К вопросу о семейных отношениях в Казахстане
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К вопросу о семейных отношениях в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».
По фамилии английского анархиста Godwin William — брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений — Уильяма Годвина. В своем произведении «Рассуждение о политической справедливости», которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.
По фамилии английского анархиста Godwin William — брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений — Уильяма Годвина. В своем произведении «Рассуждение о политической справедливости», которое считается библией анархизма, он высказал идею, что такие социальные явления как государство, собственность и брак противоречат природе и разуму человека и общества в целом. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.
К вопросу о семейных отношениях в Казахстане
Ольга Колесникова родилась в поселке Жыланды Алакольского района Алматинской области. В 5-летнем возрасте девочка лишилась мамы, а в 13 лет потеряла отца. Судьба испытывала её с детства, но так и не сломила. Она росла активным, целеустремлённым, разносторонним ребёнком.
«Помню, с подругой решили пойти на уроки арабского языка. Меня это очень сильно увлекло. Позже начал появляться интерес к Корану. Постепенно пришла к тому, что была готова принять ислам. Я сделала осознанный выбор, приняла взвешенное решение. А затем сменила имя на Айшу», – вспоминает девушка.
В нескольких сотнях километров в полноценной семье, окружённый теплом и заботой, рос Сарсен. Тогда будущие супруги о существовании друг друга даже и не подозревали. Случайное стечение обстоятельств, а может, случайности всё-таки неслучайны? Но в 2009 году, возвращаясь из Алматы, где Айша участвовала в конкурсе чтецов Корана на арабском языке, она познакомилась с женщиной – как позже оказалось, своей будущей свекровью.
«В автобусе мы разговорились, а в Талдыкоргане решили выпить вместе чаю. Позже разъехались, каждый в своем направлении, но связь не прерывалась. Мы созванивались, общались. Через некоторое время Гульнара Жумабековна, будущая свекровь, пригласила в гости, я приняла приглашение. Встреча была удивительной. Вся семья собралась, все очень тепло меня приветствовали. Помню, как тогда на душе мне стало тепло, все были словно родные и давно знакомые мне люди», – делится Айша.
В этот визит и произошла судьбоносная встреча с будущим супругом Сарсеном. Но тогда девушка, которая воспитывалась большей частью в мечети, на юношу внимания не обратила. Общение началось позже, прогулки по парку, свидания, а затем и предложение руки и сердца. Всё как положено: красивый букет цветов, кольцо и нежное признание в любви, взаимной. Айша сказала уверенное «да».
«Мы вместе уже 10 лет. У нас прекрасная дочка красавица. Доча гордится, что у нас интернациональная семья. Она учится в школе, в классе с казахским языком обучения. Я, кстати, тоже окончила казахоязычную школу. Хочу сказать, что мне очень повезло. Мои родные не делят людей на национальности, религии. Всегда относятся с уважением», – рассказывает она.
В семье соблюдаются многие казахские традиции и религиозные праздники, такие как тұсау кесер, бесік той, Ораза, ифтар, асар, 40 дней ребёнку. Девушка признаётся, что считает себя больше казашкой, и соблюдать традиции казахского народа ей даже в радость. С удовольствием Байбурины отмечают праздники и представителей иных этносов и конфессий.
«Думаю, для казахстанцев это уже привычно, когда русские отмечают казахские праздники, и наоборот. Это говорит о нашем единстве, об уважении всех этносов друг к другу. В этом наша уникальность, в этом наша сила. Признаюсь, я иногда забываю, что я русская. Я люблю свою родину, мой Казахстан, и мой добрый народ, открывший своё сердце всем. Я вижу в этом немалую роль и Ассамблеи народа Казахстана, которая не только объединяет все этносы страны, но и играет важную роль в политической жизни страны», – добавила Айша Колесникова.
Артур Надиуллин, татарин с еврейскими корнями, работает журналистом в одном из алматинских СМИ. Его супругу зовут Анна Григоренко, она украинка с белорусскими корнями, домохозяйка. (имена героев изменены по их просьбе. – Ред.)
«Мы с супругой вместе десять лет. Познакомились в одной соцсети, довольно случайно. Начали переписываться и через какое-то время поняли, что нравимся друг другу, совпадаем взглядами по многим вопросам и имеем много общих интересов. Примечательно, что наше первое свидание не могло состояться целых шесть раз – только на седьмой получилось встретиться и сразу же влюбиться друг в друга», – рассказывает Артур.
Он отмечает, что вообще не уделял внимания «хитросплетениям всех национальных кровей» как в родословной своей супруги, так и в своей собственной, так как не считает принадлежность к какому-либо этносу определяющим фактором в развитии личности человека и его выборе спутника жизни.
«Супруга тоже не зацикливалась в этом вопросе. А вот наши родственники имели по этому вопросу другое мнение. Благо, после более обстоятельного знакомства с ними и со стороны жены, и с моей стороны родня сменила свои весьма консервативные взгляды на более либеральные и толерантные», – вспоминает молодой человек.
Так как в семье Артура и Анны главенствуют либеральные взгляды и полиэтнические отношения, то и традиций, и праздников отмечается довольно много, но не все они, по его словам, обязательны и их празднование носит скорее «настроенческий» характер.
«Мы с радостью отмечаем всей семьей оба христианских Рождества, Наурыз, Пурим, Пасху… можем и Курбан Байрам отпраздновать, главное, чтоб с душой отдохнуть!» – говорит Артур.
Артур считает, что у него нет ярко выраженных национальных черт в менталитете (советское воспитание сказывается). «А вот с некоторыми предрассудками своей супруги, ранее увлекавшейся протестантизмом, мне приходилось мириться в первое время нашей совместной жизни», – делится он.
К примеру, супруга, будучи религиозной особой, не приветствовала публичное проявление чувств, выбирала особые блюда в кафе, иногда игнорировала рекомендации Артура в музыке, фильмах, книгах.
«Но со временем все точки соприкосновения и понимания были найдены. И мы помогли друг другу расширить взгляды и сознание друг друга. Хотя иногда масла в огонь подливали родственники, которые временами настаивали на соблюдении некоторых религиозных или национальных традиций, типа обряда совместного ужина в традиционной форме массового знакомства всех со всеми. Но и этот пункт мы с женой успешно преодолели, объяснив родне свои взгляды на жизнь и этнические отношения», – вспоминает Артур.
В их семье обсуждаются новости и происшествия, касающиеся этносов супругов: и украинский «раскол», и референдум в Крыму, и проходящие сейчас волнения в Беларуси.
У Артура и Анны есть семилетний сын. Он с радостью празднует множество праздников, знает несколько слов по-украински и по-татарски. «Но к каким-то конкретным национальным традициям и религиозным обычаям мы его не приучаем, пусть это будет его осознанный выбор в более сознательном возрасте», – считает Артур.
- Новости
- Политика
- Экономика
- Общество
- Происшествия
- Интервью
- Мир
Эксперты подсчитали количество межэтнических браков в Казахстане
- Административное право
- Астана и президент
- Биографии и люди
- Бухгалтерский учет и аудит
- Военная кафедра
- География Казахстана
- Государство и право
- Гражданское право
- Другие темы
- История Казахстана
- Культура РК
- Налоги и налогообложение
- Политика и политология
- Русский язык
- Социология
- Уголовное право
- Философия
- Экология
- Экономика
- Бизнес
- Биология
- География
- Денсаулық
- Жеке тұлғалар өмірбаяны
- Заң
- Әдебиеттану
- Информатика
- Қазақ әдет-ғұрпы
- Қазақ тілі
- Қазақстан Республикасы
- Қазақстан тарихы
- Менеджмент
- Мәдениеттану
- Отан соғысы
- Педагогика
- Психология
- Социология
- Тарихи тұлғалар
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- все категории..
Нуклеарная и расширенная семья
На основе структуры родственных связей выделяют нуклеарную и расширенную семью.
Нуклеарная семья – это семья, состоящая из двух людей, которые ведут общее хозяйство и имеют детей (как собственных, так и приемных). Распространение нуклеарная семья получила с началом индустриальной революции на Западе. Миграция из деревень в города сопровождалась распадом прежних родственных связей.
Характеристикой нуклеарной семьи является неолокальное проживание, т.е. отдельное проживание мужа и жены от их родителей. Нуклеарная семья как вид семейной жизни изучается многими исследователями. Одни приходят к выводу, что такая семья ведет не только к территориальной, но и к социальной дистанции. Другие полагают, что нуклеарной семье свойственно поддержание широких связей с родственниками посредством частных визитов, помощи в быту и т.д.
Расширенная семья представляет собой семью традиционного типа, которая состоит из проживающих совместно либо рядом друг с другом нескольких (чаще всего трех) поколений людей, находящихся в кровном родстве (бабушек и дедушек, мужей и жен, внуков и внучек и т.д.). Например, в России в 1920-1930- ые гг. считалось нормой проживание трех поколений родственников на одной жилплощади. Сегодня такой тип семьи сохраняется в обществах традиционного типа.
Наряду с расширенной семьей в некоторых сообществах существуют крупные родственные группы, объединенные по линии предков мужа либо жены. Такие семьи принято называть кланом.
Гомосексуальные браки
Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.
Сезонный брак или временной брак (ограниченная временем семья)
Такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок — год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. Приверженцы этой формы брака считают, что со временем люди вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви».
В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия. Как всегда, обоснование находится в Коране (Сура о женщинах IV, 24). Шиитские толкователи Корана приписывают истоки этой традиции пророку Магомету, который установил ее для воинов, путешественников и скотоводов — кочевников. Хотя еще в середине VII века один из адептов ислама правоверный суннит халиф Омар I порицал этот обычай и квалифицировал ее как форму проституции.
В современном Иране заключение такого договора имеет строгую юридическую регламентацию и происходит без свидетелей. Иранский мужчина, даже при наличии четырех жен, имеет право вступать во временный брак неограниченное количество раз. В соответствии с правилами, его временная жена непременно должна быть незамужней, разведенной или вдовой. «Временный» муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей «временной» жены, кроме финансовых. В случае рождения ребенка (на практике использование контрацептивных средств молча допускается) «временный» муж обязан признать его своим законным наследником. Но в реальной жизни, как показывает практика, этого никогда не происходит.
Гомосексуальные браки
Браки между лицами одного пола. Ярые противники однополых браков утверждают, что в соответствии с религиозными нормами и нормами морали, в брак могут вступать только мужчина и женщина. Исходя из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете. Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.
В вопросе о семье-конкубинате, я бы хотела привести классификацию неверности, предложенную Бернардом:
- флирт;
- случайные отношения;
- неверность в фантазиях;
- интимные отношения, но без секса.
- Гомосексуализм: сексуальное влечение к лицам своего же пола. В 1990 году гомосексуализм был исключен из списка психических заболеваний. Однако в наше время в международной классификации болезней есть диагноз «эгодистоническая гомосексуальность», то есть гомосексуалист считается больным лишь в том случае, если он сам себя считает больным. Откуда берется эта форма отношений? На сегодняшний день существует больше десятка теорий. Кто-то считает, что во всем виновато строение мозга. Другие полагает, что причиной врожденной «голубизны» является недостаток мужских половых гормонов у матери во время беременности. Еще говорят, что у всех людей есть гомосексуальные желания, о которых мы не подозреваем. Однако всё больше ученые сходятся во мнении, не бывает врожденного стремления к партнеру своего собственного или противоположного пола. Это не медицинская проблема, а социальная, поскольку гомосексуализм строится на основе индивидуального опыта и научения.
Несмотря на то, что гомосексуалисты получают удовлетворение всеми способами, которые позволяет их воображение и совесть, считает, что счастливые гомосексуалисты — очень редкий случай, поскольку гомосексуальность почти всегда означает подавленный кризис.
В отличие от российской литературы, в зарубежной активно и открыто обсуждаются проблемы гомосексуальных союзов как одной из форм семьи. Гомосексуальные пары сталкиваются с теми же проблемами, что и гетеросексуальные: измены, ревность, обиды, доминирование, непонимание, отсутствие доверия. Какова должна быть позиция общества в этом вопросе? Отношение к гомосексуальным парам различное, но, как правило, всегда ярко выраженное от смертной казни (Мавритания, Тунис, арабские страны) до официального признания такой пары семьей (Дания). СМИ уверяют нас чуть ли не в нормальности гомосексуализма. В то же время большинству людей гомосексуалисты неприятны, никто не хочет видеть гомосексуалистом своего сына или дочь лесбиянкой. Кто-то считает, что жизнь их и так наказала и поэтому с ними нужно обращаться вежливо. Общество от них требует скромного поведения: не надо навязывать людям свои отношения, не надо рассказывать о своих половых сношениях.
- Достаточно новая форма отношений – свингерство: обмен брачными партнерами, который происходит в присутствии тех же партнеров. Этот обмен зародился в 1970-е гг. в Скандинавии, поэтому иногда такой вариант называют «шведская семья». Как показывают исследования у партнеров, практикующих свингерство, была очень слабая связь с родителями в детском возрасте, и сами они демонстрируют практически полное отсутствие контакта с собственными детьми. Инициаторами свингерских отношений чаще выступают мужчины. Отмечается также высокая самооценка обоих супругов в паре. Доказано, что подобный способ разнообразить сексуальную жизнь не помогает спасти брак, а может только ухудшить его состояние. Да, он позволяет, не разрывая брака, заняться сексом на стороне. Но отказываясь от сексуальной исключительности, супружество утрачивает интимность. Более того, возникновение симпатии между новыми партнерами подрывает первоначальные союзы. От верности в итоге не остается и следа.
- Годвин — брак: раздельное проживание супругов, но они имеют общее имущество. Уильям Годвин – английский анархо-социалист – утверждал, что совместное проживание супругов есть зло, препятствующее их самостоятельному развитию из-за несовершенства людей и различий в склонностях и потребностях. Такая форма супружеских отношений – попытка разрядить напряжение между мужем и женой за счет временной дистанции. Чем выше уровень культурного развития общества, тем полнее индивид осознает себя как индивидуальность и тем больше он хочет обособиться. В связи с этим такая форма вполне реальна, особенно у людей, имеющих высокие доходы. С годвин-браком связывают возможность равноправия супругов, обеспечения духовного простора и раскрепощения женщин. Годвин – брак есть то же самое, что и гостевой брак. Отношения официально зарегистрированы, но проживают отдельно. Время от времени встречаются, вместе ужинают в ресторане, проводят ночь, иногда проводят вместе отпуск, но совместного хозяйства не ведут. Некоторые «супруги» умудряются заключить сразу несколько гостевых браков, таким образом, еще более разнообразить свою семейную жизнь.
- Открытый брак: супруги живут вместе, но относительно независимо друг от друга, каждый из них имеет право на личную жизнь, хотя она у него уже есть. К принципам открытого брака также относится: жизнь нужно строить только на основе настоящего; относиться с уважением к личной жизни партнера; равноправие во всем; доверие; нужно знать себе цену и не позволять принижать свое достоинство. Фактически открытый брак узаконивает супружеские измены. Он всё-таки считается браком, потому что есть совместное проживание и ведение общего хозяйства. Полагают, что открытый брак возникает как протест против запретов церкви на разводы, как протест против поведения в семье предыдущих поколений, как отрицание того, что люди, сталкиваясь с изменой, начинают скандалить, ревновать, следить за своим партнером и т.д. Сторонники открытого брака говорят о том, что если брак существует только на долге, то он по сути себя исчерпал. Этот брак получил широкое распространение как в Европе, так и в России. В семейной жизни такая пара является друзьями. Им удобно жить друг с другом. А недостаток острых ощущений компенсируется на стороне.
- Ограниченная временем семья (сезонный брак): брак заключается на определенный срок, который оговаривается в договоре, по истечению которого брак считается автоматически расторгнутым. После чего «временные» супруги решают: или расстаться, или заключить новый брак на следующий срок, или заключить формальный брак бессрочно. Такой тип брака распространен в Европе. Его еще называют брак для удовольствия. Его приверженцы считают, что со временем люди просто вырастают из прежних отношений, как «взрослые дети из старой обуви». Например, в арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) он имеет огромную популярность. Фактически это замаскированная форма проституции. «Временный» муж с соответствии с договором не имеет никаких обязательств в отношении своей «временной» жены, кроме финансовых. Даже в случае рождения ребенка «временный» муж может от него с легкостью отказаться.
- Групповой брак: группы, основанные на свободных сексуальных отношениях и коллективной ответственности за воспитание детей. Это семья, в которой живут несколько женщин и несколько мужчин. Они связаны между собой не столько общим сексом, сколько общим хозяйством и приятельскими отношениями. Приверженцы группового брака говорят о том, что чем больше мужчин и женщин перед глазами ребенка, тем больше у него возможностей познавать разнообразие мира.
Изначально эту форму отношений связывали с наркотическими оргиями, групповым сексом и терроризмом. Сегодня групповой брак трансформировался в жилые сообщества, так называемая коллективная семья (кстати, в России они практически не распространены). В жилых сообществах группа редко остается неизменной, т.е. меняются партнеры. Присутствует высокая степень материальной защищенности, т.к. в моменты отсутствия заработка группа помогает. Личные потребности находятся под контролем группы. Примером группового брака является израильский киббуц – сообщество семей и индивидов, совместно воспитывающих детей. Большинство киббуцев первоначально были сельскохозяйственными предприятиями. Некоторые из них невелики – не более 50 человек, другие включают до 2 000 человек. Каждый киббуц действует как общий дом, забота о детях воспринимается как дело всей общины, а не отдельной семьи.
- Платонический (девственный) брак. Такой брак с виду ничем не отличается от традиционного, пока не узнаешь, что муж и жена не живут половой жизнью. Причины, по которым супруги игнорируют интимные отношения, самые различные: медицинские (болезнь одного или обоих супругов), возрастные (преклонный возраст), религиозные (различные духовные практики), идеологические (молодые люди — асексуалы)
- Брак Childfree (сознательно бездетный брак). В западных странах растет добровольная стерилизация, а в России – массовая абортизация. Для приверженцев этого направления (их еще называют «антиразмноженцы») дети — серьезная угроза комфорту и спокойствию их личной жизни. Хотя установлено, что дело не в детях, а в самих супружеских отношениях. Также они говорят о том, что зачем заводить детей, а потом перекладывать ответственность за них на бабушек и дедушек, детские сады и школы. Еще они приводят в пример детей-сирот и матерей-отказниц. Нередко бывает, что с возрастом ЧФ меняют свои взгляды, и заложенная программа размножения берет верх и все становится на свои места.
Нужно понимать, что потребность в детях диктуется общественным образом (положение в стране, безработица, неопределенность будущего, военные конфликты, детские пособия, охрана материнства, индустрия развлечений и т.д.) и индивидуальным (чадолюбие, отношение к трудностям, мера ответственности, совместимость ролей супругов, их отношение к образу жизни и т.д.).
Бывает так, что человек, отказываясь от рождения детей, показывает не ограниченную потребность в детях, а желание удовлетворить другие потребности, которые, кстати, стимулированы обществом. Поэтому лучше говорить не о наличии или отсутствии потребности в детях, а о силе конкурирующих потребностей.
Как реализуется Концепция
По словам председателя Комитета по делам молодёжи и семьи МИОР РК Шахмардана Байманова, Концепция претворяется в жизнь в три этапа.
- Первый этап – 2017–2019 годы. Министерством труда и соцзащиты создана база в области изучения семейной политики, впервые разработан национальный доклад «Казахстанские семьи-2019». Утверждены стандарты оказания специальных соцуслуг жертвам бытового насилия. В пилотном режиме работают семейные суды. Начата реализация спецпроектов по грантам.
- Второй этап – 2020–2022 годы. Министерство информации и общественного развития выполнило 16 задач из запланированных 48, остальные – на стадии выполнения.
«Совершенствуется законодательство по вопросам укрепления института семьи. Открываются центры поддержки семьи Baqytty Otbasy и «Жанұя» во всех регионах. Запущена оперативная сеть по вопросам укрепления репродуктивного здоровья среди молодёжи. Министерством труда и социальной защиты населения РК разработана и запущена социальная карта семьи», – рассказал Шахмардан Байманов.
- Третий этап – до 2030 года. Долгосрочные задачи и мероприятия семейной и гендерной политики Казахстана, направленные на достижение целей устойчивого развития и вхождение в число тридцати самых развитых государств.
Самый популярный вид, который юридически получил свое название «Гражданский», также его еще называют официальным, светским или законным. Этот брачный союз жених и невеста регистрируют в органах ЗАГСа, он единственный признан российским законодательством, регулируется с помощью Семейного кодекса РФ, а потому и защищен с точки зрения юриспруденции.
Каждый из законных супругов имеет равные права и определенные обязанности в семье, которые закреплены на законодательном уровне. Также закон регулирует и имущественные отношения мужа и жены.
После заключения официального бракосочетания молодожены становятся друг другу первоочередными наследниками.
Структуры родственных связей в семье
Если говорить о структуре родственных связей, семьи бывают нуклеарные (только двое родителей и их общие несовершеннолетние дети) или многопоколенные (когда вместе живут несколько поколений одной семьи).
Ребенок, выросший в нуклеарной семье, может иметь разные черты характера в зависимости от того, сколько детей родилось в браке. Если семья многодетная, нередко заботы о младших детях ложатся на плечи старших. Это либо рано «включает» им материнский инстинкт и делает их ответственными и заботливыми, либо лишает детства и навсегда отбивает желание заводить семью и детей.
При этом считается, что те, кто был единственным ребенком в семье, может вырасти эгоистом и зацикленном на себе человеком. Надо понимать, что здоровый эгоизм — это хорошо и полезно для самооценки. Отсутствие конкуренции с братьями и сестрами за ресурсы и внимание родителей формирует ощущение собственной эксклюзивности, что повышает самооценку и позволяет с раннего возраста отказаться от обесценивания собственных нужд и желаний, чем «грешат» дети, выросшие в многодетных семьях.
Зато у тех, кто с детства рос среди братьев и сестер, психика является более пластичной, а адаптивные способности и скорость социализации выше. То же самое касается и тех, кто рос в расширенных семьях, где на одной территории проживали не только дети и мама с папой, но и дедушки и бабушки, а также дяди-тети. Дети, выросшие в расширенных семьях, обладают большей эмпатией, альтруизмом и нередко выбирают профессии из социального сектора, с которыми хорошо справляются.
Неклассические виды семейных отношений
Классическая форма брака мужчины и женщины вне зависимости от того какая она – гражданская или фактическая, является правильной и общепринятой в организации семьи. Но также существуют и нетрадиционные альтернативные виды, большинство из которых можно отнести к запрещенным союзам, так как многие из них по закону и с точки зрения морали невозможно официально зарегистрировать. Их особенность – это нетипичное и нестандартное поведение людей. К таким относят:
- Гостевой или его еще можно назвать визитный. Данные отношения являются законными, ведь оформляются официально в органах ЗАГСа. Но после свадьбы пара не живет вместе. Супруги лишь изредка встречаются, проводят время вместе, ходят на свидания и даже летают отдыхать, но не ведут общее хозяйство. Самый главный плюс этих союзов, что влюбленные не скандалят из-за бытовых проблем, а за счет редких встреч не теряют страсть друг к другу. Минусом же гостевого брака, можно назвать не совсем правильное воспитание детей. Ведь ребенок в основном будет жить с кем-то одним из родителей. Подобный тип супружества часто можно встретить, когда кто-то из влюбленных вынужден постоянно ездить на длительные командировки или гастроли. Бывает и так, что людям необходимо жить в разных городах или даже странах.
- Однополый, самый неоднозначный вид – это брак между двумя мужчинами либо же двумя женщинами. Как всем известно, в РФ такие союзы категорически запрещены, более того, они вызывают порицание и осуждение со стороны окружающих. А вот в 18-ти государствах лиц одного пола давно уже регистрируют. Среди них: Норвегия, Канада, Бразилия, Дания, Франция, Мексика, Аргентина, Япония, США.
- Полигиния или многоженство наиболее распространено у мусульман, например, в Сирии, Египте, Объединенных Арабских Эмиратах, Нигерии, Саудовской Аравии, Алжире. Там парень официально играет свадьбу с несколькими девушками. На территории нашей страны закон запрещает полигинию, лишь в некоторых уголках, где исповедуется ислам, его можно встретить. Чаще всего русские мужчины женятся на одной, а живут в фактическом браке еще с несколькими представительницами прекрасного пола, грубо говоря, заводят любовниц.
- Фиктивное супружество или по расчету, является законным, ведь регистрируется по обоюдному согласию обеих сторон в ЗАГСе, но с корыстной целью, к примеру, получение гражданства. В таких отношениях супруги даже и не думают о создании настоящей семьи. Очень часто рассматриваемые союзы встречаются с иностранцами. В России это уголовно не наказуемо, но если все-таки будет доказано, то могут аннулировать.
- Еще один альтернативный вид – открытый или свободный брак, который, в свою очередь, может быть гражданским или же фактическим, то есть официальным или без штампов в паспортах. Супруги проживают вместе под одной крышей, ведут совместный быт, а особенностью является наличие других связей у каждого из них на стороне. Такая позиция может объясняться нехваткой новых ощущений или же просто люди не умеют быть верными своему избраннику.
- Виргинальный или на западный манер «Чайлдфри» – отношения законные или фактические, без наличия детей. Здесь речь не идет о парах, которые откладывают деторождение из-за молодого возраста, отсутствия финансовых возможностей или по медицинским показаниям. Это влюбленные, которые намерено не хотят заводить ребенка. Если обращаться к статистике, то с возрастом многие супруги, по данному вопросу, все-таки меняют свое мнение.
- Еще один довольно неклассический вид, который поймут немногие – групповые браки или, иными словами, «Шведская семья». Конечно, отношения, состоящие из нескольких мужчин и женщин, запрещено регистрировать на территории РФ. Но, что интересно, шведская семья практикуется у людей еще с первобытных времен.
- Морганатический – состоит из двух людей неравного статуса и положения в обществе. Они заключались в давние времена в королевских династиях, а в наши дни не очень актуальны.
- Конкубинативный тип супружеских уз – заключается в отношениях женатого человека с другой дамой, от которой у него ребенок. Отпрыск, родившийся в таком союзе, официально признается отцом и материально обеспечивается им.
- Многомужество или же полиандрия. Как несложно догадаться, то же многоженство, только наоборот. В данном случае женщина имеет несколько официальных мужей. В России не регистрируют, а распространены они на землях Индии, Непале и в Тибете.
- И последний вид называется пробным. Здесь все просто, молодые люди живут вместе, а как приходят к совместному решению завести ребенка, то женятся официально.