3 правила поворота налево на перекрестке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3 правила поворота налево на перекрестке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правильное движение на дороге сводится к тому, что каждому водителю периодически нужно совершать различные манёвры (обычно это повороты). Хотя есть специальные требования, регламентирующие такие моменты, и в различных ситуациях они не сходятся. Поэтому необходимо остановиться на самых популярных схемах, когда водителю стоит свернуть налево.

При поворотах налево на перекрестках, согласно ПДД, водитель должен самостоятельно контролировать любой транспорт, который приближается к этой точке со всех четырех сторон. Часто начинающие водители испытывают проблемы с тем, чтобы продолжить такое движение без нарушения правил. На перекрестке пешеходы и транспортные средства часто пересекаются друг с другом, а видимость для водителей снижается. По этой причине около 20 % всех дорожно-транспортных происшествий случается на перекрестках или вблизи них.

Поэтому в автошколах выделяется больше времени на инструктаж в сравнении с теорией и практикой поворотов направо. Чтобы избежать создания аварийных ситуаций, важно тщательно изучить, как выполнять такой сложный маневр, при котором траектория автомобиля пересекается с траекториями других участников ДД.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Правила дорожного движения — НПА

ПДД — нормативно-правовой акт, состоящий из нормативно-правовых норм (далее будем писать проще: правовых норм, или просто — норм).

Очевидно, что эти нормы как-то соотносятся друг с другом.

К сожалению законодатели, когда писали такие вещи как ПДД не учли одной простой вещи – очень низкой правовой грамотности населения. То есть рядовой гражданин просто путается в правовых нормах и их иерархиях. Вроде бы Большинство знает что Конституция имеет высшую силу, и иные законы не должны ей противоречить. Вроде бы слышали, что местные законы, приказы распоряжения не должны противоречить федеральным законам и Конституции.

На этом познания правовых норм заканчивается.

Вместе с тем существует строгая иерархия норм, а так же классификация норм. Правовые нормы имеют обширнейшую классификацию по различным признакам:

управомочивающие, обязывающие, запрещающие, учредительные, регулятивные и охранительные, императивные, диспозитивные и рекомендательные, конституционные, законодательные, подзаконные, договорные, обычные, первичные, производные, общие (общегосударственные), местные, региональные, локальные, постоянные, временные, общие, специальные, исключительные… и т.д.

Мы рассмотрим в контексте нашего вопроса такие понятия как «Общая норма» и «Специальная норма».

Запланированное движение, предполагающее под собой именно поворот налево, считается достаточно простым, но для безошибочного его исполнения следует знать некоторые правила. Грамотное управление машиной даёт возможность избежать аварии, штрафов и иных разногласий с сотрудниками ГИБДД. К основным правилам можно отнести следующие советы:

  • перед поворотом или разворотом стоит занять нужную полосу (крайнюю левую);
  • транспортное средство должно располагаться так, чтобы не выезжать на встречную трассу;
  • крупногабаритный автомобиль может частично отступить от вышеуказанных правил, если не создаёт опасности для других участников.

Перед тем, как совершать поворот налево непременно надо внимательно изучить все знаки, расположенные на дороге, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо запретов. Среди таких знаков выделяют:

  1. Нельзя поворачивать налево, но допустимо выполнить осторожный разворот вдоль правой стороны – 3.18.2.
  2. Указание, в каком именно направлении разрешено движение, могут запрещать повороты или разворот – 1-12,14.
  3. Демонстрирует, что открыт лишь путь направо, поэтому при повороте в другом направлении попадёшь на встречку – 7.
  4. Подтверждают наличие полосы, специально предназначенной для маршрутного транспорта – 11-5.14.
  5. Выделяют отдельные зоны, где специально допускается повторять абсолютно любые манёвры – 3.1-2.

Тщательно изучив часто встречаемые правила и знаки, с помощью которых разрешено и запрещено поворачивать налево, любой автолюбитель сумеет осуществлять данный процесс максимально быстро и безопасно.

Поворот с крайней левой полосы

По действующим ПДД, с крайней левой полосы можно повернуть налево или развернуться, если данные действия не запрещены дорожными знаками или разметкой.

Какие знаки разрешаю т выполнить поворот?

  • 4.1.3 «Движение налево» дает возможность развернуться и свернуть через левую сторону;
  • 4.1.5 «Движение прямо или налево» дает возможность сделать разворот, поворот налево и проезд прямо
  • 4.1.6 «Движение направо или налево» разрешает сделать разворот, повернуть налево и направо.

Как правильно выполнить поворот налево и разворот? Нужно сделать следующее:

  1. Заранее занять нужную полосу на трассе, в нашем случае — крайнюю левую и активировать левый указатель поворотов;
  2. Возможно осуществить разворот с трамвайных путей, при отсутствии препятствий трамвайному движению и если нет запрещающих дорожных знаков;
  3. При выполнении маневра нельзя оказываться на встречной полосе.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Санкции за нарушения во время маневра предусмотрены ст.. 12.15 – 12.18 КоАП.

Нарушение Штраф, руб., ст. КоАП
Остановка на рельсах 2000 – 4 000, ст.12.18
Помехи для попутного рельсового ТС 600, ст.12.18
Нарушения разметки 600 – 1500, ст. 12.17
«Встречка» 6 000 или лишение прав на 4-6 мес., повторно – на 1 год;
С объездом помехи – 1200 – 1600.

ст. 12.15

Правила проезда Т-образного перекрестка

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.
Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов — частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 — что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры — 2022: инструкция по НДФЛ

Правила проезда Т-образного перекрестка

В заключение стоит отметить, что любой велосипедист должен самостоятельно нести ответственность за свои действия. Чтобы не попасть в ДТП и не создавать помеху другим транспортным средствам, велосипедистам запрещено при повороте налево выезжать на встречку.

Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак. Перекресток с таким знаком обязательно имеет главную и второстепенную дорогу. Любой водитель знает, что автомобили, которые передвигаются по второстепенной дороге, обязаны предоставить преимущество тем участникам движения, которые движутся по главному направлению. Как и в случае с равнозначным перекрестком, водители, которые выбирают поворот налево, в обязательном порядке должны предоставить приоритет всем транспортным средствам, которые едут по встречной полосе прямо.

Правила проезда перекрёстков в 2021 году: 5 видов пересечения дорог

На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.

Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

Поворот налево с двух полос

Если речь идет о трехполосной дороге, то водитель может повернуть налево как с левой, так и со средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой указатель отменяет действие пункта 8.5 ПДД, разрешая водителю выполнить левый поворот со средней полосы. Но подобное возможно только при наличии знака. Если он отсутствует, то водителю придется перестроиться в крайний левый ряд вне зависимости от количества полос на дороге.

Аварийная ситуация может появиться при одновременном повороте налево. Например, машины в левом и среднем ряду выполняют маневр. В какой-то точке их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать подобной ситуации, водителям нужно придерживаться пункта 8.9 ПДД. В нем указано, что дорогу уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. То есть, машина, выполняющая маневр из среднего ряда, будет иметь преимущество.

Автошколадома ПДД онлайн

Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Вы уже знаете, что перед поворотом налево и разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

И вот тут между поворотом налево и разворотом обнаруживается существенная разница.

Поворот налево может быть разрешён на перекрестке с нескольких полос.

Такое разрешение даётся либо знаками 5.15 «Направление движения по полосам»…

…либо разметкой 1.18, показывающей разрешённые направления движения по полосам.

Требования для поворачивающего

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий. Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил.

Читайте также:  Как найти владельца по номеру машины

Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Распространенные вопросы

  1. Когда запрещено заезжать на трамвайные пути? Заезд на трамвайные рельсы запрещен в том случае, если они не находятся в одном уровне с основной дорогой, относятся к встречному направлению, отделены от проезжей части сплошной линией, имеют знак, предписывающий прямое движение по полосам или заняты трамваем или другими ТС. Если же речь идет об их пересечении для поворота или разворота, то в этом случае свою значимость теряет сплошная разметка, которая запрещает одно только перестроение для выполнения маневров.
  2. Могут ли лишить прав за езду по трамвайным рельсам? Лишиться прав водитель может только за остановку или выезд на колею встречного движения, а также за повторное нарушение такого плана.

Осторожность на дорогах является залогом успешного вождения, что особенно актуально для начинающих водителей. Что касается трамваев, то в случае неуверенности в правомерности собственных действий, лучше уступить дорогу рельсовому транспорту, тем более что такой поступок не будет считаться грубым нарушением.

Как правильно развернуться на перекрёстке на экзамене

Экзамен очень сильно отличается от реальной жизни жесткостью правил, которые нужно соблюдать. Получив права, водители часто не соблюдают абсолютно все правила дорожного движения из-за невнимательности. На экзамене многие ошибки недопустимы, так как они приводят к пересдаче.

Чтобы понять, как развернуться на перекрёстке и не провалить экзамен, нужно запомнить самые важные правила:

  • заранее включать поворотники;
  • не создавать помеху другим водителям;
  • заранее перестраиваться в левую полосу;
  • следить за сигналами светофора;
  • выполнять требования знаков;
  • не нарушать движение по разметке;
  • не выезжать на встречную полосу;
  • пропускать пешеходов.

Когда разворот либо левый поворот не разрешены?

Знак «Поворот налево запрещён» не разрешает поворот влево. Но разворот допустим.

Особенность этого знака — он не регламентирует движение маршрутного транспорта, и влияет только на первое из пересечений проезжих частей.

Знак «разворот запрещён» устанавливает запрет разворота на данном перекрёстке. Требования знака также не относятся к маршрутным транспортным средствам. «Разворот запрещён» действует на весь перекрёсток. Обычно его устанавливают на перекрёстках, где разворот может представлять опасность для транспорта, движущегося с других направлений, или для передвижения пешеходов.

Знаки, обозначающие позволенное направление движения, к примеру «движение прямо», «направо» — не допускают повороты влево и разворот.

Если на перекрёстке есть знак, предупреждающий о выезде на одностороннюю дорогу, и стрелка указывает направо, то влево поворачивать нельзя.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *