Транспортная накладная с 01.03.2022 в 1С — образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная накладная с 01.03.2022 в 1С — образец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Электронная сопроводительная ведомость оформляется при подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю в случае, если погрузка груза в контейнер, выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, а также при возврате порожнего контейнера.

Начало пилота по СНТ для товаров включенных в Перечень изъятий делится на несколько этапов. Коды ТН ВЭД вводятся поэтапно, чтобы не было излишней нагрузки на НП в следующем порядке:

  • первый этап введен 1 октября;
  • второй этап введен 1 ноября;
  • третий этап введен 1 декабря.

При вводе товаров в пилот в справочнике ГСВС для ТН ВЭД ЕАЭС ставится отметка Ведение ВС (в ИС ЭСФ она обозначается символом «черный ящик»).

Для проверки списка товаров из Перечня изъятий вошедших в пилот СНТ с 1 октября, в системе ИС ЭСФ в справочнике ГСВС можно установить отбор:

  • Товар из перечня – значение «Да»;
  • Ведение ВС – значение «Да».

Правила заполнения транспортной накладной 2022

В 2022 форма транспортной накладной заполняется в соответствии с обновленными Правилами перевозки грузов:

  • Грузоотправитель должен заполнить в документе пункты 1-6 и 16 («Грузоотправитель», «Грузополучатель», «Наименование груза», «Сопроводительные документы на груз», «Указания грузоотправителя», «Прием груза», «Дата составления, подписи сторон»).
  • Грузоперевозчик должен определить (по согласованию с отправителем) условия транспортировки. Он заполняет (в своей части) пункты 8-11, 13, 15, 16 ТН («Условия перевозки», «Информация о принятии заказа к исполнению», «Перевозчик», «Транспортное средство», «Прочие условия», «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы», «Дата составления, подписи сторон»).

    При транспортировке опасных грузов или при использовании крупногабаритного или тяжеловесного транспорта в пункте 13 при необходимости указываются сведения о маршруте следования, а также о номере, дате и сроке действия специального разрешения.

  • Водитель подписывает транспортную накладную в пунктах 6 и 7 («Прием груза», «Сдача груза»), заполняет пункт 15 («Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы» — здесь указывается размер провозной платы), при необходимости — пункт 12 («Оговорки и замечания перевозчика» — здесь приводятся замечания о фактическом состоянии груза, тары, упаковки, маркировки, опломбирования — при сдаче груза, изменении условий перевозки — при выгрузке). В пути водитель по мере необходимости вправе делать отметки об изменении условий транспортировки (пункт 12) и переадресовке (пункт 14 «Переадресовка»).
  • Грузополучатель заполняет в транспортной накладной пункт 7 («Сдача груза»).
  • В пункте 5 («Указания грузоотправителя») приводится объявленная отправителем ценность груза. Она не должна быть больше его действительной стоимости.
  • Отсутствие записи в бланке накладной на перевозку груза подтверждается прочерком. Пустых полей в документе быть не должно.
  • При отсутствии записей в пункте 8 применяются общие условия по Правилам перевозки грузов и Федеральному закону «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
  • Транспортная накладная составляется в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Все экземпляры являются оригиналами.
  • Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Исправления заверяются этими же подписями.
  • В бланк накладной на перевозку груза включается информация обо всех партиях груза, перевозимых в одном транспорте.
  • Если задействовано несколько автомобилей, количество экземпляров транспортной накладной должно быть соответствовать их количеству: на каждый автомобиль — три ТН.

Образец формы ТТН 1-Т. Товарно-транспортная накладная

5.2.1. Пробы нефтепродуктов отбираются в соответствии с ГОСТ 2517.

5.2.2. В зависимости от способа отбора и назначения пробы отбираются точечные, объединенные, ходовые, контрольные и арбитражные.

5.2.3. Точечная проба отбирается в один прием и характеризует качество нефтепродукта на определенном уровне в резервуаре, цистерне и т.д. или в определенный момент времени при отборе из трубопровода.

5.2.4. Объединенная проба составляется из нескольких точечных проб, отобранных в соответствующем порядке и объединенных в указанном соотношении.

5.2.5. Контрольная проба используется для выполнения анализа и является частью точечной или объединенной пробы.

5.2.6. Арбитражная проба оформляется, хранится в установленном порядке и используется в случае разногласий сторон в оценке качества нефтепродукта и является частью точечной или объединенной пробы.

5.2.7. Инвентарь для отбора и хранения проб должен быть чистым и сухим, а посуда для отбора и хранения проб должна герметично закрываться не растворяющимися в нефтепродуктах пробками.

5.2.8. Горловина закупоренной бутылки (для хранения арбитражных проб и проб, подготавливаемых к транспортированию) должна быть обернута полиэтиленовой пленкой или другим плотным материалом, обвязана бечевкой, концы которой продеты в отверстие этикетки, запломбированы или залиты сургучом на пластине из плотного картона или из древесных материалов и опечатаны. Допускается этикетку приклеивать к бутылке.

На этикетке должны быть указаны: номер пробы по журналу регистрации проб; наименование станции, наименование нефтепродукта и его марка, ГОСТ или ТУ на нефтепродукт, номер резервуара и цистерны, из которых отобраны пробы; высота взлива, дата и время отбора пробы; должность и фамилии лиц, отобравших и опечатавших пробу, и их подписи.

5.2.9. Перед отбором пробы нефтепродукт, находящийся в пробоотборной системе стационарного пробоотборника, необходимо слить в другой сосуд или в канализацию. Объем сливаемого нефтепродукта должен быть не менее двух объемов пробоотборной системы стационарного пробоотборника.

5.2.9. Объединенную пробу из точечных проб, отобранных из резервуаров стационарным или переносным пробоотборником, составляют по ГОСТ 2517.

5.2.11. Для характеристики качества нефтепродукта в железнодорожной или автомобильной цистернах отбирают одну точечную пробу с уровня, расположенного на высоте 0,33 диаметра цистерны от нижней образующей.

5.2.12. Для проверки наличия подтоварной воды и механических примесей пробу отбирают из сифонного крана резервуара, установленного в нижнее положение.

5.3.1. Для обеспечения учета контрольных операций при определении качества нефтепродуктов в лабораториях должны быть следующие документы:

— журналы анализов принимаемых (откачиваемых) нефтепродуктов — Приложение 3;

— журнал регистрации проб нефтепродуктов — Приложение 4;

— журнал анализа светлых нефтепродуктов — Приложение 5;

— акты отбора проб нефтепродуктов — Приложение 6;

— рабочий журнал лаборантов;

— технологическая схема ПСП с указанием мест отбора проб;

— журнал телефонограмм;

— журнал анализов воздуха производственных помещений при определении ПДК;

— журнал анализов воздуха при проведении огневых работ на ЛПДС;

— журнал анализа сточных вод;

— журнал проверки качества нефтепродуктов в технологии ЛПДС и емкостях утечек;

— журнал приготовления рабочих и титровальных растворов;

— график поверки средств измерений;

— график зачистки резервуаров;

— паспорта качества на нефтепродукты;

— журнал регистрации и выдачи паспортов качества;

— этикетки на пробы.

В журнале анализов светлых нефтепродуктов заключение о качестве нефтепродуктов делает начальник лаборатории или старший лаборант.

На ЛПДС, принимающих нефтепродукты с ПХН, ведется журнал проверки подтоварной воды на коррозионную активность по методике, утвержденной главным инженером АО.

5.3.2. Срок хранения журналов, перечисленных в п. 5.3.1, — 3 года.

Накладные ЕГАИС: как работать по правилам в 2021 году

Ведение учета алкоголя предусматривает точную передачу фактических данных в систему ЕГАИС. То есть, складские остатки должны соответствовать остаткам в системе. Это достигается за счет своевременного подтверждения накладных в ЕГАИС, оформления отказов, расхождений.

Расскажем, как в личном кабинете ЕГАИС подтвердить накладную:

  • 1. Откройте список неподтвержденных накладных в ЕГАИС. Нажмите на кнопку «Получение ТТН из ЕГАИС».
  • 2. Откроется окно, где нужно ввести идентификационный номер накладной (10 знаков), который сообщает поставщик.
  • 3. Если фактические данные соответствуют информации в документах, сформируйте акт о принятии накладной.
  • 4. Введите в поле «fsrar ID отправителя» код, который сообщит поставщик.
  • 5. Введите номер акта из бумажной накладной в соответствующем поле.
  • 6. Укажите категорию товара в поле «Номенклатура».
  • 7. Нажмите «Отправить».

Росалкогольрегулирование напоминает, что в 2021 г. предусмотрены новые сроки подтверждения накладных в ЕГАИС. Если от получателя в течение 60 дней не будет никаких операций, алкоголь возвращается на баланс поставщика. Отметим, что данное правило действует в отношении ТТН, оформленных после 1 января.

Если накладная была принята в выходной день, например, в воскресенье, то подтвердить ее можно на следующий рабочий день, т.е. в понедельник.

1) в приказе Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784, опубликован 31 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):

перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

в Правилах оформления сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. СНТ оформляется в следующие сроки, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

  • при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
    • с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
    • с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
  • при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан.»;
  • 2) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21631, опубликован 18 ноября 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):

    в Правилах и сроках реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:

    пункт 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:

    • по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан с 31 декабря 2020 года до 1 июля 2021 года;

    • по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 31 декабря 2020 года до 1 ноября 2021 года;
    • по товарам из перечня изъятия ВТО с 1 июля 2021 года до 1 февраля 2022 года.»;

    пункт 17 изложить в следующей редакции:

    «17. СНТ оформляется в следующие сроки:

  1. при перемещении, отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, отгрузки товаров;
  2. при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
  • с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
  • с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
Читайте также:  Прибавка к пенсии с января 2023 года: кому и на сколько повысят выплаты
  • при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан:
  • при осуществлении перевозок воздушным транспортом – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем прибытия (прилета) воздушного судна;
  • при реализации товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала реализации товаров, если иное не установлено настоящим подпунктом.
  • При реализации по территории Республики Казахстан:

    1. товаров субъектом розничной реализации оформление СНТ осуществляется исключительно на добровольной основе, в том числе для актуализации остатков на виртуальном складе, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем реализации, с отражением реализации за месяц;

    2. товаров посредством осуществления поставки товара, за исключением подакцизного, любым видом транспорта – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем формирования перевозочного документа на данную поставку;

    3. товаров посредством оптовой реализации по территории Республики Казахстан товаров, за исключением подакцизных – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации товара, если иное не установлено подпунктом 2) части второй настоящего пункта;

    4. товаров (кроме подакцизных) в розницу физическим лицам, являющимся конечными потребителями – не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты реализации, с отражением реализации за день;

    5. товаров (кроме подакцизных) в розницу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации.»;

    пункт 18 изложить в следующей редакции:

    «18. Получатель СНТ в течение 10 (десяти) календарных дней с даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ посредством ИС ЭСФ подтверждает или отклоняет СНТ, за исключением поставки (перевозки) товара посредством любого вида транспорта, при которой подтверждение или отклонение СНТ осуществляется не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ.»;

    пункт 23 изложить в следующей редакции:

    «23. Подтверждение СНТ получателем не требуется в следующих случаях:

    1. при реализации товаров на экспорт;

    2. при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки;

    3. при реализации товаров получателю, являющемуся субъектом розничной торговли и осуществляющему реализацию товаров в розничной торговле, за исключением реализации подакцизных товаров, реализации товаров на территорию специальной экономической зоны (далее – СЭЗ), пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС, за исключением применения добровольного порядка оформления СНТ, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

    4. при реализации товаров физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, за исключением применения добровольного порядка оформления СНТ, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

    5. при оформлении СНТ в адрес получателей, зарегистрированных в административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.»

    пункт 26 изложить в следующей редакции:

    Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары

    Наименование товара Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары
    1. Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива» 1 июля 2021 года
    2. Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» 1 июля 2021 года
    3. Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» 1 июля 2021 года
    4. Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» 1 июля 2021 года
    5. Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня) 1 февраля 2022 года
    6. Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза 1 июля 2021 года
    7. Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза 1 июля 2021 года
    8. Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан 1 февраля 2022 года
    9. Товары, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада 1 ноября 2021 года

    Правила заполнения сопроводительной ведомости

    Сопроводительная ведомость состоит из 10 разделов, рассмотрим заполнение каждого из них:

    Раздел Заполнение
    Сопроводительная ведомость Номер ведомости заполняется перевозчиком в соответствии с внутренней нумерацией.
    В качестве номеров экземпляров указываются цифры от 1 до 3.
    1. Грузоотправитель Заполняется информация об организации или физическом лице, которое отправляет контейнер с грузом. В данном разделе нужно ввести наименование организации или ФИО физического лица, адрес и номер телефона. Для организации также нужно указать данные сотрудника, ответственного за перевозку.
    2. Грузополучатель Заполняется информация об организации или физическом лице, которое будет получать контейнер в месте назначения. Заполняется по аналогии с разделом 1.
    3. Наименование груза В этом разделе вводится подробная информация о грузе (название, количество мест, маркировка, масса, объем и т.п.)
    4. Контейнер В таблицу вносится информация обо всех контейнерах, которые участвуют в перевозке. Кроме номера и грузподъемности следует указать предполагаемые даты сдачи и возврата контейнера под погрузку и выгрузку. Таблица заполняется до начала перевозки.
    5. Указания грузоотправителя В данном разделе вводятся требования, которые должны быть соблюдены при перевозке груза.
    6. Сдача (прием) контейнера В данный раздел вносится информация о погрузке контейнера на автомобиль.
    Часть данного раздела заполняется при составлении сопроводительной ведомости (место погрузки).
    Вторая часть раздела должна быть заполнена непосредственно при погрузке (дата и время подачи транспортного средства, дата и время убытия, состояние контейнера, масса груза, количество грузовых мест, подписи грузоотправителя и водителя).
    7. Сдача (прием) контейнера В данный раздел вносится информация о выгрузке контейнера из автомобиля.
    Часть данного раздела заполняется при составлении сопроводительной ведомости (место выгрузки).
    Вторая часть раздела заполняется в пункте выгрузки, то есть при остановке сотрудниками ГИБДД она должна быть незаполненной.
    8. Перевозчик Раздел содержит информация о самом перевозчике (физическом лице или организации), об ответственном за перевозку сотруднике (если такой есть) и о водителе грузового автомобиля.
    9. Транспортное средство Информация об автомобиле, который будет перевозить груз.
    10. Подписи сторон Раздел заполняется грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем сразу же после заполнения ведомости.

    Требования к путевому листу

    Образцы путевых листов в 2023 году должны будут содержать в себе следующую информацию:

    1. В течение какого срока действует документ. Обязательно указывается полная дата — год, месяц и число. В случае, если путевой лист оформляется на срок более 1 дня, обязательно указываются даты начала и окончания действия документа.

    2. Кто именно оформил путевой лист. До изменений в путевых листах с 2023 года в формах нужно было указывать сведения о владельце транспорта. Если документ оформляет ИП, он обязательно указывает в нём свои Ф.И.О., ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства, телефонный номер. Если бланк выдаётся от юридического лица, то в него вносят информацию об ОГРН, полном наименовании, телефонном номере, адресе местонахождения.

    3. Какое транспортное средство используется в перевозках. Прописывается информация о том, какой тип (легковой, грузовой и другие), модель и марка транспортного средства используется в перевозках, а при наличии полуприцепов и прицепов также указывается информация о них. Если законом предусмотрена обязанность предсменного или предрейсового контроля, то время (часы и минуты), а также дата проведения техосмотра. Дополнительно прописывается регистрационный и/или инвентарный номер (последний актуален для троллейбусов и трамваев), километры пробега до и после окончания рейса или смены, время и дата выезда и возвращения. Новое правило в снятии показаний одометра: необходимо также указывать их в случае, если на одно транспортное средство оформляется несколько путевых листов. Тогда указываются километры пробега при передаче транспортного средства от одного водителя другому.

    4. Кто водитель или водители транспортного средства. В путевом листе прописывается Ф.И.О. водителя, а также время и дата проведения предсменного или предрейсового медосмотра.

    5. Вид перевозки. Приказ выделяет 3 вида перевозок: коммерческие, для собственных нужд и в специальных транспортных средствах. В случае коммерческих перевозок дополнительно уточняется их категория — например, работа такси, заказная перевозка грузов или регулярный пассажирский рейс.

    6. В форму путевого листа с 2023 года обязательно нужно включать информацию о виде сообщения. Минтранс в своём приказе выделяет 3 вида: междугородное, пригородное и городское.

    Общие вопросы приемки нефтепродуктов

    3.1. Приемка нефтепродуктов по количеству должна производиться с соблюдением требований, предусмотренных Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6 (с последующими дополнениями и изменениями).

    3.2. В случае выявления при приемке нефтепродуктов недостач, превышающих нормы естественной убыли, или излишков грузоотправителю предъявляется претензия или направляется уведомление об оприходованных излишках.

    Претензия о выявленной недостаче должна быть направлена отправителю в установленные сроки. С претензией должен быть направлен акт о недостаче с приложением:

    — копий сопроводительных документов или сличительной ведомости, то есть ведомости сверки фактического наличия нефтепродуктов с данными, указанными в документах отправителя;

    — упаковочных ярлыков, вложенных в каждое тарное место;

    — квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке массы груза, если такая проверка проводилась;

    — пломб от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

    — подлинного транспортного документа (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, — его копия;

    — документа, удостоверяющего полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

    — документа, содержащего данные о проведенных измерениях.

    3.3. Если имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

    3.4. Претензия не предъявляется, если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения.

    Претензия поставщику или железной дороге предъявляется в том случае, когда недостача нефтепродукта превышает сумму естественной убыли и норму погрешности измерения на сумму недостачи за минусом естественной убыли.

    3.5. Претензия поставщику предъявляется во всех случаях превышения недостачи поступивших нефтепродуктов над естественной убылью, если поставщиком и получателем применялся равноценный метод измерения количества.

    3.6. Приемка продукции по количеству проводится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также сопроводительным документом, удостоверяющим качество поставляемых нефтепродуктов.

    3.7. При обнаружении несоответствия качества и маркировки поступивших нефтепродуктов требованиям стандартов, технических условий и т.п., либо данным, указанным в сопроводительных документах, удостоверяющих качество, получатель должен составить акт с указанием количества проверенных нефтепродуктов и характера выявленных нарушений качества.

    Дальнейшие действия получателя должны соответствовать требованиям п.п. 17-33 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7 (с последующими дополнениями и изменениями).

    Читайте также:  НДФЛ с больничного листа 2021: когда и кто платит

    3.8. При поступлении нефти и нефтепродуктов на нефтебазы, наливные пункты, магистральные нефтепродуктопроводы, АЗС под отчет материально ответственным лицам приходуется фактическое количество принятых ими нефти и нефтепродуктов.

    В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

    ГОСТ 8.579 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте

    ГОСТ 12.0.004 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

    ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

    ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

    ГОСТ 12.1.018 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования

    ГОСТ 17.1.3.05 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных и подземных вод от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

    ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

    ГОСТ 14192 Маркировка грузов

    ГОСТ 14921 Газы углеводородные сжиженные. Методы отбора проб

    ГОСТ 15846 Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

    ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

    ГОСТ 25776 Упаковка. Упаковывание сгруппированных единиц продукции в термоусадочную пленку

    ГОСТ 26098 Нефтепродукты. Термины и определения

    ГОСТ 26319 Грузы опасные. Упаковка

    ГОСТ 26663 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

    ГОСТ 30333 Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования

    ГОСТ 31340 Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования

    ГОСТ 31873 Нефть и нефтепродукты. Методы ручного отбора проб

    Издание официальное

    ГОСТ 34182 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание. Основные положения

    Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

    • 8.1 Для хранения нефти и нефтепродуктов (в т. ч. СУГ) применяют виды хранилищ в соответствии с таблицей А.1 приложения А.

    • 8.2 Тип резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов выбирают в зависимости от физико-химических свойств и показателей взрывоопасности хранимых продуктов. Для хранения нефти, бензина, дизельного топлива для дизелей общего назначения и стабильного газового бензина с температурой вспышки в закрытом тигле не выше 55 °C и давлением насыщенных паров (при температуре хранения) от 26,6 до 93,3 кПа применяют вертикальные цилиндрические стальные резервуары со стационарной 14

    крышей и понтоном или резервуары с плавающей крышей или резервуары со стационарной крышей без понтона, оборудованные газовой обвязкой и установкой улавливания легких фракций. Для хранения отдельных видов нефти, дизельного топлива для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин, мазута, масел, гудрона и битума с температурой вспышки свыше 55 °C и давлением насыщенных паров менее 26,6 кПа применяют вертикальные цилиндрические стальные резервуары со стационарной крышей без понтона, газовой обвязки и установки улавливания легких фракций. Допускается хранить бензины и нефти в резервуарах со стационарной крышей без понтона и газовой обвязки до реконструкции, а также на предприятиях длительного хранения. Допускается хранить авиационные бензины и топлива для реактивных двигателей (пункты 3 и 5 таблицы А.1 приложения А), предназначенные для длительного хранения в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, в подземных хранилищах. Не допускается хранить авиационные бензины и топлива для реактивных двигателей (пункты 3 и 5 таблицы А.1 приложения А) на топливозаправочных комплексах в резервуарах с плавающей крышей и/или понтоном.

    • 8.3 Для хранения топлив, указанных в пунктах 3—6 таблицы А.1 приложения А, следует использовать металлические резервуары с внутренними антикоррозионными покрытиями, соответствующие действующим отраслевым требованиям. Антикоррозионные покрытия должны быть устойчивы к воздействию нефтепродуктов, подтоварной воды, пара (или горячей воды). Антикоррозионные покрытия, предназначенные для контакта с авиационными бензинами, топливами для реактивных двигателей и авиационными маслами, не должны оказывать отрицательного влияния на эксплуатационные свойства авиационных бензинов, топлив для реактивных двигателей и авиационных масел. Необходимость защиты от коррозии внутренней поверхности резервуаров для хранения других нефтепродуктов и нефти, а также способы защиты устанавливают в проектной документации.

    • 8.4 Для исключения образования взрывоопасной концентрации паров, а также для сокращения потерь нефти и нефтепродуктов, резервуары необходимо оборудовать техническими системами и средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей и возможность взрыва внутри резервуара (газоуравнительные системы, системы улавливания и рекуперации паров, системы подачи инертных сред — создание азотной «подушки», применение газовой подушки, применение общей газоуравнительной линии со сбросом газовой среды через гидрозатвор на свечу рассеивания в атмосферу). Технические решения по применению систем и средств для предотвращения образования взрывоопасных смесей устанавливают в проектной документации (документации на техническое перевооружение) с учетом показателей пожаровзрывоопасности нефтепродуктов, регламентированных режимов хранения, проведения операций приема и откачки продуктов хранения. Для топлив, указанных в пунктах 3 и 5 таблицы А.1 приложения А, не допускается применять указанные системы. Резервуары для хранения различных видов мазута не требуется оборудовать системами и средствами для предотвращения образования взрывоопасных смесей.

    • 8.5 Нефтепродукты и нефть следует хранить в отдельных, предназначенных для них исправных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли. Особое внимание при эксплуатации резервуаров должно быть уделено техническому состоянию резервуаров (герметичность, толщина стенки и днища резервуара, отклонения наружного контура днища от горизонтали и образующих стенки резервуара от вертикали) и установленного на резервуарах оборудования, а также устройств молниезащиты и защиты от статического электричества. Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования автомобильных и авиационных бензинов, топлива для реактивных двигателей, дизельного топлива, судового топлива и мазута, должны быть защищены от статического электричества в соответствии с ГОСТ 12.1.018.

    • 8.6 Резервуары закрепляют за определенными группами нефтепродуктов/классами нефтей. В случае использования их под другую группу нефтепродуктов/другой класс нефти проводят их подготовку в зависимости от физико-химических свойств нефтепродуктов/нефти в соответствии с требованиями НД на нефтепродукты/нефть. Допускается вариант подготовки резервуаров по операциям «1—3» таблицы В.1 приложения В. Допускается налив в резервуары одноименных по маркам нефтепродуктов/одно-именных по классам нефтей на любое количество остатка одноименных по маркам нефтепродуктов/ одноименных по классам нефтей при условии соответствия качества полученной смеси требованиям НД на нефтепродукты/нефть.

    • 8.7 Все металлические резервуары для нефтепродуктов (за исключением резервуаров с нефтепродуктами длительного хранения) следует подвергать периодической зачистке в соответствии с документами, действующими на территории страны, принявшей настоящий стандарт.

    • 8.8 Запрещается зачистка резервуаров для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей с использованием моющих средств.

    • 8.9 Порядок и сроки зачистки резервуаров для нефти и мазутов определяет эксплуатирующая организация в зависимости от условий обеспечения сохранности качества хранимого продукта и эксплуатации резервуаров. При длительном хранении нефтепродуктов зачистку металлических резервуаров проводят после их опорожнения в соответствии с графиком, установленным эксплуатирующей организаций. Металлические резервуары следует подвергать зачистке:

    • — при подготовке к ремонту;

    • — при подготовке к заполнению нефтепродуктами более высокого качества, чем хранившиеся в них ранее.

    • 8.10 Порядок и сроки зачистки резервуаров на АЗС определяет эксплуатирующая АЗС организация в соответствии с планами, утвержденными руководителем организации или уполномоченным им лицом. Периодическую зачистку резервуаров АЗС при проведении периодической поверки (градуировки) резервуаров выполняют механическим способом (механическая очистка твердых отложений, промывка специальными растворами, пропаривание). При периодической зачистке, проводимой между плановыми поверками (градуировками) резервуаров, допускается использовать метод фильтрации нефтепродуктов, хранящихся в резервуарах. Метод фильтрации допускается использовать при наличии специализированной фильтрующей установки и наличия в резервуаре трубопровода обесшламлива-ния (дренирования), обеспечивающего забор нефтепродукта для фильтрации с уровня не более 10 мм от нижней образующей резервуара.

    • 8.11 Для удаления подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуаров, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов, должна быть предусмотрена система дренирования подтоварной воды. При хранении нефтепродуктов в резервуарах не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды. В целях предотвращения переполнения системы дренирования при автоматическом сбросе подтоварной воды должна быть выполнена блокировка, исключающая переполнение приемной емкости.

    • 8.12 Для вновь строящихся и реконструируемых резервуаров для автомобильных и авиационных бензинов, дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей, керосинов и других аналогичных по физико-химическим свойствам нефтепродуктов необходимо предусматривать стационарные пробоотборники, расположенные внизу, по ГОСТ 2517. Ручной отбор проб вышеуказанных нефтепродуктов через люк на крыше резервуара не допускается.

    • 8.13 При хранении высоковязких и застывающих нефтепродуктов должен быть предусмотрен их подогрев. Выбор вида теплоносителя и способа подогрева подлежит обоснованию в проектной документации (документации на техническое перевооружение) в зависимости от вида хранимого или перекачиваемого продукта, его физико-химических свойств и показателей пожаровзрывоопасности, климатических условий, типа резервуаров для хранения.

    • 8.14 Хранение топливных СУ Г осуществляют в стационарных металлических горизонтальных или шаровых резервуарах высокого давления, цилиндрических вертикальных изотермических наземных резервуарах, металлических и композитных баллонах.

    • 8.15 Оборудование для хранения нефтепродуктов, работающее под давлением, в зависимости от назначения и технических характеристик подлежит учету в соответствии с требованиями [7] и требованиями действующих правил для оборудования, работающего под избыточным давлением.

    • 8.16 Нефтепродукты в таре следует хранить на стеллажах, поддонах или в штабелях в крытых складских помещениях, под навесом из негорючих материалов или на спланированной площадке, защищенной от воздействия прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и иного теплового воздействия в соответствии с требованиями НД на нефтепродукт. Тару с нефтепродуктами устанавливают пробками вверх.

    • 8.17 Температура полимерно-модифицированных битумов при хранении должна соответствовать требованиям НД на полимерно-модифицированные битумы.

    • 8.18 При хранении твердых битумов, расфасованных в многослойные полимерные мешки, их складируют в один ярус.

    • 8.19 Пластичные смазки в картонных навивных барабанах следует хранить в поддонах крышками вверх не более чем в три яруса в крытых складских помещениях.

    • 8.20 Допускается хранить строительный битум на открытых асфальтированных или бетонированных площадках.

    • 8.21 Нефтяной кокс хранят в закрытых помещениях, бункерах. Допускается хранить непрокален-ный кокс на асфальтированных или бетонированных площадках, в бетонированных ямах.

    • 8.22 Хранение пакетированных нефтепродуктов — по ГОСТ 26663.

    Новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

    Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

    Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.

    Читайте также:  Оформление документов для выезда детей за границу в январе 2023 года

    В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

    Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

    • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
    • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

    Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

    ППГАТ установили обновленную форму транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам).

    Изменены графы 1 и 2 транспортной накладной — теперь грузоотправители и грузополучатели не делятся на юридические и физические лица. При этом в графе “Грузоотправитель” добавлен чекбокс “Является экспедитором”. Ставить отметку в этом чекбоксе следует, если экспедитор заключает договор перевозки от своего имени и сам оформляет транспортную накладную (редко применяется, но иногда встречается). В этом случае экспедитор заполняет новую графу 1а “Клиент (Заказчик организации перевозки)”, в которой указывает сведения о грузовладельце.

    Ещё в 1971 году Минавтотрансом были утверждены Правила, по которым оформляются товарно-транспортные накладные. Есть небольшой нюанс: имея в виду транспортную накладную, стоит отметить, что она оформляется согласно Постановлению Правительства №272, принятому в 2021 году.

    Вид товарно-транспортной накладной утверждён в 1997 году по Постановлению Госкомстата России №78. Но если проследить историю законодательных актов, получается, что он не обязателен, так как у него отсутствует регистрационный номер. Этот факт используют в свою пользу организации, когда возникают налоговые споры.

    ТТН относится к первичным документам бухгалтерской отчётности. Она закрепляет передачу товара между грузоотправителем и получателем. В документе закреплены такие пункты:

    • описание товара;
    • стоимость;
    • общее количество единиц;
    • общая сумма перевозимого товара;
    • НДС.

    На ТТН ставится печать компании, кроме того, должны быть подписи. Обязательно наличие реквизитов.

    Добро пожаловать на портал Ирис!

    • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
    • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
    • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
    • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
    • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;

    изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 47, ст. 6505; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2016, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2018, N 50, ст. 7789; 2019, N 52, ст. 7984; 2020, N 14, ст. 2098).

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

    3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 января 2027 г.

    4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14-18, 27-29, 43-47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92-94, 97-99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2022 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

    2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

    3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

    Отличия новой ТН от прежней

    Перечислим основные отличия новой ТН от прежней формы:

    • в разделах 1, 1а, 2 и 6 при указании данных физлица вместо ИНН можно указывать паспортные данные (в остальном порядок заполнения прежний;
    • в разделах 4, 9, 11 и 12 появилась оговорка о том, что их заполнение производится при необходимости (при наличии);
    • в разделе 5 нужно указывать дополнительные сведения (маршрут перевозки, дату и время доставки груза, контактные данные лиц, по указанию которых может происходить переадресовка), а сведения о характеристике транспортного средства в данном разделе указывать не нужно — эту информацию требуется отражать в заказе (заявке) на перевозку грузов;
    • в разделе 7 добавили тип владения «совместная собственность супругов», а также набор новых сведений: реквизиты документов, подтверждающих основания владения грузовым автомобилем, тягачом, а также прицепом или полуприцепом (для аренды и лизинга) и реквизиты спецразрешения и маршрут движения для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта или перевозящего опасный груз;
    • в разделе 8 нужно будет указывать новые данные: реквизиты лица, действующего по поручению грузоотправителя, осуществившего погрузку груза, с указанием реквизитов документа, подтверждающего полномочия, а также наименование организаций – владельцев объектов инфраструктуры пунктов погрузки и основания беспрепятственного доступа к ним;
    • в разделе 10 появится новый реквизит: оговорки и замечания перевозчика о дате и времени прибытия/убытия, состоянии и массе груза и т. д.

    Еще об одном важном изменении в форме новой ТН подробнее расскажем в следующем разделе.

    Ответственность и штрафы за нарушения по ЭСД

    Согласно п. 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ, транспортировка древесины без сопроводительного документа, оформленного в установленном законом порядке, влечет наложение на собственника древесины административного штрафа.

    • Для должностных лиц (сюда включаются и ИП) штраф составит от 30000 до 50000 рублей.
    • Для юридических лиц — от 500000 до 700000 руб.

    При этом сотрудники контролирующих органов могут конфисковать всю перевозимую без ЭСД древесину, а также транспортное средство, на которое не был создан сопроводительный документ.

    В настоящее время рассматривается проект закона о внесении изменений в КоАП РФ в части штрафов. По этому проекту, предполагаются следующие штрафы за отсутствие ЭСД при транспортировке древесины:

    • для должностных лиц — от 20000 до 40000 руб.
    • для ИП и предпринимателей без образования юрлица — от 50000 до 100000 руб.
    • для юридических лиц — от 200000 руб до 400000 рублей.

    При первичном нарушении конфискация не будет производиться. А уже при повторной перевозке без сопроводительного документа штрафы увеличиваются:

    • для должностных лиц — от 30 тыс. руб до 50 тыс. руб с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, на которых она перевозилась
    • для ИП — от 150 до 300 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) ТС
    • для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) ТС.

    2.40. Объем нефтепродукта при заправке транспорта измеряется при дистанционном и местном управлении колонками.

    Для дистанционного управления применяются пульты, которые могут управлять как одной колонкой, так и группой колонок. Объем нефтепродукта, отпущенный колонкой, фиксируется указателем суммарного счетчика.

    Точность работы топливораздаточных колонок должна проверяться ежедневно при сдаче смен образцовыми мерниками второго разряда и фиксироваться в сменных отчетах.

    Если погрешность колонки выходит за пределы, указанные в стандарте, то эксплуатировать такую колонку запрещается.

    Погрешность колонки фиксируется в относительных единицах (процентах) со знаком (-), если колонка передает продукт, и знаком (+), если продукт колонка недодает.

    2.41. Лица, имеющие право на опломбирование колонок, назначаются приказом территориального (областного) управления или госкомнефтепродукта союзной республики, их назначение согласовывается с территориальным органом Госстандарта. После окончания ремонта и пломбирования топливораздаточной колонки вызывается государственный поверитель, о чем в журнале учета ремонта оборудования делается соответствующая запись.

    Общие вопросы приемки нефтепродуктов

    3.1. Приемка нефтепродуктов по количеству должна производиться с соблюдением требований, предусмотренных Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 № П-6 (с последующими дополнениями и изменениями).

    3.2. В случае выявления при приемке нефтепродуктов недостач, превышающих нормы естественной убыли, или излишков грузоотправителю предъявляется претензия или направляется уведомление об оприходованных излишках.

    Претензия о выявленной недостаче должна быть направлена отправителю в установленные сроки. С претензией должен быть направлен акт о недостаче с приложением:

    — копий сопроводительных документов или сличительной ведомости, то есть ведомости сверки фактического наличия нефтепродуктов с данными, указанными в документах отправителя;

    — упаковочных ярлыков, вложенных в каждое тарное место;

    — квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке массы груза, если такая проверка проводилась;

    — пломб от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

    — подлинного транспортного документа (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, — его копия;

    — документа, удостоверяющего полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

    — документа, содержащего данные о проведенных измерениях.

    3.3. Если имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

    3.4. Претензия не предъявляется, если при определении массы поступивших нефтепродуктов будет установлена недостача, которая после списания естественной убыли не превышает установленной нормы точности погрешности измерения.

    Претензия поставщику или железной дороге предъявляется в том случае, когда недостача нефтепродукта превышает сумму естественной убыли и норму погрешности измерения на сумму недостачи за минусом естественной убыли.

    3.5. Претензия поставщику предъявляется во всех случаях превышения недостачи поступивших нефтепродуктов над естественной убылью, если поставщиком и получателем применялся равноценный метод измерения количества.

    3.6. Приемка продукции по количеству проводится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также сопроводительным документом, удостоверяющим качество поставляемых нефтепродуктов.

    3.7. При обнаружении несоответствия качества и маркировки поступивших нефтепродуктов требованиям стандартов, технических условий и т.п., либо данным, указанным в сопроводительных документах, удостоверяющих качество, получатель должен составить акт с указанием количества проверенных нефтепродуктов и характера выявленных нарушений качества.

    Дальнейшие действия получателя должны соответствовать требованиям п.п. 17-33 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 № П-7 (с последующими дополнениями и изменениями).

    3.8. При поступлении нефти и нефтепродуктов на нефтебазы, наливные пункты, магистральные нефтепродуктопроводы, АЗС под отчет материально ответственным лицам приходуется фактическое количество принятых ими нефти и нефтепродуктов.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *