Техосмотр-2022. Кого будут штрафовать на 2000 рублей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр-2022. Кого будут штрафовать на 2000 рублей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства на дороге. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.

Почему техосмотр актуален сегодня

Требования законодателя о проведении обязательного технического осмотра (диагностики технического состояния) автотранспорта – вынужденная мера. Она связана со значительным количеством дорожно-транспортных происшествий с тяжёлыми или летальными последствиями, предотвратить которые не удалось именно из-за технической возможности.

В СССР контроль пассажирского и грузового автотранспорта проводился под государственным контролем. Сегодня перевозчики – частные компании, которые экономят свои средства на качественном ремонте вышедшей из строя техники, ежедневном контроле при выпуске автотранспорта на линию.

В связи с этим предусмотрено обязательное прохождение полугодичного осмотра для следующих видов автотранспорта:

  • используемого в качестве такси;
  • пассажирских автобусов;
  • автотранспорта с количеством посадочных мест пассажиров более восьми (исключая место водителя);
  • грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

Ежегодно владельцы обязаны предоставлять на диагностическое исследование легковые автомобили, срок эксплуатации у которых более семи лет с момента выпуска, от трёх до семи лет – один раз в два года, до трёх лет – от процедуры освобождены.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:

  • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
  • свидетельство ТС или его паспорт.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Читайте также:  Как иностранцу снять запрет на въезд в Россию

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Особенности проверки Гостехнадзора

К самодвигающимся транспортным средствам относят:

  • вилочные и ковшовые погрузчики;
  • экскаваторы;
  • гусеничные и колесные тракторы;
  • прицепы к ним.

Объем ДВС должен составлять более 50 см³, при оснастке электрическим устройством — мощность 4 кВт и выше. В данную категорию не включается колесная внедорожная мототехника — снегоходы и вездеходы.

Трактор обладает низкой скоростью перемещения, но имеет большую тяговую силу. При постоянной эксплуатации технические параметры претерпевают изменения, сборочные узлы и детали изнашиваются, снижается надежность и работоспособность. Для безаварийного использования машина подлежит своевременному обслуживанию и ремонту.

Регистрация и проверка рабочего состояния самоходного транспорта осуществляется органами Гостехнадзора на основании утвержденного регламента. Процедура отличается от той, которая применяется для легковых и грузовых автомобилей.

Основная цель прохождения техосмотра представляет собой:

  • оценку трактора на соответствие всем установленным законодательством РФ нормам безопасности;
  • предотвращение правонарушений;
  • ведение строгого учета количества эксплуатируемых в регионах машин и прицепов к ним;
  • обновление регистрационных сведений.

Особенности предоставления услуги:

  1. Первичный осмотр выполняется сразу после регистрации техники.
  2. Для агрегата, не бывшего в использовании, а также с датой выпуска не более 1 года, допускается выдача свидетельства без непосредственного контроля над его состоянием.
  3. Если владелец не может предъявить документальные сведения о транспортном средстве в полном объеме или не подтверждает факт оплаты пошлины, составляется акт с описанием недостатков.
  4. На протяжении 20 дней после указанной даты нужно исправить причину и заново подать заявку, причем в этот раз сотрудником инспекции проверяется только найденное ранее несоответствие.
  5. По окончании мероприятия заявителю выдается талон. Бланк относится к строгой отчетности, защищен полиграфией уровня Б. При его потере или порче разрешается выдача дубликата.

Какой пакет документов нужно предоставить?

Для прохождения осмотра с собой нужно взять следующие бланки:

  • Документ, удостоверяющий личность или паспорт РФ;
  • Доверенность, подтверждающую право на управление автомобилем и прохождение технического осмотра;
  • Страховой полис;
  • Водительское удостоверение.
  • СТС;
  • Чек по уплате пошлины.

Трактора и другая техника сельскохозяйственного назначения должна быть представлена в техническом состоянии и с государственными номерами установленного образца.

Прежде чем провести диагностику все сведения должны быть занесены в базу данных. В ВУ должны стоять отметки на управление спецтехникой. Так же необходимо проверить полис ОСАГО и выплаты по страховому договору. У собственника не должно быть задолженностей. На всех документах установлена печать района, где зарегистрировано ТС.

Руководители предприятий должны предоставить:

  1. Чек по оплате налога;
  2. Освобождение об уплаты налога (если есть);
  3. Расчет налоговой базы с владельца.

Как оформить ОСАГО без действующей диагностической карты?

С 22 августа 2021 года вступил в силу закон, позволяющий оформлять ОСАГО без диагностической карты (а значит, без ТО тоже). Так что об этом волноваться не стоит. Однако за отсутствие этого документа с 1 марта 2022 вам имеют право выписать штраф.

Что такое диагностическая карта?

В диагностической карте (ДК) содержится информация о прохождении техобслуживания ТС. Осмотр проводится только в специализированном центре, его цель – обеспечение безопасности владельца автомобиля и пассажиров. Ранее техкарту оформляли все автомобили старше 3-х лет. Однако в 2022 году осмотр для частных легковых автомобилей и мотоциклов проводится на добровольной основе. Техосмотр необходим только:

  • такси, автобусам и грузовикам;
  • для соблюдения требований Евросоюза;
  • при постановке на госучет ТС старше 4-х лет;
  • при смене владельца, если автомобилю больше 4-х лет;
  • при визуальном наличии неисправности, которая угрожает безопасности участников дорожного движения;
  • при регистрации действий, касающихся внесения изменений в конструкцию ТС, заменой одного из основных элементов.

Что делать, если страховка оформлена, но полиса при себе нет

По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Штраф ГИБДД за отсутствие ОСАГО при себе в 2023 году составляет 500 рублей.

Обратите внимание, что можно избежать штрафа, если водитель предоставит сотруднику ДПС серию и номер страхового полиса для проверки наличия страховки в базе.

Те, кто оформил электронный полис ОСАГО, также должны иметь подтверждающий документ при себе. Например, его можно распечатать или же скачать на смартфон e-ОСАГО. В противном случае за отсутствие ОСАГО на легковой автомобиль можно получить штраф.

Штраф за отсутствие п/л для ИП и Юридического лица

Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.

Организации — юридические лица, казалось бы более подготовлены. Возможностей следовать нормативам РФ у них гораздо больше. Как правило:

  1. Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
  2. Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
  3. Фиксируются расходы на ГСМ.
  4. Ведется рабочий график водителей.
  5. Имеется свой персонал медиков и пр.

Но при проверке находят нарушения, которые выливаются в штрафные санкции. Неправильно оформленные п/л или их отсутствие обернутся миллионными потерями. Это не только увеличение налогооблагаемой суммы. Возможны штрафы при отсутствии медицинского или технического осмотра, умноженные на количество водителей. В судебной практике подобные случаи уже зафиксированы.

Штраф за неправильный путевой лист

Во время аудита в транспортной компании могут выявить п/л с неправильным оформлением. Когда ошибки касаются расхода топлива или указания маршрута, документ могут признать недействительным. Налог на прибыль увеличится в разы.

При отсутствии записи медика, автомеханика-контролера штрафные санкции возлагаются не только на организацию, но и должностных лиц за ст. 12.31.1. КоАП.

Вид административного правонарушения Штраф на Граждан Штраф на Должн. лица Штраф на Юрлицо (ИП)
Не соответствие требуемой квалификации ответственных сотрудников (часть 1) 20 тыс. р. 100 тыс. р.
Отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра (часть 2) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.
Отсутствие отметки контролера о предрейс. техосмотре ТС (часть 3) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.

Можно ли ездить без техосмотра 2021?

В 2021 году почти для большинства личных ТС взыскание за несвоевременное прохождение ТО отменено. В то же время, имеются исключения для некоторых категорий транспорта. Под исключением оказались:

  1. Легковые такси.
  2. Грузовые автомашины, переоборудованные для транспортирования людей, имеющие число мест для людей более 8-ми.
  3. Автобусы.
  4. Специальный транспорт, служащий для транспортировки опасных грузов.

Таким образом, если водитель едет на личной автомашине класса “В”, то можно не носить с собой талон техосмотра, то есть в 2020 году на таком ТС автоводитель может передвигаться без ТО. Работник ГИБДД не вправе спрашивать талон ТО и накладывать взыскание за отсутствие техосмотра (кроме автомашин, отмеченных выше).

Однако, выбрасывать талон не надо спешить, так как без действующего талона ТО, автоводитель не сможет получить страховку ОСАГО. Кроме этого надо учесть, что, если случился страховое событие (например, ДТП по вине автовладельца ТС) с истекшим сроком ТО, страховая компания перечислит компенсирование потерпевшему, а затем выставит регрессный иск к провинившемуся.

Таким образом, если ТО не относится, как бы к обязательной процедуре, в то же время, если автовладелец не пройдет техосмотр, он может потерять намного больше средств, чем при его прохождении. Мало того, автовладелец не сможет без ТО оформить страховку ТС.

А вот, для ТС, указанных в списке исключений, своевременное проведение ТО обеспечивает безопасное передвижение автомашин для всех участников дорожного передвижения, в том числе, своевременное оформление страхового полиса ОСАГО или КАСКО.

Читайте также:  Основы делопроизводства: как сокращенно пишется «исполняющий обязанности»

Для этой категории ТС несоблюдение ПДД, выраженное в просроченном прохождении ТО, приводит к накладыванию автомобилисту штрафа.

Поэтому, отвечая на вопрос – можно ли выезжать на ТС без техосмотра? – прежде чем ответить, необходимо учитывать вид транспорта.

Надо сказать, что дискуссия об отмене ТО всего транспорта ведется давно, однако открытого голосования пока не проводилось. Техосмотр осуществляет важные функции по наблюдению за состоянием ТС. Легковые автомашины не старше 3-х лет проходить ТО не обязаны, однако, как только возраст автомашины достигает 3-х лет, необходимо проходить ТО. При этом, если возраст ТС находится в пределах 3-7 лет, данная процедура проводится раз в 2 года. Если же ТС перешагнуло возраст 7 лет, то техосмотр требуется проходить каждый год. При этом, дата прохождения ТО определяется по году выпуска автомашины.

При прохождении ТО проверяются состояние ТС с проверкой:

  • Двигателя и КПП. Оценивается внешний вид, отсутствие загрязнения, проверяется качество смазки.
  • Тормозной системы. Функционирование тормозов оценивается при помощи спец. оборудования.
  • Рулевого управления. Осуществляется проверка стуков и прочих подозрительных звуков.
  • Световых и сигнализационных приборов. Световая система проверяются по очередности.
  • Приборов для очистки стекол.
  • Прочих устройств и запчастей.
  • При техосмотре инспектор может проверить состояние лобового стекла, на отсутствие трещин и царапин и т д.

Процедура техосмотра сегодня осуществляется только на сертифицированных СТО, где могут не только диагностировать ТС, но и устранять неисправности, с выдачей технической карты. Обновлять такую карту автовладельцам, которые обязаны проходить ТО, требуется каждые 6 месяцев.

В России введена ответственность за фиктивный техосмотр

На тех, кто просто за деньги выдает автовладельцу так называемую диагностическую карту без посещения сервиса, теперь будут заводить уголовное дело и штрафовать на кругленькую сумму. Эксперты говорят: мера необходимая.

Количество техосмотров, которые сегодня проводятся, что называется, только на бумаге, уже приблизилось к 80%. И разумеется, далеко не все из этих машин в идеальном состоянии.

«Симфония», хорошо знакомая нескольким поколениям советских автомобилистов. ВАЗ-2106, 88-го года выпуска, Сергею Романову достался от деда, чтобы классика оставалась нестареющей, регулярно проверяет состояние: «Технически я не подкованный человек. Для меня официальное прохождение техосмотра — гарантия того, что у меня по дороге там не отвалятся колеса, не улечу в кювет».

Редкая сознательность, говорит Александр Байрацкий, у него официальный пункт техосмотра в Калининграде, и такие сейчас под прессом нелегалов: «Вот, пожалуйста, купить техосмотр онлайн, без прохождения, без прохождения».

Онлайн, кажется, удобно, но многие автолюбители и не догадываются, как делается такая диагностическая карта.

– У страховых агентов покупают, которые не имеют своей станции, а имеют пароль. Или же взламывают пункты техосмотра, – говорит Александр Байрацкий, владелец лицензированного пункта техосмотра.

Работа этих нелегальных точек продаж без аккредитации теперь относится к незаконному предпринимательству, 171-я статья уголовного кодекса. Если будет причинен ущерб, например, при ДТП, или получен доход, тот же нелегальный извоз, будет наказан тот, кто выдал липовый техосмотр, штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или шесть месяцев ареста. Расследованием таких дел будет заниматься полиция.

– У нас парк автомобилей, в среднем, старше десяти лет. И естественно, очень большое количество старых автомобилей на дорогах нашей страны, и, конечно, прохождение технического осмотра – это достаточно важный элемент безопасности дорожного движения, – говорит Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков.

Есть проблема и серьезнее, диагностические карты массово продают в довесок к полису ОСАГО, уже официалы, безо всякого осмотра. Этой услугой, по разным оценкам, пользуются до 80% автомобилистов. Агенты из интернета сбивают цены, помогают уладить вопрос за 15 минут и вальяжно размышляют о законе и порядке.

Разобраться с этим призвана масштабная реформа техосмотра. Целый пакет нововведений должен был вступить в силу в июне, но из-за пандемии решено было сдвинуть сроки. Среди будущих новшеств в первую очередь – обязательная фотофиксация. В процессе необходимо будет заснять госномер, марку автомобиля, цвет кузова. Фото цифровые, должны содержать точную дату, время, географические координаты, электронную подпись техэксперта. Все это нужно для занесения в единую информационную систему.

Также: диагностические карты полностью переведут в электронный вид, увеличатся штрафы для официальных сервисов, кто продает карты без диагностики, вырастут штрафы для водителей, которые ездят без техосмотра до 2000 рублей. Впрочем, пока не заработали нормы, водители предлагают задуматься о другом неизменном требовании: «Даже пройдя техосмотр, правила дорожного движения обязывают водителя проверить, а в пути обеспечить безопасность выполнения правил дорожного движения. Даже если прям со станции выезжаю».

А пока что из-за пандемии до конца сентября можно оформлять ОСАГО вообще без диагностической карты и предоставить ее позже. Реформа же техосмотра, как отмечалось еще на этапе разработки, приведет к увеличению его стоимости. И главный вопрос, насколько, пока остается без ответа.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *