Купить химию для уборки вагонов, моющие средства для наружки, мойка вагонов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Купить химию для уборки вагонов, моющие средства для наружки, мойка вагонов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На железнодорожном транспорте все вагоны подразделяются на грузовые (для перевозки тарных, насыпных, наливных грузов), транспортеры (для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов), рефрижераторные (для перевозки скоропортящихся грузов при определенном температурном режиме) и пассажирские.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Такими вагонами можно перевозить габаритные грузы, например технику или допустим бетонные конструкции, а также все то, что перевозится в полувагонах.

Разновидностью полувагонов являются так называемые вагоны-хопперы для перевозки сыпучих и пылевидных гру­зов (щебень, гравий, песок, цемент, зерно и др.) грузоподъемностью 50 т. Хопперы имеют высокие боковые стены. Для перевозки грузов, которые необходимо защитить от атмосферных осадков, используют полувагоны с крышей.

Крытые вагоны предназначены для перевозки разнообразных грузов, обеспечения их сохранности и защиты от воздействия атмосферы. Эти вагоны, оснащенные соответствующим оборудованием, могут быть использованы и для массовой перевозки людей. Кузов крытого вагона имеет в каждой из боковых стен задвижные двери и по два люка с металлическими крышками.

Вагой подвергается также ряду других воздействий, носящих обычно временный характер. Так, при механизированной загрузке и разгрузке вагон подвергается силам от погрузочных и разгрузочных устройств. Например, при разгрузке на вагоноопрокидывателе усилия в отдельных элементах вагона существенно отличаются от усилий в них при нормальном положении вагона.

Места для проводников

Перевозка людей — это, конечно же, основное назначение пассажирских вагонов. И устройство их проектировалось с учетом именно в первую очередь потребностей клиентов РЖД. Однако удобно перемещаться в таком подвижном составе, конечно же, должно быть не только пассажирам, но и обслуживающему персоналу. Купе для проводников в вагонах поездов дальнего следования оборудуются:

  • диваном с рундуком;

  • откидной полкой;

  • шкафом-столиком;

  • полками;

  • мойкой;

  • отсеком для хранения чистого белья;

  • крючками-вешалками;

  • шкафом для посуды.

Также в купе для проводников находится электрощиток и репродуктор.

Какие требования предъявляются

Проектируются и оснащаются пассажирские вагоны РЖД в соответствии с требованиями ГОСТ 2.29.00.02, 21889-76, 9238-83, 22269-76, РТМ 24.008. 59.82 и пр. Конечно же, такой подвижной рельсовый состав должен отвечать всем требованиями безопасности передвижения, а также санитарным нормам по микроклимату, шуму, вибрации и пр.

Рассчитаны выпускаемые на сегодняшний день в России пассажирские вагоны на скорость передвижения в 160 км/ч. Плавность хода их при этом не должна быть меньше 3.1-3.25. Помимо этого, согласно нормативам:

  • коэффициент теплопередачи кузова вагона в среднем должен быть равен 1.0-1.11 Вт/м2*К;

  • расход электроэнергии — 10.2-16.7 кВт/ч на 1000 пассажиров.

Классификация пассажирских вагонов

12. Обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности бизнес — класса работниками поездных бригад пассажирских вагонов и вагонов — ресторанов осуществляется с применением предметов сервировки улучшенного качества: столовой фарфоро — фаянсовой посуды (чайных и кофейных сервизов), столовых приборов из нержавеющей стали (чайных и кофейных ложек), сортовой стеклянной посуды, льняных салфеток.

Приложение N 1
к Порядку предоставления
пассажирам комплекса услуг,
стоимость которых включается
в стоимость проезда, в вагонах
повышенной комфортности
экономического класса
и бизнес — класса

Система отопления служит для поддержания нормального температурного режима внутри вагона независимо от изменения температуры наружного воздуха. Согласно техническим условиям на проектирование и постройку пассажирских вагонов температура воздуха в вагоне должна быть не менее +18 °С при наружной температуре -40 °С, а в предтамбурных коридорах и туалетах — не менее +16 °С; в вагонах с электрическим отоплением автоматическое управление должно обеспечивать температуру в пределах +20 ± 2 °С. Кроме того, система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляционной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а в вагонах последних лет постройки также обогрев головок водоналивных и сливных труб.

Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании, надежны в работе и экономичны в эксплуатации. Температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 70 °С, с тем чтобы создавалась умеренная теплота и не было пригорания пыли. Воздух нагревается в вагоне при работе системы отопления в том случае, если имеется разность температур между нагревательными приборами и воздухом. Тогда тепло передается от приборов отопления, имеющих более высокую температуру, в воздух вагона, т.е. происходит теплообмен (конвекция).

В зависимости от способа получения тепла для обогрева пассажирских вагонов применяют три системы отопления: угольно-водяную, комбинированную (электроугольную) и электрическую.

В первых двух системах теплоносителем служит жидкость (вода), которая подогревается в котле углем (угольно-водяная система), углем или электронагревательными элементами, опущенными в котел (комбинированная система). При электрическом отоплении воздух в вагоне подогревается непосредственно электропечами.

Во всех вагонах с водяным отоплением помещения обогреваются с помощью обогревательных труб, в которых циркулирует горячая вода.

Электрическое оборудование в пассажирских вагонах применяют для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева подаваемого в вагон воздуха зимой и охлаждения его летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления пищи и кипяченой воды, радиовещания и телефонной связи, облегчения труда поездной бригады, обеспечения безопасности движения поезда.

По назначению вагонное электрооборудование можно разделить на следующие основные группы:

  • источники электрической энергии (генераторы и аккумуляторные батареи);
  • преобразователи, изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот);
  • устройства для электрического освещения вагонов с лампами накаливания и люминесцентными лампами;
  • электрические приводы вентиляторов, насосов, компрессоров и др.;
  • электронагревательные приборы (электрические печи и калориферы);
  • аппаратура автоматического регулирования рабочих параметров источников электрической энергии (регуляторы напряжения, ограничители тока и др.);
  • пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии, пуска электрических двигателей и др.;
  • аппаратура автоматического контроля и регулирования работы потребителей;
  • радио- и телеаппаратура;
  • устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей от перегрузки и короткого замыкания;
  • сигнальные устройства;
  • электроизмерительные приборы и индикаторы;
  • вагонная электрическая сеть.

Все электрооборудование пассажирских вагонов разделяется на внутривагонное и подвагонное. Внутри вагона устанавливаются потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, которыми пользуются обслуживающий персонал и пассажиры в пути следования (осветительные приборы, розетки, двигатель вентиляционного агрегата, нагревательные элементы кипятильника, электрических печей и калорифера, двигатели циркуляционных насосов, распределительный щит и пр.).

Читайте также:  Документы для покупки дома с земельным участком в 2023 году

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий!

Также по теме:

  • Особенности фирменных поездов
  • Виды поездов
  • Стоимость билетов на поезда РЖД
  • Динамическое ценообразование
  • Сезонные коэффициенты на 2019 год

Категории пассажирских поездов различаются в зависимости от следующих факторов: 1. Дальность следования Пассажирские поезда делятся на дальние и пригородные (до 200 км, АО «ФПК» не обслуживает) в зависимости от расстояния следования и условий проезда. 2. Скорость движения

Различают скоростные, скорые и пассажирские поезда:

  • скоростные пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость не менее 91 км/ч при допускаемых скоростях движения в интервале 141-200 км/ч;
  • скорые пассажирские поезда должны иметь маршрутную скорость от 50 км/ч до 91 км/ч;
  • пассажирские поезда имеют маршрутную скорость менее 50 км/ч.

Классификация вагонов и их основные технико-экономические показатели

Рассмотрим подробнее перевозящие непосредственно пассажиров вагоны. Типы вагонов зависят от созданных в них условий. Сидячий оборудован креслами, расположенными рядами с проходом посредине, что делает салон похожим на самолетный. В пригородном сообщении могут быть установлены жесткие кресла, в межобласном – мягкие. В первом классе всего 10 мест, более просторно и дополнительных услуг предоставляется больше, чем в бизнес- или эконом-классах, где может быть 43-68 мест.

Общий вагон – это плацкартный, но люди в нем едут сидя по трое на каждой нижней полке, верхние просто не используются или вообще отсутствуют. Сидячий и общий при этом неудобны для дальних поездок. Остальные типы пассажирских вагонов предусматривают наличие спальных мест, поэтому более подходят для подобных целей.

Грузовые поезда предназначены для осуществления грузоперевозок железнодорожным транспортом. Так как перевозиться могут самые разные товары и вещества, то согласно характеру груза подбираются и вагоны.

Типы вагонов характеризуют основные свойства, а особенности реализуются в конкретных моделях.

Разные типы и модели предназначены каждый для определенных категорий грузов, имеют разную конструкцию кузова, отличаются способами погрузки и выгрузки, обеспечивают определенную степень сохранности.

Вагоны отличаются как внешне, так и своими характеристиками и возможностями. Среди наиболее популярных можно выделить следующие типы грузовых вагонов: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, хопперы, изотермические и рефрижераторные, термосы. Они могут отличаться формой, линейными размерами, объемом, площадью пола, грузоподъемностью и массой тары.

Крытые вагоны конструктивно состоят из рамы с полом, стен по периметру и крыши. Для погрузки и выгрузки предусмотрены двери в боковых стенах. Они позволяют перевозить грузы, защищая их от атмосферных осадков и других неблагоприятных внешних воздействий. Такой товарный вагон может перевозить как штучные товары, так и зерновые, автомобили и даже животных. Обычно грузоподъемность составляет 25-72 т.

Полувагоны состоят из рамы с полом и стен, но без крыши. Часто в них перевозят полезные ископаемые, металлы, лесоматериалы. Предназначенные для транспортировки сыпучих грузов полувагоны могут иметь дополнительные люки в полу или стенах, чтобы упростить выгрузку. осуществляется сверху. Защиты от атмосферных осадков обычно нет, но есть варианты со съемной крышей. Четырехосные перевозят 22-75 т, а восьмиосные обеспечивают грузоподъемность 69-130 т.

Платформы предназначены для перевозки контейнеров, длинномерных грузов, металлоконструкций, техники, оборудования, машин, леса а также сыпучих грузов, которые нет необходимости защищать от атмсферных осадков. Грузоподъемность достигает 70-73 т.

Изотермические крытые вагоны снабжены теплоизоляцией на основе пенополиуретана или полистирола, системой охлаждения и системой принудительной циркуляции воздуха. Они позволяют перевозить скоропортящиеся продукты, так как в них поддерживается необходимая температура.

Термосы перевозят нескоропортящиеся продовольственные продукты в пакетах и таре, а также некоторые скоропортящиеся грузы, сохраняя длительное время определенный температурный режим, созданный при загрузке.

Рефрижераторы обеспечивают транспортировку скоропортящихся грузов, которые могут храниться долго лишь при пониженных температурах. Они не просто сохраняют температуру, как термосы, а охлаждают или отапливают пространство внутри вагона до нужной температуры. Рассчитаны на 25-40 т.

  • грузоподъемность, то есть максимально допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза
  • количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны.
  • универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.

Классы вагонов РЖД разделяются на несамоходные и самоходные. Первым для передвижения нужен движущий локомотив, вторые могут двигаться самостоятельно. В свою очередь, несамоходные вагоны делятся на те, что используются для перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования и эксплуатируемые для межгородского сообщения на ближних расстояниях.

  • Вагоны международного и дальнего направления могут быть купейными и некупейными. Вагоны с купе также разделяют на те, что имеют мягкие и жесткие спальные места.
  • Сидячие места в поездах межобластного сообщения, которые преодолевают расстояние свыше 700 километров, всегда мягкие. Вагоны поездов, преодолевающих менее 150 километров, могут оборудоваться как мягкими, так и жесткими креслами.
  • Вагонами спецназначения считаются санитарные, электростанции, рестораны и прочие.

В различных целях могут использоваться самоходные составы, работающие от дизельного топлива или электричества.

Иногда недостаточно знать тип вагона, чтобы определить класс его обслуживания, которых также достаточно много. Расшифровка непонятных цифровых и буквенных обозначений без дополнительных знаний практически невозможна. Ниже представлена информация, позволяющая правильно определить, что имеет в наличии данный ж/д вагон:

  • Если на билете обнаружены символы «1А», то это значит, что вагон класса «Люкс» имеет в оснащении кондиционер. По факту они бывают далеко не всегда.
  • Бизнес-класс обозначается как «1Б». В стоимость билета будет включено множество различных услуг, одни из них полезны, другие абсолютно не нужны, но заплатить придется.
  • Спальный состав, не имеющий никаких дополнительных бонусов, будет обозначен как «1Л». Это самый дешевый вагон после плацкарта.
  • Люксовые купе часто нужно выкупать полностью, подобная опция обозначается следующим способом: «1М».
  • «1Е» — это сочетание можно встретить довольно редко. Это тип купе спального состава, который не имеет в наличии верхних полок.
  • На «Сапсане» часто можно увидеть символы «1С» — это сидячие места повышенной комфортности. Они действительно комфортны благодаря удобству и наличию большого количества свободного места.
  • Места для сидения, где пространства и комфорта поменьше, обозначаются как «2Е».
  • Обычное купе будет указано символами «2К», купе с дополнением в виде кондиционеров — это «2Э», а фирменное — «2Л».
  • Обычный с сидячими местами — «2С».
  • Плацкарт — «ЗП».
Читайте также:  Выплата алиментов после 18 лет

Мало кто знает, но длина пассажирского поезда может быть различной. Например, в Бельгии в 1991 году впервые начал перевозить пассажиров состав, имеющий 1730 метров. Средняя длина вагона в России — 23 метра, высота — 5 метров. В целом же характеристики зависят от типа и марки локомотива. Какие бывают вагоны, можно узнать по уникальной нумерации:

  1. Первое цифровое обозначение поможет определить его родовую принадлежность. Цифрой «2» обозначаются грузовые составы для перевозки товаров, подверженных атмосферным воздействиям. «4» — это платформы, а «5» — собственные составы. Цифрой «6» обозначены полувагоны. Цистерны выдает не только их внешний вид, но и цифра «7», под цифрой «8» можно распознать изотермические вагоны. Тройка и девятка обозначают все другие рода подвижного состава.
  2. Вагоны с четырьмя осями обозначаются цифровым значением по шкале от 0 до 8, цифра 9 указывает, что вагон имеет 8 осей. Транспортеры и вагоны с шестью осями всегда обозначены цифрой 3.
  3. Дополнительно по второй цифре специалисты узнают об объеме кузова крытых вагонов, длине платформенной рамы, есть ли люки и двери у полувагонов и многое другое.
  4. Три последующие цифры — это порядковый номер.
  5. Если у вагона есть переходная площадка, седьмой будет цифра 9, а восьмая считается контрольной.

Электрооборудование пассажирских вагонов

Электрическое оборудование в пассажирских вагонах применяют для освещения, отопления, вентиляции помещения, подогрева подаваемого в вагон воздуха зимой и охлаждения его летом, охлаждения продуктов питания и питьевой воды, приготовления пищи и кипяченой воды, радиовещания и телефонной связи, облегчения труда поездной бригады, обеспечения безопасности движения поезда.

По назначению вагонное электрооборудование можно разделить на следующие основные группы:

  • источники электрической энергии (генераторы и аккумуляторные батареи);
  • преобразователи, изменяющие величину напряжения или тока, либо преобразующие один род тока в другой (постоянный в переменный и наоборот);
  • устройства для электрического освещения вагонов с лампами накаливания и люминесцентными лампами;
  • электрические приводы вентиляторов, насосов, компрессоров и др.;
  • электронагревательные приборы (электрические печи и калориферы);
  • аппаратура автоматического регулирования рабочих параметров источников электрической энергии (регуляторы напряжения, ограничители тока и др.);
  • пускорегулирующая аппаратура для включения и отключения потребителей электроэнергии, пуска электрических двигателей и др.;
  • аппаратура автоматического контроля и регулирования работы потребителей;
  • радио- и телеаппаратура;
  • устройства для защиты источников электроэнергии и потребителей от перегрузки и короткого замыкания;
  • сигнальные устройства;
  • электроизмерительные приборы и индикаторы;
  • вагонная электрическая сеть.

Все электрооборудование пассажирских вагонов разделяется на внутривагонное и подвагонное. Внутри вагона устанавливаются потребители электроэнергии, аппаратура управления, защиты, контроля и сигнализации, которыми пользуются обслуживающий персонал и пассажиры в пути следования (осветительные приборы, розетки, двигатель вентиляционного агрегата, нагревательные элементы кипятильника, электрических печей и калорифера, двигатели циркуляционных насосов, распределительный щит и пр.).

Любые вагоны независимо от их назначения и конструкции имеют следующие общие элементы:

  • ходовую часть, воспринимающую нагрузку от вагона и обеспечивающую его безопасное и плавное движение;
  • раму, воспринимающую нагрузку от кузова вместе с грузом и передающую на ходовую часть вертикальное и горизонтальное усилия, действующие на вагон;
  • кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров или грузов;
  • ударно-тяговые приборы, служащие для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом и ослабления растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона другому;
  • тормоза и тормозное оборудование, обеспечивающие уменьшение скорости движения или остановку поезда

Поездка с людьми, имеющими ограниченные возможности

Категория граждан, нуждающихся в инвалидных колясках для передвижения, имеет право на оформление билетов в те типы вагонов, которые оборудованы специальными подъемниками. В настоящий момент на различных маршрутах поездов дальнего следования есть 683 состава, имеющих специальные купе для людей, нуждающихся в особых потребностях.

Благодаря подъемнику комфортная посадка возможна с любого вида платформы, без необходимости покидать средство передвижения. К услугам пассажира будет предоставлено более широкое купе, рассчитанное на 2 спальных места (второе для сопровождающего лица). Кроме того, здесь есть ремни, при помощи которых можно пересесть с кресла-каталки на полку и обратно без участия сторонних лиц.

Полку можно поставить в максимально удобное положение для пассажира с особыми потребностями. Розетки, выключатели и прочие удобства расположены значительно ниже, чем в стандартных составах. Для слабовидящих все кнопки оснащены рельефными обозначениями, а проводник вызывается благодаря автоматизированной системе.

Важно! При условии острой необходимости специальный вагон с дополнительными возможностями может быть прицеплен к поезду, осуществляющему поездку по любому маршруту. Чтобы воспользоваться его услугами, следует оформить специальную заявку в Центр содействия мобильности. Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти на официальном сайте РЖД.

Туалеты также значительно больше и имеют дополнительное оборудование для слабослышащих и видящих пассажиров, а также передвигающихся на инвалидном кресле. Если возникает необходимость, пассажиру может быть предложена кресло-коляска «Старт», специально адаптированная для передвижения по составу.

Понятие четных и нечетных поездов

В общем случае поезда, следующие с юга на север и с запада на восток, имеют чётные номера, а поезда, следующие с севера на юг и с востока на запад — нечётные. Если точно невозможно определить направление движения поезда — это правило работает частично для какого-то участка пути. Иногда в пути следования поезд меняет номер с чётного на нечётный или наоборот. Исключения из правила чётной/нечётной нумерации поездов — Санкт-Петербург. Для большинства поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга, установлены нечётные номера. Хотя в последнее время и Санкт-Петербург переводят под общую систему (поезда 72, 74 на Екатеринбург и Тюмень, 40 на Астану и т.д.)

Спальные вагоны повышенной комфортности

СВ (или пассажирский вагон «Люкс») также разделены на 9 купе, но с двумя спальными местами, обычно нижними. В остальном комплектация купе схожа с обычной, но предоставляет больше комфорта. Обязательно есть кондиционирование.

Вагоны премиум-класса разделены на 4-5 купе большого размера с различной планировкой, обставленные для комфортного путешествия. К примеру, они могут быть с раскладным диваном-кроватью или двуспальной кроватью. Здесь часто предусмотрены не только место для хранения багажа и стол, но и кресло, биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, шкаф, телевизор, DVD и WiFi. В одном из купе также может находиться салон-бар. Иногда душ один на весь вагон. Ряд дополнительных услуг включен в стоимость: белье, пресса, закуски и напитки, а также туалетные принадлежности. Рассчитано купе на 1-2 человек, но приобретается в любом случае целое купе, без подселения.

Вагон – это часть железнодорожного состава, в котором перевозят пассажиров или грузы. В зависимости от рода объекта перевозки их принято разделять на пассажирские и грузовые.

В классификации грузовых вагонов определяющее значение имеют несколько факторов:

  • грузоподъемность – максимальный вес, который допускается к перевозке;

  • количество осей. От их числа зависит грузоподъемность: 4 оси – до 71 тонн, 8 осей – до 132 тонн;

  • вариативность применения. Принято различать универсальные и специализированные вагоны;

  • линейные размеры;

  • наибольшая скорость движения состава.

Читайте также:  Материнский капитал в 2023 году увеличится на 12,4%

Типы железнодорожных вагонов

Разновидности вагонов сгруппированы во множество категорий и типов. Благодаря этому их применение в различных отраслях неограниченно.

Можно выделить следующие типы грузовых и специализированных вагонов, которые имеют уникальные функции: лесовоз, бункерного типа, думпкар, автомобилевоз, вагон-цистерна, чугуновоз, хоппер комбинированного типа, торфяной вагон, полувагон, шлаковоз, крытый вагон; вагонетка, фитинговая платформа, промышленно-транспортный вагон.

Вагоны изотермического характера подразделяются на ледник, термос и рефрижератор.

Спецвагоны делятся на рельсосмазыватель, броневагон, вагон для перевозки охраны и бригад по ремонту, дефектоскоп, тендер, лаборатория, вагон для перемещения материалов, топлива и оборудования на АЭС, турный вагон, путеизмеритель, рельсошлифователь.

Общие сведения о пассажирских вагонах

На железных дорогах Советского Союза парк пассажирских вагонов подразделяется на вагоны для перевозки пассажиров, багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны-рестораны и вагоны специального назначения. К последним относятся служебные вагоны, динамометрические, врачебно-санитарные, путеизмерительные, вагоны-клубы, — лаборатории, — лектории и др.
Абсолютное большинство парка составляют вагоны для перевозки пассажиров внутри страны, а также в прямом международном сообщении. В настоящее время беспересадочное сообщение осуществляется с 23 странами, в том числе с Францией (Москва— Париж), Голландией (Москва—Хук-ван-Холланд), Бельгией (Москва—Остенде), Италией (Москва—Рим), Австрией (Москва—Вена), Финляндией (Москва—Хельсинки), Германской Демократической Республикой — ГДР (Москва—Берлин). Социалистической Федеративной Республикой Югославией — СФРЮ (Москва—Белград), Чехословацкой Социалистической Республикой—ЧССР (Москва—Прага), Польской Народной Республикой— ПНР (Москва— Варшава), Народной Республикой Болгарией — НРБ (Москва — София), Социалистической Республикой Румынией —СРР (Москва— Бухарест), Венгерской Народной Республикой — ВНР (Москва—Будапешт), Данией (Москва—Копенгаген), Китайской народной Республикой — КНР (Москва — Пекин), Корейской Народно- Демократической Республикой — КНДР (Москва — Пхеньян), Монгольской Народной Республикой — МНР (Москва—Улан-Батор), Норвегией (Москва—Осло), Швецией (Москва—Стокгольм), Англией (Москва—Лондон), Турцией (Москва — Стамбул), ФРГ (Москва—Кёльн). Кроме того, осуществляется прямое сообщение между отдельными городами: Москва — Загреб, Москва — Варна, Москва — Карловы Вары, Тольятти—Турин, Киев — Варшава, Киев — Берлин, Иркутск — Улан-Батор, Брест—Эрфурт— Магдебург, Брест—Лигница—Свиноусци, Ленинград—Кузница, Ленинград—Хельсинки, Ленинград—Будапешт и др.
В зависимости от дальности перевозок вагоны делятся на три основные группы: вагоны поездов дальнего следования — свыше 700 км, местного сообщения — до 700 км и пригородного сообщения — до 150 км. Внутреннее устройство и оборудование вагонов этих групп различные.

В вагонах поездов дальнего следования и местного сообщения диваны и верхние откидные полки для лежания пассажиров делаются длинными, обеспечивающими свободное размещение на них взрослого человека. Под нижними диванами устроены рундуки для хранения постельных принадлежностей. Диваны и откидные полки в одних вагонах жесткие, в других мягкие. В зависимости от этого вагоны разделяются на мягкие и жесткие.
Все мягкие вагоны имеют отдельные закрытые купе на четыре, три или два пассажира. Жесткие вагоны строятся по двум планировкам кузова: с закрытыми купе — купированные и с открытыми отделениями с поперечными и продольными диванами—некупированные. К купированным вагонам относятся и мягко-жесткие типа МИКСТ, одна половина купе которых имеет мягкие спальные места, а другая половина — жесткие или полумягкие.
В вагонах межобластного сообщения установлены мягкие кресла для сидения с откидными спинками. В вагонах пригородного сообщения помещение для пассажиров не имеет перегородок, диваны преимущественно жесткие короткие, рассчитанные только для сидения, так как пассажиры едут на короткое расстояние.
Внутренняя планировка и оборудование других типов вагонов определяются их назначением. Например, в служебных вагонах имеется зал для совещаний, кабинет для занятий, купе с местами для отдыха; в вагонах-лабораториях, динамометрических — помещения для аппаратуры, рабочий кабинет, купе с местами для отдыха; в инструкционных вагонах — лекционный зал с экспонатами, расположенными на специальных стеллажах, купе для отдыха. У багажных, почтовых, вагонов-ресторанов планировка также соответствует их назначению.
Пассажирские вагоны различаются по длине, количеству колесных пар, типу рамы и тележки, конструкции кузова и внутреннему оборудованию. Однако все они имеют общие основные части — колесные пары, тележки, буксы с подшипниками, рессоры, ударносцепные приборы, тормозное оборудование, генераторы и др. Длина пассажирских цельнометаллических вагонов всех типов составляет 23,6 м, вагонов с деревянными кузовами — 20,2 м. Некоторые вагоны специального назначения имеют шесть осей (две трехосные тележки).
По конструкции кузова вагоны делятся на две группы. Все пассажирские вагоны постройки 1946—1970 гг. обладают металлическим кузовом и поэтому называются цельнометаллическими. У вагонов прежней постройки каркас кузова деревянный. В связи с пополнением пассажирского парка цельнометаллическими вагонами и моторвагонными секциями четырехосные вагоны с деревянными кузовами изъяты из поездов местного, а в дальнейшем будут изъяты и из поездов пригородного сообщения.
Цельнометаллические пассажирские вагоны строятся с хребтовыми балками и без них, однако все вагоны приспособлены для постановки поглощающего аппарата и автосцепки. У вагонов с деревянными кузовами и автосцепкой рамы выполнены с хребтовой балкой. Рамы таких вагонов без хребтовой балки приспособлены для оборудования винтовой упряжью.
Вагоны пассажирского парка характеризуются длиной, назначением, тарой, нагрузкой на ось, внутренним оборудованием, нагрузкой на 1 пог м пути, базой и габаритом. Тарой называется общий вес порожнего вагона с тележками и колесными парами; она проставляется на продольных балках рамы или кузова (например, тара 48,6 т) и определяется взвешиванием вагона на специальных весах при постройке, а также после модернизации, вызвавшей изменение веса вагона.
Показателем экономичности пассажирского вагона является число мест и тара, приходящаяся на одно место. Чем меньше тара вагона, тем экономичнее пассажирский вагон. За счет совершенствования конструкции тара строящихся цельнометаллических вагонов систематически снижается.

VI. Тормоза подвижного состава

Автотормоза подвижного состава предназначены для снижения скорости движения поезда, остановки и удержания вагонов в парке отстоя. Автотормоза на пассажирских вагонах бывают: 1. Ручные – применяются как резервный тормоз на случай выхода из строя основного тормоза;

Причины заклинивания колесных пар

Причины заклинивания колесных пар:

1. Затянут ручной тормоз;

2. Неисправный воздухораспределитель;

3. Выход штока из тормозного цилиндра не в пределах нормы;

4. Неправильно отрегулирована тормозная рычажная передача;

5. Разрушение подшипников в буксе;

Обледенение тормозной рычажной передачи в зимний период.

При заклинивании колесной пары при отправлении (тут же) есть возможность отпустить тормоз на ходу поезда, для этой цели имеется рукоятка отпуска тормоза расположенная между 3 и 4 купе, в проходе.

Если неизвестно когда произошло заклинивание колесной пары – производят остановку поезда стоп-краном.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *