Как не попасть под 115-ФЗ. Под прицелом каждый

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не попасть под 115-ФЗ. Под прицелом каждый». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговики действительно проверяют операции по банковским картам физлиц не только в рамках официальных налоговых проверок, но и в рамках стандартного предпроверочного анализа. Для этого разработан специальный программный модуль, который анализирует доходы и расходы налогоплательщиков. Данный модуль сравнивает доходную и расходную часть операций по банковским картам и находит отклонения.

Откуда возникают незадекларированные доходы, по мнению налоговиков?

Налоговики, как правило предполагаю такие варианты необоснованного обогащения:

  1. Физлицо получает «конвертную зарплату». Значит можно прийти с вопросами к его работодателю, предварительно вызвав на допрос и сняв показания работников. Выгоды для бюджета – очевидны!
  2. Физлицо ведет незаконную предпринимательскую деятельность. Тут вообще весело – запрашиваешь все операции по картам физика, смотришь зарегистрированные электронные кошельки и все становится понятно, кто, когда, сколько. Правда за что оплаты – не всегда особо понятно. Но, это можно выяснить в момент допроса либо написав требование на предоставление пояснений, направленное в формате письма, а не формализованного ТРЕБОВАНИЯ.

А по сути, не каждый доход физлица считается доходом лля целей налога НДФЛ и в Налоговом Кодексе прописаны исключения.

Проверка декларации 3-НДФЛ

Декларация по форме 3-НДФЛ подается в том случае, если вы получаете дополнительный доход, занимаетесь частной практикой или хотите получить налоговый вычет. Последний положен при приобретении недвижимости, оплате обучения и лечения. После подачи декларации проводится ее камеральная проверка — инспектор сверяет полученную информацию с данными общей налоговой базы, чтобы выявить случаи мошенничества.

Например, некоторые граждане подают липовые справки 2-НДФЛ с завышенной заработной платой, чтобы увеличить сумму вычета. Мало кто задумывается, что эта информация также подается работодателем и вносится в федеральную базу ФНС. При обнаружении несоответствий в вычете откажут, а от организации, выдавшей справку, потребуют объяснений. А еще могут назначить выездную налоговую проверку.

Еще одна «хитрая» схема, которую пытаются использовать для получения имущественного вычета, заключается в оформлении фиктивной сделки купли-продажи недвижимости между родственниками. В таких случаях налоговых льгот не положено, но предприимчивые граждане рассчитывают на разные фамилии. Родство проверяется на раз — инспектору достаточно отправить запрос в отделение ЗАГС.

Количество и сроки выездных налоговых проверок: какие есть ограничения

Дата начала выездной проверки исчисляется с даты, когда ФНС вынесла решение о её проведении (п.8. ст.89 НК РФ).

Сроки и количество выездных проверок ограничено. Одну организацию могут проверить не более двух раз в год. Если налоговая инспекция планирует провести третью проверку за год, проверяемый налогоплательщик имеет право обжаловать это решение, но при условии, что выездная проверка не является повторной.

Когда проводится повторная налоговая проверка?

Повторная проверка проводится по тем же налогам и тем же основаниям (п. 10 ст. 89 НК РФ):

  • в случае предоставления уточнённой налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше заявленной ранее, при этом проверяется период, за который уточнённая декларация была представлена;
  • при проверке налогового контроля — вышестоящий налоговый орган проверяет деятельность органа, который проводил первичную проверку.

За какие операции по счету налоговая может провести проверку?

ФНС заинтересуется движением средств по счету физического лица, если:

  • есть подозрения о фактах незаконного предпринимательства (или жалобы граждан и юрлиц);
  • вы совершили перевод на сумму больше 600 000 рублей (даже однократно) или осуществляете даже незначительные переводы на регулярной основе;
  • вы получаете примерно одинаковые суммы денег от одного и того физического или юридического лица в одни и те же дни месяца (что может выглядеть как получение неофициальной зарплаты);
  • на счет гражданина поступают платежи от разных организаций и физлиц;
  • в назначении платежа фигурируют «оказание услуг», «осуществление работ».

Основания для налоговой проверки физического лица

Ошибка: Гражданин был вызван в налоговую службу в качестве свидетеля. Он не явился без всяких на то оснований, просто проигнорировав уведомление.

Комментарий: Неявка в налоговую службу гражданина, получившего письменное уведомление о необходимости дачи свидетельских показаний, грозит ему наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Ошибка: Гражданин, вызванный для дачи разъяснений относительно крупных сумм поступлений на его дебетовую карту, предоставил сотруднику ФНС ложные сведения об источники денежных средств.

Комментарий: За дачу ложных показаний налоговая служба вправе оштрафовать гражданина на 3000 рублей.

Вопрос №1: Меня вызвали свидетелем в налоговую службу, что это может значить? Мне что-либо грозит? Если я проживаю в Москве, меня могут вызвать в налоговую в Екатеринбург?

Ответ: Если юрисдикция налоговой службы, вызывающей свидетеля, не распространяется на регион его проживания, она подает запрос в ИФНС по месту его проживания. Свидетель может быть вызван по достаточно широкому ряду вопросов – от проверки адреса регистрации юридического лица до проверки реальности совершаемых сделок.

Вопрос №2: Как узнать, для чего налоговая служба вызывает гражданина в качестве свидетеля?

Ответ: О причинах вызова гражданина в налоговые органы будет написано в письменном уведомлении (повестке).

С 1 июля налоговая контролирует счета физлиц: правда или миф?

Прежде всего, следует помнить, что внеплановые документальные проверки проводятся только по основаниям, предусмотренным пп.78.1.1. – 78.1.19 п.78 ст. 78 Налогового Кодекса.

Но даже ссылаясь в приказе о проведении внеплановой документальной проверки налогоплательщика на основания, предусмотренные Налоговым Кодексом, налоговые органы допускают нарушения.

Так, в соответствии с пп. 78.1.1 НКУ внеплановая документальная проверка проводится, если получена налоговая информация, свидетельствующую о нарушении налогоплательщиком валютного, налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, если налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа, в котором указываются эти нарушения, в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения запроса. Таким образом, если налогоплательщик в течение 15 рабочих дней предоставил налоговым органам письменный ответ (отправлять его следует заказанным письмом с уведомлением о вручении), то основания для проведения внеплановой документальной проверки отсутствуют. Если же проверка все равно будет назначена, приказ о ее проведении следует обжаловать в административном суде.

Читайте также:  Самозанятые или ИП: в чем разница и что лучше для оформления интернет-магазина

Еще одним основанием, к которому часто обращаются налоговые органы для назначения внеплановой проверки, является пп.78.1.11 п. 78.1 ст. 78 НКУ, согласно которому внеплановая документальная проверка проводится по решению суда (следственного судьи). Обратите внимание, что ни постановление следователя, ни прокурора не может служить основанием для проведения внеплановой проверки согласно пп.78.1.11 НКУ. Также, административные суды не вправе рассматривать заявления налоговых органов о назначении проверок.

Кроме того, контролирующим органам запрещается проводить документальные внеплановые проверки, предусмотренные подпунктами 78.1.1, 78.1.4, 78.1.8 пункта 78.1 статьи 78 Налогового Кодекса, в случае, если вопросы, которые являются предметом такой проверки, были охвачены во время предыдущих проверок налогоплательщика.

Требования к документам, которые должен предъявить проверяющий перед проведением документальной проверки, в равной степени касаются и фактических проверок.

Кроме того, фактическая проверка может проводиться только по основаниям, предусмотренным пп.80.2.1 – 80.2.7 п.80.2 ст. 80 НКУ. Назначение фактической проверки по другим основаниям является незаконным, такой приказ может и должен быть обжалован в административный суд.

Результаты проверок (кроме камеральных и электронных проверок) оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами контролирующего органа и налогоплательщиками или их законными представителями (при наличии). В случае установления в ходе проверки нарушений составляется акт. Если такие нарушения отсутствуют, составляется справка.

Акт (справка), составленный по результатам проверки и подписанный должностными лицами, проводившими проверку, предоставляется налогоплательщику или его законному представителю, который обязан его подписать.

В случае несогласия налогоплательщика с выводами акта (справки) такой плательщик обязан подписать такой акт (справку) проверки с замечаниями, которые он имеет право предоставить вместе с подписанным экземпляром акта (справки) или отдельно.

По результатам камеральной проверки в случае установления нарушений составляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами такого органа, проводившими проверку, и после регистрации в контролирующем органе вручается или направляется для подписания в течение трех рабочих дней налогоплательщику.

Акт (справка) документальной выездной проверки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами контролирующего органа, которые проводили проверку, и регистрируется в контролирующем органе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания установленного для проведения проверки срока (для налогоплательщиков, имеющих филиалы и / или находящихся на консолидированной уплате, — в течение 10 рабочих дней).

Отказ налогоплательщика или его законных представителей или лица, осуществлявшего расчетные операции, от подписания акта проверки или получения его экземпляра не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить определенные контролирующим органом по результатам проверки денежные обязательства.

В случае несогласия налогоплательщика или его представителей с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте (справке) проверки, они имеют право подать свои возражения и / или дополнительные документы в контролирующий орган, проводивший проверку налогоплательщика, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения акта (справки). Такие возражения и / или дополнительные документы рассматриваются контролирующим органом в течение семи рабочих дней, следующих за днем ​​их получения (днем завершения проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы во время проверки и указаны в замечаниях), и налогоплательщику направляется ответ. Налогоплательщик (его уполномоченное лицо и / или представитель) имеет право участвовать в рассмотрении возражений и / или дополнительных документов, о чем такой налогоплательщик отмечает в возражениях и / или письме о предоставлении дополнительных документов.

Налоговое уведомление-решение принимается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​вручения налогоплательщику, его представителю или лицу, которое осуществляло расчетные операции, акта проверки, а при наличии возражений должностных лиц налогоплательщика к акту проверки и / или дополнительных документов, принимается с учетом заключения о результатах рассмотрения возражений к акту проверки и / или дополнительных документов — в течение трех рабочих дней, следующих за днем ​​рассмотрения возражений и / или дополнительных документов и предоставления (направления) письменного ответа налогоплательщику.

Решения, принятые контролирующим органом по результатам проверок, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.

В случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения.

Жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме (при необходимости — с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить) в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных этим Кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.

Обязанность доказывания правомерности начисления или принятия любого другого решения контролирующим органом в судебном обжаловании устанавливается процессуальным законом.

Налогоплательщик одновременно с подачей жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого иного решения.

В случае если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.

Контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем ​​получения жалобы, на адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку.

В случае если контролирующий орган самостоятельно определяет сумму налогового обязательства, уменьшения суммы бюджетного возмещения и / или отрицательного значения суммы налога на добавленную стоимость налогоплательщика на основаниях, определенных подпунктами 54.3.1, 54.3.2, 54.3.4, 54.3. 5, 54.3.6 пункта 54.3 статьи 54 Налогового Кодекса, — на налогоплательщика может быть наложен штраф в размере 25 процентов суммы определенного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

При повторном в течение 1095 дней определении контролирующим органом суммы налогового обязательства по этому налогу, уменьшения суммы бюджетного возмещения нарушение влечет наложение на налогоплательщика штрафа в размере 50 процентов суммы начисленного налогового обязательства, завышенной суммы бюджетного возмещения.

В случае если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства в течение сроков, определенных Налоговым Кодексом, такой налогоплательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:

Читайте также:  Патент для ИП на 2023 год

при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем ​​срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 10 процентов погашенной суммы налогового долга;

при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем ​​срока уплаты суммы денежного обязательства, — в размере 20 процентов погашенной суммы налогового долга.

В случае нарушения налогоплательщиком срока уплаты в бюджет согласованного денежного обязательства, предусмотренного абзацем вторым подпункта 222.1.2 пункта 222.1 статьи 222 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 20 процентов суммы такого денежного обязательства.

Кроме штрафов, Налоговым Кодексом предусмотрена уплата пени.

Начисление пени начинается:

  • при начислении суммы денежного обязательства, определенного контролирующим органом по результатам налоговой проверки — начиная с первого рабочего дня, следующего за последним днем ​​предельного срока уплаты налогоплательщиком налогового обязательства, определенного НКУ (в том числе за период административного и / или судебного обжалования);
  • при начислении суммы налогового обязательства, определенного контролирующим органом в случаях, не связанных с проведением налоговых проверок — начиная с первого рабочего дня, следующего за последним днем ​​предельного срока уплаты налогового обязательства (в том числе за период административного и / или судебного обжалования);
  • при начислении суммы налогового обязательства, определенного налогоплательщиком или налоговым агентом, в том числе в случае внесения изменений в налоговую отчетность в результате самостоятельного выявления налогоплательщиком ошибок в соответствии со статьей 50 НКУ, — по истечении 90 календарных дней (270 календарных дней в случае осуществления налогоплательщиком самостоятельного корректировки в соответствии с подпунктом 39.5.4 пункта 39.5 статьи 39 НКУ), следующих за последним днем ​​предельного срока уплаты налогового обязательства.

В случае отмены начисленного контролирующим органом денежного обязательства (его части) в порядке административного и / или судебного обжалования пеня за период занижения такого денежного обязательства (его части) отменяется.

Пеня рассчитывается за каждый календарный день просрочки уплаты денежного обязательства, включая день погашения, из расчета 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на каждый такой день.

На суммы денежного обязательства, определенного п.3 (включая сумму штрафных санкций при их наличии и без учета суммы пени) начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в его уплате, начиная с 91 календарного дня (с 271 календарного дня при осуществлении налогоплательщиком самостоятельной корректировки в соответствии с подпунктом 39.5.4 пункта 39.5 статьи 39 Налогового Кодекса), следующего за последним днем ​​предельного срока уплаты налогового обязательства, из расчета 100 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на каждый такой день.

С 1-го июля вступают в силу новые правила: в соответствие с изменениями в ст. 86 НК РФ, российские банки обязаны сообщать налоговой службе информацию об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов не только юрлиц — компаний и индивидуальных предпринимателей — но и физических лиц.

Кроме того, с 1-го июля налоговики могут запросить данные по остатку на счетах и затребовать выписки по операциям, включая вклады (депозиты). «Однако выписки по счетам, справки и прочую информацию налоговый орган имеет право запрашивать лишь при согласии своего вышестоящего органа или руководителя ФНС России, если идет налоговая проверка конкретного лица», — напоминает руководитель консалтингового бюро Wiseconsalt Елена Сомусева.

Как отразятся новые правила на сделках купли-продажи? Если движения по счетам всех граждан теперь будут доступны для налоговой, будет ли это способствовать тому, что рынок станет более прозрачным, а граждане примутся более дисциплинированно платить налоги? Или же, наоборот, усиленный контроль приведет к увеличению числа теневых сделок?

«Налоговый контроль не испугает покупателей элитной недвижимости»

Елизавета Некрасова, гендиректор бюро элитной недвижимости Must Have:

— В элитном сегменте серьезных изменений не произойдет. Во-первых, поправки обязывают банки сообщать данные только об открытии, закрытии и изменении реквизитов счетов. Суммы вкладов и движения средств по счетам налоговые органы могут узнать только с разрешения руководителя регионального управления ФНС и только, если в отношении гражданина проводится проверка.

Вспомним, что когда были приняты поправки в закон «О банках и банковской деятельности», давшие право полиции получать информацию по операциям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, банки опасались массовых проверок и столь же массовых закрытий счетов. Ничего подобного не последовало.

Во-вторых, нередко дорогие столичные квартиры, загородные дома и зарубежные виллы приобретают не на имя фактического будущего владельца, а через цепочки фирм в офшорах, поэтому раскрытие информации по счетам физических лиц в данной ситуации мало что изменит.

ВИНА налогоплательщика

Смотрите, Налоговый кодекс РФ разницы между налогоплательщиками не делает. В нем предусмотрено наказание как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей и организаций. Причем именно организации штрафуют чаще всего. Если проверка пришла в компанию, то именно ей в случае обнаружения недоимки и будут предъявлены экономические санкции по статьям 120, 122 или 123 Налогового кодекса РФ. При этом кто именно из сотрудников организации виновен в ошибках, обнаруженных в учете, в занижении налоговой базы или неуплате налога, значения не имеет.

Для уголовного дела наличие конкретного виновного лица просто необходимо. Даже если речь идет о статье 199 Уголовного кодекса РФ, которая распространяется на «организационные» налоги, то к ответственности все равно привлекается физическое лицо, например главбух. В случае отсутствия такого лица дело закрывается. Ведь одна из особенностей уголовного права состоит в том, что к ответственности можно привлечь только вменяемое физическое лицо, которое по общему правилу достигло шестнадцатилетия; привлечь организацию к уголовной ответственности невозможно (Статья 19 Уголовного кодекса РФ).

На этом моменте многих главных бухгалтеров охватывает шок. Они рассуждают так: налоговики выявили недоимку, директор оплачивать ее отказывается, материалы поступают в правоохранительные органы, которым нужно установить конкретное виновное лицо. Очевидно, что в первую очередь таким лицом станет главбух, ведь именно он подписывает декларации и отвечает за ведение учета в организации. В крайнем случае в качестве виновного органы привлекут руководителя, который также ставит свои подписи на отчетности, да и вообще несет ответственность за все, что творится в компании. Конечно, такой вариант развития событий возможен, но совсем не обязателен.

Во-первых, вина как таковая вообще может отсутствовать. Ведь сколько известно случаев, когда налоговики доначисляют компаниям налоги необоснованно.

Во-вторых, даже если будет установлено, что недоимка перед бюджетом появилась в результате виновных действий – занижения налоговой базы, несдачи декларации, то совсем не обязательно, что именно главбух или директор будут признаны виновными.

Смотрите: в статье 28 Уголовного кодекса РФ сказано, что в деянии нет вины, если человек не осознавал и не мог осознавать опасность своих действий, либо не предвидел и не мог предвидеть опасных последствий. Применительно к налоговым преступлениям это означает, что директор и главбух могли не осознавать и не догадываться в момент подписания декларации о наличии ложных сведений в ней, которые в дальнейшем привели к сокрытию налогов. Таким образом, подпись на декларации автоматически не делает человека виновным и главным ответственным за преступление.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов в 2022-2023 годах

Подтверждает такой подход к проблеме и ВАС РФ: любое должностное лицо, подписавшее декларацию, может и не иметь вины в том, что бюджет недополучил налоги с организации (Постановление Пленума ВАС РФ от 28 декабря 2006 г. № 64).

В качестве примера приведу такой случай. В ходе проверки налоговики доначислили компании налоги на общую сумму в несколько миллионов рублей. Инспекторы установили, что несколько контрагентов компании – фирмы-«однодневки» и все расходы через них были фиктивными. Материалы проверки инспекция передала в милицию. В ходе расследования сотрудники органов подтвердили, что уклонение от налогов действительно присутствует. Учет ведется по подложным документам. Однако виновными в таком учете были признаны не главбух и руководитель организации, а их замы. Заместитель директора в сговоре с заместителем главного бухгалтера регулярно перечисляли денежные средства в различные «помойки» под вымышленными предлогами и готовили для учета все необходимые документы. Директор и главбух ничего об этих махинациях не знали, их попросту обманывали. Поэтому на суде должностные лица компании присутствовали только в качестве свидетелей, а уголовную ответственность понесли их замы.

Мой совет: при возбуждении уголовного дела или даже при одной только угрозе со стороны налоговиков передать материалы проверки в милицию четко определите степень вины каждого сотрудника, причастного к делу о появлении недоимки в организации, и постарайтесь выстроить четкую систему доказательств отсутствия их вины.

Где налоговая берет данные о доходах физлиц?

Как объясняет Елена Жугер, источниками информации для контроля за расходами служат:

1. Данные ГАИ – о регистрации транспортных средств.

2. БРТИ – сведения о регистрации недвижимого имущества.

3. Информация из банков о движении денежных средств по карт-счетам и иным счетам, в том числе по электронным кошелькам.

4. Сведения Фонда социальной защиты населения о начисленных суммах доходов по месту основной работы и иным местам получения дохода.

5. Сведения таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию страны и по которым производится возврат Tax Free.

6. Анонимные данные «доброжелателей».

Особое внимание, безусловно, привлекают крупные покупки, такие как дорогая недвижимость и транспорт. Однако, новая форма проверки позволит налоговикам расширить охват проверяемых физлиц.

Акт проверки можно обжаловать

В течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки физическое лицо вправе подать возражения по акту проверки. Налоговая должна ответить ему в течение 15 рабочих дней – выдать заключение на возражения. Далее, в течение 30 рабочих дней с даты выдачи заключения на возражения налоговая выносит решение по акту проверки. Именно решение можно обжаловать в вышестоящей инспекции (областной или по г. Минску) или сразу в МНС РБ.

Если обжаловали в областной инспекции или в инспекции по Минску, сохраняется право подать жалобу потом в МНС.

Срок обжалования – в течение 30 календарных дней с даты вынесения решения. Кроме того, есть право обжаловать решение налоговой в суде в течение 1 года с даты вынесения решения.

Что такое банковская тайна и какими законами она регулируется?

Отдельного акта законодательства, комплексно регулирующего вопросы банковской тайны, в Беларуси не принято. Основным актом является Банковский кодекс. Кроме этого, принят ряд законодательных актов, которые регламентируют правовой статус государственных органов и должностных лиц. Данные акты затрагивают такие аспекты отношений, связанные с банковской тайной, как основания, порядок и сроки ее предоставления. Статья 121 Банковского кодекса Республики Беларусь раскрывает понятие банковской тайны и относит конкретные сведения, содержащие ее дефиницию. Так, банковской тайной являются:

  • сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе о наличии счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации);
  • его владельце;
  • номере и других реквизитах счета;
  • размере средств, находящихся на счетах и во вкладах (депозитах);
  • сведения о конкретных сделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам (депозитам);
  • сведения об имуществе, находящемся на хранении в банке.

Сразу стоит сказать, что никакие новые налоги с 1 января 2020 года не принимались, но государство действительно ужесточает контроль за движением денежной массы между физическими лицами. Сам по себе перевод с карты на карту не облагается налогом, однако он может свидетельствовать о получении дохода. А вот уже с дохода гражданин обязан заплатить налог, государство в этом очень заинтересовано. Многие граждане считают, что если они не оформлены в качестве ИП, то платить налоги они не обязаны. Однако это не так.

В НК РФ есть статья 11, в которой указано, что отсутствие ИП от уплаты налоги не освобождает, если деятельность можно признать предпринимательской. С недавних пор у налоговой появились новые правомочия по контролю за движением средств на расчетных счетах граждан по ст. 86 НК РФ. Банки обязаны по требованию ФНС, основанному на запросе в случае проведения проверки относительно гражданина, выдавать справки и выписки о движении средств.

Будет ли ФНС полностью контролировать операции по счетам физических лиц в РФ?

Поводом для волнения стали поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ в соответствии с Федеральным законом N 343-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», касающиеся доходов на вкладах россиян.

Вопреки массовым недовольствам, внесенные в НК РФ изменения связаны с ужесточением контроля за счетами в драгоценных металлах — ОМС (обезличенные металлические счета). Сотрудники Федеральной налоговой службы (ФНС) еще с 2013 года имели право запросить у банков информацию о денежных переводах физического лица. С 1 июля 2018 года к полномочиям налоговиков добавились операции с вкладами в драгметаллах.

Недовольство населения, в основном, были связано с ложной информацией о введении налога на доходы физических лиц на переводы по картам между клиентами. Наиболее ярые противники поправок в законодательстве требовали запретить Налоговой полный контроль над счетами граждан России.

В официальных СМИ уже опровергли эти слухи: сотрудники ФНС будут облагать налогом только те операции, которые прописаны в Налоговом Кодексе РФ.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *