Как узнать номер очереди на получения жилья сиоотам?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать номер очереди на получения жилья сиоотам?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Когда человеку, имеющему статус ребёнка-сироты, исполняется 23 года, он может заявить свое право на получение квартиры при условии, что он состоял в списке граждан, нуждающихся в жилье. Обычно на учёт ставят сирот возрастом 14-23 года представители заведения, где воспитывается ребёнок, или попечители. Однако если администрация интерната или детдома не сделала этого вовремя, воспитанник, достигший совершеннолетия, может встать на очередь самостоятельно.

Кто считается «ребёнком-сиротой» и «ребенком, оставшимся без попечения родителей»?

Согласно Федеральному акту, который определяет дополнительные гарантии для детей, лишённых родительской заботы, ребёнком-сиротой признают несовершеннолетнего, у которого умер один родитель или оба. Детьми, оставшимися без попечения родителей, считаются граждане до 18 лет, которые лишились заботы и опеки одного или обоих родителей ввиду разных обстоятельств:

  • с детства у ребёнка нет родителей;
  • суд лишил родительских прав родителей по одной из причин, предусмотренных законодательно;
  • родители пропали без вести;
  • неспособность родителей ввиду разных причин распоряжаться своими правами и нести ответственность за свои действия;
  • длительное нахождение родителей на лечении в учреждениях здравоохранения;
  • отец и мать заключены под стражей;
  • родители отказываются от их прямых обязанностей, от воспитания и защиты интересов собственных детей;
  • родители категорически отказываются забирать своих детей из воспитательных, заведений или социальных учреждений.
  • и в остальных ситуациях, когда закон признает ребенка лишенным опеки и заботы родителей.

Могут ли исключить из очереди и по каким причинам

Нужно помнить, что ожидая своего часа несколько лет, вы обязаны сообщать об изменениях в составе имущества или в составе семьи. Так, основанием для исключения из списка очередников могут быть:

  • изменился состав семьи. например один из детей достиг 18 лет и семья перестала быть многодетной или нуждающейся;
  • увеличились доходы членов семьи и семья больше не является малоимущей.
  • переезд на постоянное жительства в другой регион или город;
  • приобретение жилой недвижимости;
  • получение другой субсидии на улучшение жилищных условий;
  • предоставление заведомо недостоверной и ложной информации в орган власти;
  • подача заявки на исключение из списков со стороны заявителя.

Если происходят другие изменения, муниципалитет также необходимо ставить в известность. Это может быть рождение или смерть члена семьи, получение наследства, заключение или расторжение брака, инвалидность, признание жилья аварийным реализация материнского капитала, и т.д.. Причем эти условия могут стать основанием для внеочередного предоставления жилья.

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон №159-ФЗ) после внесения в него изменений Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам, который действует с 1 января 2013 года.

Согласно требованиям ст.8 Закона № 159-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2013, детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На территории области с 27.01.2013 г. действует Закон от 28.12.2012 № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее Закон №164-оз), регламентирующий вопросы обеспечения лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Решению вопроса о предоставлении жилого помещения предшествует формирование списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список установлены Постановлением Правительства РФ «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» от 04.04.2019 № 397 (далее Постановление №397), действующим с 18.04.2019.

Согласно п. 3 Постановления № 397 в список включаются:

— дети-сироты, лица из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, а также лица из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам соцнайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма либо собственниками жилых помещений, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится такое жилое помещение, в порядке, установленном ст.3 Закона №164-оз;

— Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот, и в соответствии с законодательством имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору соцнайма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

Согласно п.4 Постановления № 397 заявление о включении в список по месту жительства детей-сирот и лиц из их числа вправе подать:

а) законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований для предоставления жилых помещений в соответствии с Законом №159-ФЗ;

б) дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;

Читайте также:  В индексации пенсий работающим с 1 января оказалась заложена большая хитрость

в) лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

г) лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;

д) законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявлений о включении этих детей в список.

В соответствии с п.5 Постановления № 397 в случае неподачи законными представителями заявления о включении в список детей-сирот в порядке и срок, которые предусмотрены Постановления № 397, заявление о включении в список детей-сирот подают органы опеки и попечительства, исполняющие в отношении этих детей свои полномочия, не позднее 30 рабочих дней со дня истечения указанного 3-х месячного срока.

В соответствии со статьей 4 Закона №164-ОЗ список формируется органом опеки и попечительства в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, достигших возраста 23 лет.

Обязанность по формированию списка возложена на министерство социального развития, опеки и попечительства области с его территориальными управлениями, в разрезе муниципальных образований Иркутской области.

Постановлением № 397 наряду с порядком формирования списка, установлен и перечень документов, предоставляемых с заявлением, согласно которому одновременно с заявлением о включении в список необходимо предоставить следующие документы:

В соответствии с п.7 Постановления № 397 Правительством области определен исчерпывающий перечень документов, которые прилагаются к заявлению, постановлением от 24.03.2020 №177-пп, согласно которому заявителем также прилагаются следующие документы:

1. документ, подтверждающий место жительства лица на территории Иркутской области, подтвержденное регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания либо судебным решением;

2. документ органа опеки и попечительства по месту жительства или по месту пребывания либо об отсутствии у него сохраненного права пользования жилым помещением или документ, подтверждающий отсутствие права лица на пользование жилым помещением по договору соцнайма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору соцнайма, выданный органом местного самоуправления;

3. документы, выданные организацией (органом) по государственному техничнскому учету и (или) технической инвентаризации, Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, другими организациями (органами), подтверждающие отсутствие жилых помещений в собственности лица.

В случае, если такие документы и (или) информация не представляются самостоятельно лицами или их представителями, то указанные документы и (или) информация запрашиваются органом опеки и попечительства по месту жительства лица в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Как попасть в список?

Чтобы стать в очередь на получение жилплощади, нужно подать соответствующую заявку, дополненную определенными бумагами. Сделать это можно разными способами:

  • лично через местную Соцзащиту;
  • передав все бумаги через представителя.

Бланк заявления можно найти на региональных интернет-ресурсах. К примеру, жители города Липецк могут найти его на официальном сайте Управления ЖКХ Липецкой области.

В обращении указываются следующие данные:

  • Ф. И. О. заявителя и его подопечного;
  • адрес регистрации;
  • район по месту постановки в очередь.

После подачи документов нужно подождать результат, который придет через 50 рабочих дней. Если ответ положительный, человеку выдают на руки Приказ о включении в список, если отрицательный — об отказе.

Сироту снять с очереди могут в следующих случаях:

  • если выяснится, что он специально ухудшил свои жилищные условия, чтобы получить новую квартиру;
  • если он уже включен в подобный список в другом регионе;
  • если сотрудники ведомства обнаружат в поданных бумагах недостоверную или искаженную информацию;
  • если он перестал быть гражданином России;
  • если у него изначально не было оснований для претензии на жилье;
  • если были предоставлены не все бумаги;
  • если на момент рассмотрения заявки он умер.

Переезд не может являться основанием для лишения сироты права на предоставление жилого помещения

11 августа Верховный Суд вынес Определение № 4-КГ20-25-К1, в котором разобрался, возможно ли сироте, выросшей в одном регионе, при смене места жительства получить предусмотренное законом жилое помещение в другом субъекте РФ.

Алексей Герман с детства был под опекой, поскольку его мать и отец – инвалиды и, кроме того, местонахождение последнего неизвестно. Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 16 января 2018 г.

Алексей Герман был признан лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области от 23 марта 2018 г.

он был принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями.

В июле 2018 г. Алексей Герман поступил на обучение на бюджетной основе в ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» г. Москвы, сменил место жительства и переехал в Московскую область.

16 августа того же года молодой человек обратился с заявлением в администрацию Бугуруслана об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с изменением места жительства и места регистрации.

В дальнейшем распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино от 9 октября 2018 г.

Алексею Герману было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, со ссылкой на то, что он был исключен из соответствующего списка в нарушение действующего законодательства, поскольку снятие его с регистрационного учета по месту жительства не может служить основанием для этого и право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ним до фактического обеспечения жильем в г. Бугуруслане.

Не согласившись с таким решением, Алексей Герман обратился в Люберецкий городской суд с иском к органу опеки о признании незаконным отказа во включении в список, о признании права на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, а также о возложении обязанности включить его в список.

Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на получение жилого помещения могло быть прекращено только в случае предоставления ему такого жилья на законных основаниях, снятие истца с соответствующего учета в г. Бугуруслане Оренбургской области в связи с переездом в Московскую область не лишает его права на обеспечение жилым помещением на льготных условиях по последнему месту жительства в соответствии с требованиями закона.

Апелляция же пришла к выводу о том, что исключение из списка администрацией г.

Бугуруслана произведено в нарушение действующего законодательства и за Алексеем Германом сохраняется право на обеспечение жилым помещением в пределах этого муниципального образования, а добровольный выезд истца в другой регион РФ не лишает его данного и конкретного права.

При этом основания для обеспечения Алексея Германа жилым помещением в Московской области отсутствуют, принимая во внимание достоверно установленный факт того, что Московская область не являлась его местом жительства на момент достижения совершеннолетия. Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами апелляции.

Алексей Герман подал кассационную жалобу в ВС, изучив которую, Суд отметил, что в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом ВС РФ 20 ноября 2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Читайте также:  Можно ли списать долги по алиментам?

«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания)», – посчитал Верховный Суд.

Он отметил, что согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.

Высшая инстанция указала, что местом жительства Алексея Германа в настоящее время является квартира, принадлежащая на праве собственности И. Черниковой, в которой он был зарегистрирован 7 августа 2018 г.

, что подтверждается выпиской из домовой книги и отметкой в паспорте.

ВС заметил, что в соответствии со ст. 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

«Переезд из Оренбургской области на постоянное место жительства в Московскую область не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию в том числе лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации», – резюмировал Суд, отменив определения кассации и апелляции и оставив в силе решение первой инстанции.

В комментарии «АГ» адвокат АП Ставропольского края Нарине Айрапетян назвала определение важным с точки зрения последующего правоприменения по аналогичным спорам.

«Действительно, профильное законодательство, а также сложившаяся практика не содержат прямого запрета на предоставление жилого помещения на иной территории, отличной от той, в которой преимущественное время проживал ребенок.

В качестве основного критерия, по которому определяется место предоставления жилого помещения детям-сиротам, названо лишь место жительства этих лиц.

Таким образом, при установлении факта проживания в том или ином городе, при отсутствии факта предоставления жилого помещения в рамках программы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оснований для отказа в удовлетворении требований в данном деле не имелось», – отметила адвокат.

При этом, указала она, не имеют значения с правовой точки зрения фактические основания снятия с учета. «Полагаю, что нуждающийся в жилом помещении не может быть связан с местностью, в которой ранее проживал.

Обратное же ставило бы гражданина в ситуацию, когда помощь от государства в виде предоставления жилого помещения носила бы лишь формальный характер. Указанное жилое помещение подлежало бы реализации с целью последующего приобретения недвижимости в той местности, в которой гражданин учится, работает либо связан с ней иными обстоятельствами.

Это в свою очередь вызвало бы как минимум неудобства, связанные с продажей имущества, и как максимум потенциально ставило бы нуждающегося в трудное финансовое положение, так как стоимость имущества в различных регионах отличается в разы.

Таким образом, натурное предоставление жилища теряет свои функциональные задачи и превращается в материальное обеспечение, которое с большой вероятностью кратно будет отличаться от необходимого для приобретения аналогичного жилища», – резюмировала Нарине Айрапетян.

Юрист МКА «Князев и партнеры» Мария Рулькова отметила, что предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является обязанностью государства в совместном ведении с субъектами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст.

Акты законодательства, на которые смотрят юристы при решении вопроса, таковы:

  1. ФЗ № 159-ФЗ «О доп. гарантиях по социальной поддержке деток-сирот и детей, оставшихся без попечения мамы и папы».
  2. П.П. России от 04.04.2019 № 397 «О создании перечня детей сирот и детей, оставшихся без попечения мамы и папы …».

Раньше правила обеспечения сироток выглядели так:

  • их не записывали в очередь, а сразу выдавали те квартиры, что имелись у администрации;
  • долгих разбирательств по поводу правомочий не проводилось;
  • если до 23-летия сиротка жильем не обеспечивался, его убирали с учета;
  • оформлялась жилая площадь в порядке соц. найма.

В процессе разбирательства различных ситуаций было установлено, что такие правила открывают возможности для мошенников. В частности, молодые граждане, получившие бесплатную жилую площадь:

  • продавали ее, чтобы получить денег;
  • передавали аферистам.

Изменения, одобренные в 2014 году, пресекли мошеннические схемы в отношении жилья — сирот.

Как оформить жилье в собственность?

Первое, что следует учесть, жилье, которое получает сирота в личное пользование, выделяет региональная власть из специализированного жилищного фонда.

Согласно ст.92 ЖК РФ такое помещение нельзя приватизировать. Однако, не все так однозначно.

С претендентом заключают договор найма сроком на 5 лет согласно ст. 8 ФЗ №159. Это значит, что в течение 5 лет субъект не сможет её обменять, отчуждать, сдавать в наем, а также осуществлять приватизацию.

По истечении этого периода возможно продление срока договора еще на 5 лет, но подобные действия допустимы только с разрешения региональных властей и при наличии тяжелых обстоятельств.

В большинстве случаев прежний договор расторгается и заключается новое соглашение соц.найма.

Таким образом правоотношения трансформируются, а квартира исключается из специализированного жилого фонда.

Именно в этот момент жилплощадь можно приватизировать и сделать своей собственностью.

Получается, что в первые 5 лет приватизировать квартиру юридически невозможно. После расторжения первоначального договора заключается соглашение соц.найма, которое предполагает широкие имущественные возможности.

Условия выделения соцжилья детям, оставшимся без попечения родителей

Правила, условия и льготы, касающиеся предоставления жилья детям-сиротам регламентированы в следующих законах:

  • ст.54 СК РФ дает определение ребенка и его прав;
  • ст.123 СК РФ обозначает права детей-сирот;
  • ФЗ №159 от 21.12.1996 определяет дополнительные социальные гарантии детям-сиротам;
  • ст.292 ГК РФ защищает права несовершеннолетних граждан в области жилищного законодательства.

Согласно ст.1 ФЗ №159, сиротами признаются несовершеннолетние граждане, у которых родители отсутствуют по причине:

  • лишения или ограничения родительских прав;
  • официально признаны недееспособными, безвестно отсутствующими;
  • умерли;
  • отбывают наказание в спецучреждениях;
  • арестованы в качестве подозреваемых или обвиняемых;
  • неизвестны.

У несовершеннолетнего должен быть статус сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Право на бесплатную жилплощадь имеют не все дети-сироты, а только соответствующие следующим требованиям.

  1. Достижение претендентом 14 лет. Изменения внесены в законодательство с 1 января 2021 года, до этого сирота получал жилье сразу после наступления 18 лет. Сейчас требуется постановка на учет, т. к. жилплощадь выдается в порядке очереди, что может привести к многолетним ожиданиям. Квартира или дом предоставляются после достижения возраста 18 лет.
  2. Гражданин встал на учет до 23 лет. Условие именно в том, чтобы встать в очередь, жилье можно получить и позже указанного возраста.
  3. Собственное жилье отсутствует или не соответствует установленным законодательством требованиям. К таким относятся нормативы площади, санитарно-технические условия, проживание с тяжелобольными или лишенными родительских прав людьми, аварийность помещения или иные причины.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке машины в кредит в 2023 году

У претендента не должно быть собственной жилплощади или уже выделенного помещения по договору социального найма.

Какие документы потребуются?

Предоставить документы на очередь на жилье каждый гражданин должен в тот муниципалитет, в котором он претендует на получение социальной помощи. Все документы предоставляются в оригиналах. Также могут потребоваться ксерокопии. Но об этом случае узнавать заранее в специальном ведомстве, поскольку в каждом регионе на этот счет действует свой собственный свод правил.

Итак, для того, чтобы встать в очередь на социальное жилье, нужно в первую очередь документально обосновать и доказать свое право на этот вид государственной поддержки. Как уже было указано выше, на подобные меры помощи могут рассчитывать определённые категории граждан. какие – смотрите выше. Если вы к ним относитесь, то необходимо подготовить пакет документов.

Для постановки в очередь нуждающимся в жилье нужно предоставить следующие документы:

  1. паспорта общегражданского образца и свидетельства о рождении все членов семьи, участвующей в программе;
  2. справка о доходах на каждого работающего за последние 12-ть месяцев (учитываются все виды пособий, пенсий, доходов от подобного заработка,
  3. заработная плата по основному месту работы, алименты и т.д.);
  4. справка из регистрационной палаты о том, что вы и члены вашей семьи не имеют в собственности жилых объектов недвижимости, пригодных для прописки и проживания;
  5. справка из жилищной комиссии о том, что с вами ранее не было заключено договора социального найма жилого помещения по площади соответствующего социальным нормам жилья на каждого члена семьи;
  6. справка о составе семьи из пас портного стола или выписка из домовой книги;
  7. удостоверение многодетной семьи;
  8. представление от муниципальной организации о предоставлении жилья молодым специалистам и т.д.

Полный перечень необходимых документов можно узнать в многофункциональном центре. Список может отличаться в зависимости от действующей в отношении вас программы социального жилищного субсидирования.

Первоочередная и внеочередная очередь на квартиру

Жилые площади предоставляются гражданам РФ в строгом порядке очередности, если они состоят на учете, как остро нуждающиеся в жилье, либо нуждающиеся в улучшении жилищных условий, согласно статье 33 Жилищного Кодекса РФ. Получить жилье вне очереди могут лишь особые категории граждан, по причине расселения их после различных стихийных бедствий и техногенных катастроф. К примеру, семья не числится в списке очередников на получение жилья, но произошло землетрясение или наводнение, вследствие которого имеющееся у них в наличии жилье было разрушено или грозит обвалом.

Согласно все тем же законодательным нормам РФ, учет всех граждан страны, нуждающихся в улучшении жилищных условий или вовсе не имеющих постоянного жилья, ведется по единому списку. Но на основе единого списка составляются три отдельных списка: первоочередников, внеочередников и состоящих в списке на получение жилья на общих основаниях.

Такой принцип очередности никоим образом не может быть нарушен в пользу нуждающегося, независимо от степени нуждаемости граждан в жилье и независимо от личных заслуг граждан. Права на предоставления жилья граждане получают в тот момент времени, когда регистрируют документы, поданные на получение жилья.

Согласно изменениям в Жилищном Кодексе от 1996 года, при нарушениях правил очередности на получение жилья судебные исполнители могут принять решение о незаконности выданного ордера на жилье.

С исковым заявлением о нарушениях норм очередности в получении жилья могут выступать учреждения, организации, органы местной администрации (в чьих ведениях находятся распределяемые жилые помещения) либо прокурор, действующий в интересах одной из сторон.

Примечателен тот факт, что граждане самостоятельно не имеют право обращаться в суд с исковыми заявлениями, если считают, что их права как очередников были ущемлены. Они могут действовать только через правовое учреждение или органы местного самоуправления.

С одной стороны, такие законодательные нормы можно расценивать как ограничение прав граждан, но с другой стороны закон для всех один и нарушать его не следует.

На самом деле, в судебной практике нередки случаи, когда заявления от граждан все же принимаются и рассматриваются в индивидуальном порядке, исходя из сложившейся на конкретный момент времени ситуации.

Как узнать свою очередь на квартиру

В возрасте 14 лет каждый ребенок-сирота, который нуждается в жилье, заносится в список претендентов на квартиру от государства. Прошение подает попечитель, опекун или администрация учреждения, в котором проживает ребенок. Заявление может подать и сам сирота, но только после достижения 18-летнего возраста.

При зачислении на службу каждый военнослужащий становится участником единой государственной системы, которая направлена на покупку жилья в ипотеку на льготных условиях. Сумма для покрытия первого взноса по кредиту накапливается на специальном счету военного в течение первых трех лет службы. Если ежемесячные платежи за выбранную квартиру не превышают установленный уровень, они компенсируются за счет государственного учреждения — Росреестра.

Как узнать очередь на жильё в госуслугах

Вы ещё не зарегистрированы. В соответствии с пунктом 2 статьи 223 Налогового кодекса в случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход. Объясните, что если шум будет доставлять неудобства, они могут смело постучать в вашу дверь, и вы прекратите работы до наступления положенного часа.

Заявка на лицензию. Узнать свою очередь на жилье теперь можно на портале госуслуг. У жителей Вологды, зарегистрированных в качестве нуждающихся в жилых помещениях, появилась возможность не выходя из дома — в электронной форме на Региональном портале госуслуг — получить информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Такую возможность получили жители областного центра — пользователи Регионального портала госуслуг — gosuslugi С ее помощью, можно не только подать заявление на предоставление услуги и прямо на Портале госуслуг приложить все необходимые документы. Для активации личного кабинета можно обратиться в один из центров обслуживания пользователей, которых по всей области уже открыто более

Рекомендуем прочесть: На какое время выдается спец одежда на производстве

Очередь на жилье в Санкт-Петербурге сократится вдвое

Очередь на жилье в Санкт-Петербурге будет сокращена вдвое, сообщил заместитель председателя Жилищного комитета города Игорь Кокорев на заседании форума «Интерстройэкспо-2008». Игорь Кокорев заявил, что городская очередь, в которой числится 260 тыс. семей, то есть около 600 тыс. человек, «будет вскоре уполовинена». Вместо предоставления жилья очередникам окажут содействие в приобретении новых квартир.

Ресурсы, аккумулирующие информацию о купле-продаже недвижимости, становятся все более многочисленными. Это дает ощущение, что приобрести или продать квартиру можно самостоятельно, сэкономив на услугах риэлторов. БН выяснял, в каких случаях это действительно эффективно, а в каких – чревато печальными последствиями.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *