрафа за административные правонарушения, но не оплаченного в установленный законом срок.
  • Сумме выручки от торговых операций, за выполнение работ, если процедура проходила с нарушениями. Например, персонал магазина не использовал ККТ. Продавца могут оштрафовать на сумму выручки, полученной за весь период нарушения (но не более 1 года), если он существенно и без должных оснований завышал цены, регулируемые на уровне государства.
  • Начальной стоимости контракта на закупку товаров и/или услуг для нужд госорганов власти, бюджетных структур.
  • Сумме дохода, если для его получения физическое или юридическое лицо воспользовалось некоторой информацией, полученной от инсайдеров. Оштрафовать могут и в том случае, если использование данных позволило избежать убытка. Основанием для наказания могут стать и доказанные случаи манипулирования рынком.
  • Сумме денежных средств, подлежащих обязательному декларированию. К этому же пункту относятся иные финансовые инструменты.
  • Сумме субсидии, гранта, перечисленных физическому или юридическому лицу из бюджета России, при условии, что деньги направлены на решение не тех задач, что значились в первоначальной заявке.

О порядке привлечения к административной ответственности

Помимо основных характеристик преступления и правонарушения, предусматривающих разные виды ответственности, стоит принять во внимание еще и другой момент. Дело в том, что при назначении административного наказания виновному лицу достаточно будет выплатить установленную сумму либо дождаться, пока завершится срок действия наказания (например, в случае с лишением прав). После закрытия штрафа дело тоже будет закрыто и с нарушителя сняты все проступки.

[3]

В конце заметки стоит сделать несколько коротких выводов по теме статьи:

  1. Ответственность уголовного и административного характера являются разными понятиями, и наказания в рамках каждого действуют разные.
  2. Уголовная ответственность действует при совершении преступления, а административная – за правонарушение.
  3. В результате привлечения к уголовной ответственности у гражданина появляется судимость, которую снять крайне сложно, а в случае с «административкой» таких последствий нет.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Читайте также:  Северная пенсия с 2023 года: как изменится

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Самовольное занятие земельного участка: ответственность и штраф

При применении административных мер назначаются санкции, предусмотренные КоАП. В этом случае имеет значение, к какой категории относится лицо, незаконно завладевшее землей.

Размеры штрафов напрямую зависят от стоимости надела и составляют для:

  • юридических лиц – 2 – 3% (не менее 100 000 рублей);
  • должностных лиц – 1,5 – 2% (не менее 20 000 рублей);
  • физлиц – 1 – 1,5% (не менее 5 000 рублей).

Если не была проведена оценка земельного надела, штраф имеет фиксированную величину и составляет:

  • юрлица – 200 – 300 тыс. рублей;
  • должностные лица – 40 – 50 тыс. рублей;
  • физлица – до 10 тыс. рублей.

Слушания по искам о самозахвате земельных наделов достаточно распространены в гражданских судах. Не найдя компромисс в спорах о сотках и границах собственных участков, граждане отправляются за разрешением проблемы в судебную инстанцию. Однако и там не всегда однозначно спор о земле решается в пользу истца.

Собираясь с исковым заявлением в суд, нужно тщательно продумать аргументы своих притязаний и подготовить документальное подтверждение претензий. В противном случае, как показывает судебная практика, в удовлетворении иска может быть отказано.

Анганзоров О., братский транспортный прокурор.

Статья 27 УПК обязывает прекратить уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого при наличии определенных оснований, перечень которых изложен в упомянутой статье и является исчерпывающим.

Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. 27 уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого должно быть прекращено при наличии неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом не предусмотрено в качестве основания прекращения уголовного преследования наличие неотмененного постановления либо решения органов, указанных в разд. 3 КоАП, о привлечении виновного лица к административной ответственности за правонарушение по тому же факту.

Отсутствует такое основание и в ст. 24 УПК, обязывающей следователя, прокурора, судью при наличии неотмененного постановления либо решения органов, указанных в разд. 3 КоАП, о привлечении виновного лица к административной ответственности за правонарушение по тому же факту, вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а возбужденное дело — прекратить. Таким образом, анализ указанных статей УПК РФ свидетельствует о том, что за одно и то же правонарушение наряду с административной ответственностью виновное физическое лицо может быть привлечено и к уголовной.

В то же время в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, и постановления о возбуждении уголовного дела. Таким образом, данная статья противоречит нормам УПК, так как в случае установления факта о наличии решения о привлечении лица к административной ответственности уже в ходе расследования уголовного дела, возбужденного по тому же факту, ст. ст. 24 и 27 УПК не предусматривают такого основания для прекращения уголовного дела или преследования, как наличие неотмененного постановления об административном правонарушении.

Об отсутствии регламентации в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве вопроса о возможности возбуждения уголовного дела в зависимости от ранее принятых решений о привлечении лиц, совершивших преступление, к другим видам ответственности упоминается в информационном письме заместителя Генерального прокурора РФ от 5 июня 2008 г. N 36-42-08 о практике взаимодействия органов предварительного расследования с налоговыми органами по вопросам привлечения индивидуальных предпринимателей к уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений.

Думается, что с целью конкретизации принципа невозможности привлечения к различным видам ответственности за одно и то же правонарушение, в том числе и к уголовной, в ст. 24 УПК следует включить дополнительное основание прекращения и отказа в возбуждении уголовного дела: «наличие по одному и тому же факту неотмененного постановления или решения суда, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях», а п. 5 ч. 1 ст. 27 УПК после слов «либо об отказе в возбуждении уголовного дела» дополнить словами: «а также наличие по данному факту неотмененного постановления или решения о привлечении к административной ответственности судом, органом, должностным лицом, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях», исключив прокурора как субъекта, правомочного выносить постановления о прекращении уголовного дела.

  • Статья 115 УК РФ порядок и сроки привлечения к ответственности.
  • Особенности порядка привлечения к уголовной ответственности сотрудников полиции?
  • Какой порядок привлечения к ответственности, за превышения должностных полномочий?
  • Публикации
  • Привлечение к ответственности
  • Привлечение к уголовной ответственности
  • Заявление о привлечении к ответственности
  • Привлечение к административной ответственности
  • Сроки привлечения к ответственности

Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой
считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи,
4. Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.

Срок оплаты административного штрафа

Каждый из видов административного наказания имеет свой порядок исполнения. Не стал исключением и административный Штраф.

Статья 32.2. КоАП РФ устанавливает общий срок для уплаты назначенного штрафа. Это 60 календарных дней с даты вступления в силу постановления об административном правонарушении. Причем если административный штраф устанавливает Закон субъекта России, то срок исполнения — только КоАП РФ.

Согласно порядку привлечения к административной ответственности постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения сроков обжалования. Если жалобу нарушитель не подал, то это 10 дней. Со дня, следующего за датой вручения уполномоченным органом постановления по делу. Не протокола об административном правонарушении, а уже результатов его рассмотрения.

Итак, если человек не подал жалобу, административный штраф по общему правилу он оплачивает до истечения 70 календарных дней со дня, следующего за датой вступления постановления по делу в силу. Потому что такое общее правило исчисления сроков — статья 4.8 КоАП РФ. А если человек проходит стадии обжалования постановления, то сроки увеличиваются.

Комментарии к ст. 3.5 КОАП РФ


1. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи административный штраф является денежным взысканием и выражается в рублях. В другом эквиваленте он применяться не может. В письме Минфина России от 2 апреля 2003 г. N 15-05-29/333 разъяснено, что сумма штрафа, налагаемого за административное правонарушение, должна исчисляться в рублях по официальному курсу Банка России. Административный штраф предусмотрен в санкциях статей Особенной части Кодекса, а также в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, что обусловило его широкое применение. Он может устанавливаться и применяться только в качестве основного вида административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже — с другими видами административного наказания.

2. Комментируемая статья определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений: в отношении граждан он не может превышать пяти тысяч рублей, в отношении должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, в отношении юридических лиц — одного миллиона рублей. Однако Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 411-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрена возможность применения к юридическому лицу административного штрафа за административные правонарушения по ст. ст. 14.40 — 14.42 Кодекса в повышенном размере — до 5 млн. руб. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размеры штрафа в большинстве статей Особенной части КоАП РФ указываются в твердой сумме в рублях, как правило, с указанием минимального и максимального ее предела (за отдельные нарушения в области дорожного движения законодатель установил абсолютно определенные санкции в виде административного штрафа).

При исчислении административного штрафа следует иметь в виду норму ч. 9 ст. 2.10 КоАП РФ, согласно которой за совершение административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц. Законодатель отказался от перечня административных правонарушений, совершение которых было основанием для установления и применения административных штрафов в повышенном размере. В технико-юридическом плане такая норма не была стабильной, и указанный перечень постоянно дополнялся. Действующая редакция ст. 3.5 КоАП РФ устанавливает общие пределы рассматриваемого вида административного наказания, в рамках которых в санкциях Особенной части КоАП РФ конкретизируются размеры административного штрафа за определенные виды административных правонарушений.

Читайте также:  Подача документов в суд через Интернет. ГАС «Правосудие».

Кроме исчисления размера административного штрафа в твердом рублевом эквиваленте законодатель установил и другие критерии установления размера данного вида административного наказания. В соответствии с комментируемой статьей административный штраф может выражаться в величине, кратной:

  • стоимости предмета административного правонарушения, но его размер не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета на момент окончания или пресечения административного правонарушения за исключением случая, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение), когда сумма административного штрафа не может превышать пятикратного размера стоимости похищенного имущества (см. Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 74-ФЗ);
  • сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Максимум для рассматриваемого вида административного штрафа не может превышать трехкратного размера стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Данный вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений: нарушение валютного законодательства (ч. ч. 1, 5 ст. 15.25), незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (ст. 16.1), незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и др.;
  • сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но размер штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работ, услуг) в предшествующем календарном году. Этот вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений: злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31), заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий (ст. 14.32), недобросовестная конкуренция (ст. 14.33) и др. Под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения гл. 14 КоАП РФ согласно примечанию к ст. 14.31 (см. комментарий к этой статье) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со ст. ст. 248 и 249 Налогового кодекса РФ;
  • сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. В этом случае размер административного штрафа не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Данный вариант исчисления размера административного штрафа связан с определенными видами административных правонарушений, например, нарушение порядка ценообразования;
  • начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении указанного заказа для нужд этого учреждения;
  • сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования информации и (или) манипулирования рынком.

Что будет если не оплатить штраф по ст. 25.25 КоАП? Привлекут еще раз?

Часто возникает вопрос — могут ли привлечь еще раз по ст. 25.25 КоАП за неоплату штрафа уже назначенного по этой же самой статье за неуплату первоначального штрафа. В кодексе есть норма, согласно которой за одно и тоже правонарушение нельзя наказать дважды. И многим кажется, что если за неоплату штрафа уже наказали двойным штрафом, то еще раз наказать нельзя, но к сожалению все не совсем так.

Когда Вас привлекают по статье 20.25 КоАП РФ за неоплату штрафа в установленный 60-ти дневный срок, то по сути Вы признаетесь виновным в совершении нового, еще одного административного правонарушения предусмотренного ст. 25.25 КоАП РФ. А значит это другое — самостоятельное нарушение, на оплату штрафа по которому Вам так же дается 60 суток и если в срок штраф не оплачен, то Вы по сути совершаете новое правонарушение, за которое Вас вновь могут наказать применив ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Неоплата штрафа по статье 20.25 КоАП РФ влечет повторное привлечение к административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

Эта череда привлечения к административной ответственности за неоплату штрафов может длиться до бесконечности, никаких границ закон не предусматривает. Однако на практике происходит по другому. Поскольку кодексом предусмотрены разные виды наказания, то второй раз штраф накладывают очень редко. В подавляющем большинстве случаев второй раз суд назначит наказание в виде ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Ответственность, предусмотренная за неуплату административного штрафа

Уже после вступления в силу закона о скидках на штрафы, он не раз подвергался критике. Так, в декабре 2018 года с требованием отменить его выступил президент Татарстана Рустам Минниханов. Он заявил, что от скидок бюджет региона потерял 3 млрд рублей. Однако тогда глава ГИБДД России Михаил Черников заявил, что отменять норму не нужно, поскольку она в целом способствует увеличению собираемости оплаты штрафов.

В апреле 2019 года замглавы ГИБДД Олег Панарьин на слушаниях в Госдуме предложил отменить скидку на штрафы для тех, кто систематически нарушает правила.

Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:

  • суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
  • стоимости муниципального или государственного контракта;
  • величины невыполненных договорных обязательств;
  • кадастровой оценки недвижимого имущества;
  • минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
  • стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
  • типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.

Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.

Наложение и исполнение для граждан других государств административного штрафа имеет несколько нюансов:

  • назначение штрафа как дополнительного взыскания. Иностранцы оплачивают санкцию на следующий день после постановления. Невыплата грозит запретом на въезд на 5 лет;
  • иностранные перевозчики оплачивают штрафы не позже общего срока, но до выезда принадлежащего им транспорта.

На заметку! Права назначения взыскания за административное правонарушение есть у суда, федеральных (региональных, муниципальных) должностных лиц, ФНС, таможни, МВД.

Основной документ для оплаты штрафа — это квитанция. Ее выдают после назначения взыскания. В платежке указываются:

  • наименование финансово-кредитной организации, где у получателя открыт счет;
  • номера счетов для расчета и корреспонденции;
  • ИНН организации, выписавшей штраф;
  • сумма для оплаты;
  • тип административного правонарушения;
  • ФИО плательщика;
  • адрес регистрации или место проживания нарушителя.

Виды административных правонарушений

Основным вариантом административного воздействия на правонарушителей является штраф в денежной форме. Его характеристика определена статьей 3.5 КоАП РФ:

  • назначить санкцию может не только суд, но и должностное лицо или уполномоченный орган, рассматривающий административное дело;
  • закон предусматривает минимальную сумму штрафа – 100 руб., а за нарушение ПДД наказание не может быть менее 500 руб.;
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

В ст. 3.5 КоАП РФ зафиксирован предельный размер денежной суммы, которая может быть взыскана с нарушителя. Он не может превышать 5000 руб. (для частных лиц), 50 тыс. руб. (для должностных лиц), 1 млн. руб. (на юр.лицо и ИП). В этой же статье указаны исключения, позволяющие назначить штраф в существенно большей сумме – они соответствуют отдельным составам правонарушений.

От характера допущенного правонарушения зависит и порядок определения суммы санкции:

  • штраф в виде фиксированной суммы – является базовым вариантом наказания;
  • в сумме, кратной неуплаченных налогов, сборов, пошлины и иных обязательных платежей в бюджеты;
  • кратно стоимости государственного или муниципального контракта;
  • исходя из размера неисполненных обязательств по договорам (например, за нарушение прав потребителей);
  • в кратном размере от кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • иные варианты кратного исчисления, указанные в ст. 3.5 КоАП РФ.

Например, если статьей КоАП РФ предусмотрена возможность наложения штрафа за нарушение правил дорожного движения, он будет исчисляться всегда в твердой фиксированной сумме (минимальный и максимальный предел будет указан в конкретной статье кодекса). Если речь идет о нарушения порядка оплаты налогов, либо представления отчетности, для расчета санкции устанавливается размер ущерба.

Читайте также:  Какая скидка положена пенсионерам на вывоз ТБО в 2023 году

Административный штраф

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ — установленная государством мера административного наказания за совершение административного правонарушения (АП) в виде денежного взыскания, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и др. лицами.

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ А. ш. как мера административного наказания может выражаться в величине, кратной:

минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) — без учета районных коэффициентов, — установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения АП;

стоимости предмета АП на момент окончания или пресечения АП;

сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения АП, либо сумме незаконной валютной операции.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение А. ш. на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 5 до 50 МРОТ; на юридических лиц — от 300 до 500 МРОТ.

Таблица штрафов за административные правонарушения на акваториях

Предусмотренный КоАП срок на уплату штрафа – 60 дней.

Данный срок начинаем считать со дня вступления в силу постановления о назначении штрафа.

Если оплата штрафа была отсрочена или оплата штрафа была рассрочена, то 60 дней считают со дня истечения отсрочки (рассрочки).

В случае совершения правонарушения, предусмотренного отдельными статьями КоАП РФ, срок может составлять 25 дней.

Закон предусмотрел так же некую «мотивирующую» составляющую. В случае уплаты штрафа за нарушение ПДД в пределах двадцати дней со дня вынесения постановления, позволено уплатить штраф в размере половины назначенной суммы.

Штраф налагается путем вынесения постановления или составления протокола.

Постановление может быть обжаловано в установленном порядке, именно – в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу.

По результатам рассмотрения жалобы на штраф выносится решение. Сама процедура называется пересмотром.

Для обжалования штрафа необходимо:

Соблюсти порядок ее подачи, а именно – подать жалобу строго в орган, должностному лицу, которые уполномочены пересмотреть дело по штрафу. В случае ошибки, по подведомственности на пересмотр жалобы отправляет только суд. Если совершить ошибку в иных случаях, то велик риск пропустить срок на обжалование.

Восстановить пропущенный срок на обжалование. В случае, если срок пропущен и заявитель не просит о его восстановлении, в пересмотре будет отказано.

Срок на обжалование – 10 дней со дня вручения.

Такая жалобы рассматривается в течение 10 дней и по итогам обжалования можно получить такие результаты, как:

  • Оставление без изменений.
  • Изменение постановления с учетом недопустимости ухудшить положение лица, в отношении которого ведется дело
  • Отмена постановления постановления и прекращению дела или направлении его на новое рассмотрение

Решение по жалобе на штраф так же может быть обжаловано.

Снижение штрафа – возможность предусмотренная самим КоАП. Однако, обстоятельств, указывающих на возможность снижение штрафа, не много.

Опытный адвокат сможет принять ряд мер для уменьшения суммы наказания, а именно:

Ознакомиться с материалами дела и найдет обстоятельства, указывающие на возможность снижения штрафа

Составит жалобу по делу

Поучаствует в процессе пересмотра.

Ряд вышеуказанных манипуляций требует высокой квалификации адвоката и его опыте, знании судебной практики.

Штрафы по КоАП назначаются в короткие сроки. Такие короткие сроки предусмотрены и на обжалование, уменьшение и списание штрафа. Выбор большинства граждан и организаций, не желающих упустить ценное время – обращение к опытному адвокату по списанию штрафа.

Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» успешно оказывает помощь в списании штрафа огромному числу доверителей. Для получения квалифицированной помощи по штрафу приглашаем в наш офис — город Екатеринбург, переулок Отдельный, дом 5.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

С сентября прошлого года в России существенно увеличились размеры штрафов практически за все нарушения ПДД. Кроме того, из Кодекса об административных нарушениях удалили неактуальные, по мнению законодателей, пункты и введены новые. Минимальный штраф составляет теперь 500 рублей.

Большинство нарушений на дороге происходит из-за несоблюдения скоростного режима и при вождении в нетрезвом виде. Именно этих пунктов в ПДД более всего коснулись изменения. Так, штраф за скоростное превышение до 40 км/ч составит 500 рублей, а за превышение лимита до 60 км/ч – до 1 500 рублей. Любителям садиться за руль подшофе, придется выложить 30 000 рублей штрафа или попрощаться с водительским удостоверением на год-полтора.

Недешево обойдется разговор за рулем по мобильному без гарнитуры, штраф увеличился с 300 рублей до 1 500 рублей.

В административном регламенте, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, указано, что остановить транспорт для проверки документов можно только на стационарных дорожно-патрульных постах. Помимо проверки водительских прав и документов на автомобиль, имеются другие причины остановки транспорта:

  • очевидное несоблюдение правил дорожного движения;
  • нарушение ПДД, зафиксированное спецсредствами;
  • информация о том, что транспорт находится в угоне;
  • данные о том, что водитель является участником преступной деятельности;
  • сведения о том, что водитель совершил ДТП;
  • специальные патрульные рейды;
  • необходимость воспользоваться частным транспортом (преследование нарушителя, помощь пострадавшим и так далее).

Останавливая транспорт, инспектор обязан:

  • указать водителю, где остановиться;
  • сразу же после остановки подойти к водителю;
  • сотрудник ГИБДД обязан представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение в развернутом виде;
  • объяснить причину остановки;
  • потребовать предъявить водительское удостоверение и документы на авто;
  • при необходимости инспектор может попросить от водителя выйти из авто. Это не является требованием, за исключением отдельных случаев.

Виды административных правонарушений

Основным вариантом административного воздействия на правонарушителей является штраф в денежной форме. Его характеристика определена статьей 3.5 КоАП РФ:

  • назначить санкцию может не только суд, но и должностное лицо или уполномоченный орган, рассматривающий административное дело;
  • закон предусматривает минимальную сумму штрафа – 100 руб., а за нарушение ПДД наказание не может быть менее 500 руб.;
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

В ст. 3.5 КоАП РФ зафиксирован предельный размер денежной суммы, которая может быть взыскана с нарушителя. Он не может превышать 5000 руб. (для частных лиц), 50 тыс. руб. (для должностных лиц), 1 млн. руб. (на юр.лицо и ИП). В этой же статье указаны исключения, позволяющие назначить штраф в существенно большей сумме – они соответствуют отдельным составам правонарушений.

От характера допущенного правонарушения зависит и порядок определения суммы санкции:

  • штраф в виде фиксированной суммы – является базовым вариантом наказания;
  • в сумме, кратной неуплаченных налогов, сборов, пошлины и иных обязательных платежей в бюджеты;
  • кратно стоимости государственного или муниципального контракта;
  • исходя из размера неисполненных обязательств по договорам (например, за нарушение прав потребителей);
  • в кратном размере от кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • иные варианты кратного исчисления, указанные в ст. 3.5 КоАП РФ.

Например, если статьей КоАП РФ предусмотрена возможность наложения штрафа за нарушение правил дорожного движения, он будет исчисляться всегда в твердой фиксированной сумме (минимальный и максимальный предел будет указан в конкретной статье кодекса). Если речь идет о нарушения порядка оплаты налогов, либо представления отчетности, для расчета санкции устанавливается размер ущерба.

Списание административных штрафов через обжалование

Штраф налагается путем вынесения постановления или составления протокола.

Постановление может быть обжаловано в установленном порядке, именно – в вышестоящий суд или вышестоящему должностному лицу.

По результатам рассмотрения жалобы на штраф выносится решение. Сама процедура называется пересмотром.

Для обжалования штрафа необходимо:

Соблюсти порядок ее подачи, а именно – подать жалобу строго в орган, должностному лицу, которые уполномочены пересмотреть дело по штрафу. В случае ошибки, по подведомственности на пересмотр жалобы отправляет только суд. Если совершить ошибку в иных случаях, то велик риск пропустить срок на обжалование.

Восстановить пропущенный срок на обжалование. В случае, если срок пропущен и заявитель не просит о его восстановлении, в пересмотре будет отказано.

Срок на обжалование – 10 дней со дня вручения.

Такая жалобы рассматривается в течение 10 дней и по итогам обжалования можно получить такие результаты, как:

  • Оставление без изменений.
  • Изменение постановления с учетом недопустимости ухудшить положение лица, в отношении которого ведется дело
  • Отмена постановления постановления и прекращению дела или направлении его на новое рассмотрение

Решение по жалобе на штраф так же может быть обжаловано.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *