Статья 104.1 УК РФ. Конфискация имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 104.1 УК РФ. Конфискация имущества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае применения уголовно-правового механизма конфискации, после обвинительного приговора суда конфисковать имущество могут не только у осужденного и его родственников, но и у любых лиц и организаций, фигурировавших в деле (??), у которых нашли имущество, добытое преступным путем.

Срок реализации имущества должника приставами

После вступления в законную силу решения суда о взыскании задолженности и поступления в ССП исполнительного листа, должностное лицо ССП возбуждает исполнительное производство и производит розыск имущества.

В течение месяца со дня розыска имущества оно должно быть оценено самим приставом или с привлечением специалиста (если его предварительная стоимость более 30 т.р.).

Далее в срок, не превышающий 20 дней (но не менее 10) имущество передается для реализации. Принятие имущества производится в срок, не превышающий десять дней.

Первично имущество должно быть реализовано в течение месяца, по истечение данного срока его стоимость снижается на пятнадцать процентов, а если и в этот срок не найдется покупатель, то имущество предлагается кредитору в качестве средства погашения задолженности. При этом стоимость этого имущества должна быть ниже оценочной на 25%.

Если и взыскатели не захотят принимать имущество в качестве погашения долга, то его передают собственнику. Таким образом, общий срок реализации имущества составляет 3-и месяца (условно конечно).

Действия ФССП по реализации залогового имущества

Взыскание на имущество должника может не сработать через торги. Судебныйпристав может не продолжать взыскание, а передать имущество взыскателю по цене, что на 25% ниже заявленной. Тогда уже взыскатель пишет заявление в ФССП, указав свое согласие или отказ. На это дается пять дней.

Если человек, по чьей инициативе прошел арест, взыскание и реализацияимущества, отказывается от предложения (не отвечает), имущество получит должник и продажа не состоится. Судебныйпристав оформляет соответствующее постановление и передает его на утверждение старшему сотруднику. Передав имущество после взыскания, обязательно нужно составить акт.

Получить юридическую помощь по вопросу продажи имущества должников судебными приставами можно на нашем сайте.

У кого могут конфисковать?

Из буквального толкования закона о контроле за расходами следует, что изъятию в доход государства подлежит имущество государственного служащего, его супруга и несовершеннолетних детей, если их расходы не соответствуют их общему доходу.

Но по факту в зоне риска даже знакомые госслужащих. Конституционный Суд в своих определениях (по жалобам Захарченко Д.В., Семыниной Д.А.) указал, что при отсутствии у гражданина доказательств приобретения имущества на законно полученные доходы и наличии оснований полагать, что оно приобретено на незаконные доходы госслужащего, такое имущество правомерно изымается в доход государства.

Вот другие случаи изъятия в доход государства имущества у родственников и знакомых чиновников:

  • Красногорский городской суд в 2019 году полностью удовлетворил иск прокуратуры, по которому у бывшего главы Серпуховского района Александра Шестуна и его знакомых (14 физических и 20 юридических лиц) в доход государства обращено имущество на сумму более 10 миллиардов рублей.
  • Решением Клинского городского суда у бывшего главы Клинского района Александра Постриганя и его знакомых и родственников (12 юридических и 12 физических лиц) в доход государства обращено имущество на сумму порядка 9 миллиардов рублей (в том числе кинотеатр, общественная баня, лодочная станция, торговый центр).
  • Решением Головинского районного суда Москвы у бывшего сотрудника ФСБ Кирилла Черкалина и его близких (отец, мать, сестра, бывшие жены) в доход государства обращено имущество на сумму около 6 миллиардов рублей.

Перечень имущества, не подлежащего аресту судебными приставами

За неуплату алиментов, за непогашение значительных долгов перед кредиторами в лице банков или МФО, за возникновение крупных задолженностей по коммунальным услугам, а также в ряде других случаев суд имеет право назначить исполнительное производство. Тогда должником начинает заниматься ФССП, т.е. Федеральная Служба Судебных Приставов.

Для любого неплательщика – неважно, сознательно или же по неосторожности были допущены задолженности – назначение исполнительного производства равносильно финансовой «тюрьме»: доходы арестовываются, а часть имущества, в том числе недвижимость, может быть взыскана в счет долгов.

Однако, по состоянию на 2021 год, юриспруденция Российской Федерации оставляет права даже злостным должникам. Благодаря этим юридическим лазейкам можно и вовсе обойтись без взыскания, отбившись от приставов лишь своевременными платежами.

Главный регулирующий документ в этой сфере – Федеральный Закон №229 «Об исполнительном производстве». Правовой акт указывает, в каком порядке должны действовать приставы: сначала идет арест банковских счетов, затем опись имущества, если денежных средств не хватило, оценка, взыскание и продажа.

Кроме того, дополнительным регулирующим актом выступает ГК РФ и ГПК РФ. В частности, статья 446 ГПК РФ устанавливает список имущества, который принадлежит неплательщику без возможности отчуждения. Другими словами, при всем желании приставы все же не смогут получить имущество, изложенное в этом перечне. Сейчас мы разберем его положения подробнее.

Использование имущества.

Согласно гражданскому законодательству использовать любое свое имущество автономное учреждение может только лишь в соответствии с целями своей деятельности (п. 1 ст. 296 ГК РФ). В свою очередь, целями деятельности (создания) АУ считается выполнение работ, оказание услуг, необходимых для осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). Данные полномочия учредителей (собственников имущества) автономных учреждений установлены в федеральном законодательстве[2].

Читайте также:  Как подать на алименты: образец заявления, куда обратиться

Таким образом, любое использование учреждением своего имущества (речь опять же идет о любом имуществе независимо от источника его появления) будет неправомерным, если не осуществляется ради реализации того или иного полномочия учредителя (собственника имущества) учреждения. В частности, если помещение пищеблока и кухонное оборудование государственного дома-интерната для престарелых и инвалидов субъекта РФ используется для изготовления на продажу населению пищевых полуфабрикатов, это не может быть соотнесено ни с одним из установленных в настоящий момент полномочий органов госвласти субъекта РФ. У регионов нет полномочия по организации на своей территории розничной торговли продуктами питания для населения.

Пределы самостоятельности АУ в распоряжении имуществом.

В силу федерального законодательства автономное учреждение не может самостоятельно распоряжаться имуществом, которое относится к недвижимому и особо ценному движимому, закрепленному за учреждением учредителем (собственником имущества) или приобретенному за счет средств, выделенных учредителем на эту цель (ч. 2 ст. 3 Закона № 174-ФЗ[11], п. 2 ст. 298 ГК РФ). Всем остальным имуществом (в том числе недвижимым – в отличие от бюджетных учреждений) АУ вправе распоряжаться самостоятельно. Исключением здесь будут случаи, когда учреждение вносит имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает имущество другим юрлицам в качестве их учредителя или участника. Учреждение вправе делать это только в отношении недвижимого имущества, закрепленного за АУ или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на данную цель, а также в отношении находящегося у учреждения особо ценного движимого имущества и лишь с согласия учредителя (собственника имущества) (ч. 2, 5 и 6 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Иными словами, автономное учреждение не может, например, внести в уставный капитал создаваемого им ООО имущество, приобретенное на средства от оказания платных услуг, – такой вклад возможен только с использованием имущества, «доставшегося» от учредителя.

Однако и самостоятельность автономного учреждения в распоряжении «заработанным» имуществом оказывается весьма сомнительной. Дело в том, что на основании того же федерального законодательства об автономных учреждениях любое имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления (ч. 1 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). И никакого имущества (как недвижимого, так и движимого), которое бы не было закреплено за учреждением на этом праве, быть не может. Если, допустим, автономное учреждение на заработанные на платных услугах деньги приобрело недвижимость (например, квартиру в качестве служебного жилья) или движимое имущество (например, автомобиль), все это должно быть закреплено за учреждением учредителем (становится собственником этого имущества) на праве оперативного управления. Следовательно, данные объекты автоматически начинают относиться к имуществу, которым АУ не вправе распоряжаться без согласия учредителя (собственника имущества). Таким образом, несмотря на имеющуюся в законодательстве декларацию самостоятельности автономного учреждения в распоряжении какой-то частью своего имущества, на практике можно говорить только об однозначном праве АУ самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, не относящимся к категории особо ценного. Распоряжаться другим имуществом автономное учреждение может только с согласия учредителя (собственника имущества).

Отметим, что в федеральном законодательстве нет определения понятия «распоряжение имуществом». Но по общему правилу под ним понимается продажа имущества, сдача его в аренду или передача в безвозмездное пользование, использование в качестве залога (например, при получении банковского кредита).

Система обращения взыскания

Обращение взыскания на имущество должника включает несколько этапов или стадий. Первое – налагается арест на имущество в целом или конкретный объект. На втором этапе делается опись и производится изъятие. Третий шаг – оценка имущества должника. Для этого могут привлекаться эксперты, если речь идет о дорогостоящих объектах. Следующей задачей является решение вопроса о передаче имущества на хранение и обеспечение его целостности. Пятое – производится реализация имущества. На итоговой стадии взыскатель получает причитающийся ему долг или его часть. Также может решаться вопрос взаимозачета однородных требований. То есть обращение взыскания – это длительный, многоэтапный процесс, сопряженный с процессуальными проволочками. Для ареста определенных объектов недостаточно компетенции пристава и требуется решение суда. Отдельные категории имущества не подлежат реализации ни при каких обстоятельствах. В этом контексте важно, чтоб была дана грамотная правовая оценка ситуации, проанализированы риски и перспективы, выработана стратегия поведения.

Комментарии к ст. 104.1 УК РФ

1. Положения комментируемой статьи, касающиеся конфискации доходов от использования имущества, полученного в результате совершения преступления, применяются к правоотношениям, возникшим после 01.01.2007.

Конфискация имущества, в отличие от уголовного наказания, является иной мерой уголовно-правового характера. Это обусловливает различие их целей. Специфика целей иных мер уголовно-правового характера заключается в общем предупреждении, применении так называемых «мер безопасности». Именно это социальное значение свойственно принудительным мерам уголовно-правового характера.

Конфискация имущества, приобретенного в результате совершения преступления, или имущества, которое использовалось или может использоваться в качестве орудий и средств преступления, служить организации широкомасштабной преступной деятельности, обусловлена интересами государства — блокировать продолжение преступной деятельности, а лишить лиц, виновных в совершении преступления, доходов от преступной деятельности в целях не столько установить социальную справедливость (что свойственно наказанию), сколько устранить условия, способствующие совершению новых преступлений.

2. В ч. 1 комментируемой статьи определяется шесть видов предметов конфискации: 1) деньги, ценности, иное имущество, полученные в результате совершения определенных преступлений (п. «а»); 2) предметы незаконного перемещения через таможенную границу РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 188 УК; 3) деньги, ценности, иное имущество, в которые имущество, полученное в результате совершения указанного в данной статье преступления, и доходы от этого имущества были частично или полностью превращены или преобразованы; 4) доходы от имущества, полученного в результате совершения преступлений, предусмотренных п. «а»; 5) деньги, ценности, иное имущество, используемые и предназначенные для финансирования терроризма, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества; 6) орудия, оборудование и иные средства совершения преступления любого преступления.

3. Не подлежат конфискации: а) деньги, ценности, иное имущество и доходы, которые принадлежат иному законному владельцу; б) деньги, ценности, иное имущество и доходы, приобретенные законным путем.

В случае приобщения имущества или доходов, подлежащих конфискации к такому имуществу или доходам, которые конфисковать нельзя, вопрос о конфискации решается с учетом пропорционального соотношения того и другого имущества или доходов. Таким образом, от имущества или доходов отделяется для конфискации та их часть, которая пропорциональна вложению денег, ценностей, иного имущества или дохода.

Читайте также:  Изменение суммы ЕДВ с 2023 года. Кому сделают прибавку – и на сколько

4. Таким образом, конфискации подлежат и преобразованные деньги, ценности, иное имущество или доходы. Одной из форм такого преобразования является передача указанных предметов другим лицам (организациям) под видом гражданско-правовой сделки. Это не препятствует конфискации такого преобразованного имущества или дохода при условии, что правоприобретатель знал или должен был знать о преступных источниках переданного ему имущества или доходов.

5. Деньги и иные ценности, полученные в результате преступления, согласно УПК РФ подлежат возвращению законному владельцу (п. 4 ч. 3 ст. 81), при отсутствии такового обращаются в доход государства (п. 6 ч. 3 ст. 81). Эта конфискация называется специальной. Ее отличие от конфискации как иной меры уголовно-правового характера заключается в том, что предметы специальной конфискации имеют специфическое процессуальное значение: они являются вещественными доказательствами. Поэтому в приговоре суд распоряжается этим имуществом как вещественным доказательством.

По уголовному закону деньги, ценности, иное имущество или доходы, полученные в результате преступления, не всегда являются вещественными доказательствами. Кроме того, они ограничены кругом преступлений, предусмотренных в комментируемой статье.

Арест недвижимого имущества

Основная специфика ареста недвижимого имущества: налагаются лишь ограничения на юридическое распоряжение этим имуществом. Вводится запрет на отчуждение или иные действия, связанные с перерегистрацией имущества в пользу иных лиц. Также могут быть запрещены и иные конкретные действия: передача имущества в аренду, в пользование, запрет на проведение ремонта или реконструкции и т.д.

Фактическое ограничение на использование недвижимости вводится крайне редко и в следующих случаях:

  • При очевидной угрозе сохранности недвижимости.
  • В случае явных действий, направленных на ухудшение состояние имущества.

Защитить нарушенные права собственника на владение имуществом можно, подав виндикационный иск.

Виндикационный иск – это требования законного собственника вернуть обратно его имущество, которым завладели другие лица без согласия прежнего владельца. В рамках судебного разбирательства новый владелец должен доказать, что может владеть вещью или недвижимостью на законных основаниях и подтвердить факт совершения сделки либо иной передачи ему спорного имущества. Если старый владелец хочет вернуть себе имущество, то он должен доказать незаконность владения у нового собственника.

Виндикационный иск отличается от негаторного. Оба иска направлены на восстановление прав собственника, но есть и отличия:

  • Негаторный подают при нахождении имущества у собственника. Виндикационный иск касается истребования имущества из чужого незаконного владения;
  • Негаторный иск решает проблемы по праву пользования или распоряжения имуществом, виндикационный иск подается только при наличии спорных ситуаций по владению;
  • Отличаются такие иски и по срокам давности. Если виндикационный иск подается в течение трех лет после нарушения прав на владение имуществом, то негаторный иск можно подать в любой момент, когда собственник узнает о нарушении прав пользования и распоряжения.

Исковое заявление собственник может подать в отношении любого имущества – недвижимого и движимого. Нужно приложить к заявлению правоустанавливающие документы на спорное имущество, иначе дело вряд ли рассмотрят. Такими документами могут быть:

  • Выписка из ЕГРН, если заявление подается в отношении недвижимости, либо свидетельство о регистрации прав собственности (если помещение регистрировали до 2017 года);
  • Договора купли-продажи, дарения, мены;
  • Завещание.

Удержание — один из способов обеспечения исполнения обязательств (ст.ст.329, 359, 360 ГК РФ). Общим основанием для удержания является неисполнение должником в срок обязательства по оплате предмета удержания или возмещению кредитору связанных с этим предметом издержек и других убытков. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику или лицу, указанному должником, имеет право удерживать эту вещь до тех пор, пока не будет исполнено обязательство должника по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с ней издержек и других убытков.

Для юридических лиц существенным является то, что если стороны нарушенного обязательства действуют как предприниматели, то удержание может быть использовано для обеспечения любого обязательства, в том числе и не связанного с оплатой вещи или возмещением убытков. В части отдельных видов хозяйственных договоров право удержания предусмотрено специальными статьями ГК РФ. Так, по договору комиссии это п.2 ст.996 ГК РФ, перевозки — п.4 ст.790 ГК РФ, подряда — ст.712 ГК РФ.

Общие нормы, определяющие удержание (ст.359 ГК РФ), носят диспозитивный характер, то есть применяются, если договором не предусмотрено иное. Это значительно упрощает практическое использование удержания, не требующего заключения специальных соглашений между кредитором и должником, в отличие, например, от залога, который возникает в силу отдельного договора или закона. В части же удержания, напротив, дополнительно может быть оговорено его исключение или сужение.

Порядок организации и проведения публичных торгов. Реализация имущества на комиссионных началах

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника, в том числе имущественных прав, на торгах производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством РФ право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества, а начальная продажная цена заложенного имущества, на которое обращено взыскание в судебном порядке, — ниже цены, определенной судебным актом.

Согласно ст. 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Порядок проведения торгов устанавливается ГК, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства РФ.

Организация и порядок проведения торгов урегулирован ст. 448 ГК.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения.

Извещение обязательно должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Размер, срок и порядок внесения задатка участниками торгов указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату, как и лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Читайте также:  Ненадлежащий ответчик в арбитражном процессе: понятие, условия и порядок замены

Однако по ряду оснований торги могут быть признаны несостоявшимися.

В соответствии со ст. 91 Закона об исполнительном производстве организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если: заявки на участие в торгах подали менее двух лиц; на торги не явились участники торгов либо явился один участник; из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества; лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме.

В случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.

Вторичные торги объявляются и проводятся в соответствии со ст. 89 Закона об исполнительном производстве, т. е. по правилам проведения первоначальных торгов.

Постановлением судебного пристава-исполнителя начальная цена имущества на вторичных торгах снижается на 15 %, если их проведение вызвано тем, что: заявки на участие в торгах подали менее двух лиц; на торги не явились участники торгов либо явился один участник; из явившихся участников торгов никто не сделал надбавки к начальной цене имущества.

Если же проведение вторичных торгов вызвано тем, что лицо, выигравшее торги, в течение пяти дней со дня проведения торгов не оплатило стоимость имущества в полном объеме, начальная цена имущества не снижается.

В случае объявления вторичных торгов несостоявшимися судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить имущество за собой в порядке, установленном ст. 87 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии со ст. 93 Закона об исполнительном производстве торги могут быть признаны недействительными по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК. Согласно ст. 449 ГК торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Реализация на комиссионных началах. Второй формой реализации арестованного имущества является его реализация на комиссионных началах.

Порядок реализации имущества на комиссионных началах регулируется гл. 30, 51 ГК, а также иными нормативными правовыми актами. Так, например, основания и порядок реализации непродовольственных товаров урегулированы Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.06.1998 № 569[4] .

Имущество должника, переданное для реализации на комиссионных началах, согласно ч. 10 ст. 87 Закона об исполнительном производстве должно быть реализовано в течение одного месяца со дня передачи на реализацию.

В соответствии со ст. 87 Закона об исполнительном производстве, если имущество должника, за исключением переданного для реализации на торгах, не было реализовано в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, то судебный пристав-исполнитель выносит постановление о снижении цены на 15 %.

Если имущество должника не было реализовано в течение одного месяца после снижения цены, то судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение оставить это имущество за собой. При наличии нескольких взыскателей одной очереди предложения направляются судебным приставом-исполнителем взыскателям в соответствии с очередностью поступления исполнительных документов в подразделение ФССП России.

Нереализованное имущество должника передается взыскателю по цене на 25 % ниже его стоимости, указанной в постановлении судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника. Если эта цена превышает сумму, подлежащую выплате взыскателю по исполнительному документу, то взыскатель вправе оставить нереализованное имущество за собой при условии одновременной выплаты (перечисления) соответствующей разницы на депозитный счет подразделения ФССП России.

Торги: официальный сайт

  • Росимущество возобновляет реализацию имущества, обращенного в собственность государства (конфискованного, иного изъятого, движимого бесхозяйного имущества), по временным правилам до принятия официального документа, регламентирующего порядок осуществления такой деятельности.
  • Напомним, что продажа данного имущества была приостановлена с ноября 2012 года на основании предписания ФАС России.
  • В связи с этим Минэкономразвития России был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства», повышающего прозрачность процесса реализации, а также позволяющего государству максимально быстро продавать конфискованное имущество, обеспечивая при этом более экономное расходование средств, выделяемых Росимуществу на организацию распоряжения подобным имуществом.
  • В проекте определяются два способа реализации конфискованного имущества: основной – прямая продажа (при наличии только одного покупателя) и дополнительный – путем проведения аукциона (при наличии двух и более претендентов на приобретение имущества).

Конфискованное имущество, оценочная стоимость которого не превышает 100 тыс. руб., планируется продавать первому подавшему заявку.

Также в проекте предусматривается возможность снижения начальной цены продажи конфискованного имущества в случае отсутствия спроса на него за определенный период времени двумя шагами по 25 процентов.

Имущество, реализация которого не состоялась, подлежит переработке (утилизации) или уничтожению.

Бухучет продажи товара

Даже когда имущество поступает в комиссионный магазин, собственником его остается комитент. Поэтому товар учитывается на забалансовом счете 004 «Продукция, принятая на комиссию» по стоимости, указанной в приемо-сдаточной документации. То есть в бухучете фигурирует стоимость, установленная обеими сторонами соглашения. При реализации имущества стоимость требуется списать с забалансового счета 004.

На момент отгрузки появляется дебиторский долг покупателя, а также кредиторский долг продавца перед собственником. Кредиторская задолженность образуется в размере стоимости, по которой удалось продать имущество. В бухучете продавец должен сделать запись по ДТ счета 62 и КТ счета 76.

Средства, которые направлены от покупателя комиссионеру, не будут считаться ни доходами, ни расходами.

Вознаграждение, которое выплачивается продавцу, считается доходом от базовой формы деятельности. Фиксировать его нужно по КТ счета 90 (субсчет 90-1) и ДТ счета 76. Прибыль признается на момент утверждения собственником отчета продавца. Расходы, которые понес продавец при реализации изделий, не будут считаться расходами комиссионера в рамках налогообложения на основании пункта 9 статьи 270 НК РФ.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *