Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Принципы организации уличного освещения

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

Существуют определенные нормы и стандарты освещенности, которые обязательны для правильного подбора оборудования. В России конкретно таким документом является СНИП 23-05-95. Он постоянно пополняется и обновляется согласно современным требованиям. Самый свежий свод правил датируется 2011 годом. Он определяет следующие параметры.

Объекты

Средний параметр Еср, лк

не менее

Распределение света Емин / Еср

не менее

Класс

Расположение в городе

Пропускная способность

Федеральные автомагистрали и основные дороги города

30

0,35

А1

За пределами центра

более 10 000 ед/ч

Иные основные улицы

20

0,35

А2

За пределами центра

7 000 — 9 000 ед/ч

Центральные улицы, выходящие на магистрали

20

0,35

А3

В центре

4 000 — 7 000 ед/ч

Основные исторически обоснованные проезды

20

0,35

А4

В центре

3 000 — 5 000 ед/ч

Главные дороги и улицы районного значения

20

0,35

Б1

За пределами центра

3 000 — 5 000 ед/ч

Основные трассы города районного значения

15

0,35

Б2

В центре

2 000 — 5 000 ед/ч

Улицы с транспортным движением и пешеходные дорожки в пределах оживленных районов, исключая трассы с непрерывным движением

15

0,25

В1

Жилые комплексы за пределами центра

1 500 — 3 000 ед/ч

Транспортные и пешеходные дороги в оживленных микрорайонах

10

0,25

В2

Жилые комплексы в центре

1 500 — 3 000 ед/ч

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Читайте также:  Статья 32 ЛК РФ. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

Требования, приведенные в 2.5.256-2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:

общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II-V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);

внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C — III-С по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).

Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования.

Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Читайте также:  Госпошлина за замену водительского удостоверения в 2023 году

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Особенности наружной подсветки

Уже много лет для наружного варианта освещения в городах и селах активно используются фонарные столбы. На сегодняшний день они могут изготавливаться различными способами и из разных материалов (бетон, железобетон, металл).
Целью уличного варианта освещения является создание полноценного светового потока для различных участков города:

  • проезжей части магистралей, автомобильных дорог;
  • тротуаров и пешеходных дорог;
  • парков и скверов;
  • территории государственных, общественных и образовательных сооружений;
  • парковок;
  • заправок и т. д.

Где бы ни была потребность в установке наружного типа освещения, всегда возникает справедливый вопрос – каково должно быть расстояние, которое будет между двумя соседними столбами.
Чтобы понять, почему это расстояние так важно, необходимо знать, что собой представляет опора для уличного варианта освещения. Такая опора состоит из двух частей:

  • источник света. На вершине фонарного столба всегда размещаются осветительные приборы. Какими светильниками будет увенчана опора зависит от того места, где он размещен. Для освещения автомобильных дорог следует использовать мощные прожекторы, а вот для парков и скверов подойдут декоративные фонари;

Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:

1. Обследуют дорогу. Определяют тип дорожного покрытия, составляют план улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта. Важно, чтобы в каждом месте, где может оказаться пешеход, была установлена опора. Только так удастся обеспечить достаточный уровень освещенности в темное время суток.

2. Определяют категорию улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик. Различают несколько категорий улиц и дорог: А1-А4 – магистральные и общегородские, Б1-Б2 – районные, В1-В3 – местные.

3. Подбирают нормируемую освещенность. Все зависит от вида дороги, которая подразделяется на городскую, сельскую улицы, участок под АЗС, стоянку, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожку.

4. Выбирают схему размещения светильников. Она может быть одно-, двухсторонней шахматной или прямоугольной, осевой, двухрядной по осям улицы или движения.

5. Рассчитывают яркость, освещенность и другие параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.

Разные сферы применения опор формируют варианты конструкций. Все типы опор должны быть рассчитаны на ветер до 160км/час.

Самое большое применение и варианты исполнения имеют столбовые опоры из металла. Они имеют в поперечном сечении полый круг или многогранник, легкие, безопасные, долговечные. По сравнению с железобетонными опорами или решетчатыми столбами требуют меньше затрат на монтаж и эксплуатацию. Они сужаются кверху, тем самым уменьшается раскачка при порывах ветра.

  • оцинкованные металлические стойки 3-12 метров используют для освещения улиц и парков, жилых массивов, торговых территорий, мест отдыха и скопления большого количества людей. Столб имеет фланец для установки на подземную часть или фундамент, сверху – узел для крепления кронштейна. Покрытие из цинка предохраняет от коррозии даже при механических повреждениях.
  • мачты освещения свыше 12 метров используют для стадионов, спортплощадок, развязок автодорог, городских площадей, портов и других открытых территорий большой площади, перечисленных в СНиПе 21.07-85.
Читайте также:  Перерывы для работников в течение рабочего дня

Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор.

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Подсветка дворов – как правильно освещать

Любые действия, которые касаются организации подсветки в доме, на улице или в любом сооружении общественного или промышленного плана, должны опираться на конкретные нормы, правила и требования. Многие сегодня думают, что требование актуально только для помещений, где люди выполняют свою работу или отдыхают. Но это заблуждение, так как неправильно организованное уличное освещение может нанести не меньший вред жизни и здоровью людей, чем внутренняя подсветка помещений. Все нормы, которые касаются того, какое освещение должно быть сделано для многоквартирного дома и прилегающей к нему территории, прописаны в регламентирующей документации – СНИПе. При этом большая роль здесь отводится уровню освещенности, который должен быть организован в каждой конкретной ситуации. Ниже приведена таблица, в которой указаны нормы освещенности для определенных моментов наружного освещения придомовой территории.

Непривычный «дневной» свет

Определить, применяется ли на конкретном участке дороги современное светодиодное освещение, можно по его цвету. Привычный многим ярко-желтый свет фонарей дают дуговые натриевые трубчатые лампы (ДНаТ), на которых работает почти три четверти всех дорожных светильников. На «белое» по восприятию светодиодное освещение приходится пока только около 16% от общего числа фонарей. Но их доля будет расти: правительством с 2021 года запланирован полный запрет на использование не энергоэффективных источников света.

По сравнению с самой распространенной натриевой лампой освещения ДНаТ 250 Вт даже типовой светодиодный светильник при одинаковых показателях по световому потоку потребляет вдвое меньше энергии. При этом так называемый белый дневной свет светодиодных светильников многими воспринимается непривычно, но по показателям цветопередачи светодиодные светильники в три раза лучше: в их лучах четче видны границы объектов и их естественный цвет.

Стоимость светодиодных светильников обычно в два-три раза выше натриевых ламп. Но за счет экономии электроэнергии окупаются они уже через три-четыре года и имеют, как правило, срок службы не менее 50 тыс. часов, что в три раза больше, чем срок службы светильников старого поколения. Помимо прямой экономии энергии, светодиодное освещение позволяет снизить затраты и на мощности линий энергообеспечения, и за счет возможности размещать столбы освещения дальше друг от друга.

Есть у светодиодных светильников и минусы. К примеру, несмотря на лучшую различимость объектов, на влажной дороге их свет может создавать так называемую «зебру», чередование участков с повышенной контрастностью сильной и слабой освещенности. Решается эта проблема, как правило, установкой оптических рассеивателей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *