1. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоит начать с местной администрации, например, администрации населенного пункта, а если речь идет о большом городе — со специального ведомства. Например, в Москве эти вопросы решает Департамент жилищной политики и жилищного фонда, в Санкт-ПетербургеСанкт-Петербургский центр доступного жилья.

Какие документы нужны для участия в программе?

Итоговый список документов может меняться от программы к программе, но велика вероятность, что вам понадобится большая часть из следующих документов (приведен список документов для участия в программе «Молодая семья»):

  • подписанное заявление об участии в программе в 2 экземплярах (один экземпляр останется у вас);

  • паспорта всех членов молодой семьи, свидетельства о рождении детей и копии;

  • свидетельства о браке и копии(только для полных семей);

  • документы, подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, например, технический паспорт на квартиру, подтверждающий, что на каждого члена семьи приходится площадь меньше региональной нормы;

  • выписка из ЕГРН или справка из БТИ, где указаны сведения обо всей зарегистрированной на вас недвижимости с 1995 года);

  • финансовые документы, например, выписка по банковскому счету и справка о доходах и удержанных суммах налога (бывшая 2-НДФЛ), чтобы подтвердить, что сможете выплачивать ипотечный кредит или заем;

  • сведения о регистрации каждого члена семьи;

  • реквизиты банковского счета.

Кроме того, вам могут понадобиться:

  • сертификат на материнский (семейный) капитал (при его наличии);

  • справка о составе семьи из управляющей компании;

  • выписка об отсутствии долгов по коммунальным платежам;

  • документы на жилье, которое планируется приобрести.

На что можно потратить субсидию молодым семьям

Субсидию в рамках программы можно использовать для покупки жилья любой стоимости и класса. Финансовый эксперт Ян Мирчинский рассказал, что подобную социальную выплату можно использовать:

  • для оплаты покупки жилого помещения;
  • для оплаты строительства жилого дома;
  • для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
  • для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита;
  • для оплаты услуг уполномоченной организации по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
  • для погашения суммы основного долга (или ее части) и уплаты процентов по жилищным кредитам;
  • для оплаты участия в долевом строительстве.

От чего зависит размер жилищной субсидии

Сумма, на которую выписывается сертификат, зависит от многих факторов и определяется в каждом конкретном случае индивидуально. На нее влияют такие факторы, как:

  • категория льготника;
  • количество членов его семьи;
  • установленная Минстроем РФ средняя стоимость квадратного метра жилья, применяемая для расчета субсидий;
  • наличие поправочного коэффициента, установленного правительством специально для расчета размеров субсидий для конкретной категории граждан — например, в зависимости от срока государственной службы, стажа работы на селе, количества лет воинской службы или числа лет, проведенных в очереди на жилье.

Сначала, как сказано выше, молодая семья должна получить статус нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для этого следует обратиться в соответствующий отдел администрацию города (или МФЦ) с заявлением и свидетельством о собственности на жилое помещение. Если семья относится к категории нуждающихся, то ей выдадут соответствующий документ, подтверждающий этот статус. После этого семья может подавать заявление на получение субсидии на приобретение жилья.

Чтобы стать участником программы «Молодая семья» в 2022 году, семье нужно подать заявление в местную администрацию или другой орган, который осуществляет постановку на учет и выдачу сертификатов. Форму заявления можно сказать на официальном сайте местного органа самоуправления.

Как стать участником программы (пошаговая инструкция)

Алгоритм действий для участия в программе в 2022 году следующий:

Шаг 1. Для начала нужно обратиться в жилищный отдел местной администрации и уточнить нормативы площади и другие требования к участникам программы. Также предварительно нужно узнать, какие документы могут понадобиться. Раньше на сборы всех необходимых сведений могло уходить по нескольку недель. Сейчас документов тоже много, но часть информации о заявителях администрация может самостоятельно получить в рамках межведомственного сотрудничества.

Кроме того, с 2020 года заработал упрощенный порядок подачи документов для участия в программе «Молодая семья». Теперь заявители могут подать сведения через портал Госуслуг (если такая возможность предусмотрена в вашем регионе). Для этого у одного из них должна быть электронная подпись.

Шаг 2. Подготовить пакет документов, который обычно включает:

  • паспорта супругов, СНИЛС, свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • свидетельство о заключении брака;
  • документ, который подтверждает, что семья имеет право на улучшение жилищных условий (справку можно получить в соцзащите);
  • сведения о доходах (подойдет 2-НДФЛ или справка из банка).

Если у семьи уже есть ипотека, дополнительно нужно предоставить:

  • документ, подтверждающий право собственности на приобретенное жилье;
  • копию банковского кредитного договора, обеспеченного ипотекой;
  • справку об остатке долга.

В 2022 гг. уже распределены 20 млрд р. федеральных субсидий на развитие жилищно-строительной политики регионов, участвующих в госпрограммах обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Среди них: Республики Дагестан, Карачаево-Черкессия, Татарстан, Белгородская, Свердловская, Воронежская, Ярославская, Оренбургская области, Камчатский край и пр.

В настоящее время существует Постановление Правительства РФ, предусматривающее предоставление кредитов физлицам на покупку у производителей деревянных домов заводского типа по льготной ставке (скидка 5%) с последующим возмещением кредитным учреждениям за счет средств федерального бюджета.

Стоит отметить, что по состоянию на 2022 г. существуют следующие меры соцподдержки в целях приобретения жилья:

— Ипотека с господдержкой:

  • субсидируемая ипотека для семей, в которых с 01.01.2018 г. по 31.12.2022 г. родился 2-й или 3-й ребенок.

— Материнский капитал

  • выплата в размере 450 000 в счет погашения ипотеки для семей, в которых родился третий и последующие дети после 01.01.2019

— Программа молодая семья (могут принимать участие семьи, не имеющие своего жилья или проживающие на жилплощади родителей, если на каждого человека приходится меньше 15 кв.м. Возраст не должен превышать 35-36 лет. Для банка-партнера обязательное условие — платежеспособность заемщиков, требуется наличие стабильного ежемесячного дохода).

-Военная ипотека — для участников накопительно-ипотечной системы (НИС). Подробные сведения размещены на сайте ФГКУ «Росвоенипотека». Регламентируется такая ипотека ФЗ-117 от 20.08.2004 г. «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Что входит в сумму для расчета компенсации?

Компенсация рассчитывается от суммы растрат, что понес резидент страны при приобретении жилого имущества или его строительства.

Покупая готовое жилое, помещение, в сумму для вычисления налоговой выплаты помимо стоимости недвижимости можно включить следующие статьи расходов, сопровождающих покупку:

  1. Затраты на обеспечение правильной процедуры при покупке и оформлении недвижимости. К примеру, расходы на юрисконсульта.
  2. Затраты на отделку и ремонт помещения после покупки для создания нормальных жилищных условий.
  3. Затраты на составление проектной документации для перепланировки жилья и последующее ее согласование с государственными службами.

При строительстве жилья в расходную часть для исчисления выплат можно включить следующие статьи затрат:

  1. Составление сметно-проектных документов на жилое недвижимое имущество.
  2. Цена строительных материалов для возведения жилой недвижимости.
  3. Траты на услуги и проведение работы по постройке необходимой инфраструктуры и прочих инженерных коммуникаций.
  4. Расходы, связанные с доделкой помещения до уровня, подходящего для проживания, если помещение приобреталось в неотделанном состоянии.

Государственная программа помощи заемщикам

Для кого. Государство может незащищенным категориям людей:

  • родителям и опекунам несовершеннолетних детей;
  • заёмщикам, у которых на иждивении школьник, студент или аспирант в возрасте до 24 лет на очной форме обучения;
  • ветеранам боевых действий;
  • инвалидам или родителям детей-инвалидов.

Кроме этого, должно быть соблюдено два условия:

  • среднереднемесячный доход семьи за последние 3 месяца не выше двойного прожиточного минимума, принятого в вашем регионе;
  • ограничения по площади квартиры: однокомнатная — 45 м2, двухкомнатная — 65 м2, трехкомнатная — 85 м2;
  • ежемесячный платеж по кредиту с даты заключения кредитного договора вырос на 30% или больше.

Как работает. Банк может снизить сумму долга по кредиту на 30% от оставшейся, но не более чем на 1,5 млн ₽. Недополученную прибыль банку заплатит государство.

Банк снизит сумму долга, соответственно, уменьшатся и ежемесячные платежи. Но платить их вам все равно придется.

Как оформить. Обратитесь в банк. Уточните возможность реструктуризации и предъявляемые к этому требования. Подтвердите свое положение документами. Банк передаст документы в межведомственную комиссию, которая примет решение о господдержке.

Арендовать по договору социального найма

Для кого. Если вы живете в квартиру по договору социального найма, и на прописанных в ней людей приходится меньше учетной нормы квадратных метров (6-11 м²), государство может дать вам новое жилье. Приоритетом в очереди пользуются малообеспеченные, многодетные семьи, ветераны, инвалиды и другие льготники. По закону жилье можно получить и без льгот, но на практике это займет десятилетия или вы этого не дождетесь.

Как работает. Квартиру по договору соцнайма можно приватизировать, сдать, продать или обменять. По сути, квартира будет в вашей собственности.

Как оформить. Чтобы встать в очередь на квартиру, обратитесь в отделение вселения и регистрационного учета граждан (бывший паспортный стол) с паспортом. Закажите в нем справку о регистрации по форме № 9. В ней указаны площадь квартиры и количество прописанных в ней людей. Отнесите справку в местную администрацию вместе в документами о доходах, имуществе, всех льготах и наградах. При этом суммарный доход членов семьи должен быть не выше регионального прожиточного минимума: например, в Москве это 16 160 ₽. После этого в жилищном комитете вас поставят в очередь на аренду.

Читайте также:  Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция

Сроки. Очередь на социальный наем занимает десятилетия. Вне очереди квартиру дадут сиротам, инвалидам, ветеранам. В любой момент можно перейти из очереди на соцаренду в очередь на субсидию — там сроки меньше, до нескольких лет.

  1. Собрать документы, которые подтверждают льготные категории на получение жилья: для сирот, ветеранов, тяжелобольных, малоимущих и молодых семей.
  2. Посчитать, сколько квадратных метров в доме приходится на каждого прописанного.
  3. Сравнить с учетной нормой в регионе. Если меньше — можно рассчитывать на жилплощадь от государства.
  4. Малоимущим желательно обновлять пакет документов, чтобы продвигаться в очереди.

Что нужно для получения?

Программа по выплатам реализуется с 2012 года, выплаты предоставляются заявителям в порядке очереди. Подать заявку может не только сотрудник полиции, но и его близкие родственники. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Сотруднику полиции необходимо заблаговременно пройти процедуру согласования со специальной комиссией, чтобы встать на учет.
  • Подтвердить постановку на очередь в добровольном порядке.
  • Подтвердить трудовую деятельность.
  • Быть собственником недвижимого имущества, которое не может считаться пригодным для жилья помещением (аварийное, без коммуникаций, проходная комната при проживании с чужими людьми, комната в коммуналке и т.д.). Или доказать, что имущества во владении нет, и в предшествующие несколько лет заявитель преднамеренно не ухудшал условия проживания путем отчуждения жилья или приведения его в надлежащий вид, а также целенаправленного подселения в квартиру/дом третьих лиц.
  • Предоставить квитанции об оплате коммунальных счетов.
  • Приложить свидетельство о браке.
  • Предоставить справку о составе семьи (о родственниках, которые проживают совместно с сотрудником полиции, числятся членами его семьи и/или находятся у него на иждивении).
  • Подтвердить передвижение финансов на личном счете за шестьдесят месяцев в доказательство исключения случаев намеренного ухудшения условий проживания.
  • Прописать существующие условия проживания.

Участвовать в данной программе можно только один раз за весь период службы. Встать на очередь также смогут уволенные по выслуге лет полицейские и вышедшие на пенсию по возрастной категории. Сотрудники полиции, которые специально «портят» свои жилищные условия исключаются принудительно из программы.

Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.

По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.

Особенности предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья

Особенности установления порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья регулируются «Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 годы» от 13 мая 2006 г. № 285 (в ред. постановления Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. № 821).

В частности, уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства а также выполнения в 2006 г. обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями — участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002—2010 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638, при рождении (усыновлении) ребенка.

Осуществление общего руководства и контроля за реализацией подпрограммы производит государственный заказчик. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в реализации подпрограммы, представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе ее реализации. Государственный заказчик обобщает эти сведения и представляет ежеквартально отчеты государственному заказчику — координатору Федеральной целевой программы «Жилище», рассчитанной на 2002—2010 гг., а также ежегодно информирует Правительство РФ о внесении предложений по совершенствованию реализации подпрограммы.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав Федеральной целевой программы «Жилище» (2002— 2010 тт.), предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Российской Федерации.

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркиваюсь важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем. Однако до настоящего времени не удалось создать и внедрить в широком масштабе в практику субъектов Российской Федерации приемлемых экономических механизмов государственной поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем.

Документ, удостоверяющий право на получение социальной выплаты, — «свидетельство», которое не является ценной бумагой. Данное свидетельство выдается органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы (приложение № 1). Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств его бюджета предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Срок действия свидетельства составляет не более девяти месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Участие в подпрограмме является добровольным. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, не превышает 35 лет;
  2. признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  3. наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Таковыми признаются:

  • не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
  • проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

  • 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, — для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 м2 общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Норматив стоимости 1 м2 общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления. но не выше средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

  • для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молотой родитель и ребенок) — 42 м2;
  • для семьи численностью три человека и более, включающей в себя помимо молодых супругов одного ребенка и более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) — по 18 м2 на одного человека.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Молодой семье — участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости житья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.

Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

  1. заявление по форме согласно приложению № 2 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
  2. документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
  3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
  4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
  5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома — кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
  6. выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
Читайте также:  Как ИП будет платить взносы за себя в 2023 году. Сумма платежей, сроки уплаты

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Данную проверку осуществляет орган местного самоуправления с даты представления этих документов и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

  • несоответствие молодой семьи требованиям для участия в подпрограмме;
  • непредставление или представление не в полном объеме требующих документов;
  • недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
  • ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. При возникновении у молодой семьи — участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдаст новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению № 3 к Правилам и утверждает его.

На основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению № 4. Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 20-днсвный срок с даты получения предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с п. 25 Правил, утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах на соответствующий год на предоставление социальных выплат, а также на основании сводного списка списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году.

Распределение социальных выплат, выделяемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Внесение дополнительных лиц в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и в списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, не допускается. Выписки из списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, доводятся органом исполнительной власти субъекта Федерации до органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки. Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год утверждает в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, и с учетом определенных в соответствии с п. 25 Правил предварительных контрольных цифр распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации и доводит эти сведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные государственным заказчиком, представляет государственному заказчику подпрограммы следующие документы:

  1. список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению № 5;
  2. программы обеспечения жильем молодых семей субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
  3. документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах на текущий год на предоставление социальных выплат, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей — участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) одного ребенка;
  4. соглашения между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления о софинансировании подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям (при наличии таких соглашений).

Размер предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах средств для предоставления социальных выплат молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат в текущем году должен составлять:

  • для молодых семей, не имеющих детей, — не менее 25% расчетной (средней) стоимости жилья;
  • для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, — не менее 30% расчетной (средней) стоимости жилы, исчисленной в соответствии с Правилами.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке в виде социальных выплат в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета при условии, что в бюджете субъекта РФ и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на предоставление социальных выплат.

Государственный заказчик подпрограммы вправе перераспределить средства федерального бюджета, высвободившиеся в результате невыполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований, установленных п. 29 и 30 Правил, между другими субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в подпрограмме. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечисляет в установленном порядке средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные на предоставление социальных выплат, на счета территориальных органов Федерального казначейства открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Орган местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, выделенных на предоставление социальных выплат, по установленной этим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации форме. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 20-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме согласно приложению № 6.

В случае непредставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы указанного отчета в установленный срок перечисление средств федерального бюджета в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам подпрограммы. Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

Читайте также:  Проектирование зданий и сооружений, или Что нам стоит дом построить?

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдаст распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включал молодую семью — участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Молодые семьи — участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения или договор строительного подряда, либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее — документы на строительство).

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива.

Указанный распорядитель счета должен представить в банк:

  1. справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
  2. копию устава кооператива;
  3. выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
  4. копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье — участнице подпрограммы;
  5. копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

  • до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
  • в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты.

Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи — участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

Улучшение жилищных условий молодых семей — участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.

Льготы сотрудникам МВД и членам их семей в 2020 году

  1. Медицинское обеспечение. Представителям правоохранительных органов положена бесплатная медицинская и стоматологическая помощь, за исключением изготовления зубных протезов из драгоценных металлов. Лечиться в учреждениях для полицейских также имеют право члены их семьи: несовершеннолетние, инвалиды детства, студенты-очники и лица, находящиеся на иждивении у работника МВД.
  2. Бесплатный проезд. К сожалению, такое право сотрудники МВД имеют только в связи с исполнением служебных полномочий. Представителям правоохранительных структур, пользующимся личным транспортом, предоставляется компенсация на топливо. Ранее также выплачивалась компенсация на проезд к местам отдыха, сейчас же эта льгота осталась только у жителей Крайнего Севера.
  3. Первоочередной прием в садики, школы и лагеря детей сотрудников МВД. Ранее малышей родителей-полицейских воспитывали и кормили в детском саду бесплатно. Сейчас эта льгота отменена.
  4. Подъемное пособие в связи с переездом в размере оклада, а также суточные за время пребывания в пути. При переезде в другую местность компенсируются расходы на транспортировку багажа.
  5. Компенсация проезда до мест лечения и реабилитации.
  6. Предоставление санаторно-курортных путевок по сниженным ценам гражданам, проработавшим в органах МВД более 20 лет или имеющим травмы. Стоимость путевки для них может быть снижена до 25 или 50 процентов. Правом на скидку обладают и члены семьи погибших при исполнении полицейских.
  1. Ежемесячные надбавки к оплате труда за стаж. Со второго года службы представителям правоохранительных органов выплачивается дополнительное денежное довольствие. Устанавливается оно в виде процента к окладу. Чем больше сотрудник работает в правоохранительных структурах, тем больше положенная ему надбавка.
  2. Ежемесячные надбавки за квалификационное звание. Полагаются специалистам как минимум третьего класса.
  3. Ежемесячные доплаты почетным сотрудникам в размере 10%.
  4. Ежемесячные надбавки за работу с государственной тайной в объеме 65% от оклада.
  5. Ежемесячные надбавки для трудящихся в особых условиях. Определение таких условий и порядок выплаты поощрений относится к компетенции Правительства России.
  6. Поощрительные надбавки и премии. Выплачиваются по решению руководства. Также в некоторых случаях они выплачиваются систематически, если сотрудник МВД имеет ученую степень, юридическое образование, медицинские навыки, является профессиональным спортсменом или награжден отличительными знаками.
  7. Надбавки за работу в районах Крайнего Севера.
  8. Оплата по временной нетрудоспособности сотрудникам МВД выплачивается в полном размере.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *