14. Основания и порядок прекращения брака

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «14. Основания и порядок прекращения брака». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вопросы охраны прав несовершеннолетних имеют международное значение, учитывая возможности объединения в семье граждан разных государств, проживание членов семьи в разных странах, иностранное усыновление и т.д..

Российское семейное законодательство и нормы международного права

Источниками семейного права России наряду с нормативными правовыми актами Российской Федерации являются международные договоры, в которых участвует Российская Федерация.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» под общепризнанными принципами международного права рекомендуется понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Отношения по поводу устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с участием иностранцев и лиц без гражданства

Российское право не содержит каких-либо специальных материальных или коллизионных норм, регулирующих выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, если эти отношения осложнены иностранным элементом. Российская Федерация не участвует в каких-либо соглашениях, которые определяли бы порядок такого выявления в случае наличия разного гражданства сторон семейных правоотношений или устанавливали бы применимое к указанным отношениям право.

Положения ст. ст. 122 и 123 СК РФ не связывают проведение установленных ими процедур с российским гражданством детей. Из этого следует, что вне зависимости от гражданства детей, оставшихся без попечения родителей, их выявление и учет осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации (lex fori) в порядке, предусмотренном гл. 18 СК РФ, Федеральным законом «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», Порядком формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также иными нормативными правовыми актами.

Выбор форм устройства для детей, выявленных на территории Российской Федерации и учтенных в качестве оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. 1 ст. 121 СК РФ осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Орган опеки и попечительства вправе предпринять попытки воссоединения ребенка с кровной семьей, если это возможно (соответствующие права ребенка предусмотрены ст. ст. 10 и 11 Конвенции ООН о правах ребенка).

Понятие «международное усыновление» является условным и используется в юридической литературе для обозначения правовой ситуации, когда усыновитель и усыновляемый имеют разные гражданства. Кроме того, к международному усыновлению относят и случаи усыновления российских детей гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за рубежом.

Усыновление российских детей иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, производится с некоторыми законодательно установленными отступлениями от принципа национального режима, основная задача которых состоит в обеспечении права ребенка воспитываться по возможности в стране своего происхождения.

В соответствии со ст. 21 Конвенции ООН о правах ребенка «усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если ребенок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребенка является невозможным». Кроме того, ст. 8 Конвенции гарантирует каждому ребенку право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Таким образом, изъятия из принципа национального режима продиктованы в первую очередь заботой об интересах детей.

Во всех случаях последствием усыновления детей иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также гражданами России, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, может стать переезд ребенка на постоянное место жительства в другое государство, а также, возможно, смена гражданства. Известно, что внутреннее законодательство большинства государств предусматривает упрощенный порядок предоставления гражданства детям, усыновленным подданными этих государств. Таким образом, в вопросе об усыновлении российских детей иностранными гражданами затрагивается и публичный интерес Российской Федерации — в том смысле, что дальнейшая судьба ребенка после его усыновления находится вне юрисдикции России. Возвращение ребенка в Российскую Федерацию после отмены усыновления возможно в случаях, которые предусмотрены международными соглашениями. Так, например, в силу ст. 15 Договора между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей (ратифицирован в 2009 г.), если того требуют интересы ребенка, он может быть возвращен на родину после отмены иностранного усыновления.

В соответствии со ст. 165 СК РФ усыновление, как и его отмена, на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством государства, гражданином которого является усыновитель (при усыновлении ребенка лицом без гражданства — в соответствии с законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства) на момент подачи заявления об усыновлении или об отмене усыновления. Таким образом, в качестве коллизионной привязки в этой норме выступает личный закон усыновителя.

Вместе с тем при усыновлении на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, закон настаивает на соблюдении требований ст. ст. 124 — 126, 127 (за исключением подп. 7 п. 1), 128 и 129, 130 (за исключением абзаца пятого), 131 — 133 СК РФ. Фактически все требования российского законодательства, касающиеся порядка, оснований и условий усыновления, должны быть соблюдены в указанных случаях, за некоторыми исключениями.

Таким образом, существуют следующие особенности усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации.

1. Для усыновления детей иностранными гражданами и лицами без гражданства в п. 4 ст. 124 СК РФ установлено два предварительных условия:

1) невозможность передачи усыновляемого ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам этого ребенка независимо от гражданства и места жительства этих родственников;

2) истечение 12 месяцев со дня поступления сведений о таком ребенке в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ст. 1 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»).

В этих целях ст. 11 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» устанавливает правило, согласно которому иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, имеют право на доступ к конфиденциальной информации о детях при наличии в соответствующей анкете ребенка информации о мерах, принятых органами опеки и попечительства, региональными операторами и федеральным оператором, по устройству (оказанию содействия в устройстве) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. На основании ст. 6 указанного Федерального закона информация о принятых мерах по устройству ребенка включается в документированном виде в анкету ребенка, оригинал которой хранится у регионального оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а копия — у федерального оператора.

Читайте также:  Какие налоги должно уплатить физлицо при сдаче помещений в аренду

При вынесении судебного решения об усыновлении суд обязан проверить соблюдение названных процедур и установить, предпринимались ли попытки устройства ребенка в семьи граждан Российской Федерации или в семьи родственников ребенка, проживающих за рубежом, а также истек ли шестимесячный срок со дня постановки ребенка на учет в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ст. 272 ГПК).

А теперь немного подробнее

Для начала уточним: Семейный кодекс РФ оперирует не столько понятием «фиктивный брак», сколько длинной формулировкой «брак, заключенный без цели создания семьи». Указанная характеристика является основанием для признания брака недействительным. Заявлять подобные требования в суде может пострадавший супруг или прокурор.

И вот здесь начинается самое интересно. Возможны два варианта: брак или признают недействительным, или суд не найдет для этого достаточных оснований. В первом случае страдает не столько российская гражданка, сколько именно мигрант, потому что все льготы и преференции, полученные им на основании брака, не просто подлежат отмене.

Все они становятся безосновательными. В таком случае мигрант не только утрачивает право на упрощенную процедуру приобретения гражданства и лишается такового, если уже успел его получить. Все документы, полученные им как гражданином РФ, теряют силу, а все средства, выданные ему из казны, становятся неосновательным обогащением.

Более того, в зависимости от обстоятельств каждого конкретного случая возможно преследование лиц, обманувших государство и получивших гражданство незаконным путем, как минимум в административном порядке. Приобретение российского паспорта в дальнейшем для таких мигрантов, как и сам их въезд в Россию, могут быть осложнены.

Особенность получения гражданства через брак.

Главное упрощение, доступное иностранным гражданам, заключившим союз с россиянами – отсутствие необходимости ждать квоту для получения разрешения на временное проживание. Данный документ можно получить в кратчайшее время после обращения в УФМС.

По этой причине нужно как можно быстрее подготовить комплект необходимых бумаг и обратиться в ближайшее отделение МВД, в котором имеется миграционное подразделение. Получить на руки РВП можно буквально после окончания процедуры бракосочетания, в данном случае срок союза не важен.

Основная особенность – получать документы необходимо в том регионе РФ, в котором на «постоянке» прописан один из супругов. Увидеть эту информацию можно на соответствующей странице в паспорте. Данное условие указано в Федеральном законе, вышедшем в 2019 году.

Что происходит в случае развода?

К сожалению, статистика по разводам довольно неутешительная. Довольно большое количество созданных семей распадаются в ближайшие несколько лет после заключения союза. Поэтому один супругов может не успеть сменить гражданство, а найти нового спутника жизни – не так уж и легко. На самом деле, данная проблема не является очень серьезной.

В ситуации, когда развод происходит во время действия разрешения на временное проживание, данный документ не будет отозван. При этом также будет возможность получить ВНЖ. Основное условие для получения вида на жительство – наличие разрешения на временное проживание, а не подтвержденный факт бракосочетания.

В случае развода во время действия ВНЖ, его статус также аннулируется. При этом пропадет возможность получить гражданство упрощенным способом, а не на общих основаниях. Чаще всего мигранты ищут иные способы ускорить процедуру смены подданства, соответствующих программ проводится достаточно много. В противном случае потребуется прожить в государстве не три года, а пять лет

Брак в России с гражданином другой страны

К обстоятельствам, препятствующим заключению брака также относится наличие иного официально зарегистрированного брака хотя бы у одного из супругов. При регистрации брака в России с гражданином другой страны, он должен предоставить в Российский ЗАГС справку о том, что не женат в стране, гражданином которой является. И не всегда у ЗАГСа есть возможность проверить подлинность такой справки. Поэтому, вступая в официальный союз с иностранцем, важно быть бдительным, чтобы потом не оказаться в суде с иском о признании брачного союза недействительным.

Потребовать лишения юридической силы такого брака может не только пострадавший от этого брака супруг, но также и супруг от предыдущего действующего брака.

Как происходит получение гражданства по упрощенной процедуре

Получение подданства РФ для иностранного гражданина или лица без гражданства по упрощенной процедуре осуществляется согласно Федеральному Закону «О гражданстве Российской Федерации». В этом же Законе указан перечень лиц, которые могут воспользоваться данным способом.

Необходимые документы

В комплект документов, представляемых в территориальные органы МВД РФ для получения гражданства РФ в рассматриваемом нами случае, входят (пп. 4, 5, 10, подп. «г» п. 14 указа № 1325):

  • Заявление унифицированного образца (приложение № 1 к указу № 1325).
  • Вид на жительство.
  • Документ, подтверждающий, что у заявителя существует источник постоянного дохода.
  • Документ, подтверждающий, что заявитель обратился за отказом от имеющегося у него иного гражданства или что такой отказ в данном случае невозможен.
  • Документ, подтверждающий, что заявитель владеет русским языком на уровне, дающем возможность общаться устно и письменно в условиях языковой среды.
  • Свидетельство о браке и паспорт супруга, имеющего гражданство РФ, или копию данного паспорта, засвидетельствованную в соответствии с законодательством РФ о нотариате.
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (предъявляется).
  • Документ, подтверждающий гражданство или отсутствие гражданства у заявителя (предъявляется).
  • Документ, подтверждающий место жительства заявителя (предъявляется).
  • 3 фотографии размером 3 × 4 см.
  • Квитанция об уплате госпошлины или консульского сбора. К моменту написания статьи размер такой госпошлины за прием в гражданство составляет 3500 руб. (подп. 25 п. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ, далее — НК РФ). Обращаем внимание, что данная госпошлина взимается за конкретное действие, связанное с получением российского гражданства. Как мы уже упоминали, лицу, намеренному получить гражданство России, нужно перед этим получить, например, разрешение на временное проживание и вид на жительство (1600 руб., подп. 22 п. 1 ст. 333.28 НК РФ; и 3500 руб., подп. 18 п. 1 ст. 333.28 НК РФ), а также совершить иные действия, предусмотренные законом. Таким образом, общий размер госпошлин и сборов, которые необходимо будет уплатить для продолжения исполнения всех действий, направленных на получение гражданства, будет значительно выше.

Срок получения гражданства РФ по браку

Предлагаем таблицу, демонстрирующую сроки продолжительности того или иного этапа действий, направленных на получение гражданства РФ иностранным гражданином / лицом без гражданства, вступившим в брак с гражданином РФ.

Этап

Особенности

Срок

Получение визы

Требуется не всегда.

Срок, на который выдается виза,

в зависимости от ее вида, определяется в соответствии со ст. 25.6 закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»

от 15.08.1996 № 114-ФЗ

До 20 дней с момента представления

всех необходимых документов

(п. 25 Административного регламента,

утв. приказом МВД России от 16.11.2017 № 859)

Регистрация брака или его официальное подтверждение

Срок определяется в каждой конкретной ситуации, в т. ч. зависит от жизненных обстоятельств или пожеланий лиц, подающих заявление в органы ЗАГС

От 1 дня до нескольких месяцев

(ст. 27 закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ)

Получение разрешения на временное проживание (РВП)

Лица, вступившие в брак с гражданином РФ, получают РВП вне квоты

До 6 месяцев (п. 4 ст. 6 закона

«О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, далее — закон № 115-ФЗ)

Получение вида на жительство (ВНЖ)

Для получения ВНЖ ин. гражданин должен прожить в РФ не менее 1 года на основании РВП (п. 2 ст. 8 закона № 115-ФЗ)

1 год проживания по РВП + 3–6 мес.

с даты подачи заявления на ВНЖ

(п. 25 Адм. регламента, утв. приказом МВД России от 09.11.2017 № 846)

Сбор документов и подача заявления о приеме в гражданство РФ

3 года с момента регистрации брака (подп. «б» п. 2 ст. 14 закона № 62-ФЗ)

Прием в российское гражданство / отказ в приеме

Решение принимается на уровне руководителя терр. подразделения МВД России

До 6 мес. с момента подачи полного комплекта документов (п. 9.2

Адм. регламента, утв. приказом

ФМС РФ от 19.03.2008 № 64)

Получение паспорта гражданина РФ

До 10 дней (п. 27.1 Адм. регламента,

утв. приказом МВД России

от 13.11.2017 № 851)

Расторжение брака с иностранцем в судебном порядке

Согласно статье 160 Семейного кодекса РФ, бракоразводный процесс с иностранцем регулируется общими нормами — статьями 21-25 Семейного кодекса РФ.

Иск о расторжении брака подается мировому судье по месту жительства ответчика, за исключением случаев, когда требование о расторжении брака сопряжено с разделом имущества супругов при цене иска свыше 50 000 рублей, или спором о детях. В этих случаях дело будет подсудно районному суду.

При подаче иска уплачивается госпошлина в размере 650 рублей.

К иску необходимо приложить:

  • Квитанцию об уплате госпошлины
  • Копию иска для ответчика
  • Подлинник свидетельства о заключении брака
  • Справку о регистрации истца по месту жительства
  • Копии свидетельства детей (при их наличии)

Развод с иностранцем в органах ЗАГС

Развод через ЗАГС с иностранцем производится по общим правилам — обоим супругам необходимо обратиться в ЗАГС по месту заключения брака или по месту регистрации одного из супругов, или через МФЦ по месту жительства одного из супругов, с совместным заявлением о расторжении брака. Супругам нужно лишь заполнить и подписать типовую форму заявления, бланк можно получить прямо в ЗАГСе или МФЦ.

Главное условие – заявление о расторжении брака должно быть подписано обоими супругами лично, закон не позволяет сделать это даже представителю по доверенности. Однако, если кто-то из супругов не может явиться в ЗАГС и подать заявление лично, сделать это за него может представитель по доверенности, но в этом случае оформляется отдельное заявление о расторжении брака и подпись этого супруга заверяется нотариально.

Ответственность за заключение фиктивного брака

Фиктивный брак — удобная лазейка в миграционном законодательстве, позволяющая мигранту получить паспорт в короткие сроки, а гражданину страны заработать «на воздухе» без каких-либо последствий. Именно поэтому ГУВМ проверяет не только сам факт брака, но и серьезность намерений обоих его участников.

Важно! Если в браке был рожден ребенок, то он автоматически получает статус гражданина России, а союз не удастся признать недействительным даже при очевидном факте мошенничества.

В Российской Федерации ответственности за заключение фиктивного брака не существует. Максимум, что грозит мигранту при вскрытии обстоятельств дела — депортация из страны с «черной меткой» в личном деле.

Тем не менее из-за законодательства России сам по себе брак несет немало рисков. Если одна из сторон является мошенником, то второй супруг может потерять часть имущества, жилье или получить проблемы с чужими долговыми обязательствами.

Как получить российское гражданство через брак: пошаговая инструкция

Перед тем, как начать процедуру оформления, стоит учесть ещё один момент — легальность пересечения границы. Важно, чтобы претендент находился в стране законно — либо уже имел ВНЖ, либо соблюдал правила нахождения на территории России для иностранцев (не более трёх месяцев без выезда).

Процедура регистрации брака не требует от иностранца никакого статуса — заключить такой союз с гражданином России может любой желающий. Многие мигранты забывают об этом нюансе и приходят в миграционную службу неподготовленными, фактически сознаваясь в нелегальном пересечении границы.

Самый простой способ решения этой проблемы — выезд за границу РФ с возможной оплатой штрафа, а затем — повторный въезд, чтобы у контролирующих органов не возникло никаких вопросов. После можно приниматься за фактическое оформление.

Комментарий к Статье 16 СК РФ

1. Сохранение брака имеет смысл, только если у супругов была крепкая, морально здоровая семья, основанная на любви и уважении, способная пережить все невзгоды, выпавшие на нее. В некоторых случаях семья перестает благотворно влиять на ее членов и даже вызывает негативные реакции, поэтому семейным законодательством предусматривается возможность прекращения брака. Под прекращением брака понимается прекращение зарегистрированных брачных правоотношений между супругами в связи с наступлением определенных юридических фактов. Такими юридическими фактами являются следующие основания прекращения брака:

  • смерть одного из супругов;
  • объявление судом одного из супругов умершим;
  • расторжение брака по заявлению одного или обоих супругов.

Брак может прекратиться в результате его расторжения. Развод представляет собой юридический акт, прекращающий за изъятиями, предусмотренными в законе, возникающие из брака правовые отношения между супругами на будущее время. В процессе эволюции отношение общества к разводу претерпевало существенные изменения: от категоричного запрета и осуждения до отсутствия каких-либо ограничений. Развод нельзя оценивать однозначно, так как это сложное социально-правовое явление, содержащее в себе как отрицательные, так и положительные моменты.

Именно этим можно объяснить, что за годы существования нашего государства законодательство о порядке расторжения брака неоднократно изменялось, что налагало определенный отпечаток на динамику разводов. Об этом свидетельствуют статистические данные. Так, в 1940 г. в стране было произведено порядка 205000 разводов, а в 1950 г. – 67400. Такое резкое снижение количества разводов было в некоторой степени обусловлено усложнением бракоразводной процедуры. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г. брак можно было расторгнуть только в суде с последующим утверждением принятого решения вышестоящим судом. Кроме того, была введена процедура обязательной публикации о предстоящем расторжении брака, а также увеличена сумма, взыскиваемая при оформлении развода. Упрощение порядка расторжения брака было предусмотрено Указом Президиума Верховного Совета СССР “О некотором изменении порядка рассмотрения в судах дел о расторжении брака” от 10 декабря 1965 г. Отменялись обязательная предварительная публикация о расторжении брака и утверждение решения суда вышестоящей инстанцией. Дальнейшая тенденция упрощения бракоразводной процедуры нашла отражение в Основах законодательства о браке и семье СССР от 27 июня 1968 г., согласно которым при отсутствии между супругами спора и несовершеннолетних детей брак мог быть расторгнут в органах загса по совместному заявлению. Позднее это положение было воспроизведено в КоБС РСФСР, а затем и в СК РФ.

Принципы регистрации расторжения брака. Конституцией РФ предусмотрено, что семья находится под защитой государства. В связи с этим большое значение в укреплении семейных отношений имеют вопросы расторжения брака. Брак прекращается вследствие смерти супругов, а при их жизни он может быть расторгнут по заявлению одного или обоих супругов. Брак расторгается в судебном порядке и лишь в отдельных, предусмотренных законом случаях, – в органах загса. Однако даже когда вопрос о расторжении брака решается судом, для прекращения брака необходима регистрация развода в органах загса хотя бы одним из супругов. Только с этого момента прекращаются супружеские права и обязанности, в частности, вновь приобретенное ими имущество уже не будет рассматриваться как общая совместная собственность, а считается личным имуществом каждого из них. Если судом было вынесено решение о расторжении брака, но ни один из супругов не зарегистрировал расторжение брака в органах загса, сколько бы времени не прошло с момента вынесения судебного решения о расторжении брака, считается, что супруги состоят в зарегистрированном нерасторгнутом браке со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями. Поэтому регистрация расторжения брака органами загса имеет важное значение. Основанием для государственной регистрации расторжения брака является:

  1. совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия;
  2. заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение (приговор) суда в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;
  3. решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.
Читайте также:  Пособия по уходу за инвалидом в 2021 году - кто может получить, сколько и как?

Государственная регистрация расторжения брака производится органом загса по месту жительства супругов (одного из супругов) или по месту государственной регистрации заключения брака.

При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, расторжение брака производится органом загса. Супруги, желающие расторгнуть брак, подают в письменной форме совместное заявление о расторжении брака в орган загса. В совместном заявлении о расторжении брака супруги должны подтвердить взаимное согласие на расторжение брака и отсутствие у них общих детей, не достигших совершеннолетия. В совместном заявлении о расторжении брака также должны быть указаны следующие сведения:

  1. фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию каждого из супругов), место жительства каждого из супругов;
  2. реквизиты записи акта о заключении брака;
  3. фамилии, которые избирает каждый из супругов при расторжении брака;
  4. реквизиты документов, удостоверяющих личности супругов.

Супруги, желающие расторгнуть брак, подписывают совместное заявление и указывают дату его составления. В случае если один из супругов не имеет возможности явиться в орган загса для подачи заявления, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган загса, должна быть нотариально удостоверена. Расторжение брака и государственная регистрация его расторжения производятся в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака.

2. Расторжение брака по заявлению одного из супругов производится органом загса в случае, если другой супруг:

  • признан судом безвестно отсутствующим;
  • признан судом недееспособным;
  • осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.

Государственная регистрация расторжения брака в этих случаях производится по заявлению одного из супругов, желающего расторгнуть брак. В заявлении о расторжении брака должны быть указаны следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя), место жительства супруга, желающего расторгнуть брак;
  • основание для расторжения брака;
  • фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, последнее известное место жительства другого супруга;
  • реквизиты записи акта о заключении брака;
  • фамилия, которую избирает супруг, желающий расторгнуть брак;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность супруга, желающего расторгнуть брак;
  • место жительства опекуна недееспособного супруга или управляющего имуществом безвестно отсутствующего супруга либо место нахождения исполняющего наказание учреждения, в котором осужденный супруг отбывает наказание.

Супруг, желающий расторгнуть брак, подписывает заявление и указывает дату его составления. Одновременно с заявлением о расторжении брака должны быть предъявлены:

  1. решение суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным либо приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше трех лет;
  2. документ, удостоверяющий личность заявителя.

Особенности упрощенной схемы получения гражданства РФ

Упрощенный порядок рассмотрения заявки заключается в более быстрой обработке документов и снижении минимального срока проживания претендента на территории РФ со статусом ВНЖ с 5 до 3 лет.

Различия между общим и упрощенным порядком предоставления статуса гражданина РФ
Тип процедуры ВНЖ Срок рассмотрения заявки Лицо, принимающее решение
Общая 5 лет 1 год Президент РФ
Упрощенная 1 год 6 месяцев Глава местного подразделения ГУВМ МВД РФ

Как получить гражданство РФ гражданину Украины?

Низкий уровень жизни, отсутствие перспектив карьерного роста, а также политический кризис, активно развивающийся на территории Украины, стали причиной массового переезда граждан этой страны с целью постоянного проживания в России.

В связи с этим многие иммигранты всерьез задумываются о получении гражданства Российского государства для того, чтобы иметь возможность пользоваться теми правами, которые имеют российские граждане.

Гражданство по своей природе является принадлежностью лица к определенной стране, вследствие чего у него одновременно появляются права, пользоваться которыми можно на территории всей страны, и обязанности по соблюдению действующих в государстве правил и законов.

Для получения паспорта гражданина России лица, достигшие возраста 18 лет и владеющие русским языком, должны выполнить ряд основных требований:

  • указать основание для приобретения гражданства (например, если близкие родственники имеют паспорта граждан Российской Федерации);
  • более пяти лет проживать в России, предварительно оформив для этого разрешительные документы, или иметь диплом, выданный после июля 2002 года, о получении образования в России;
  • отдать на хранение в миграционную службу, расположенную по месту жительства, украинский паспорт и подписать отказ от имеющегося гражданства Украины;
  • подготовить в соответствии с требованиями миграционной службы комплект необходимых документов.

Если человек желает получить гражданство России, но при этом имеет судимость, то уполномоченные на это должностные лица будут вынуждены отказать в удовлетворении его прошения.

Первым этапом процедуры получения гражданства является получение временного разрешения для проживания на территории Российского государства. Законодательством предусмотрено несколько вариантов законного нахождения украинских иммигрантов в России:

  1. Временное пребывание. Этим способом могут воспользоваться лица, которые недавно приехали в Россию и еще не успели подготовить пакет необходимых документов для оформления законности своего нахождения в государстве. Периодом нахождения по этому основанию в пределах Российской Федерации является девяностодневный срок, но при возникновении необходимости должностные лица миграционной службы могут продлить его до полугода (180 суток). Руководствуясь положениями Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», продление или сокращение периода временного пребывания зависит от наличия обстоятельств, которые стали причиной въезда на территорию России (например, ведение военного положения на украинской территории).
  2. Временное убежище. Согласно положениям Федерального закона «О беженцах» оно предоставляется в следующих случаях:
  • если лицо, которое может получить статус беженца, изъявит желание (в письменном виде) получить лишь разрешение для нахождения на территории России на временных условиях;
  • если депортация за пределы Российской Федерации лица, находящегося на территории страны без статуса беженца из-за отсутствия оснований для его предоставления, будет противоречить принципам гуманизма.

Период предоставления временного убежища составляет 1 год, но этот срок при наличии необходимости может быть продлен на каждый последующий год.

Обязательным условием подобной процедуры является прохождение медицинского обследования. Украинские граждане, которые проживают на территории России в связи с тем, что им предоставлено убежище, имеют права работать, не оформляя для этого специального разрешения.

Лицо может утратить полученное право на временное убежище:

  • если способствовавшие получению статуса обстоятельства перестали существовать;
  • если гражданин Украины приобретет гражданство РФ (или любой другой страны) или соответствующее разрешение на проживание в России на постоянной основе;
  • если решит выехать за пределы России, желая вернуться к своему былому месту жительства;
  • если совершит на территории Российской Федерации уголовно наказуемое деяние, за которое будет осужден;
  • если предоставит для получения временного убежища сведения, содержащие заведомо недостоверную информацию, или поддельные документы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *