Огромный счет за коммуналку: как доказать ошибку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Огромный счет за коммуналку: как доказать ошибку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае заключения сторонами соглашения о задатке, согласно которому они обязуются заключить договор купли-продажи квартиры, продавец квартиры может погасить свою задолженность за счет суммы полученного от покупателя задатка. При этом задаток не только несет платежную функцию, но и обеспечивает исполнение сторонами своих обязательств по договору купли-продажи, в том числе по предварительному договору (п. 1 ст. 329, п. п. 1, 2, 4 ст. 380 ГК РФ; п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 49).

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2022 года

В первую очередь, необходимо разобраться, что грозит должникам, которые не хотят платить за услуги, предоставляемые коммунальными службами.

Изначально практикуется так называемый «долговой список». В подъезде расклеиваются списки, где указано ФИО должника и сумма задолженности перед службами. Коммунальщики уповают на чувство стыда владельцев жилья, но на практике им все равно на подобные списки.

Второй шаг – это отключение электричества, газо- или водоснабжения. Однако владельцам квартир следует быть внимательными и знать свои права.

Владелец квартиры или дома имеет полное право не пускать кого-либо к себе домой, поэтому, если все счетчики расположены внутри квартиры или же на территории частного домовладения, то и отключить коммуникации представители коммунальной службы права не имеют.

Чтобы вы обязаны были предоставить доступ к счетчикам, представители коммунальных служб должны представить вам судебное распоряжение, но инициировать судебное разбирательство далеко не все службы решаются.

В настоящее время в многоквартирных домах практикуется размещение счетчиков на лестничной клетке, и коммунальные службы вполне могут подачу электроэнергии приостановить.

Конечно, если должник не собирается задолженность оплачивать, то начисляется также и пеня, которая существенно увеличивает долг. А когда квартира не приватизирована, то существует даже риск выселения. Конечно, должника и членов его семьи не выбрасывают на улицу, но предоставляют им жилье, не меньшее по площади в другой части города.

Списание долгов за коммунальные услуги возможно, однако не стоит верить всем советам, которые предлагаются в интернете псевдоэкспертами, поскольку ряд из них являются откровенно зловредными, которые ведут к отрицательным последствиям.

Чтобы не оказаться в долгах, владельцы квартир должны знать, как можно поступить в ситуации, когда нет возможности оплачивать счета за коммунальные услуги в полной мере.

Ряд категорий граждан имеют право на льготные тарифы, среди которых:

  • инвалиды;
  • ветераны;
  • пенсионеры;
  • многодетные семьи;
  • врачи или учителя, место работы которых находится в сельской местности.

Если у вас нет официальной работы, также стоит обращаться в социальные службы с просьбой оформить субсидию.

Разделить квартиры по зонам риска и проверить в них показания ИПУ

Схема «Светофор» поможет УО и ТСЖ выявить источники потерь ресурса: снять показания ИПУ или установить фактически проживающих в квартире, где счётчиков нет. Но у управляющих организаций, в лицензии которых десятки домов, нет возможности обойти все помещения.

Для решения этой задачи эксперт рекомендует разделить квартиры в МКД на три зоны:

  1. Красная зона.

Сюда УО необходимо попасть. Это помещения без индивидуальных приборов учёта и с одним человеком прописанным, а также квартиры с нулевым расходом за два и более расчётных периода и другие случаи.

  1. Жёлтая зона.

В эти квартиры по возможности нужно попасть, если в них двое прописанных и нет ИПУ, или потребление меньше 30 кубометров в год.

  1. Зелёная зона. Квартиры, попавшие в эту зону, проверять не нужно.

Обязательны общие собрания

Если общедомовой прибор учета уже установлен, но плата за ОДН начисляется по нормативам, собрание собственников тоже потребуется, подчеркивает Ирина Булгакова. «Надо провести общее собрание, где нужно определить, какой способ из начислений перерасчета за ОДН выбрать. Например, можно весь год расходы на ОДН считать по среднему показателю, а в конце года корректировать. Делать корректировку можно чаще: через определенные периоды, можно и каждый месяц по факту считать», — пояснила она.

Если собственники не определились с периодичностью, перерасчет по умолчанию будет ежегодным. Как отмечает Никита Чулочников, это может привести к крупным расходам. «В таком случае сумма может накопиться большая, которую придется единомоментно оплачивать», — говорит эксперт, добавляя, что самый комфортный вариант для жильцов — ежемесячный перерасчет. «Чтобы сумма не была большой, ее лучше регулярно корректировать», — заключает он.

Собранием собственников также можно вообще отказаться от оплаты по нормативам и перейти на оплату по фактическому потреблению, напоминают в Минстрое. — В этом случае перерасчеты не потребуются. Такой вариант расчетов максимально выгоден в домах, где все собственники дисциплинированно оплачивают коммуналку и нет серьезных проблем с состоянием самого дома.

Доли допустимых расходов на оплату ЖКХ

Выплаты компенсаций жкх рассчитываются по специальной формуле. Выглядит она следующим образом: (Стандарт стоимости ЖКХ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов).

Читайте также:  Отказ от исковых требований в суде. Отказ от иска и его последствия.

Если практически все части формулы понятны и не раз уже просчитывались, то «доля допустимых расходов» не столь известная единица расчётов. Под этим понятием подразумевается отношение расходов на коммунальныеуслуги к основному доходу. Этот показатель имеет региональную основу (в каждом городе он свой) и мало в чем зависит от дохода семьи. Для примера, в таблице представлена доля допустимых расходов в нескольких городах на 2022 год.

Москва от 0% до 10%
Екатеринбург 12% или 22%
Санкт-Петербург 14%
Новосибирск 16% или 22%
Нижний Новгород 22%

Перерасчет оплаты услуг ЖКХ по окончании года

Во многих регионах России по итогам года за 2021 год поставщики услуг тепла сделали перерасчет и прислали платежные документы с корректировочными суммами, ссылаясь на пункт 3.4, Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Именно это пунктик позволил производить дополнительные начисления за предыдущий год в целом, рассчитанный как разницу между стоимостью потребленной тепловой энергией и стоимостью фактически начисленной платы за отопление.

Пересчитали, получилось очень даже «неплохо»и прислали людям документы на оплату дополнительно в среднем 5000 рублей за 2021 предыдущий год, плюсом. И за январь повысили платеж на 12% больше прошлогоднего.

Для кого же тогда утверждались индексы повышения тарифов с 1 июля?

Неужели это так и задумано?

Повысили пенсию называется, не успели пенсы обрадоваться, еще даже не получили её, а уже счета на оплату повышены на 25%.

Платеж за тепло в феврале составил в среднем 7-8 тысяч рублей.

Но это же еще не все, нужно оплатить тысяч 5 за все остальные коммунальные услуги, в том числе и ТКО, ХВС, эксплуатация дома, электроэнергия, водные стоки и т. д. У некоторых пенсии не хватает на коммунальный платеж. Будут просить рассрочку и копить долги.

Кроме того, в январе уже повысили платежи в фонд модернизации и капитального ремонта, причем не на индекс инфляции 8,4%, а на 25%. Извините, если такими темпами повышать, то до каких размеров можно раздуть этот платеж? Того и гляди, что уже скоро больше тысячи будет.

А главное, толку никакого нет! Не видно красивых капитальных ремонтов и модернизации домов.

Вот такая перед нами предстает серая правда жизни..Это печально и остается только писать жалобы во все инстанции.

«Средневзвешенный по площади многоквартирных домов размер взноса на капитальный ремонт в текущем году составил 9,49 руб. за квадратный метр, по сравнению с прошлым годом средний размер минимального взноса в Российской Федерации вырос на 14,9%», — сказали в ассоциации.

Так, минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный на 2022 год, увеличился на 2 рубля 5 копеек.

Роста платы не произошло в 17 регионах России: Ингушетия, Кабардино-Балкария, Республика Марий Эл, Амурская, Иркутская, Калининградская, Кировская, Курганская, Мурманская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Тульская, Тюменская области, Камчатский и Хабаровский края.

В семи регионах размер взноса вырос более чем на 2 рубля: Новосибирская область — 2,04 руб., Якутия — 2,05 руб., Орловская область — 2,63 руб., Ульяновская область — 2,90 руб., Московская область — 2,93 руб., Сахалинская область — 3,20 руб., Омская область — 4,73 руб.

По мнению исполнительного директора АРОКР Анны Мамоновой, решение о сохранении неизменным размера взноса на капремонт негативно влияет на реализацию региональной программы. «Фактически люди, добросовестно исполняя обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт в полном объеме, не получают запланированный ремонт ввиду финансовой несбалансированности системы». Мамонова добавила, что увеличение минимального размера взноса помогает сохранить качество и объем работ по капитальному ремонту.

Согласно Жилищному кодексу РФ, каждый регион обязан самостоятельно определять размер минимального взноса на капремонт. Как правило, нормативно-правовой акт, устанавливающий размер этой платы, принимается в конце года. Причем в большинстве регионов взнос утверждается на три последующих года. Минимальный размер рассчитывается в соответствии с рекомендациями Минстроя России с учетом объема средств, необходимого для реализации всей программы капремонта. При установлении окончательного размера оценивается его доступность для жильцов с учетом совокупных расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Система региональных программ капремонта запущена в 2014 году. В нее включены около 724 тыс. многоквартирных домов общей площадью 2,6 млрд кв. м, в них проживают 93 млн человек. Как сообщали в пресс-службе Минстроя России, в 2021 году капитальный ремонт был выполнен в 54 тыс. многоквартирных домов общей площадью 193 млн кв. м. В 2022 году планируется выполнить объем работ по капремонту, примерно равный уровню прошлого года.

Кабинет министров РФ утвердил постановление, которое разрешает пересматривать стоимость уже заключенных контрактов на капремонт в жилых домах. При этом они отметили, что подорожание не может превышать 25 процентов.

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил постановление, в соответствии с которым до 1 января 2022 года размер платы за капремонт многоквартирных жилых домов в уже заключенных контрактах может измениться из-за удорожания стройматериалов. Документ опубликован на портале правовой информации.

Согласно постановлению, цена договора может быть увеличена не более чем на 25% при условии, что она уложится в предельную стоимость услуг по капремонту в конкретном регионе. Также стоимость не должна превышать общий объем средств, которые региональный оператор ежегодно выделяет на программу капремонта.

С предложением учитывать рост цен на стройматериалы при капремонте выступил замглавы Минстроя Максим Егоров. По словам чиновника, стало «действительно тяжело» из-за того, что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за капремонт, при этом стоимость стройматериалов растет.

Рост цен на стройматериалы начался осенью 2020-го, тогда особенно заметно подорожали металлопрокат и арматура. По данным Росстата, в первый месяц лета 2021 года стройматериалы стали самой дорожающей категорией среди непродовольственных товаров. Их стоимость выросла на 5,1% к июню и на 30% год к году. В июле рост цен продолжился. В частности, обрезные доски подорожали на 13,9%, древесностружечные плиты — на 10,5%, металлочерепица — на 7,4%.

Читайте также:  Как купить баллы для пенсии в 2023 году и сколько это стоит

Федеральная антимонопольная служба сообщила, что с начала года получила более 600 жалоб на рост стоимости стройматериалов. Ведомство вместе с Федеральной налоговой службой решило организовать проверки на рынках металлопродукции, древесных, нерудных и лакокрасочных материалов, а также цемента, кирпича, газобетона, минеральной ваты, листового стекла, кровельных материалов, битума и первичных полимеров.

Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

Условия перерасчёта при временном отсутствии изложены в ПП РФ № 354

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п. 91, 92 ПП РФ № 354).

Такое обследование проводится в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627. Если невозможность установки счётчиков не подтверждена или ИПУ вышел из строя, перерасчёт платы за соответствующие КУ при временном отсутствии проживающих не производится (п. 86 ПП РФ № 354).

УО обязана сделать перерасчёт при соблюдении потребителем норм ПП РФ № 354

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность применения управляющими организациями и ТСЖ п. 86 ПП РФ № 354, если к ним с заявлением обратился потребитель с требованием сделать перерасчёт за период его отсутствия.

Наличие акта обследования квартиры, который подтверждает невозможность установить приборы учёта, по-прежнему остаётся ключевым условием для произведения перерасчёта за время непроживания заявителя в квартире.

Важно соблюдение заявителем условия о сроках подачи документов: перед отъездом или в течение 30 дней после возвращения в квартиру (п. 91 ПП РФ № 354). Законность данной нормы также подтвердил ВС РФ.

Если требования раздела VIII ПП РФ № 354 соблюдены, то УО или ТСЖ не имеют права отказать потребителю в перерасчёте, который необходимо сделать в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Вода горячая и холодная учитывается отдельно, как и затраты на водоотведение. Тарифы формируются на местах.

Счётчики тоже устанавливаются отдельно на холодную воду, отдельно на горячую. По показаниям тех же счётчиков производится расчёт оплаты за водоотведение.

Для квартиры без счётчика расход воды считается по нормативу на 1 человека в месяц. Норма, выраженная в кубометрах, умножается на количество прописанных в квартире лиц, а затем – на тариф.

Если речь идёт о МКД, то в них стали повсеместно устанавливать общедомовой счётчик. Если учесть показания ИПУ всех квартир и расходы на ОДН, то можно выявить такие моменты:

  • утечки;
  • манипуляции со счётчиками (занижение показателей);
  • наличие граждан, проживающих в доме, но не зарегистрированных (то есть, получающих услугу бесплатно, если в квартире нет счётчиков расходования воды).

В каких случаях суды разрешают не делать перерасчёт потребителям

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Новые правила перерасчета коммунальных платежей: главные изменения

Рассмотрим конкретную ситуацию, в которой требуется определить начало течения 30‑дневного пресекательного срока. В помещении нет ИПУ, отсутствие технической возможности его установки актом обследования, составленным в законном порядке, не подтверждено. Отсутствие всех проживающих в помещении лиц в результате действия непреодолимой силы также не задокументировано. Потребитель отсутствовал в жилом помещении с сентября 2016 года и продолжал отсутствовать на момент подачи заявления о перерасчете платы в марте 2017 года. В заявлении о перерасчете указан период временного отсутствия, за который потребитель и требует перерасчета, – с даты отъезда из жилого помещения по 31.12.2016.

Читайте также:  Земли общего пользования в СНТ

Возникает вопрос: какую дату считать датой окончания периода временного отсутствия, начиная с которой течет 30‑дневный срок для подачи заявления?

Если считать датой окончания периода временного отсутствия 31.12.2016, заявление, датированное мартом 2017 года, указывает на нарушение срока и без уважительных причин такого нарушения не дает права требовать проведения перерасчета.

Если считать, что период временного отсутствия еще не закончился, подача заявления в любой момент до фактического возвращения потребителя в место проживания (и в течение 30 дней после этого) законно дает право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги.

Второй вариант более выгоден потребителю и основан на буквальном толковании п. 92 Правил предоставления коммунальных услуг.

Первый вариант более выгоден исполнителю, и доводы в его пользу заслуживают внимания. Так, начиная с 2017 года просто временного отсутствия потребителя в помещении (указывает на непотребление коммунальных услуг) для проведения перерасчета платы недостаточно. Вторым равноценным обстоятельством является отсутствие технической возможности установки ИПУ (указывает на добросовестность потребителя, потребителям, не установившим ИПУ при наличии соответствующей технической возможности, придется оплачивать коммунальные услуги в полном объеме независимо от фактического пользования ими, а также повышающий коэффициент). Наличие или отсутствие технической возможности монтажа счетчика устанавливается на определенный момент. В рамках капитального ремонта или реконструкции МКД могут быть проведены работы, которые изменят состояние инженерных сетей или иных элементов общего имущества и, к примеру, обеспечат наличие технической возможности установки ИПУ, ранее отсутствовавшей. После того, как будет установлено наличие технической возможности монтажа ИПУ, сам факт физического отсутствия потребителя в помещении МКД перестает быть интересен исполнителю и не является основанием для применения положений разд. VIII Правил предоставления коммунальных услуг. Соответственно, потребителю уже нет даже смысла подтверждать свое временное отсутствие в помещении. Поэтому представляется, что под периодом временного отсутствия для целей применения правил о перерасчете следует понимать только тот период, который дает право на перерасчет. В рассматриваемой ситуации период, когда потребитель имел право на перерасчет, закончился 31.12.2016, потому и заявление следовало подать не позднее 30.01.2017.

Однако мы не беремся прогнозировать исход судебного разбирательства, особенно учитывая то, что суды преимущественно встают на сторону потребителей.

Отмена с 2017 года перерасчета платы при временном отсутствии в жилом помещении потребителя, притом что отсутствие ИПУ не обу­словлено отсутствием технической возможности его установки, не означает, что потребитель не вправе рассчитывать на перерасчет платы за период временного отсутствия в помещении до 2017 года, не имея акта обследования на предмет установления отсутствия технической возможности монтажа счетчика. Однако обратиться за перерасчетом следовало не позднее 30 дней с даты окончания периода временного отсутствия.

Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение, №9, 2017 год

Правительство РФ разрешило гражданам обращаться к поставщику жилищно-коммунальных услуг или в управляющую компанию за перерасчетом. Мы расскажем на каких основаниях и как сделать перерасчет за коммунальные услуги, объясним, как правильно составить заявление в УК на перерасчет.

Недоиндексация в июле

Все уже привыкли к тому, что каждое лето первого июля увеличиваются тарифы на коммунальные услуги. В 2022-м среднее повышение — 4% (в каждом регионе цифра разная, речь идет о среднем показателе). Но в 2021-м индексация составила 8,4% (а индексация связана с инфляцией). Получается, что гражданам пошли навстречу и уменьшили индексацию на целых 4,4%.

А прогноз на 2023-й год — 16,5% роста. Вот и получается, что если суммировать июльскую “недоиндексацию” и прогнозируемую индексацию будущего года, получится 21%. Это пятая часть от нынешних сумм к оплате в квитанциях граждан! Представьте, что вы зимой заплатили 9000 рублей за ЖКУ, а в новом году вам пришел счет на 10890 рублей. Для многих это колоссальный рост цен. И это притом, что реальные заработные платы упали на 6,1% в годовом выражении. А что делать коммунальщикам, у которых огромный кассовый разрыв из-за разницы инфляции и индексации их услуг? Они потребуют “доплаты” из бюджетов регионов, которые ограничены в нынешних условиях.

Аналитик ИКСИ Елена Киселева рассказал о том, что если допустить двузначный рост стоимости ЖКУ, это приведет к народным волнениям и увеличению числа должников, которых и так уже насчитывается 4,6 миллионов россиян.

Независимые эксперты считают, что свобода маневра у правительства сегодня ограниченна. Аналитик Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) Елена Киселёва напоминает: последний раз двузначный рост потребительских цен в России наблюдалась семь-восемь лет назад: в 2014 году – на 11,4%, в 2015 году – на 12,9%. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) для населения в то время не должны были повышаться более чем на 70% от уровня инфляции. То есть индексация не могла быть выше 7,89% и 9,03%, а в действительности составила 9,4% и 10,1%. Получается, что из правила допускаются исключения. Нечто подобное следует ожидать и сейчас, полагает Елена Киселёва.

По ее словам, удорожание ЖКУ всегда болезненно воспринимается населением. Правительству приходится это учитывать и реагировать соответствующим образом. Например, в феврале этого года увеличилась плата за отопление. В ряде случаев суммы в платежках выросли сразу на несколько тысяч рублей. «Граждане возмутились, и власти отказались от единовременного роста тарифа. Кроме того, надо понимать, что значительное повышение платы за ЖКУ в условиях падения реальных доходов населения чревато увеличением числа неплательщиков», – отмечает аналитик ИКСИ.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *