Ставки сборов и таможенных пошлин при импорте и экспорте в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки сборов и таможенных пошлин при импорте и экспорте в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно таможенному законодательству России, за посылки с Алиэкспресс стоимостью более 200 евро необходимо заплатить пошлину — 15% от превышенной стоимости, но не меньше €2 за кг. веса при превышении 31 кг.

Какие налоги, штрафы, и сборы вырастут в 2023 году?

В грядущем году вырастут некоторые налоги, акцизы, сборы, тарифы и пошлины.

Налоги:

— В 2023 году россияне будут отдавать 13% от дохода, полученного от вклада. Налог уже ранее вводили, но заморозили с 2021 по 2022 годы.

— До 34% увеличится налог на прибыль для экспортеров СПГ.

— Вырастет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для работников газовой, нефтяной и угледобывающей отрасли. Так, в следующем году с учетом роста налога, к примеру, «Газпром» перечислит в бюджет на 600 млрд руб. больше.

Сборы:

Вырастут страховые взносы в фонд СФР. Теперь в тарифе будут объединены взносы на ОПС, ОМС и ВНиМ (страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — прим. ред.). Все это будет скомпоновано в едином тарифе, ставка которого 30%. Однако есть нюанс: повышается база для начисления взносов. Например, если сотрудник получает зарплату в размере 150 тыс. руб. в месяц, работодатель заплатит за него на 16 тыс. руб. в год больше.

Сроки оплаты таможенных сборов

Срок уплаты сборов за оформление ввозимых товаров регламентируется 329 статьёй Таможенного кодекса России. При импорте грузов через таможню РФ оплату требуется вносить в течение 15 дней с того момента, как в таможенные органы были предоставлены декларации и сами товары (либо с момента, как был завершён внутренний транзит).

Важно! Сроки подачи таможенных деклараций и внесения платежей могут отличаться, поскольку принятие документов о декларировании не является завершением срока уплаты пошлины.

ТК РФ регламентированы сроки уплаты и в других случаях: изменение таможенного режима, нецелевое использование условно выпущенного товара, нарушение требований таможенного оформления, применение особых таможенных процедур.

Что такое растаможка и для чего она необходима?

Любое транспортное средство, которое ввозится на территорию Российской Федерации в 2023 году должно пройти процедуру растаможки. Единственное исключение – если речь идет об автомобиле, предназначенном для личного пользователя, который зарегистрирован в государстве-члене Таможенного союза. Период пребывания таких транспортных средств ограничен. По его истечению оно должно либо покинуть территорию нашей страны, либо пройти процедуру оформления по общим правилам (о них будет рассказано далее).

Законодательство РФ строго регулирует порядок и сроки проведения таможенного оформления автомобилей. Все вопросы, связанные с этой процедурой рассматриваются не на пограничных пунктах, а в таможенных инспекциях по месту постоянной регистрации заявителя. На границе производится лишь тщательный досмотр транспортного средства (на предмет соответствия) и проверка наличия всей необходимой документации. Если были обнаружены какие-либо нарушения, у заявителя остается 2 варианта: покинуть границу или устранить несоответствия (если это возможно).

В период проведения досмотра и оформления документов транспортное средство находится на временной стоянке. Максимальный период нахождения в 2023 году — 2 месяца. За это время владелец автомобиля должен устранить все нарушения (если таковые имеются) и получить все необходимые разрешения на дальнейшее пересечение границы.

Размеры таможенного сбора

Сумма таможенного сбора напрямую зависит от рыночной стоимости автомобиля. Для физических лиц в 2023 году предусмотрены следующие тарифы:

Читайте также:  Все налоговые вычеты для физических лиц
Таможенная цена транспортного средства (в российских рублях) Сумма сбора, рублей
До 200 000 500
200 000 – 450 000 1000
450 000 – 1 200 000 2000
1 200 000 – 2 500 000 5500
2 500 000 – 5 000 000 7500
5 000 000 – 10 000 000 20000
10 000 000 – 30 000 000 50000
Свыше 30 000 000 100 000
Двухколесный транспорт (вне зависимости от его рыночной стоимости) 250

С 1 января 2020 года на территории Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) начали действовать новые стоимостные, весовые и количественные нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях на таможенную территорию Союза. Максимально допустимым беспошлинным порогом стала стоимость международного почтового отправления 200 евро при весе брутто 31 кг; превышение любого из этих двух параметров приведёт к обложению почтового отправления таможенной пошлиной. Фраза «максимально допустимым» означает, что страны — участники ЕАЭС могут устанавливать собственный порог беспошлинного ввоза, не превышающий установленный решением ЕЭК.

Нормы ввоза товаров установлены решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». Решением Совета ЕЭК от 17 марта 2022 года № 35 порог беспошлинного ввоза для физических лиц повышен до 1000 евро на срок с 31 марта до 1 октября 2022 года, а Решением от 23 сентября 2022 года № 151 — продлён до 1 апреля 2023 года.

Калькулятор таможенной пошлины

Таможенный калькулятор, который мы подготовили для простого и быстрого расчёта суммы таможенной пошлины, позволяет получить результат на основе исторических данных о курсах валют и введённых пользователем данных.

Калькулятор (пока) не учитывает весовой лимит, который не актуален для подавляющего большинства посылок, поскольку их вес не превышает 31 кг и укладывается в беспошлинную норму. Результат расчёта может незначительно отличаться от реально начисленной пошлины из-за разницы в алгоритмах расчёта нашей версии калькулятора и информационных систем ФТС и Почты России (например, они могут получить данные на следующий день после покупки и выполнить расчёт по другому курсу евро).

Для расчёта величины таможенной пошлины, начисляемой для посылки, следует указать все относящиеся к ней товары, даже если они приобретались отдельными заказами, но продавец отправил их одной посылкой. Цену товара следует указывать в валюте заказа, а не в валюте источника оплаты (банковская карта, электронный кошелёк и т.п.).

Самые свежие промокоды AliExpress и сравнение цен на смартфоны помогут сэкономить тысячи рублей.

На какую сумму можно покупать на Алиэкспресс без пошлины в 2023 году

Каждый год сумма беспошлинного ввоза товаров в Россию — снижается. Не так давно, она составляла — 500 евро, а в 2020 году — уменьшилась до 200 евро.

При этом, еще в декабре 2019 года, министр финансов предложил и дальше снижать порог в три этапа: с 1 июля 2020 года до €100 за посылку, с 1 января 2021 года — до €50 и с 1 января 2022 — до €20.

Позже, из-за кризиса, было принято решение — обсуждение этого вопроса отложить до середины 2021 года. Поэтому, еще пока, в 2023 году заказывать товары на Алиэкспресс можно на сумму до 200 евро.

Большинство россиян покупает товары на суммы значительно меньше 200 евро. Но, к сожалению, этот вопрос коснется многих после того, как будет снижен беспошлинный ввоз товаров до 50 евро.

Давайте разберемся с некоторыми вопросами связанными с таможенной пошлиной и которые интересуют покупателей.

Действующие таможенные платежи и их формирование

Платежи бывают экспортными и импортными, обязательными и косвенными. К ним относятся:

  • таможенная пошлина – обязательный платеж, связанный с перевозкой товаров и вещей через границу;
  • таможенные сборы – обязательная плата органам таможни за выпуск, сопровождение и другие положенные действия;
  • НДС – для товаров, попадающих в Россию. Регулируется ТК и Налоговым Кодексом РФ (косвенный);
  • акцизы – налоги для товаров широкого потребления (табачные изделия, алкоголь, автомобили, мотоциклы, бензин, дизтопливо и масла). Регулируются внутренним законодательством и ТК (косвенный).
Читайте также:  В 2023 году для пенсионеров с пенсией ниже 19 тысяч рублей введут новую льготу

Плата за ввоз в Россию различных групп товаров, продуктов обеспечивает защиту внутреннего рынка от конкурентов, на вывоз – регулирует ВЭД в стране. Средства поступают в федеральный бюджет и за последние годы составляют его большую часть.

Размер обязательных платежей зависит от ставок пошлин и вида продукции. Ставки могут быть:

  1. адвалорными – определяются в процентах от установленной таможенной стоимости товара;
  2. специфическими – суммы, фиксированные для конкретного вида продукции,
  3. комбинированными – определяются, исходя из стоимости и количества ввозимых предметов.

Что меняется в законах

С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.

Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.

Виды таможенных пошлин

Обязанность по уплате таможенной пошлины несут все лица, которые занимаются международными перевозками и торговлей, и ввозят на территорию своей или другой страны товары, грузы, сырье

Для видов таможенных пошлин имеется следующая классификация:

  1. По объекту обложения
  2. По характеру
  3. По происхождению
  4. По типу ставок
  5. По способу вычисления

По объекту обложения:

  • экспортные. Уплата вывозных таможенных пошлин на товары, которые производятся на территории государства и вывозятся за его пределы;
  • импортные. Взимаются на выходе товаров с таможенных складов, которые расположены внутри государства, либо с импортируемых товаров;
  • транзитные. Взыскиваются с товаров, которые транзитом перевозят через территорию конкретного государства.

По характеру:

  • антидемпинговые. Дополнительные пошлины на товары иностранного производства. Позволяют поддерживать отечественного производителя и защищать экономику страны на международном рынке;
  • компенсационные. Данные меры накладывают на товары, производство и/или перевозка которых финансировались иностранным государством;
  • сезонные. Не превышают нескольких месяцев в год, позволяя оперативно регулировать международную торговлю продукцией, которая носит сезонный характер.

По происхождению:

  • конвекционные. Устанавливаются на основе многостороннего соглашения;
  • автономные. Вводятся на базе односторонних решений, принятых органами государственной власти страны;
  • преференциальные. Часто применяют в отношении товаров, поступающих из развивающихся государств. Их применение регламентируется многосторонним соглашением.

По типам ставок

  • постоянные. На их размер не влияют никакие обстоятельства, поскольку он установлен учреждениями государственной власти;
  • переменные. Пошлина, размер уплаты которой меняется в случаях, обозначенных учреждениями государственной власти.

По способу вычисления

  • эффективные. Фактическая ставка таможенных пошлин на товары;
  • номинальные. Пошлины, размер которых обозначен в таможенном тарифе.

Кто ответственный за оплаты таможенных сборов

Пошлины уплачиваются продавцом или экспортёром. Следующие случаи не попадают под это правило:

  • Таможенный орган постановил собственные требования уплаты таможенных сборов;
  • Использование почтовой сети для перемещения товара.

Дополнительные таможенные уплаты по решению таможенного органа после проверки данных заявителя могут исчисляться в случае, если:

  • Предприниматель указал недостоверные данные о стране-изготовителе;
  • Нарушены правила классификации экспортируемых товаров согласно Товарной номенклатуры ВЭД;
  • Стоимость или количество товара определяется таможенной организацией.

Согласно п.1 ст. 320 Таможенного кодекса ответственность за уплату таможенных сборов несет декларант или его представитель (таможенный брокер). При обнаружении факта неуплаты или неполной оплаты таможенных платежей взыскание производится или с владельца товара, или с таможенного брокера.

Пошаговая инструкция: как рассчитать сумму пошлины

Перед тем, как разобраться с расчетом на конкретных примерах, ознакомьтесь с общими рекомендациями.

Советы по калькуляции:

  1. Размер пошлины высчитывается исключительно от суммы превышения. Общая стоимость изделия в расчетах не участвует. Это правило применимо и к весу товара.
  2. Последняя необлагаемая сумма — 199 €, за 200 € уже нужно доплачивать.
  3. Следует учитывать не общую стоимость сделанных онлайн-заказов, а объявленную цену на изделие.
  4. Стоимость услуг по доставке не входит в калькуляцию таможенной пошлины. Если сумма заказа не превышает 199 € , а стоимость доставки больше 1 € , пошлина не удерживается.
  5. Стоимость посылок между собой не суммируется. По идее, можно сделать и 50 отдельных заказов до 200 €, но если это будут 100 одинаковых наборов дешевого китайского белья, посылки переведут в статус «коммерческие».
Читайте также:  Транспортный налог в Ульяновской области

Чтобы расчет размера таможенной пошлины не вызывал затруднений, предлагаем разобрать этот вопрос на конкретных примерах.

Что такое ввозная (импортная) таможенная пошлина?

Ввозная таможенная пошлина, по-другому называемая импортной, – это тип обязательного платежа, взимаемого таможенными органами России, когда товар ввозится на территорию страны. Этот вид сборов взимается во всем мире и, несмотря на существенные различия в цифрах и процентах, есть общая тенденция, которой следует каждая страна при формировании платежей: минимальные пошлина на импорт сырья для своих производителей и максимальные – на продукцию, конкурирующую с отечественной. Документом, регулирующим процедуру оплаты импортных пошлин на территории РФ, как и других стран Таможенного Союза (ТС), является Таможенный Кодекс ТС.

Ввозная пошлина – основной вид сборов, взимаемых с импортера товара. Однако кроме этого существуют и так называемые косвенные ввозные платежи, которые также необходимо внести при растаможке товара, импортируемого на территорию стран Таможенного Союза. С юридической и экономической точки зрения все платежи можно классифицировать как формирующиеся на основе ТК – сборы и пошлины, и на основе Налогового Кодекса РФ – НДС, акцизы.

  • НДС (налог на добавленную стоимость). Порядок оплаты регламентируется налоговым законодательством РФ и ТК ТС.
  • Акцизные сборы, регулируемые теми же документами, что и НДС. Применяются только в отношении импорта подакцизных товаров: табачных изделий, алкоголя, ГСМ, автотранспорт и т.п. Подробный перечень – в Налоговом Кодексе РФ.
  • Таможенные сборы (платежи за таможенное оформление). Эти сборы взимаются таможенным органом за действия по ввозу товара на территорию страны.

Ввозные таможенные пошлины для физических лиц

Физические лица имеют право ввозить в Россию без уплаты таможенной пошлины товары, попадающие под категорию «для личного пользования», не подлежащие декларированию. Стоимость груза не должна превышать 1500 € при ввозе наземным транспортом или 10000 € при авиаперелете, вес – не более 50 кг. Беспошлинно разрешается ввозить 2 блока сигарет, 250 г табака, до 50 сигар, а также до 3 литров алкоголя.

При превышении любой из этих норм физическое лицо обязано задекларировать груз и оплатить пошлины на ту часть товара, которая превышает установленные квоты. Пройти таможенный контроль физическое лицо может через «красный коридор» – для импортеров товара, обязательного к декларированию и оплате пошлины, или «зеленый» – для туристов или других лиц, не ввозящих груз для декларирования. Однако в любом случае сотрудник таможни имеет право проверить багаж пассажира.

Таможенные поступления как фактор обеспечения стабильности бюджетной системы России

Введение

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) играет фундаментальную роль в динамике и структуре макроэкономического развития современных экономических систем. Формирование конкурентоспособного на международных рынках и ориентированного на экспорт сегмента сложной промышленности является одной из базовых предпосылок структурной трансформации экономики [1] (Cherif, Hasanov, 2019)

, [2]
(McMillan, Rodrik, Verduzco-Gallo, 2014).
Совершенствование действующего механизма взаимоотношений между участниками внешнеэкономической деятельности (экспортерами и импортерами) и государством является важным элементом программы фундаментальной трансформации институциональной среды российской экономики. Отдельным направлением правительственной программы «Трансформация делового климата» выступает таможенное администрирование. Целями модернизации таможенного администрирования являются: интенсификация перехода на электронный документооборот между участниками ВЭД; повышение эффективности государственной системы управления рисками ВЭД; сокращение сроков проведения таможенных процедур; снижение теневого импорта и повышение международной конкурентоспособности российских морских портов [3].

Также меры по поддержке внешнеэкономической деятельности и модернизации механизма таможенного оформления имплементируются в систему национальных проектов России [4].

В период с 2001 по 2013 год Россия имела устойчивую тенденцию к росту как экспорта, так и импорта (с временным спадом и последующим восстановлением в период международного финансового кризиса 2008 года). Начиная с 2014 года наблюдалась разнонаправленная динамика как экспорта, так и импорта. Разнонаправленную динамику в последние годы имеют и темпы прироста экспортных и импортных операций в экономике России (рис. 1).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *