Сертификация производства и ремонта авиационной техники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сертификация производства и ремонта авиационной техники». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В юридическом словаре под авиационной деятельностью понимается организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

Что такое авиационная деятельность?

В соответствии с Постановлением Правительства российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 240 г. Москва «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники», Юридические лица обязаны получить лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт, если они собираются заниматься следующими видами работ и услуг, составляющих деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники:

  1. Разработка авиационной техники;
  2. Проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования;
  3. Проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники;
  4. Проведение опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов;
  5. Разработка технических предложений по созданию авиационной техники;
  6. Разработка макетного образца авиационной техники;
  7. Разработка конструкторской документации авиационной техники;
  8. Разработка технологической документации авиационной техники;
  9. Разработка ремонтной документации авиационной техники;
  10. Изготовление и проведение испытаний опытного образца авиационной техники;
  11. Проведение технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники;
  12. Разработка программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники;
  13. Производство авиационной техники;
  14. Модернизация, модификация изделий при производстве авиационной техники;
  15. Сборка, настройка и установка изделий авиационной техники при производстве авиационной техники;
  16. Подготовка комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация;
  17. Производство авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники;
  18. Проведение рекламационных работ;
  19. Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники;
  20. Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники;
  21. Капитальный ремонт авиационной техники;
  22. Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники;
  23. Разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники;
  24. Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники;
  25. Ремонт авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники;
  26. Испытание авиационной техники;
  27. Разработка программ и методик испытаний;
  28. Летные испытания авиационной техники, подготовка к летным испытаниям, подготовка и освидетельствование летного и технического состава;
  29. Летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий;
  30. Наземные испытания, подготовка и проведение стендовых и лабораторных; испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытания на надежность;
  31. Обработка и анализ результатов испытаний;

  1. Консультация юриста по вопросу получения лицензии Минпромторга на разработку, производство, испытание и ремонт АТ.
  2. Правовая экспертиза документов, предоставленных Соискателем лицензии, на предмет их соответствия лицензионным требованиям.
  3. В случае выявления несоответствий лицензионным требованиям, выдача рекомендаций по их устранению.
  4. Помощь Соискателю лицензии в оформлении и получении недостающих документов, согласований и др. для прохождения процедуры лицензирования.
  5. Разработка, подготовка и формирование полного пакета документов, соответствующего лицензионным требованиям Минпромторга.
  6. На основании полномочий, предоставленных Соискателем лицензии, подача пакета документов в лицензирующий орган на оформление лицензии Минпромторга.
  7. Сопровождение Соискателя лицензии на этапе процедуры лицензирования в Минпромторге, в том числе оказание помощи в устранении замечаний.
  8. На основании полномочий, предоставленных Соискателем лицензии, получение оформленной лицензии Минпромторга на разработку, производство, испытание и ремонт АТ.

Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники

1. Настоящее Положение устанавливает лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату при осуществлении разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники юридическими лицами на территории Российской Федерации, перечень работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, а также перечень грубых нарушений, влекущих за собой административную ответственность.

2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

авиационная техника – летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов, их составные части и комплектующие изделия;

разработка авиационной техники – научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы по созданию, модификации и модернизации авиационной техники и материалов, авторский контроль (надзор), разработка программного обеспечения, работы, связанные с установлением и продлением ресурсов (сроков службы), работы, связанные с выпуском соответствующих бюллетеней;

производство авиационной техники – изготовление авиационной техники, гарантийный надзор и ее гарантийное обслуживание в эксплуатации, комплектация, технический надзор и послепродажное сопровождение эксплуатации, выпуск соответствующих бюллетеней;

ремонт авиационной техники – оценка технического состояния авиационной техники, комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности авиационной техники и восстановлению ресурса авиационной техники;

испытания авиационной техники – разработка программ и методик испытаний, стендовые, наземные и лётные испытания, обработка и анализ результатов испытаний.

3. Лицензирование разработки, производства, испытания авиационной техники осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

Лицензирование ремонта авиационной техники, выполняемого организациями авиационной промышленности, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, выполняемого организациями гражданской авиации – Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее — лицензирующий орган).

4. Лицензионными требованиями осуществления разработки, производства, испытания, ремонта авиационной техники, являются:

  • а) наличие у соискателя лицензии нормативно-технической документации, необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • б) соблюдение лицензиатом требований нормативно-технической документации при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
  • в) наличие у соискателя лицензии и лицензиата на праве собственности или ином законном основании производственных объектов, технической документации, аттестованного испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • г) выполнение лицензиатом программы обеспечения безопасности, надёжности, эксплуатационной и ремонтной технологичности;
  • д) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности.
  • е) соблюдение соискателем лицензии и лицензиатом требований Федерального Закона от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», Федерального закона от 28 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» и постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. № 510 «О Правительственной Комиссии по контролю за иностранными инвестициями» в случае осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, созданные на территории Российской Федерации и осуществляющие разработку, производство, испытания и ремонт авиационной техники,
  • ж) соблюдение соискателем лицензии и лицензиатом требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне»;
  • к) наличие у соискателя лицензии или лицензиата необходимой для осуществления разработки, производства испытания и ремонта авиационной техники системы независимого производственного (технологического) контроля.
Читайте также:  Оплата больничного по уходу за больным ребёнком в 2022 году

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, документы предусмотренные частью 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

  • а) перечень авиационной техники, в отношении которой будет осуществляться лицензируемая деятельность с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг;
  • б) сведения о наличии документов, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной тайне» в случае осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • в) перечень нормативно-технической документации, необходимой для осуществления заявленного вида деятельности;
  • г) штатное расписание или сведения из штатного расписания соискателя лицензии или лицензиата, а также структурную схему предприятия (организации) с указанием квалификации работников, обеспечивающих выполнение лицензируемого вида деятельности;
  • д) копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, помещений, оборудования, стендов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности;
  • е) сведения об установлении контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над соискателем лицензии или лицензиатом;
  • ж) сведения о наличие у соискателя лицензии или лицензиата необходимой для осуществления разработки, производства испытания и ремонта авиационной техники системы независимого производственного (технологического) контроля.

6. Порядок предоставления лицензии, переоформления лицензии, порядок предоставления дубликата и копии лицензии, формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, а также предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляется в соответствии с требованиями статей 14, 17, 18, 21 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в её предоставлении оформляется приказом лицензирующего органа, принимается в срок, не превышающий сорока пяти рабочих ней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

8. Лицензия действует бессрочно.

9. Лицензии оформляются на бланках – основном и бланке приложения, являющихся документами строгой отчетности.

10. На основном бланке указывается следующие сведения:

  1. наименование лицензирующего органа;
  2. лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации», составляющих лицензируемый вид деятельности:
  3. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  4. идентификационный номер налогоплательщика;
  5. номер и дата регистрации лицензии;
  6. номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

На бланке «приложение» указываются работы, составляющие лицензируемый вид деятельности и перечень конкретных видов авиационной техники в терминологии «Общероссийского классификатора видов экономической деятельности» и «Общероссийского классификатора производимой продукции» и «Единого кодификатора предметов снабжения и порядка разработки и ведения разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд».

11. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в её переоформлении оформляется приказом лицензирующего органа и принимается в срок, не превышающий пятнадцати рабочих ней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в соответствии со статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Изменения, связанные с внесением изменений в перечень конкретных видов авиационной техники, вносятся в приложение по решению подразделения лицензирующего органа, ответственного за лицензирование.

12. В случае намерения лицензиата осуществлять деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники по новому адресу ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии дополнительно указываются реквизиты документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений для осуществления деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники;

13. В случае намерения лицензиата выполнять новую работу в части разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, ранее не указанную в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии дополнительно прикладываются копии документов:

  • а) подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, помещений, оборудования, стендов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления работы;
  • б) подтверждающих наличие квалифицированных работников, обеспечивающих выполнение работы.

14. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу, а также при необходимости осуществления новых работ и/или услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиат должен представить исчерпывающие сведения, подтверждающие возможность лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности в новых условиях.

15. К грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований при осуществлении разработки, производства, испытанию и ремонта авиационной техники относятся нарушения лицензионных требований повлекшие за собой:

  • а) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести здоровью двух и более граждан, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;
  • б) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в том числе, использование в качестве комплектующих изделий при производстве и ремонте авиационной техники неаутентичных (контрафактных, фальсифицированных) изделий, изделий, выпущенных с нарушениями порядка установления ресурсов (сроков службы), а также использование технической документации не согласованной с разработчиком/изготовителем.
  • в) невыполнение лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;
  • г) неоднократное или одновременное нарушение двух и более лицензионных требований.

16. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положениями Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

17. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

18. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки при поступлении в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

19. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

20. Результатом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований является выдача лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений.

21. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Читайте также:  Налог с продажи автомобиля в 2023 году

22. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

  • привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • назначение лицензиату административного наказания в виде приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания, лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия на производство авиационной техники, испытание, разработку и ремонт выдается организациям только при предоставлении следующего пакета документов:

  1. Копии:
  • устава предприятия с официально заверенными изменениями (при наличии);
  • приказа об утверждении руководителя компании;
  • ИНН – идентификационного номера, присвоенного налоговой инспекцией;
  • ОГРН – сертификата о присвоении государственного регистрационного номера;
  • ЕГРЮЛ – свидетельства о регистрации юрлица;
  • договора с владельцем помещения, в котором осуществляется деятельность, или свидетельства о собственности;
  • бумаг, подтверждающих квалификационный уровень образования штатных работников;
  • подтверждения действенности системы контроля за производственными процессами на предприятии.

Лицензия на деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники

Состав услуги:

  • Юридическая оценка возможности исполнения требований лицензирующего органа Минпромторг.
  • Сбор и подготовка пакета документов для подачи в Минпромторг.
  • Юридическое сопровождение процесса получения лицензии.
Назначить встречу для презентации услуг компании
* Выезжаем по всей России. Оплачиваются только командировочные расходы.
Заказать бесплатный аудит вашего предприятия на соответствие лицензионным требованиям

Лицензионные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 457:

  • Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов, являются:а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов и (или) программой выполнения нерегулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов;
  • в) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и(или) грузов и требований к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии по перевозке воздушным транспортом пассажиров и грузов.Для получения (переоформления, предоставления дубликата, предоставления копии) лицензии соискатель лицензии (лицензиат) представляет в лицензирующий орган (Росавиацию) заявление и необходимый перечень документов (формы заявлений прилагаются ниже).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагается копия сертификата эксплуатанта с приложением соответствующий копий эксплуатационных спецификаций.

К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются следующие документы:

  • копия сертификата эксплуатанта с приложением соответствующих копий эксплуатационных спецификаций;
  • копии действующих сертификатов летной годности на воздушные суда в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок и нерегулярных (чартерных) программ;
  • оригинал(ы) действующей(их) лицензии(й).

Оплата государственной пошлины осуществляется в соответствии с п. 92 ст. 333.33 Гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2).

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

  • предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • наличие в заявлении о предоставлении лицензии (заявлении о переоформлении лицензии) и (или) документах, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), недостоверной или искаженной информации;
  • несоответствие соискателя лицензии (лицензиата), принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники».

Управление Ространснадзора не вправе требовать от соискателя лицензии (лицензиата) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. Срок переоформления лицензии, отказа в переоформлении лицензии составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов; в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, или при намерении лицензиата внести изменения в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, срок переоформления лицензии, отказа в переоформлении лицензии составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

  • 6.1 Ремонтная документация

    • 6.1.1 Работы по ремонту АТ каждого типа ВС должны быть обеспечены РД2\

    • 6.1.2 РД для среднего и капитального ремонта соответствующего типа АТ обеспечивает ремонтная организация.

    • 6.1.3 Разработка РД осуществляется на основании информации от разработчика АТ и должна соответствовать ГОСТ 18675 и ГОСТ 2.602, включая требования к литерам документации по стадиям опытного, серийного (массового) ремонта, разового ремонта одного или ограниченного количества изделий АТ.

    • 6.1.4 Внесение изменений в РД осуществляется в соответствии с ГОСТ 18675 и ГОСТ 2.603.

    • 6.1.5 При необходимости, ремонтная организация обеспечивает разработку РД с привлечением разработчика изделий АТ или иных организаций, обладающих правами на разработку соответствующей РД на изделия АТ.

    • 6.1.6 Разработка РД на изделия АТ с применением методических документов [8] и [9] позволяет обеспечить эффективность системы ТОиР АТ, оптимизацию стоимости ремонта АТ и конкурентоспособность эксплуатанта АТ при оказании авиационных услуг.

  • 6.2 Подготовка производства

    • 6.2.1 Подготовка производства по ремонту АТ включает:

  • — подготовку необходимых производственных помещений с обеспечением промышленной, экологической, санитарной безопасности и охраны труда;

  • — достижение технологической готовности производства;

  • — достижение готовности к обеспечению контроля качества;

  • — подготовку персонала;

  • — документационное и информационное обеспечение.

  • 6.2.2 Для выполнения ремонта АТ ремонтная организация должна обладать следующими производственными помещениями:

  • — крытыми помещениями (ангарами), отапливаемыми в холодной климатической зоне;

  • — местами стоянок ВС, площадками для проверки двигателей и винтов;

  • — производственными и вспомогательными площадями для размещения лабораторий по обслуживанию и ремонту авиационного и радиоэлектронного оборудования ВС, проведению неразрушающего контроля и технической диагностики, метрологическому обеспечению ремонта3);

  • — ремонтными мастерскими, участками подготовки производства, хранения СЧ и материалов, контрольного, измерительного, испытательного и вспомогательного оборудования, административными помещениями.

Читайте также:  Выплаты или доплаты шахтерам в 2022 году

Помещения должны соответствовать требованиям, установленным ФОИВ, в том числе [10].

  • 6.2.3 Достижение технологической готовности производства в соответствии с ГОСТ 14.004 обеспечивается наличием полных комплектов РД и технологической документации, а также средств технологического оснащения, необходимых для осуществления заданного объема работ с установленными технико-экономическими показателями.

    • 6.2.3.1 Наличие полных комплектов РД и технологической документации достигается за счет выполнения ремонтной организацией мероприятий:

  • — по созданию комплекта РД (в соответствии с 6.1);

  • — разработке технологических процессов в соответствии с ГОСТ 3.1102 и формированию полного комплекта технологической документации по ГОСТ Р 59817 с учетом типовой последовательности работ по ремонту, включая процессы разборки изделий АТ, диагностирования технического состояния, восстановления надлежащего технического состояния, сборки, контроля и испытаний АТ.

  • 6.2.3.2 Наличие средств технологического оснащения обеспечивается за счет:

  • — приобретения необходимого дополнительного оснащения в соответствии с требованиями технологической документации и внедрения его в производство;

  • — разработки конструкторской документации на необходимые средства технологического оснащения в соответствии с ГОСТ 2.103, изготовления и внедрения средств технологического оснащения в производство;

  • — подготовки стендового технологического оборудования, применяемого при ремонте изделий АТ в соответствии с ГОСТ Р 55847.

  • 6.2.4 Достижение готовности к обеспечению контроля качества выполнения ремонтных работ и изделий АТ реализуется в рамках системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р 58876.

  • 6.2.5 Подготовка персонала к выполнению необходимых производственных процессов и операций обеспечивается на основе изучения соответствующей ремонтной и технологической документации.

Требования к авиационному персоналу ремонтной организации устанавливаются [7].

  • 6.2.6 Для документационного и информационного обеспечения деятельности ремонтной организации предусматривают формирование процессов движения и учета документов и информации, необходимой для управления ремонтом АТ, ведение и хранение «дела ремонта изделия» ВС.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 N 533)

1. Разработка авиационной техники

2. Проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования

3. Проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники

4. Проведение опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов

5. Разработка технических предложений по созданию авиационной техники

6. Разработка макетного образца авиационной техники

7. Разработка конструкторской документации авиационной техники

8. Разработка технологической документации авиационной техники

9. Разработка ремонтной документации авиационной техники

10. Изготовление и проведение испытаний опытного образца авиационной техники

11. Проведение технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники

12. Разработка программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники

13. Производство авиационной техники

14. Модернизация, модификация изделий при производстве авиационной техники

15. Сборка, настройка и установка изделий авиационной техники при производстве авиационной техники

16. Подготовка комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация

17. Производство авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники

18. Проведение рекламационных работ

19. Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники

20. Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники

21. Капитальный ремонт авиационной техники

22. Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники

23. Разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники

24. Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники

25. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 533.

26. Испытание авиационной техники

27. Разработка программ и методик испытаний

28. Летные испытания авиационной техники, подготовка к летным испытаниям, подготовка и освидетельствование летного и технического состава

29. Летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий

30. Наземные испытания, подготовка и проведение стендовых и лабораторных испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытания на надежность

31. Обработка и анализ результатов испытаний

Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 28 марта 2012 г. N 240

Особенности получения лицензии на работу с авиационной техникой

Авиационная промышленность сегодня является одной из ведущих отраслей, играющих системообразующую роль в экономике Российской Федерации.

Авиационная промышленность является своего рода локомотивом для прочих тесно связанных с ней отраслей, способной оказать значительное влияние на темпы перехода страны на инновационные рельсы развития.

Можно с уверенностью сказать, что авиационная промышленность – одна из наиболее высокотехнологичных наукоемких отраслей промышленного производства страны. Коренным, способствующим этому фактором является наличие в составе отрасли таких самостоятельных направлений, как разработка, производство, ремонт, обслуживание и эксплуатация авиационной техники.

Согласно Федеральному закону «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.

1998 № 10-ФЗ под авиационной техникой понимают летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов.

В настоящее время осуществление государственного регулирования является ключевым источником, влияющим на область развития авиации.

Минпромторг России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации подготовил проект Стратегии развития авиационной промышленности России на период до 2030 года, основным направлением которого является интенсификация развития авиационной промышленности в РФ, устранение принципиальных системных ограничений в этой сфере, а также определение целей и задач долгосрочного развития отрасли с учетом глобальных трендов, имеющихся технологических и производственных заделов, а также сегодняшних национальных приоритетов государства.

Законодательство также определяет специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, которые в пределах своих полномочий:

  • осуществляют координацию разработки, производства и испытаний авиационной техники, создания новых авиационных технологий, а также взаимодействие в области развития авиации;
  • организуют выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию авиационной техники;
  • организуют сертификацию авиационной техники;
  • осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности в области авиации;
  • устанавливают федеральные авиационные правила;
  • осуществляют другие полномочия, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мы, в свою очередь, более детально остановимся на теме лицензирования деятельности, связанной с авиационной техникой.

СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ

Сертификат типа на двигатель ПС-90А № 16-Д от 03.04.92;

Дополнение к сертификату на двигатель ПС-90А №16-Д/Д22 от 30.12.2003;

Дополнение к сертификату на двигатель ПС-90А №16-Д/Д29 от 28.12.2007;

Сертификат типа на двигатель ПС-90А2 №СТ309-АМД от 29.12.2009;

Сертификат соответствия газотурбинной электростанции «Урал-6000» № РОСС RU. МХ04.С00047 от 09.07.2004;

Сертификат разработчика авиационной техники № ФАВТ-Р-9 от 25.09.2018.

Сертификат типа на двигатель ПД-14 № FATA-01011E от 15.10.2018.

Сертификат соответствия № РС.1.214-2020 от 03.12.2020 системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 применительно к:

— разработке авиационных маршевых газотурбинных двигателей и их составных частей, мотогондол для воздушных судов гражданского назначения;

— разработке и производству газотурбинных электростанций, газотурбинных установок для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов и для привода турбогенераторов газотурбинных электростанций.

Сертификат соответствия № РС.2.214-2020 от 03.12.2020 системы менеджмента качества требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 применительно к разработке авиационных маршевых газотурбинных двигателей и их составных частей.

Сертификат соответствия № АВ 001.20.154 от 18.12.2020 системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда требованиям ГОСТ 12.0.230-2007 (ISO 45001:2018) применительно к двигателям и машиностроению.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *