Вступил в силу новый порядок подготовки кандидатских диссертаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вступил в силу новый порядок подготовки кандидатских диссертаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С целью экономии на фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, заработная плата госслужащих была «заморожена», но в 2022 году индексацию возобновят. Запланировано повышение зарплат работников различных федеральных государственных органов на 4% с 01.10.2022 года.

Где работать кандидату наук

Важно не «закопать» свой талант, а преумножать и развивать свои способности в научной деятельности. Площадка для реализации навыков достаточно большая. Приведем несколько примеров:

1. Преподаватель в высшем учебном заведении (и не только) очень востребован.

Как правило такие вакансии сопровождаются следующими условиями:

Должностные обязанности:

Проведение учебных занятий, руководство курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой обучающихся Планирование, организация и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам

Требования

Наличие ученой степени, ученого звания.

2. Научный сотрудник (практик), например, химик (инженер-химик, кандидат химических наук) для работы в научном институте по развитию производства, проектированию и т.п.

3. Автор научных работ в компаниях, осуществляющих помощь студентам, аспирантам.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Обучающимся в дневной форме получения образования стипендии будут назначаться в размерах, кратных наибольшей величине бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения (БПМ), утвержденного Минтруда и соцзащиты за 2 последних квартала. Сейчас стипендии назначаются в размере, кратном тарифной ставке первого разряда, установленной Совмином для оплаты труда бюджетников.

Например, сегодня стипендии аспирантам выплачиваются в размере 7,63 тарифной ставки пер­вого разряда (с 01.09.2019 тарифная ставка составляет 41 руб., соответственно, стипендия аспиранта – 312,83 руб). По новым правилам стипендия будет определяться в размере 2,25 наибольшей величины БПМ за два последних квартала. Постановлением Минтруда и соцзащиты от 19.07.2019 № 37 БПМ для трудоспособного населения составляет 257,05 руб. В прошлом квартале он был меньше. Соответственно, стипендия аспиранта, рассчитанная умножением 257,05 руб. на коэффициент 2,25, составит 578,36 руб. Увеличение – в 1,8 раза.

По подсчетам Минтруда и соцзащиты с 1 сен­тября 2019 г. размер стипендий учащихся, достигших особых успехов в изучении отдельных учеб­ных дисциплин, увеличится:

– для студентов и магистрантов, успешных в изучении отдельных учебных дисциплин и научно-техническом творчестве, – в 1,16 раза;

– для магистрантов, осваивающих II ступень высшего образования по специальностям профилей образования «Педагогика» и «Педагогика. Профессиональное образование», – в 1,06 раза;

– для аспирантовв 1,8 раза;

– для докторантовв 2,2 раза.

И все же большинство студентов будут получать примерно сопоставимые суммы.

Например, стипендии учащихся профессионально-технических и сред­них специальных заведений переводятся с коэффициента 1,57 тарифной ставки первого разряда на коэффициент 0,26 БПМ, т.е. их стипендии вырастут с 64 до 66 руб.

Стипендия Президента студентам вузов, назначаемая за отличную успеваемость на протяжении всей учебы, успехи в научно-исследовательской и творческой деятельности, примерное поведение, назначалась с применением коэффициента 3 от ставки первого разряда, а будет назначаться с коэффициентом 0,48 от БПМ. В наличности это 123 руб. против 123,38 руб.

Стипендия студента вуза, обучающегося на I ступени получения образования, рассчитывалась с коэффициентом 1,88 от тарифной ставки первого разряда, а сейчас – 0,3 БПМ, что означает повышение с 77,08 до 77,115 руб.

Выделяют такие выплаты кандидатам наук:

Кандидат наук Льгота
+ Прибавка к основному окладу, в зависимости от места работы
+ Льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг
+ Освобождение от службы в армии

В каких направлениях науки важная ученая степень

Получение ученой степени – это одна из главных задач аспиранта и лица, обучающегося в докторантуре. Кандидаты наук и доктора наук пользуются особой популярностью:

  • в медицинской сфере. Наличие степени позволяет врачам подобрать более подходящую и высокооплачиваемую работу, подготовиться к следующей ступени развития или получить звание, построить собственную карьеру;
  • в сфере образования. Многие преподаватели университетов, институтов и иных высших учебных заведений получают ученую степень чтобы добиться определенного статуса, завоевать авторитет среди студентов и иного педагогического состава;
  • в технической сфере. Статус кандидата или доктора наук определяет место и должность специалиста, уровень заработной платы, возможность проводить дополнительные опыты и совершать открытия.

Научная степень важна, если сотрудник работает в каком-либо государственном учреждении, так как в соответствии с действующими нормативными актами кандидаты и доктора наук получают надбавки к базовой ставке заработной платы и могут пользоваться дополнительными льготами.

Следует дополнительно отметить, что надбавки и льготы не являются обязательными, если лицо, имеющее ученую степень, работает в частной организации, так как регламент выплаты заработной платы и предоставления дополнительных льгот устанавливается именно руководством компании.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кирилл Андреевич: Я кандидат наук. На какой по продолжительности отпуск я могу претендовать?

Людмила Резник, юрист: Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 949 «О ежегодных отпусках научных работников, имеющих ученую степень», научным учреждениям (организациям), финансируемым из федерального бюджета, предоставлено право устанавливать ежегодный оплачиваемый отпуск научным работникам, имеющим ученую степень доктора наук, продолжительностью 48 рабочих дней, а кандидата наук — продолжительностью 36 рабочих дней.

Прошу учесть, что согласно данному постановлению организациям предоставлено право, но оно не обязывает их делать это. То есть все комментарии имеют рекомендательный характер.

Галина, педагог: Я педагог в общеобразовательном учреждении, имею научную степень кандидат педагогических наук. Слышала, что мне положена надбавка к зарплате не менее 10%?

Людмила Резник, юрист: Да, такая надбавка в 10% к зарплате учителя может быть. Но лишь в случае , если это установлено региональным законом или локальным нормативным актом учреждения. Федеральных нормативных актов по этому поводу не существует. Обратитесь к нормативной базе своего региона или к штатному юристу организации.

Людмила Резник, юрист: Конечно, идти науку лишь для того, чтобы получать льготы и надбавки, не стоит. Важно стремление принести пользу в научной деятельности нашей страны. Тем более привилегий и льгот у научных мужей не так и много. Другое дело, если вы станете чиновником, то тогда все звания пригодятся сполна. Так прокурорам за ученую степень и ученые звания в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ», прокурорам устанавливается: кандидатам наук и доцентам — не менее 5 % должностного оклада; докторам наук и профессорам — 10 % должностного оклада; за почетное звание «Заслуженный юрист РФ» — 10 % должностного оклада.

За должность доцента преподаватель получает 40 процентов надбавки к ставке, а за должность профессора – 60 процентов. Надбавку из федерального бюджета получают сотрудники вузов, которые находятся в федеральном подчинении. А те высшие учебные заведения, которые находятся в региональном подчинении, доплату за научную степень получают из регионального бюджета, а она, как правило, не велика.

Надбавка преподавателям за ученую степень и ученое звание

Действующими нормами предусмотрена надбавка за ученую степень преподавателям, которые работают в вузе, но ничего не сказано, как быть, если педагог с ученой степенью трудится в школе или техникуме. Поэтому давайте разбираться, при каких условиях выплачиваются такие надбавки.

Читайте также:  20 правил апелляции по ГПК от Пленума ВС

Кому присваивается надбавка

Говоря о надбавке за ученую степень и ученое звание, давайте вспомним определение. Ученые степени и звания – квалификационная система в науке и высшей школе, позволяющая ранжировать научных и научно-педагогических сотрудников на отдельных ступенях академической карьеры.

Ученое звание доцента присваивают, как правило, кандидатам наук, а ученое звание профессора присваивают, как правило, докторам наук.

Надбавка за ученые степени и звания призвана привлечь к педагогической деятельности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования высококвалифицированных специалистов, что позволяет повысить качество образования, расширить объем научно-исследовательских работ.

Что дает сегодня ученая степень и сколько за нее доплачивают?

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Новая система академических надбавок

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

Читайте также:  Как досрочно вернуть водительские права после лишения в 2022 году

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

Какие существуют льготы и доплаты

Выделяют такие выплаты кандидатам наук:

Кандидат наук Льгота
+ Прибавка к основному окладу, в зависимости от места работы
+ Льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг
+ Освобождение от службы в армии

Надбавка преподавателям за ученую степень и ученое звание

Действующими нормами предусмотрена надбавка за ученую степень преподавателям, которые работают в вузе, но ничего не сказано, как быть, если педагог с ученой степенью трудится в школе или техникуме. Поэтому давайте разбираться, при каких условиях выплачиваются такие надбавки.

Кому присваивается надбавка

Говоря о надбавке за ученую степень и ученое звание, давайте вспомним определение. Ученые степени и звания – квалификационная система в науке и высшей школе, позволяющая ранжировать научных и научно-педагогических сотрудников на отдельных ступенях академической карьеры. Ученое звание доцента присваивают, как правило, кандидатам наук, а ученое звание профессора присваивают, как правило, докторам наук. Надбавка за ученые степени и звания призвана привлечь к педагогической деятельности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования высококвалифицированных специалистов, что позволяет повысить качество образования, расширить объем научно-исследовательских работ. В современных обстоятельствах это является одним из основных условий для обеспечения инновационного развития экономики России.

Нормативная база

Порядок выплаты надбавок за ученую степень и ученое звание прописан в следующих основополагающих нормативных документах. 1. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», который говорит о том, что научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере: – 40 процентов за должность доцента; – 60 процентов за должность профессора; – 3000 руб. за ученую степень кандидата наук; – 7000 руб. за ученую степень доктора наук. 2. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2006 г. № 343 «Об установлении надбавок за ученую степень и (или) ученое звание …». Им установлены надбавки сотрудникам органов внутренних дел РФ, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в следующих размерах: – имеющим ученую степень кандидата наук – надбавку в размере 10 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности); – имеющим ученую степень доктора наук – надбавку в размере 25 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности); – имеющим ученое звание доцента – надбавку в размере 10 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности); – имеющим ученое звание профессора – надбавку в размере 25 процентов должностного оклада (оклада по воинской должности).

Условия предоставления

Для предоставления надбавки должны быть соблюдены следующие требования: – работник занимает штатную должность; – учреждение должно относиться к федеральным бюджетным учреждениям (организациям) науки и федеральным государственным высшим учебным заведениям независимо от ведомственной принадлежности; – ученые степени должны быть предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями. Следует обратить внимание, что Минобрнауки России в письме от 16 апреля 2007 г. № 03-760 уточнил порядок предоставления надбавки, а именно: – должности ректора, проректора, начальника учебного управления и заведующего аспирантурой не относятся к профессорско-преподавательскому составу, так как являются административными; – доплаты за ученые степени лицам, занимающим данные штатные должности, устанавливаются только в том случае, если за ними закреплены в образовательном учреждении часы преподавательской работы; – доплаты за ученые степени устанавливаются преподавателям, имеющим ученые степени по профилю преподаваемой дисциплины. Данные доплаты вводятся в порядке, установленном статьей 135 Трудового кодекса РФ. То есть на основании коллективного договора или локального нормативного акта. Хотелось бы отметить, что для учета научных работников в научных, научно-исследовательских, научно-производственных, образовательных и других учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки и технологии, в дополнение к личной карточке по форме № Т-2 применяется Учетная карточка научного, научно-педагогического работника (форма № Т-4). Она заполняется работником кадровой службы на основании соответствующих документов (диплома доктора наук и кандидата наук, аттестата доцента и профессора и пр.), а также сведений, сообщенных о себе работником.

Налогообложение выплат

Доплаты за ученую степень и звание относятся к оплате труда (п. 2 ст. 255 Налогового кодекса РФ: «начисления стимулирующего характера, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели»), являются экономически обоснованными затратами (ст. 252 Налогового кодекса РФ) и поэтому признаются расходами, уменьшающими налоговую базу на прибыль. Что касается страховых взносов, то данные доплаты облагаются страховыми взносами согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. То есть объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Читайте также:  Порядок увольнения материально ответственного лица

Выплата надбавки учителю

Можно ли выплачивать надбавку за ученую степень учителю (например, кандидату исторических наук), если он преподает историю в гимназии? Гимназия относится к средним общеобразовательным учебным заведениям. >/Гимназия не является высшим учебным заведением, следовательно, нормы Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ на нее не распространяются./Важно запомнить
Выплата надбавки за ученую степень предусмотрена для преподавателей высших учебных заведений. Однако подобные надбавки можно предусмотреть и в коллективном договоре за счет внебюджетных средств.
Статья напечатана в журнале «Учет в сфере образования» №12, декабрь 2011 г.

Доплата и надбавка за ученую степень

До сентября 2013 года кандидаты и доктора наук, работающие в качестве преподавателей и научных работников в высших учебных заведениях, подчиненных Министерству образования и науки Российской Федерации, получали надбавку к заработной плате в размере 3,000 и 7,000 рублей соответственно с момента принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома.

К научно-педагогическим работникам относятся профессорско-преподавательский состав и научные работники. К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента

После вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп.

), с 1 сентября 2013 года и утраты силы Федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», выплаты за ученые степени кандидата и доктора наук преподавателям вузов включены в должностной оклад. Согласно пункту 11 статьи 108 данного закона:

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

В свою очередь, инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал вузов получает в качестве надбавки за ученую степень «дырку от бублика», если иное не определено коллективным или индивидуальным договором.

В то же время высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок)).

Реклама от Google

Пенсии работникам науки

Пенсии научным работникам назначаются на общих основаниях, предусмотренных Законом. Существуют случаи досрочного получения выплат .Например по старости, инвалидности, а членам семьи умершего работника науки — по случаю потери кормильца. Чтобы получить пенсионное обеспечение, кроме пенсии по инвалидности из-за полученного трудового увечья или профессионального заболевания, либо по случаю потери кормильца в результате тех же причин, вам потребуется определенный стаж научно-педагогической деятельности.

Для его расчета потребуется стаж в высших учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях. Необходимым условием для получения пенсии по старости и инвалидности является оставление работы в должностях, дающих право на пенсию. Для получения пенсии по старости нужен стаж работы по специальности не менее 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам (пенсионный возраст соответственно 60 и 55 лет), а пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания и пенсии по случаю потери кормильца в результате того же заболевания — не менее 10 лет.

Размер пенсии по старости и по инвалидности I группы — 40% должностного оклада перед выходом на пенсию , по инвалидности II группы — 30% и по III — 20%.

При этом установлены предельные размеры окладов. Они составляют 600 руб. Для действительных членов и членов-корреспондентов академий наук, 400 руб. — для профессоров, докторов наук, 200 руб. — для доцентов, ст. научных сотрудников и кандидатов наук. Пенсия по случаю потери кормильца исчисляется исходя из той пенсии, к-рая полагалась самому кормильцу, если бы он был инвалидом I группы, и составляет на одного нетрудоспособного члена семьи — иждивенца 40% ее, на двух — 60, на трех и более 80%.

П. р. н. выплачивается лишь при оставлении работы в штатных должностях, дающих Право на эту пенсию. Полностью, без учета заработка от работы, выплачивается пенсия по старости, по инвалидности I и II групп, а также по инвалидности III группы, если инвалид этой группы достиг 55 или 60 лет Остальным инвалидам III группы пенсия выплачивается с таким расчетом, чтобы вместе с заработком она не превышала должностной оклад до перехода на пенсию, с сохранением, однако, за пенсионером во всех случаях не менее 50% назначенной пенсии.

Работающим в качестве рабочих и служащих членам семей работников науки, а также членам семей — учащимся, получающим стипендию, пенсия по случаю потери кормильца (или ее доля, если пенсия установлена на 2 или более членов семьи) выплачивается со снижением на сумму получаемой ими заработной платы или стипендии.

Доплата и надбавка за ученую степень

До сентября 2013 года кандидаты и доктора наук, работающие в качестве преподавателей и научных работников в высших учебных заведениях, подчиненных Министерству образования и науки Российской Федерации, получали надбавку к заработной плате в размере 3,000 и 7,000 рублей соответственно с момента принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома.

К научно-педагогическим работникам относятся профессорско-преподавательский состав и научные работники. К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента

После вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп.

), с 1 сентября 2013 года и утраты силы Федеральных законов «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», выплаты за ученые степени кандидата и доктора наук преподавателям вузов включены в должностной оклад. Согласно пункту 11 статьи 108 данного закона:

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

В свою очередь, инженерно-технический, административно-хозяйственный, производственный, учебно-вспомогательный и иной персонал вузов получает в качестве надбавки за ученую степень «дырку от бублика», если иное не определено коллективным или индивидуальным договором.

В то же время высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок)).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *