Куда класть багаж в плацкартном вагоне на боковых местах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда класть багаж в плацкартном вагоне на боковых местах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дополнительно в поезде можно провезти еще 50 кг ручной клади, но за отдельную плату. Если с вами едет ребенок без предоставления места (до 5 лет), то право провоза ручной клади на него не распространяется.

Кому будет там удобно?

Боковое место предпочтительно к покупке, если поездка предстоит недолгая, продлится несколько часов или одну ночь.

Если вы путешествуете в одиночестве, ваш досуг сводится к чтению книги на верхней полке и рост позволяет комфортно разместиться на ней, то выбор «боковушки» вряд ли оставит какие-то неприятные впечатления от поездки.

Поводом для подобного выбора может также стать крайне ограниченный бюджет вкупе с необходимостью отправления в ближайшее время.

При поездке в паре со знакомым человеком, сглаживаются неудобства пользования механизмом трансформации нижней полки, выбор боковых мест из одного отсека позволит попутчикам сгладить многие неприятные моменты.

Пожилым пассажирам и пассажирам с детьми лучше воздержаться от выбора мест такого типа, поездка доставит им большой дискомфорт, принесёт неудобства окружающим (какое место лучше брать в плацкарте?).

ВАЖНО: далеко не лучшим решением будет покупка билета на заведомо неудобное место пожилым человеком. Совершая такое действие, пассажир надеется поменяться местами уже в вагоне, забывая про то, что попутчики совершенно не обязаны идти на такого рода уступку. Начинать знакомство с конфликта – не самая лучшая идея.

Любое путешествие может оставить приятные воспоминания, если оно грамотно спланировано и не приносит разочарований. Боковые места плацкартного вагона были созданы с целью предоставления возможности поездки в случаях, когда остальные уже оказались заняты. Не стоит ждать от «боковушки» высокого уровня комфорта, её задача – в выбранную дату и по доступной цене доставить пассажира из пункта «А» в пункт «Б». И она с ней отлично справляется.

Крупногабаритный багаж

Если багаж по сумме трех измерений превышает 180 см, то он считается крупногабаритным и перевозится в багажном купе. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. На 1 пассажира разрешается перевозка не более 1 места крупногабаритного багажа. Багаж должен проходить в двери. Размеры одного места крупногабаритного багажа не должны превышать для одноэтажного вагона по высоте — 175 см, по ширине — 50 см, по глубине — 45 см. В двухэтажном вагоне крупногабаритный багаж провозить нельзя.

Если багаж не соответствует данным условиям, то начальник поезда на перевозочном документе делает отметку «Отказано в перевозке. Негабарит», подписывается и ставит дату. Платежи за непринятый к перевозке крупногабаритный багаж возвращаются в претензионном порядке.

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Где нужно размещать багаж в поезде?

Представим ситуацию: вы уехали, а билет остался у провожающего. По правилам вы обязаны сразу же оплатить проезд у начальника поезда (или у старшего проводника)

Означает ли это, что рассеянному пассажиру придется платить дважды?

В БелЖД объясняют: тот, у кого остался билет, в течение часа может сдать его в кассу на станции. Часть стоимости билета вернут — без стоимости плацкарты (часть общей стоимости билета).

Для проектирования вагонов поездов инженеры руководствуются правовой документацией. Конструкторы используют «Санитарные правила», разработанные с привлечением специалистов их разных сфер. Данные требования утверждены законом. Но с развитием технологий повышается и качество обустройства вагонов, а также надежность конструкции всего состава, поэтому по мере необходимости в правила вносятся изменения.

В утвержденных главным врачом России нормах установлены требования, с учетом которых пассажирский вагон проектируется. Правила распространяются не только на конструкцию, но и внутренне обустройство вагона.

При проведении капитальных ремонтных работ, которые затрагивают конструкцию и отдельные ее части, также учитываются прописанные нормы «Санитарных правил».

Перед вводом в эксплуатацию состав проверяется специалистом на соответствие утвержденным санитарно-эпидемиологическим нормам. Без проведения проверки и оформленного документа о пригодности к использованию состав не допускается для перевозки пассажиров.

Плацкарту присвоен третий класс по условиям комфорта. В каждом вагоне плацкарта располагается 9 отсеков, которые не огорожены друг от друга. В каждом отделении размещается 4 коечных места: 2 на нижнем уровне и 2 на верхнем. Также они размещаются и вдоль коридора. Всего в вагоне располагается 54 коечных места.

Спальным местам, которые расположены в отсеках, присвоена нумерация от 1 до 36, которая начинается от входа по возрастанию. От тамбура коечные места располагаются по убыванию. Нижним полкам присвоен непарный порядковый номер, верхним – парный.

Читайте также:  Получение и оформление ВНЖ в Латвии

У некоторых плацкартных мест есть свои особенности:

  • Коечные места под номерами с 33 по 37 располагаются рядом с туалетом.
  • Койки с номерами 35 и 36 оснащены перегородками, которые уменьшают размер спального места.
  • Возле спальных мест с номерами 9-12, 21-24 размещаются аварийные окна, которые не открываются.
  • Рядом с местами 5,29,39 и 51 находятся розетки.
  • Койки, размещенные в отделениях, по размерам меньше установленных сбоку.
  • В каждом отсеке на 4 места расположен столик.
  • Для безопасности пассажиров вагоны оборудованы поручнями.

Размеры полки установлены «Санитарными правилами». Ширина места варьируется от 58 до 60 см при длине 166,5-170 см. Путешественникам с высоким ростом рекомендуется отдать предпочтение боковым местам нижнего уровня, которые в длину доходят до 175 см. Верхняя боковая полка имеет параметры 172× 52 см. Боковые места трудно назвать комфортабельными, так как мимо проходят другие пассажиры и проводники. От пола койка размещается на расстоянии 34 см. Высота между нижним и верхним местом составляет 92 см. При этом параметры коечных мест могут отличаться в зависимости от года конструирования вагона. В советские годы существовали иные нормативные документы, требования которых отличаются от современных. Уточнить размеры полок можно у кассира во время покупки билета.

С наступлением осенне-зимнего времени плацкартные вагоны отапливаются. Каждому пассажиру выдаются белье, которое входит в стоимость проездного. Чай, кофе пассажиры покупают по желанию за отдельную плату. Большая часть плацкартных вагонов, выпущенных в советское время, не оборудована системами кондиционирования, планируя путешествие в жаркое время, стоит учесть данное обстоятельство. В вагонах плацкартного типа фирменных поездов условия более комфортабельные, розетки располагаются возле каждого места, обязательно используется кондиционер.

Вагон оснащен 2 туалетами, по требованиям правил обязательно наличие умывальника. В холодное время года пассажирам предоставляется кипяток. Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет. Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора. В жару у проводника можно попросить холодной воды.

Для перевозки багажа в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью. На её перевозку также установлены определенные требования.

Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.

Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.

Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см. В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.
Читайте также:  За что вас лишат пособия по безработице и снимут с учета. 7 оснований

Счастливого пути!

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.

Багаж в купейном и плацкартном вагоне

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Соответственно места 39, 40, 51 и 52;

  • напротив туалета;
  • только у проводника.
  • Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:

    • Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
    • верхнее/нижнее;
    • Выбрать номер вагона (в зависимости от того, сколько свободно). По расстановке места делятся на категории:
      • верхнее/нижнее;
      • боковое верхнее/боковое нижнее;
      • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
    • боковое верхнее/боковое нижнее;
    • последнее купе верхнее/ последнее купе нижнее.
    • Ввести дату и направление.
    • Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс. Пример:

    В результате откроется план с актуальной на текущий момент информацией о расположении свободных полок. Выбор номера: Это места с 37 по 52.

    Они находятся вдоль корпуса вагона и обладают рядом существенных недостатков:

    1. нижняя представляет собой комбинацию дивана и стола, а это значит, что перед каждым приемом пищи нужно убирать спальные принадлежности.

    По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери. В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров.

    Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

    Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка.

    «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков. Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте.

    У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места.

    У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция. Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).

    Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона. У мест (боковых) есть недостатки.

    Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения.

    Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

    Спешу поделиться впечатлениями от поездки, пока курортная жизнь не вскружила мне голову.

    Вот, казалось бы, сошлись сразу три сомнительных удовольствия: класс поезда, класс вагона и непривлекательное, боковое, расположение спального места. Ждать от такого сочетания каких-то положительных впечатлений не приходится, но так ли неприятна описанная ситуация?

    А началась поездка вообще с приключения – с приключения с чемоданом.

    Точнее, так: началась она почти как в романе Агаты Кристи – со случайно увиденного в соседнем поезде (эпизод с чемоданом произошел чуть позже, так что о нем – через минуту).

    Когда провожавший меня муж покинул вагон, подчиняясь требованиям, адресованным ко всем провожающим, и была осушена моя последняя слеза, я взглянула в окно и увидела машиниста соседнего поезда.

    Чем питаться когда едешь в поезде

    Всякие роллтоны — это не очень вкусно, да ещё и вредно. Стоит также отметить, что такая еда быстро вам надоест, поэтому рекомендуется заранее подумать о своём рационе. Можно взять фрукты, овощи, консервы, а также хлеб, печенье, сладости. Вы можете посетить вагон-ресторан: стоимость там обычно достаточно высокая, но имеются бизнес-ланчи. Этот вариант прекрасно подойдёт в том случае, если необходимо сменить обстановку: закажите недорогой чай в чайнике и отдыхайте столько, сколько нужно!

    Читайте также:  Как рассчитывается отопление в квартире по нормативу

    Если возникнет желание, можно будет договориться о доставке еды к поезду. Мы так делали – неприятностей не было. Однако всё же нужно приготовиться к возможным перебоям со связью, проблемам с подтверждениями заказов, затратам на роуминг.

    Для первых трапез во время поездки можно купить в магазине что-нибудь готовое. За небольшое время такая еда вряд ли придёт в негодность. Из овощей лучше выбрать огурцы, томаты, из фруктов – твёрдые яблоки, апельсины и прочие цитрусовые. Напитки лучше приобрести в пакетиках — так удобнее. Рекомендуется также заранее взять их в магазине (если покупать у проводников, получается дороже). В поездке понадобится и вода, но не одна бутылка, а несколько (иначе может не хватить).

    На перронах редко попадается что-нибудь интересное – иногда только яйца, сыр и колбаса, которые лучше есть сразу. Бабушки, которые продают домашнюю еду, на станциях практически не появляются. Их быстро разгоняет полиция.

    Чтобы позаботиться о чистоте и создать уют, можно взять в поездку домашнее полотенце – постелите его на стол, когда будете есть. Обязательно возьмите с собой удобную одежду: футболку, штаны, тапочки. Естественно, она должна быть чистой и аккуратной – вряд ли вы хотите опозориться перед соседями!

    Купе: как повысить уровень комфорта

    Билеты на верхние места в купе дешевле на 10-20%, а по акции – и до 40%. Скидки чаще действуют на межрегиональные поезда. На петербургское и московское направление есть специальные плавающие тарифы.

    На что обратить внимание при выборе места:

    • Первое и последнее купе – среди нелюбимых (с 1 по 4, с 37 по 40 место). Здесь шумно и суетливо. Однако иногда пассажиры предпочитают именно 1-2 место: за стенкой нет пассажиров, а шума биотуалета не слышно вообще.
    • 2 купе (5-8 места). Окно открывается, не возле туалета, удаленность от нерабочего тамбура.
    • 3 и 6 купе не проветриваются. Как и в плацкарте, здесь расположены аварийные выходы.
    • 4 и 5 отсек – самые спокойные.
    • В последнем купе (33-36) иногда неудобно: при спуске воды в биотуалете может быть слышен всасывательный звук.

    На выбор может повлиять и рост, ведь длина полок в купе больше, чем в плацкарте. Нижняя – 184 см, верхняя – 183 см. Ширина мест – 60 см.

    Если играет роль связь, в коридоре купейного вагона розетки находятся между 3 и 4 купе, а также возле мест 7 и 8.

    Документальная основа

    Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

    «Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.

    В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

    Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

    Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров.

    Что делать, если мешают соседи?

    Имеют ли право пассажиры поездов распивать спиртные напитки или, например, петь песни под гитару?

    Напрямую запрет на распитие алкогольных напитков есть только в городском и пригородном транспорте. Если ориентироваться на эти условия, то в поездах дальнего следования пить можно (да и в вагоне-ресторане вам продадут спиртное). Однако если приравнять вагон к общественному месту, то распивать алкоголь (а соответственно, нарушать общественный порядок) нельзя.

    Что же делать? Если вы решили в поезде дальнего следования скрасить дорогу спиртным, не переусердствуйте, потому что откровенно пьяные попутчики мало кому придутся по нраву. В остальных случаях, если вы не мешаете окружающим, скорее всего, проблем не возникнет.

    Играть на гитаре можно, если соседи не против, и только днем! Опять же, как и во многих других случаях, необходимо при необходимости заручиться согласием тех, кто едет рядом с вами.

    1. В поезде в купе или в плацкарте у каждого есть спальное место. Оно может уже иметь постель, может не иметь. Проводник обязан постелить постель, но в России считается некорректным это требовать от проводника. Если он это сделал, то «спасибо». Если нет, то постель застелает сам пассажир.

    2. Перед сном купе следует закрыть на два замка. Один замок расположен возле ручки двери (он поворачивается). Другой замок (если он есть) расположен на самой двери, как правило, в верхнем углу двери. Второй замок откидывается на себя и служит ограничителем при открывании двери.

    3. Перед сном лучше все вещи убрать под полку, на которой Вы будут спать, в специальный ящик (если он есть, что бывает не во всех вагонах), чтобы тем самым защитить их от возможных посягательств. Особенно это касается документов, денег, компьютеров, телефонов и т.п.

    Не забывайте свои деньги, документы и вещи, которые Вы положили под спальное место, заберите их перед выходом из вагона.

    4. На окне в купе есть, как правило, ночная светонепроницаемая штора. Она обычно опускается сверху вниз, если в ее центра сжать вместе две ручки. Штора может не работать, не фиксироваться в закрытом положении. Это – нормальное явление, вызывать проводника вагона, как правило, бессмысленно.

    Вместо вызова проводника попробуйте опустить штору и зацепить ее за выступающий штырек (винтик) внизу окна. Как правило, это помогает закрепить штору «намертво».


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *