Какая справка нужна для замены прав в ГИМС в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая справка нужна для замены прав в ГИМС в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф.

Особенности замены прав судоводителя: как и где это делают

Для продления прав на судно с лодочным мотором следует обращаться в то же место, где выдавался документ — в ГИМС России. В Саратове данный орган находится по адресу улица имени Чернышевского, дом 56Б. Получать новое удостоверение нужно не только в случае окончания срока действия. Например, человеку может потребоваться дубликат в связи с утерей или утратой, а также если он сменил имя или фамилию.

В государственный орган необходимо предоставить документы, чтобы там выдали новое удостоверение судоводителя. Кроме того, нужно оплатить государственную пошлину и пройти медкомиссию для получения справки. Подать заявку можно в ГИМС, через портал госуслуг или МФЦ. Получают документ только лично либо через законного представителя заявителя. Срок оказания услуги — не более пяти дней при подаче заявления через МФЦ или портал государственных услуг, при личной подаче заявления время ожидания не более 15-20 минут.

Результат оказания услуги — получение нового удостоверения на право управления маломерным судном. Оно выдается после проверки оригиналов документов под личную подпись в специальном журнале, который ведут в подразделении ГИМС России. Проходить обучение или сдавать экзамен повторно не требуется.

Со Скольки Лошадок Лодочного Мотора Нужны Права В 2021 Году

Первая категория — это лодки с мотором. Если у водного транспортного средства есть моторный двигатель, гражданин обязан получить удостоверение для того, чтобы он мог осуществлять управление «машиной». Пока прав нет, выход в водное пространство запрещен. Владеть такой лодкой можно, управлять — нет.

Далее — это маломерные судна. Причем любые. Моторные лодки — далеко не единственный транспорт, требующий от владельца наличие прав судоводителя. Даже катера требуют этого документа.

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

До скольки лошадиных сил не нужны права на лодочный мотор

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Разобраться с тем, надо ли регистрировать лодку ПВХ без мотора, большого труда не составит. Причем назначение данного плавательного средства не будет играть никакой роли – для рыбалки оно было приобретено либо для других целей.

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.
Читайте также:  Взыскание алиментов: способы, необходимые документы, порядок действий

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Когда и кому может понадобиться замена удостоверения на право управления маломерным судном

Собственно, первым делом и назовем те самые ситуации, когда необходима замена удостоверения судоводителя маломерного судна. Всего может быть несколько случаев для обращения в ГИМС:

  • Замена прав на лодку по истечении срока – самая распространенная ситуация. На сегодняшний день судоводительское удостоверение выдается сроком на 10 лет, по окончанию которых действие прав разрешается продлить. Для этого водитель обязан подать заявление в ГИМС и заменить права на управление маломерным судном.
  • Утеря или порча судоводительских документов – менее распространенный, но все же встречающийся в практике случай. Закон обязывает владельца судна во время выхода на воду иметь при себе документы, а как известно, на воде может случиться всякое. Просто ли вы оброните удостоверение в воду или нечаянно проткнете/порвете бумаги – в любом случае потребуется замена судоводительских прав.
  • Изменение персональных данных – довольно редкий вариант. Тем не менее, если судоводитель изменил имя, фамилию или отчество, он должен подать заявление на выдачу новых документов, поскольку в удостоверении должны содержаться актуальные сведения.

Таковы три главных повода для обращения в местное управление ГИМС по поводу замены прав на управление маломерным судном. Далее рассмотрим, какой набор документов следует подготовить непосредственно перед подачей заявления в госинспекцию.

Ответственность за судовождение без прав

Как известно, судоводительские права обязан иметь каждый владелец, чье плавсредство поставлено на учет в ГИМС. В свою очередь, обязательной регистрации (постановке на учет) подлежат все суда массой более 200 кг и водный транспорт, на котором установлен мотор мощностью свыше 10,88 л.с. (8 кВт). За управление незарегистрированным судном (при условии, что плавсредство должны были поставить на учет) предусмотрен штраф в размере 15-20 тысяч рублей. За отсутствие у судоводительских прав также предусмотрено наказание, но уже в размере 10-15 тысяч рублей.

Казалось бы, закон достаточно суров и условностей не приемлет. Но почему-то некоторые судовладельцы относятся к правовым нюансам без должного внимания. А между тем, при условии активной эксплуатации судна продлить права для лодок с мотором нужно обязательно. Иначе говоря, по окончанию срока действия судоводительских прав возможны всего две ситуации:

  • Полное прекращение эксплуатации судна. В таком случае обращаться в ГИМС не нужно, и никакими штрафами просроченные права облагаться не будут. Но и совершать на судне выход на воду тоже категорически запрещено!
  • Замена удостоверения на право управления маломерным судном. Ситуация, которой и посвящен наш сегодняшний материал. Если планируете и дальше активно пользоваться лодкой, катером, яхтой или гидроциклом, то судоводительские права вы обязаны поменять. Если же судовладелец продолжит использовать судно при просроченных правах, то ему грозит административный штраф в размере 1 000 рублей.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Если вы рыбачите или выезжаете на водные прогулки часто, то лучше обеспокоиться заменой прав немного раньше срока. Пока сделаете медкомиссию, пока соберете документы, а там уже и дата окончания прав нагрянет.

Если же вы лодкой пользуетесь редко, но полностью завязывать с водным делом не намерены, то торопиться с заменой прав не обязательно. Само по себе просроченное судоводительское удостоверение штрафом не облагается, но за выход с такими документами на воду наказание безусловно последует. Поэтому при желании можно повременить с оформлением удостоверения, но перед планируемым выходом новые права уже должны быть готовы. Кстати, срок действия продленных прав на лодку с мотором также будет равняться 10 годам.

Ну а если судоходство вас больше не привлекает, то и вовсе переживать не о чем. Уберите просроченное удостоверение на дальнюю полку и просто храните «корочку» как память о былом увлечении. Никаких штрафов и санкций за просроченный документ не последует.

Без подготовленных бумаг новое водительское удостоверение не будет выдано. Подготовка пакета не займет много времени, если знать полный перечень:

  • паспорт гражданина РФ (можно предоставить другой документ, удостоверяющий личность);
  • заявление (если отправлялась заявка онлайн, повторный документ не требуется);
  • 2 фото 3*4 (цветные, бумага матовая, без уголка);
  • справка о медицинской комиссии;
  • старое удостоверение;
  • личная карточка владельца маломерного судна;
  • квитанция о государственной пошлине.

Если удостоверение утеряно или испорчено, на право управлять маломерным судном подаются этот же список. Однако размер госпошлины увеличивается вдвое, а заявление обязательно заполняется по образцу, предоставленному в ГИМС.

В приеме документов заявителю может быть отказано. Перечень оснований для этого довольно исчерпывающий. Замена прав в гимс по истечении срока невозможна по следующим причинам:

  • неполный комплект бумаг;
  • недействительность одного из документов в комплекте;
  • выявленные признаки подделки;
  • недостоверные искаженные сведения;
  • повреждения, не позволяющие истолковать документ корректно;
  • неправильное написание заявления.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Читайте также:  Полная информация о продаже права аренды земельного участка

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Документы для перерегистрации идентичны первичному пакету бумаг. Продлить действующие права при этом не нужно, с ними можно плавать и на новом судне.

Без подготовленных бумаг новое водительское удостоверение не будет выдано. Подготовка пакета не займет много времени, если знать полный перечень:

  • паспорт гражданина РФ (можно предоставить другой документ, удостоверяющий личность);
  • заявление (если отправлялась заявка онлайн, повторный документ не требуется);
  • 2 фото 3*4 (цветные, бумага матовая, без уголка);
  • справка о медицинской комиссии;
  • старое удостоверение;
  • личная карточка владельца маломерного судна;
  • квитанция о государственной пошлине.

Если удостоверение утеряно или испорчено, на право управлять маломерным судном подаются этот же список. Однако размер госпошлины увеличивается вдвое, а заявление обязательно заполняется по образцу, предоставленному в ГИМС.

В приеме документов заявителю может быть отказано. Перечень оснований для этого довольно исчерпывающий. Замена прав в гимс по истечении срока невозможна по следующим причинам:

  • неполный комплект бумаг;
  • недействительность одного из документов в комплекте;
  • выявленные признаки подделки;
  • недостоверные искаженные сведения;
  • повреждения, не позволяющие истолковать документ корректно;
  • неправильное написание заявления.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Замена прав на управление маломерным судном

Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов. Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.

Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес — не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

Возьмем широко распространенную лодку «Казанка-М». Вес лодки по паспорту составляет 145 кг. При моторе с мощностью 9,9 л.с. (который может весить 30-50 кг), общий вес не превысит допустимые двести килограмм. По старым правилам такая лодка не требует государственной регистрации, по новым правилам есть нюансы. Производителем Казанки разрешена установка мотора мощностью до 25 л.с. А при таком моторе, вес лодки вместе с двигателем (даже если взять самый легкий мотор в 25 лс.) однозначно превысит 200 кг. Лодку придется регистрировать в любом случае.

Нет, если по предыдущей формуле расчета вес лодки вместе с максимально возможным к установке мотором, и всем сопутствующим оборудованием не превышает 200 кг, то лодка не требует регистрации в ГИМС.

Если при этом мотор менее 10 л.с., то и права на управление не требуются.

Из этого же вытекают и дальнейшие следствия управления лодкой, не являющейся зарегистрированным маломерным судном.

Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году

Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

  • байдарка – минимум 150 кг;
  • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

Другие правила:

  1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
  2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
  3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Обязательна регистрация Запрещено регистрировать
надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммов шлюпка
гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммов плавательные средства, являющиеся элементом судна
лодки моторные мощностью более 8 кВт спортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки
катера, имеющие стационарный мотор катамаран

Чаще всего не подходят для регистрации плавательные средства длиной меньше двадцати метров, а также другие модели. Но если грузоподъемность плавсредства до 200 кг, а мощность больше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.

Мощность должна составлять до 8 киловатт для легального плавания на лодке по водным объектам. Во всех других случаях (даже если вес меньше 200 кг) понадобится пройти обучение, аттестацию и получить удостоверение водителя судна.

Есть 2 закона и акты ненормативные от начальника Управления, которые относятся к подконтрольным источникам его органа. Они определяют, что плавательное средство, массой минимум 200 кг с оборудованным на ней двигателем мощностью 10,88 л.с., не требует прав.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *