Рекультивация после ухудшения земель как объект обложения НДС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекультивация после ухудшения земель как объект обложения НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При разработке проекта НДС необходимо использовать Методику, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (действует до 31.08 2022).

Как рассчитать плату за НВОС

Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:

1. Определите воздействие организации на окружающую среду: размещение отходов, выбросы в атмосферу, сброс загрязняющих веществ в воду.
2. Определите нормативы платы за НВОС по отношению к определенному разделу согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2016 №913.
3. Определите ставки платы НВОС для конкретного вещества.
4. Определите коэффициент по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.08.
5. Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 №255.

Если плата НВОС внесена не полностью или не вовремя, включая квартальные авансовые платежи, организация должна уплатить пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, которая действует в день уплаты пени.

Рекомендации по разработке проекта НДС

Составление проекта НДС необходимо для для предприятий I категории. Для промышленных организаций II категории требуются расчеты нормативов сбросов, которые будут служить приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду. Для предприятий III категории необходимо рассчитать нормативы для веществ 1-2 класса опасности. Порядка по утверждению указанных нормативов пока нет.

С 1 января 2022 года нормирование и контроль субъектов хозяйственной деятельности производится на основе нового подхода, который подразумевает присвоение предприятиям определенных категорий как объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Всего таких категорий 4, отличаются они степенью воздействия на окружающую среду. Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029 устанавливает критерии разделения объектов на категории.

На основании действующих изменений объектам I категории разрешено осуществлять выбросы только на основании комплексного экологического разрешения (КЭР). Объектам II категории для осуществления выбросов нужно иметь декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС). III категория готовит отчет о выбросах вредных веществ. IV категории негативного воздействия достаточно провести инвентаризацию объекта.

Выбросы загрязняющих веществ – особенно злободневная тема для экологии. Нарушения предприятий и производственных объектов, касаемо осуществления выбросов, серьезно пресекаются надзорными органами. Помимо Вашего бюджета и репутации может пострадать окружающая среда.

Специалисты ЭкоПромЦентра настоятельно рекомендуют обратить особое внимание на то что и как «выбрасывает» Ваше предприятие. Разработку и, самое главное, согласование всей необходимой экологической отчетности Вы можете доверить нам. Достаточно лишь сделать один клик.

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Плату за НВОС перечисляют:

  • по итогам 1, 2 и 3 кварталов — авансовые платежи;
  • по итогам календарного года — разницу между начисленной годовой суммой и уплаченными в течение года авансами.

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

В первую главу включается компенсация ущерба элементам окружающей среды, собственно говоря, как считается ее стоимость вполне понятно. Но весь вопрос в том, что есть мнение , данные виды затрат не облагаются НДС. Может быть кто из опытных специалистов выскажется по этому поводу,сориентирует в нормативно-правовой документации

п.4.100 МДС81-35.2004: Сумма средств по уплате НДС принимается в размере, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, от итоговых данных по сводному сметному расчету на строительство. Плюс Приложение 8 к этому же МДС.Добавлено (20.06.2013, 15:39)———————————————Чье это мнение?

Ваше же цитата это то же вопрос “устанавливаемом законодательством Российской Федерации”? К сожалению не могу ответить на этот вопрос

Не поняла, какой вопрос? Здесь речь идет о самой ставке НДС (сейчас она 18%, раньше была другой), а не о том, начислять или нет НДС на 1-ую главу ССРСС.

sloz, вы определитесь какие это затраты (приведите пример штуки 4) и сразу увидите, что по многим НДС уплачивается.

Я же не фамилию спрашивала, а так, в общих чертах. Вдруг вы где-то в интернете на влиятельном сайте прочитали. Ну, не хотите, не говорите))

Выбросы в атмосферу, ущерб флоре и фауне, загрязнение вод. что то я не увидел Вы красиво сказали , но нет.

не ужели это был Мишустин Михаил Владимирович

Да что то вроде того. Давайте все таки ближе к теме, а если вам существенно не чего сказать, уж лучше не пишите.

Вы имеете ввиду негативное воздействие на окружающую среду? Если да то она вроде включается в 9 главу.

не всегда. и это уже обсуждали в одной из тем

Не по делу! Даже если это включить в девятую главу, по вашему, так это сути вопроса не изменит

sloz, Плата за загрязнение окружающей среды является неналоговым платежом и установлена законом, то есть обязательна для всех независимо от применяемой системы налогообложения (п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ). . или вы имеете ввиду что то другое?

Читайте также:  Сколько по времени делается виза в Грецию

конечно другое. сообщение № 1 и название темы читаем.

veronika, пусть автор пояснит.

Провокатор, а вы читать разучились? ввиду этого ваше как бы не по теме

veronika, компенсация ущерба это есть плата за негативное воздействие на окружающюю среду.. так? негативное воздействие это есть загрязнение . если мы говорим о законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и письмо Госстроя от 27.02.2002г. № 10-116. а автор чего замолчал то.

Провокатор, так ответьте на простой вопрос – облагается или нет НДС вопрос у автора именно в этом. я если честно ответа не знаю а свои придумки афишировать не хочу.

veronika, облагается конечно (если не упрощенка)

на основании чего? и при чем тут упрощенка, когда мы ведем речь за учет затрат в сводном сметном расчете?

sloz, Ваш вопрос “компенсация ущерба” и “НДС” Прямо я отвечать не буду. Скажите, какие виды компенсации вы встречали? В чем различие платежей (штрафы, взносы , выполнение работ)? Можете взять свой пример с рыбой или допустим с лесом. Так же ваш пример про “выбросы в атмосферу” – совсем не к делу.

У вас интересный подход, просить уважаемую Veroniku, о том что бы автор пояснил Статья 346.11. Упрощенная система налогообложения, я правильно нашел ? Как сказано выше из названия темы все понятно.

Вообще не пойму о чем спор. Если включено в одну из глав сводного сметного расчета стоимости строительства (и даже неважно, в какую именно главу), то с какой стати это вдруг не должно облагаться НДС!

Галин, на самом деле вопрос интересный и ответа я не нашла. если налог уплачивается в бюджет и уплачивается заказчиком – о каком НДС может идти речь? если подрядчиком, и в соответствующую структуру – то с НДС вроде как. и еще не забываем что НДС у нас не все облагается. Не так давно с этим столкнулась и так и не нашла для себя ответа – кем и куда оплачивается заложенная сумма компенсации ущерба и как быть с НДС. Из практики – получил подрядчик сумму из ССР – компенсация за ущерб зеленым насаждениям. куда он ее должен потратить? счет ему никто не выставлял, а заказчик эту сумму подрядчику оплатил.

Совершенно верно, Veronika. Только необходимо добавить “вид платежа” и “вид работ”.

Не всё. Если отсутствует реализация работ или услуг, то НДС это не облагается. Вы это имели в виду?

Galina53, не совсем. хотя может вы и верно подтекст поняли. например медоборудование – НДС не облагается. насколько я поняла – и подрядчик, покупающий это оборудование и закрывающий его в КС-2 – не должен НДС начислять на него? но повторюсь – я в этом вопросе не то что дилетант, а полный ноль, и боюсь даже что-то предполагать, что и как проводится в подобных случаях.

Я тоже, поэтому воспользуюсь советом Тюленина и помолчу)))

в 1 главу, в том числе, включаются НАЛОГИ,уплачиваемые в БЮДЖЕТ РФ, в т.ч. по ПРИКАЗу Ростехнадзора РФ от 23.05.2006 № 459 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.07.2006 № 8070 Добавлено (21.06.2013, 12:24)———————————————На НАЛОГ начисляется НДС.

vladnik, т.е. налоги налогом не облагаются, правильно понимаю?

veronika, неа..на масло можно положить еще че-нидь.. всегда. Главное-не подавиться. Налог не образует добавочной стоимости.. если не является продуктом деятельности или обязательной ее составляющей (пример ЕСН в НР)..

Именно по этой части мы и говорим,вы правы , нужно было мне отметить выше. Если бы я с этим встречался, то разговор на эту тему не поднимал Мне примеры не нужны. Выбросы в атмосферу также не является примером, а всего лишь выдержка из расчета затрат на компенсацию. Повторюсь расчет затрат не интересен.

vladnik, понял. только вот кем он должен уплачиваться и куда? срубили деревья, выполнили компенсационное озеленение. но – ущерб заложен в ССР. остается у заказчика он (и непонятно куда используется) или оплачивается подрядчику, а тот куда их должен отправить?

veronika, а че такое гл.1.. читаем НАЗВАНИЕ.

vladnik, из названия ну ничего не следует. тем более что эти затраты могут быть отнесены и в 9 главу, как у меня было.

гл.1-это затраты заказчика.. гл.9-это допзатраты,относимые на основную деятельность, определяемые на основании НОРМАТИВОВ, налогов там нет

почему? например – вырубка деревьев, демонтаж зданий и сооружений на площадке – это все подрядчиком делается. но учитывается в 1 главе

Каким образом нахождение данных затрат в 9 главе освобождает от уплаты НДС? Какой приостанавливающий документ об этом говорит? Я специально подчеркнул что это первая глава, подрядчик ни каких работ по затратам относящихся к статье на компенсацию ущерба элементам окружающей среды не производит, в данном случае .

veronika, речь НЕ об исполнителе.. sloz, определите/классифицируйте ТИП затрат: налог,платеж,компенсация (все перечислять не собираюсь..) соответственно бу ОТНЕСЕНИЕ в ССР и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

vladnik, ему кажется это не нужно. Человек не осознает, что ему хотят сказать.

Parfen, осознание вааще вещь сложная..когда деньги не из личного кошелька.. Да и ..зачем?? при современном инете..

А что вы дорогой друг тут осознали ? Кроме того я прошу по возможности ссылки на нормативно-правовую документацию. Прошу оставить все таки не рассуждать о кошельках и подобного рода вещах, тут собираются по большей части хорошие профессионалы, а не пустозвоны.

Читайте также:  Хотим переехать в Польшу, с чего начать? Что нужно для переезда?

sloz, в характере затрат вы разбираться не хотите. Как выполняются расчеты вас не интересует, а если бы выполнили один из них вопросы пропадут. Изучайте мат. часть. Что до меня, то порядка 6 проектов прошел с полным набором таких затрат и разными компенсациями, вплоть до переселения сусликов из красной книги.

На компенсационные выбросы загрязняющих веществ начисляется ндс в смете

Твердые бытовые отходы в данный перечень не включаются.Отметим, что благодаря измерениям в законодательстве, организации, использующие передвижные объекты, загрязняющие экологию, взносы за ВЗВ вносить не должны. Ранее (до 01.01.16) к плательщикам сбора были отнесены собственники транспортных средств, так как автомобили признаны передвижными объектами, загрязняющими атмосферу. Рассчитываем размер взносов за вредные выбросы После того, ка Ваша организация официально отнесена к категории плательщиков взноса за ВЗВ, Вы можете переходить непосредственно к процедуре расчета сумм. Порядок определения размера платежа и процедуру выплаты рассмотрим ниже. Определяем нормативный показатель Одним из главных показателей, влияющих на размер платежей, является норматив выбросов и загрязнений.

Ндс на компенсацию ущерба элементам окружающей среды

КС-2 — не должен НДС начислять на него? но повторюсь — я в этом вопросе не то что дилетант, а полный ноль, и боюсь даже что-то предполагать, что и как проводится в подобных случаях. «Хочешь усложнить себе жизнь, начни верить людям.»»Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет»(работаю в Гранд-смете 5.5.4, 6.0.1) Galina53 Дата: Пятница, 21.06.2013, 11:49 / Сообщение # 29 Генералиссимус Кемерово Награды: 242 Группа: Проверенные Город: Кемерово Сообщений: 11643 Репутация: 207 Статус: Offline Цитата (veronika) я в этом вопросе не то что дилетант… Я тоже, поэтому воспользуюсь советом Тюленина и помолчу))) vladnik Дата: Пятница, 21.06.2013, 12:24 / Сообщение # 30 Ценовой инженер СПб Награды: 253 Группа: Проверенные Город: СПб Сообщений: 12755 Репутация: 279 Статус: Offline в 1 главу, в том числе, включаются НАЛОГИ,уплачиваемые в БЮДЖЕТ РФ, в т.ч.

Основаниями для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:

1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

2. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;

3. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Расчет платы осуществляется в соответствии с:

1. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

2. Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, зарегистрированные Минюстом 24.03.1993 г. № 90 (применяются в части не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344);

3. Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» от 12.09.2007 г. № 626.

Форма расчета платы и порядок ее заполнения утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы негативного воздействия на окружающую среду».

Важный и сложный момент

— это выявить все источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух (провести инвентаризацию источников), как минимум те, на которые точно обратят внимание проверяющие органы (чтоб не получать штрафы).

Второй важный момент

— решить требуется ли Вам привлечение аккредитованной лаборатории по проведению исследований промышленных выбросов в атмосферу (так как это требует затрат времени и средств), либо можно использовать утвержденные методики, используемые при расчете выбросов загрязняющих веществ от различных видов производств.

Если вы хотите самостоятельно разработать проект ПДВ

, то переходите на инструкцию по ссылке Проект ПДВ — сделай сам.

По всем вопросам, в том числе, если Вам требуется помощь или Вы хотите заказать проект ПДВ

пишите нам — наши Контакты.

От деятельности каждой организации вне зависимости от величины образуются отходы производства и потребления. По закону

для каждого отхода должны быть разработаны и согласованы паспорта отходов, также предприятие должно разрабатывать ПНООЛР, либо ежегодно сдавать отчетность СМСП (отчетность по отходам для малого и среднего предпринимательства).

Отражаем плату за выбросы в бухучете

Порядок расчета платы и отражения ее в учете рассмотрим на примере.

Пример №1.

В ходе деятельности АО «Гигант» в 3 квартале 2015 произвело выброс в окружающую среду – в реку было выброшен аммоний-ион в размере 4,3 тонны. Для «Гиганта» установлены нормативы, согласно которых сброс веществ ограничен показателем 1,5 тонн. Таким образом, выброс 4,3 тонны был осуществлен в том числе в пределах нормы 1,5 тонн, в пределах временных лимитов 2,8 тонн (норма – 1,5).

При расчете платы бухгалтером «Гиганта» были использованы следующие показатели:

  • 1,17 – коэффициент к базовым нормативам («Гигант» ведет деятельность в г. Калуга);
  • 1,98 – поправочный коэффициент для выбросов аммоний-иона;
  • 551 руб./т – плата за выброс аммоний-иона в пределах нормы;
  • 755 руб./т — плата за выброс аммоний-иона в пределах временных лимитов.

Расчет, проведенных бухгалтером «Гиганта», имел следующий вид:

Описание Расчет Результат
Плата в пределах нормы 551 руб. * 1,5 тонн* 1,17 * 1,98 1.914 руб.
Плата в пределах временных лимитов 2.755 руб. * (2,8 тонн – 1,5 тонн) * 1,17 * 1,98 8.297 руб.
Плата сверх лимитов 2.755 руб. * (4,3 тонн – 2,8 тонн) * 1,17 * 1,98 * 5 47.567 руб.
ИТОГО 1.914 руб. + 8.297 руб. + 47.567 руб. 57.778 руб.

Компенсация НДС при использовании УСН

Для того чтобы рассчитать сумму компенсации НДС при использовании упрощённой системы налогообложения необходимо в окне с параметрами сметы перейти на закладку Лимит. затраты и там добавить статью затрат в главу с названием Налоги и обязательные платежи. В том случае, если статья затрат добавляется вручную, пользователь должен сам указать нужное наименование статьи затрат, а в колонке Значение ввести следующую формулу:

Читайте также:  Право собственности на квартиру

(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20

где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов согласно МДС 81-33.2004 (для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, требуется применять в формуле значение 0,182 согласно МДС 81-34.2004); 0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в поста­тейной структуре сметной прибыли; 0,20 (20%) – ставка НДС.

Нюансы расчета компенсации НДС с индексами к СМР в ПК «ГРАНД-Смета».

Если нет необходимости в том, чтобы в документе отображалась такая громоздкая формула, достаточно включить внизу окна опцию Скрывать формулу в итогах.

Сколько по времени это займет?

Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников выбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода до 9-ти месяцев.

I этап: Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

На данном этапе проводится:

  1. Инвентаризация источников загрязнения атмосферы;
  2. При необходимости количественный химический анализ атмосферного воздуха аккредитованной лабораторией;
  3. Получение справок Центрального УГМС о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия.

II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ

На данном этапе наши специалисты выполняют все необходимые расчеты и оформляют проект.

После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.

Срок выполнения этапа составляет от 20-ти рабочих дней в зависимости от количества площадок и источников загрязнения атмосферы.

Большинство предприятий в первую очередь занимаются разработкой раздела инвентаризации источников выбросов, а затем на его основе разрабатывают сам проект ПДВ.

Раздел инвентаризации не требует согласования с контролирующими органами. Наша компания может предложить, как разработку проекта ПДВ совместно с разработкой раздела инвентаризации, так и по отдельности.

Но при совмещении инвентаризации и разработки проекта ПДВ удобнее как предприятию, так и разработчику данной документации, по причине сокращения сроков выполнения и затрат.

III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах

  1. Экспертиза проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с получением экспертного заключения. Срок в соответствии с регламентом 60 рабочих дней с момента оплаты счета ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» за экспертизу.
  2. Экспертиза проекта в территориальном Управлении Роспотребнадзора последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения. Срок от 14 до 30 рабочих дней.
  3. Экспертиза проекта в территориальном Департаменте Росприроднадзора, либо Департаменте Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы или Министерстве экологии и природопользования Московской области (для предприятий не подлежащих федеральному экологическому контролю) для получения Приказа об утверждении нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух..
  4. Срок выполнения — 30 рабочих дней.

Формула компенсации НДС при УСН в смете

Формула компенсации НДС при УСН в смете в письме Госстроя № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г. является на сегодняшний день основной формулой. Хотя следует отметить, что существует некоторая неопределенность в решении данного вопроса.

Неопределенность эта связана с тем, что формула УСН в смете и, кроме этого, тезисы, касающиеся определения стоимости накладных расходов и сметной прибыли в сметах на «упрощенке», были рекомендованы разными нормативными документами, иногда несколько противоречащими друг другу. Поэтому о том, какая формула расчета компенсации НДС20% в смете будет применена, должно быть уточнено не только текстом контракта на объект строительства, но и действующими региональными регламентирующими документами.

Итак, возвращаясь к тексту письма №НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г., можно выделить несколько направлений. Первым из них является формула упрощенной системы налогообложения для сметы. Следует также уточнить, что как таковой формулы в письме нет, однако, в приложении к письму приведен пример расчета, который позволит понять, как в смете учитывается УСН.

А теперь вопросы и ответы разработчиков «Гранд-смета 2021»

Выполняю локальный сметный расчёт по новой Методике 2020 года при упрощённой системе налогообложения, добавляю в лимитированных затратах в разделе «Налоги и обязательные платежи» статью затрат с формулой МАТ*0,2*7,3 (где 7,3 — это индекс к СМР). В результате рассчитывается только стоимость в базовом уровне цен, а сумма по смете в текущем уровне цен остаётся такая же, как и до начисления этой статьи затрат.

Ответ: Во-первых, убедитесь, что у вас установлено Обновление № 2 к ПК «ГРАНД-Смета 2021». А указанную формулу вам надо ввести следующим образом: БМ.МАТ*0,2*ЕСЛИ(БИМ;7.3;1).

Квалификаторы способа расчёта БМ и БИМ указывают программе, какое значение соответствующей переменной следует взять — в базисных или в текущих ценах.

При этом условная функция ЕСЛИ позволяет использовать для обоих итогов по смете одну и ту же формулу — умножение на индекс производится в зависимости от требуемого уровня цен.

Разъясните, пожалуйста. При составлении сметы базисно-индексным методом возникла необходимость перевести смету на упрощённую систему налогообложения. При применении формулы для расчёта компенсации НДС при УСН: МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15)*0,2*6,54+ОБ*0,2*4,12 индекс на оборудование считается дважды.

В смете оборудование взято из базы ФЕР, из сборника сметных цен. В итогах сметы «Справочно в базисных ценах» стоимость оборудования по какой-то причине показывается уже с учётом заданного к нему индекса. И в результате при применении вышеуказанной формулы начисление индекса к оборудованию задваивается.

Каким образом убрать двойное применение индекса к оборудованию, кроме как удалением его из формулы компенсации НДС при УСН?


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *