Профстандарт специалистов в сфере закупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профстандарт специалистов в сфере закупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мелкие заказчики, как правило, распоряжаются годовым бюджетом не более 10 млн. руб., а их типичным представителем являются муниципальные учреждения. Большая часть и так небольшого бюджета к тому же уходит на коммунальные нужды.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;

  • утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

К сведению:

Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

В приказе отражается:

  • информация о лице, которое назначается руководителем;

  • список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

  • срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

В круг обязанностей контрактного управляющего по 44-ФЗ входит организация мероприятий по закупкам и отслеживание исполнения всех заключенных закупочных контрактов.

Согласно ст. 38 ч. 2 44-ФЗ, если у компании-заказчика нет специального контрактного отдела, а сумма закупок за год составляет не более 100 млн. рублей, то на предприятии должен быть контрактный управляющий.

В крупной компании может действовать более одного управляющего, при этом обязанности между ними разделяются в соответствии с существующими закупочными секторами. Один работник может, к примеру, отвечать за продуктовые поставки, второй – за закупку технических средств, в сфере деятельности третьего – ремонтные и строительные работы, и т.д. Данное положение регламентировано письмом Минэкономразвития РФ (№ Д28и-1889, п. 2) от 30.09.2014.

Госзакупки — популярная тема

На сегодняшний день, сфера госзаказа стала очень популярной и привлекает все больше людей.

Среди них есть те, кто только выбирает специализацию, есть люди, которые, уже имея за спиной опыт в другой области, меняет профессию кардинально, в надежде добиться больших результатов.

Очень часто мы выбираем профессию по ее внешним признакам и атрибутам, исходя из стереотипов. Определяя свою будущую специализацию, люди попадают в ловушку своих представлений, которые не имеют ничего общего с реальностью.

Особенности работы контрактного управляющего в организации среднего размера.

У средних заказчиков объемы закупок в год составляют не более 100 млн. руб. Тут также не приходится создавать контрактную службу. Однако, если объемы каждой конкретной процедуры закупки небольшие, то справится в одиночку с поступающей информацией и документами уже становится достаточно проблематично.

Образно говоря, на рабочем месте не будет времени попить чай и поболтать по телефону. Вам действительно придется на работе исключительно работать, работать много и быстро, особенно в начале и конце финансового года.

Совмещать основную работу с деятельностью контрактного управляющего в таких условиях можно только в том случае, когда за каждую закупку в учреждении реально отвечает непосредственно тот, кто в этом заинтересован.

В этом случае создать единую систему будет достаточно сложно, однако примеры успешных решений имеются.

Контрактный управляющий вынужден закупать широчайший ассортимент товаров и услуг — от хозтоваров и туалетной бумаги до мобильного электроснабжения, охраны, химических веществ, медицинских препаратов, стройматериалов, услуг связи и т. д.

Примеры запросов от организаций встречаются самые удивительные, а иногда смешные.

Конечно, квалифицированно разбираться во всем этом одному человеку физически невозможно.

Чтобы избежать задержек по времени и ошибок в составлении документации, в такой ситуации следует привлекать к закупкам сотрудников, которым непосредственно нужно то, что закупается.

В частности, в документации к закупке обязательно наличие технического задания (ТЗ). ТЗ проще составить фактическому потребителю, тому, кто непосредственно знает, что ему нужно и как это должно выглядеть.

Если удается найти понимание с конечным потребителем товара или услуги и он идет навстречу, жизнь контрактного управляющего немного упрощается.

К сожалению, это бывает не всегда, руководство не любит отвлекать сотрудников, а сами сотрудники всячески уклоняются от рутинной работы по составлению ТЗ.

В таком случае контрактный управляющий или тендерный специалист вынужден делать ТЗ сам.

Для этого нужно настойчиво просить исчерпывающую информацию о товаре (работе, услуге) от инициатора закупки, включая все существенные особенности, сроки, количество или объем поставки.

Настоятельно советую фиксировать эту информацию в письменном виде, на бумаге, в электронной почте и так далее.

На это есть 2 причины:

1) проще делать документацию на закупку с минимумом ошибок;

2) рано или поздно окажется, что какой-то сотрудник забудет о своей заявке, прозевает сроки, ассортимент или какие-либо важные условия и потребуется фактура. Иногда недобросовестные сотрудники в случаях своих ошибок пытаются свалить проблему на контрактного управляющего. Документирование заявок и сохранение переписки может сберечь нервы, кошелек и репутацию.

Также продуктивной работе в большинстве случаев очень помогает разработка и внедрение отдельного регламента взаимодействия работы по закупкам, в которых должны указываться ответственность, распределение обязанностей и формы взаимодействия участников процесса закупки — от конечного потребителя до руководителя организации.

Читайте также:  Длительный отпуск педагогам без сохранения зарплаты

Резюме: Специалист по госзакупкам

Работа в качестве контрактного управляющего в любом случае достаточно сложна, ответственна, требует большого объема специфических знаний, включает выполнение целого ряда рутинных действий.

Контрактный управляющий, работающий в небольшой организации по совместительству получает существенную нагрузку сверх своих основных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством, однако имеет сравнительно скромные возможности качественно делать свою работу. Работа при этом оплачивается, как правило, скупо по ряду причин.

Контрактный управляющий, работающий в организации-заказчике среднего масштаба, должен наладить продуктивное взаимодействие со своим руководством и конечными пользователями закупаемых товаров и услуг, иначе их качество и сроки поставки могут стать проблемой.

Работа в крупной организации позволяет обеспечить специализацию сотрудников внутри контрактной службы. Это дает возможность повысить призводительность и качество работы каждого сотрудника и службы в целом.

Для любой организации-заказчика важно обеспечить возможность консультаций с юристом, либо его участие в процессах закупки.

Профстандарты в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у руководителя организации, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления специалиста по закупкам с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у руководителя организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

На сегодняшний день самый передовой опыт у Великобритании, где профстандарты являются одним из важных элементов сложной структуры обеспечения качества рабочей силы. В этой системе предусмотрены Советы по развитию отраслевых квалификаций (Sector Skills Councils), выигравшие открытые конкурсы, которые определяют и прогнозируют знания, умения и компетенции, необходимые для развития экономики страны. Эти советы лично отвечают за качество разработанных ими стандартов, поддерживают и обновляют нормативы, обеспечивают свободное и бесплатное получение стандартов всеми организациями.

Также в Великобритании предусмотрены программы профессионального образования и подготовки, которые охватывают возрастные группы от 14 лет и обеспечивают связь разных видов обучения (от базовых до послевузовских степеней). Рамка квалификаций состоит из шести уровней и объединяет возможные пути образования и профессиональной подготовки и т.д.

Конкретный формат профстандарта зависит от специфики конкретной отрасли и профессии. Например, британский стандарт инженера-механика состоит из 5 разделов и занимает 10 страниц, стандарт техника в области информационных технологий состоит 5 разделов общим объёмом три страницы, а стандарт дизайнера компьютерных игр представлен в одной таблице из 4 столбцов, содержит 28 пунктов и умещается на одной странице.

В России термин «профессиональные стандарты» впервые был официально использован в 1997 г. в Программе социальных реформ в РФ на период 1996–2000 годов (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.1997 № 222).

В 2006 г. на базе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) было образовано Национальное агентство развития квалификаций и в 2007 г. был разработан первый макет профстандарта.

Макет профессионального стандарта:

Профстандарты в сфере закупок помогают работодателю решать следующие задачи:

  • Разрабатывать должностные инструкции
  • Проводить отбор кандидатов
  • Определять соответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе в ходе оценочных мероприятий при проведении аттестации и других видов оценки
  • Устанавливать уровень квалификации в случае увольнения по сокращению штата или численности работников
  • и др.

С 1 июля 2016 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. N 584, согласно которому профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утверждённых указанными организациями с учётом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов.

Вместе с тем, работодатель не вправе уволить работников, квалификация которых не соответствует требованиям профстандарта (письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253). Но работодатель может провести аттестацию сотрудников. По рекомендации аттестационной комиссии лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в квалификационных справочниках или профстандартах, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Строгого требования о соответствии закупщиков профстандартам Федеральными законами №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено.

Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»

Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте 07.10.2015 № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения. Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств. Профстандарт специалиста определяет четыре направления в сфере закупок:

  1. Обеспечение (уровень квалификации 5).
  2. Осуществление (уровень квалификации 6).
  3. Экспертиза результатов (уровень квалификации 7).
  4. Контроль (уровень квалификации 8).

Разберем их подробнее.

Как сейчас работают профстандарты

Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.

ВАЖНО!

Для организаций с долевым участием государства свыше 50% Постановлением Правительства № 584 от 27.06.2016 предусмотрели поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2019.

Профстандарт контрактного управляющего с 2021 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

Читайте также:  ФНС может отслеживать теневую сдачу квартиры в аренду

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарты применяются при создании закупочной комиссии. Преимущество получают сотрудники с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (ч. 5 ст. 39).

Как сейчас работают профстандарты

Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г. На основании Правил стандартов, которые утверждены Постановлением Правительства № 23 от 22.01.2013, Минтруд разработал и ввел в действие Приказами от 10.09.2015 две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профессиональный стандарт специалиста по закупкам, № 626н — эксперта.

Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением № 584 от 27.06.2016.

ВАЖНО!

Для организаций с долевым участием государства свыше 50% Постановлением Правительства № 584 от 27.06.2016 предусмотрели поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2019.

Профстандарт контрактного управляющего с 2021 года работодатели обязательно применяют только в части требований к образованию работников. Это мнение Минэкономразвития из Письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно соответствует трудовому законодательству. В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели вправе применять профстандарты только в части этих требований. А в 44-ФЗ есть требование только о наличии образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов обязательны к исполнению. Остальные качества заказчик применяет как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

В ст. 9 44-ФЗ профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в этой области. Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании ч. 6 ст. 38 работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо иметь высшее или дополнительное профессиональное образование.

Профстандарт «Специалист»

Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2021 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов. Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2021 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере.

Эта специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности.

Вот квалификационные требования к должности специалиста по закупкам:

  • уровень 5, начальный — обеспечение (предварительный сбор данных, подготовка документации, заключение контракта);
  • 6 — осуществление (составление планов и обоснований, осуществление процедур);
  • 7 — проверка (анализ результатов госзакупки, исполнения условий контракта и качества продукции);
  • 8 — максимальный — контроль (мониторинг и аудит).

Составлены требования к образованию и обучению специалистов:

  1. Среднее, дополнительное профессиональное.
  2. Высшее (бакалавриат), дополнительное профессиональное.
  3. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.
  4. Высшее (специалитет, магистратура), дополнительное профессиональное.

Определены сроки опыта практической работы для специалистов в сфере госзакупок:

  1. Нет.
  2. Не менее 3 лет.
  3. Не менее 4.
  4. Не менее 5, в том числе на руководящих должностях не менее 2.

Обязательны ли профстандарты для контрактного управляющего?

Контрактным управляющим называется специалист, который следит за исполнением контрактов на закупку, заключаемых бюджетными учреждениями. Эта профессия включает в себя весь цикл исполнения — от поисков и определения поставщика до возможной претензионной работы и подачи иска.

Необходимость такого должностного лица в муниципальной или государственной организации установлена законом «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В свою очередь, с июля 2016 года в России профстандарты приобрели обязательную силу и должны всегда применяться в случаях, когда законом установлены требования к квалификации. Закон о контрактной системе такие требования предусматривает. Таким образом, везде, где бюджетные учреждения по контракту закупают товары или заказывают услуги, должен быть контрактный управляющий, соответствующий требованиям профстандарта.

Какое Образование Должно Быть У Контрактного Управляющего По 44-Фз В 2021 Году

Требования к управляющему по 44-ФЗ с 2021 года Согласно 23 части 112 статьи 44-ФЗ до 1.01.17 занимать должность мог любой человек, имеющий профессиональное или дополнительное образование в области размещения заказов на поставку товаров или оказание услуг для государственных или муниципальных учреждений. Таким образом, допускалось назначать на такую должность людей, имеющих среднее профессиональное образование.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

В этом документе закрепите, как действует служба на этапах закупочной деятельности, и пропишите условия взаимодействия с закупочной комиссией, подразделениями заказчика, другими лицами, которые участвуют в организации тендера. Например, специализированные организации или независимые эксперты.

По 44-ФЗ контрактный управляющий — это сотрудник, которого назначают, чтобы проводить все закупки в организации или одну конкретную процедуру Это указано в ч. 2 ст. 38 44-ФЗ. Определяйте сами сколько управляющих нужно, чтобы организовать закупочный процесс. Рекомендуем распределять закупки по видам товаров (работ, услуг) и назначать управляющего, который обладает специальными знаниями в конкретной сфере (автомобили, компьютерная техника, строительство и т.п.). Основные обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ в бюджетном учреждении заключаются в том, чтобы:

  • представление об устранении причин и условий совершения административных правонарушений (п. 1 ч. 22 ст. 99 44-ФЗ, ст. 29.13 КоАП РФ);
  • предписание об устранении нарушений, обязательное к исполнению (п. 2 ч. 22 ст. 99).

    В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

    Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

    Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

    • создание отдельного структурного подразделения;

    • утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

    Читайте также:  Фокус-покус. Как государство ежегодно уменьшает ваши пенсии?

    Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

    Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

    Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

    Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

    Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

    К сведению:

    Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

    Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

    В приказе отражается:

    • информация о лице, которое назначается руководителем;

    • список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

    • срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

    Приказ утверждается не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн руб., либо не позднее даты принятия решения об утверждении дополнительных объемов финансирования.

    С приказом рекомендуется ознакомить задействованных лиц за два месяца до запланированной даты создания контрактной службы.

    В организациях, где совокупный годовой объем закупок менее 100 млн руб. (а таких большинство), назначается контрактный управляющий по 44 фз– должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

    Контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ) с высшим или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок (ч. 6 ст. 38).

    Можно выделить несколько вариантов назначения на должность контрактный управляющия.

    Контрактный управляющий

    Новый работник, оформленный на должность контрактный управляющий, введенную в штатное расписание

    Работник организации, переведенный на должность контрактного управляющего, введенную в штатное расписание

    Работник организации, совмещающий свою должность и вакантную должность контрактного управляющего

    Работник организации, исполняющий обязанности контрактного управляющего дополнительно к своим

    Контрактный управляющий по 44‑ФЗ: цели и задачи

    Контрактный управляющий обязан руководствоваться:

    • Конституцией РФ;
    • Законом № 44-ФЗ
    • Гражданским кодексом;
    • Бюджетным кодексом;
    • нормативными правовыми актами о контрактной системе;
    • иными нормативными правовыми актами РФ;
    • положением о контрактном управляющем.

    Заказчик обязан:

    • не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
    • не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
    • не допустить возникновения оснований, по которым заключенный контракт может быть признан судом недействительным, в том числе, по такому основанию, как личная заинтересованность контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта;
    • не допускать в своей работе нарушений законодательства о контрактной системе, которые могут привести не только к наложению штрафа на самого контрактного управляющего, как на должностное лицо, но и на заказчика, как на юридическое лицо. Например, за неразмещение плана-графика на официальном сайте может быть оштрафован не только контрактный управляющий на 50 00 рублей, но и заказчик, причем на сумму в 10 раз больше — 500 000 рублей (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).
    • Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе
    • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
    • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
    • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
    • Риски демпинга и антидемпинговые меры
    • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения
    1. требований к образованию, знаниям и умениям. То есть если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения его трудовой функции, установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Закон от 2 мая 2021 г. № 122-ФЗ).
    2. наименований должностей, если выполнение работ по должности связано с . В этих случаях наименование должности должно быть указано в соответствии с утвержденным профстандартом или квалификационными справочниками (ст. 57 ТК РФ, п. 5 письма Минтруда России от 4 апреля 2021 г. № 14-0/10/13-2253). Если сотрудник имеет право на досрочную пенсию по списку, а наименование должности в профстандарте не соответствует наименованию должности в списке и квалификационном справочнике, .

    Заключение контракта по результатам электронной процедуры § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) § 7.

    У Заказчика существуют 3-и возможных варианта назначения контрактного управляющего:

    Вариант №1 — Принять на должность контрактного управляющего нового сотрудника с заключением трудового договора. Либо можно принять сотрудника на иную должность, но с аналогичными обязанностями и полномочиями;

    Вариант №2 — Перевести штатного сотрудника на должность контрактного управляющего (или аналогичную должность) с заключением соглашения об изменении условий трудового договора;

    Вариант №3 — Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ сотруднику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения).

    Должностная инструкция

    У Заказчика есть 3 пути, по которым он может назначить контрактного управляющего:

    1. Принять на это место нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор. Либо оформить сотрудника на другую должность, но со схожими обязанностями и функциями.
    2. Перевести штатного работника на должность управляющего (или аналогичную должность) и заключить с ним соглашение об изменении условий трудового договора.
    3. Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ лицу полагается доплата, а в его должностную инструкцию вносятся необходимые корректировки).

    При назначении управляющего заказчик действует последовательно:

    • Новая должность вносится в штатное расписание;
    • Готовится должностная инструкция контрактного управляющего;
    • Издается приказ о назначении должностного лица, отвечающего за закупки (т.е. контрактный управляющий).

    Должностная инструкция контрактного управляющего — это внутренний документ заказчика. В нем прописываются требования, права и обязанности сторон. Документ обозначает сферу ответственности сотрудника и его полномочия.

    Инструкция состоит из следующих разделов:

    • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
    • Функции: общие функции для должностного лица;
    • Обязанности: действия управляющего;
    • Права: объем прав сотрудника;
    • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
    • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.


    Похожие записи:


  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *